компетентности суворовцев, в частности, обеспечивать их потребности с позиции гражданина-патриота. Гражданско-патриотическое воспитание дает обучающимся возможность пройти через новый жизненный контекст, получить новые социальные знания и умения.
Результативность работы воспитателей по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением суворовцев к выполнению своего гражданского и патриотического долга -выбором профессии офицера.
Список использованной литературы:
1. Комолкина Т. А. Реализация целей гражданско-патриотического образования суворовцев / Т. А. Комолкина, О. Ю. Лебедева. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 4 (190). - С. 194196.
2. Абрамова С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.
© Крюкова И.И., Терехина М.В., 2020
УДК 373.24
М.Д. Лагутина
воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»
г.Белгород Е.В. Беленко
воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»
г.Белгород А.В. Юшкова
учитель-логопед, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»
г.Белгород
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТНР.
ТЕМА: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель:
- Развивать связную речь детей, выразительность, эмоциональность речи. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, выделяя три основных части (начало, середина, конец).
- Совершенствовать умение рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим.
- Обогащать словарный состав детей новыми словами, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, слова-синонимы, образовывать множественное число существительных; согласовывать движения с речью; подбирать слова-признаки к словам-предметам.
- Уточнить и закрепить понимание прозаической и поэтической речи.
- Развивать психические процессы, зрительное внимание, общую моторику
Оборудование: демонстрационные картины: «Зимний лес», «Зимние забавы», картинки к дидактической игре, картинки для индивидуального составления рассказов, снежинки, снежки, магнитофон, флешка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
1) Рассматривание картины: «Зима». Прослушивание стихотворения: «Зимний лес». Беседа по картине. Ответы детей на вопросы учителя-логопеда полными распространенными предложениями.
2) Игровой прием: «За что я люблю Зиму», «Какая она Зима». Дети по очереди передают снежок и отвечают на вопросы распространенными предложениями.
3) Чтение стихотворения: «Снежинки» (читают дети). Дети объясняют значение слова «тулуп».
4) Составление рассказа по картине: «Зимние забавы»
а) чтение стихотворений детьми о зимних забавах. Разбор незнакомых слов и абстрактных понятий;
б) разбор незнакомых слов и абстