Научная статья на тему 'Запрягай!'

Запрягай! Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
61
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Андрей Москаленко

В партнерстве с национальным исследовательским проектом «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» «Бизнес-журнал» представляет результаты исследования «Рабочие лошадки», которое посвящено самым популярным в России автомобилям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Запрягай!»

ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ

АВТОДЕЛО

ЗАПРЯГАЙ!

АНДРЕЙ

МОСКАЛЕНКО

Критерии, по которым народное сознание относит тот или иной автомобиль к разряду «рабочих лошадок», довольно размыты, но действуют безошибочно. Такие машины не обязательно обладают эффектным экстерьером или какими-либо выдающимися техническими характеристиками. Зато неприхотливы и умеют делать много самой разной работы. Одним словом, это скромность и практичность, воплощенные в металле.

Если в США и Европе таких «скакунов» можно довольно легко привести к некому общему знаменателю, то в России собирательный портрет четырехколесного трудоголика с мотором выходит невероятно пестрым. У нас изо дня в день перевозить пассажиров и тяжести может как изначально предназначенная для этого техника, так и любая видавшая виды легковушка.

Да и требования к «рабочим лошадкам» в России принципиально другие. Например, владельцы готовы прощать им даже частые поломки. Лишь бы стоимость автомобиля была невысокой, запчасти — доступны и недороги, а отремонтировать его можно было в любом гараже. Этот тезис красноречиво подтверждается статистикой продаж.

Чтобы обнаружить в этом царстве автомобильной практичности самые популярные на отечественном рынке марки, оргкомитет ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» (отмечает в этом году свое пятнадцатилетие) в рамках проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» провел в начале осени специальное исследование потребительских предпочтений. Опрос проводился при поддержке «Бизнес-журнала».

В общей сложности в выборе «правильной рабочей лошадки» на официальном сайте премии приняли участие 7 тыс. человек. В основном это были люди в возрасте от 18 до 40 лет (77%). Подавляющая часть респондентов — мужчины (88%).

В партнерстве с национальным исследовательским проектом «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» «Бизнес-журнал» представляет результаты исследования «Рабочие лошадки», которое посвящено самым популярным в России автомобилям.

Наиболее соответствующим званию «рабочей лошадки» проголосовавшие признали автомобиль Lada Largus. На втором месте рейтинга — Renault Logan, на третьей позиции — Hyundai Solaris. Тройка лидеров голосования одинакова для всех возрастных категорий, за исключением самой молодой возрастной группы — 18-29 лет: она поставила на третью строчку Lada Granta.

Любопытно, что у владельцев отечественных машин в ходе голосования сложилось «особое мнение». Если бы популярность автомобилей определялась на основании только их анкет, то весь пьедестал заняли бы модели российской компании «АвтоВАЗ»: Lada Largus, Lada Granta и Lada Kalina.

Как бы то ни было, безусловный лидер рейтинга — какую возрастную или социальную категорию ни возьми — автомобиль Lada Largus. За него в общей сложности проголосовало 23,8% респондентов. Его ценят в первую очередь за такие параметры, как вместительность (98% проголосовавших отметили эту характеристику), оптимальность по цене (96%) и надежность (94%).

К плюсам Renault Logan, занявшего по итогам рейтинга второе место (17,9% голосов), относятся надежность (98%), оптимальность по цене (96%), ремонтопригодность и вместительность (по 89%).

Hyundai Solaris, который замыкает тройку лидеров общего голосования, по мнению проголосовавших за него 13,2% респондентов, обладает главным образом такими характеристиками, как оптимальность по цене (97%), надежность (96%), экономичность (87%).

78

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ОКТЯБРЬ #10 2015

ТОП-25 «РАБОЧИХ ЛОШАДОК»

РОССИЙСКОГО АВТОРЫНКА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ОБЩЕЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ / КОЛИЧЕСТВО ПРОГОЛОСОВАВШИХ, %

ГОЛОСОВ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ НАДЕЖНОСТЬ ОПТИМАЛЬНОСТЬ ПО ЦЕНЕ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ ЭКОНОМИЧНОСТЬ

1 Lada Largus 1 688 97,6 94,1 95,9 87,3 78,3

2 Renault Logan 1 270 88,5 98,1 95,6 89,2 81,8

3 Hyundai Solaris 937 81,4 95,6 97,1 82,8 87,3

4 Lada Granta 773 86,3 93,4 98,3 90,8 84

5 Renault Duster 627 91,2 93,6 96,2 80,9 73,2

6 Skoda Octavia 496 93,5 98,6 94,8 79,2 85,9

7 Lada Kalina 482 87,6 94,6 94,6 91,5 87,3

8 KIA Rio 497 77,7 96,6 98 79,3 88,5

9 «Газель 3221» / «Соболь 2217» 484 94,8 93,4 95,2 92,8 74,4

10 Ford Focus 377 80,6 96,3 94,4 82 85,4

11 Lada 4x4 416 88,9 96,4 90,6 89,4 67,3

12 Lada Priora 317 84,2 94,6 92,1 91,8 83,6

13 Volkswagen Polo Sedan 367 85,3 97,5 98,4 82,3 87,2

14 UAZ Patriot 418 96,4 93,5 95,2 92,3 70,8

15 Lada Largus Cross 381 98,7 95,3 93,2 85,3 80,6

16 «Газель 2705» / «Соболь 2752» 311 93,9 94,5 92,9 93,2 76,8

17 Lada Largus Furgon 331 95,5 93,7 96,4 90 80,4

18 Toyota Corolla 283 79,5 98,9 89 82,7 87,3

19 Mitsubishi L200 255 92,5 98 91,4 80,4 73,7

20 Chevrolet Niva 223 87,9 95,5 94,6 87,9 71,3

21 Ford Transit 240 92,5 96,7 88,7 81,2 78,3

22 Volkswagen Transporter 221 93,7 96,8 91 82,8 81,9

23 Skoda Rapid 228 91,7 96,5 96,9 81,1 86,4

24 Toyota Hilux 210 94,3 98,6 85,2 75,2 75,2

25 KIA Cee'd 163 80,4 96,9 95,7 79,8 82,2

Примечание: всего в рейтинг «Рабочих лошадок — 2015» попало 66 автомобилей. С полным списком можно ознакомиться на сайте проекта «Автомобиль года» — www.autogoda.ru

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ОКТЯБРЬ #10 2015 79

ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ

АВТОДЕЛО

У трех самых популярных «рабочих лошадок» этого года много общего, но при этом они, как выяснил «Бизнес-журнал», все-таки немного различаются профилем покупательской аудитории и «предназначением». Все три — «таксомобили» со стажем, относятся к бюджетному классу и с честью носят звание «народных».

О LADA LARGUS

от 474 000 рублей

Владельцы: таксисты, индивидуальные предприниматели, главы семейств

Универсал Largus представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV, который выпускается в Румынии с 2006 года. Со своей стороны, АвтоВАЗ сразу предусмотрел специальную таксомоторную модификацию, оборудованную кондиционером, рацией и обязательным видеорегистратором с двумя камерами. Цена на машину довольно низкая, а обслуживание ее гораздо дешевле, чем у иномарок. Конечно, по уровню комфорта модель многим из них уступает, зато использование ее в качестве такси более рентабельно (бизнес есть бизнес). Largus в кузове «фургон» — предложение для индивидуальных предпринимателей, по сути, уникальное. Другого такого бюджетного автомобиля с багажником в 2 540 л и грузоподъемностью почти в 800 кг на рынке просто нет. Для больших семей также выпускается Largus в семиместном исполнении.

в RENAULT LOGAN

от 419 000 рублей

Владельцы: бюджетники, работники выездной торговли

Про Logan можно сказать, что он довольно успешно освоил потребительскую аудиторию «Жигулей». Для многих владельцев это первая в жизни иномарка. На автомобильных форумах часто можно услышать мнение: Renault Logan — это компромисс для тех, кто «на приличную машину еще не накопил, а на ведре ездить уже не желает».

Renault был всегда в «фаворе» у работников выездной торговли. На Logan передвигаются торговые представители, мерчандайзеры и супервайзеры. По их мнению, в плюсах «Логана» — надежность (одна «неубиваемая» подвеска чего стоит), низкая цена и невысокие расходы на эксплуатацию. Кстати, именно за это машину в свое время очень полюбили таксомоторные парки и «бомбилы». Некоторые из них сейчас переключились на Largus.

В любом случае нет сомнения в том, что «ромбик с шашечками» будет нам еще долго попадаться на улицах.

Q HYUNDAI SOLARIS

от 495 900 рублей

Владельцы: банковские служащие, бухгалтеры, менеджеры среднего звена

Владельцы Hyundai Solaris, занимающего третью строчку рейтинга, — все те, кто умеет считать (ценить) деньги. Дело в том, что этот автомобиль — один из самых выгодных для последующей перепродажи. По данным «Автостата», через три года после покупки «кореец» потеряет в цене всего-то около 16%. Лучше этот показатель только у «французского» хетчбэка Renault Sandero (14,9%). Основные аргументы владельцев в пользу Solaris: просто, удобно, надежно и вместительно.

В основном Hyundai Solaris — «дамский угодник». «Утонченный автомобиль», «отличается ярким и задорным дизайном» — так отзываются о нем на форумах российские автолюбительницы. Конечно, пришелся Solaris по душе и таксующим мужчинам. Дело, скорее всего, в одном из лучших показателей расхода топлива в своем классе — 5,9 л на «сотню», солидном дорожном просвете и полностью оцинкованном кузове.

80 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ОКТЯБРЬ #10 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.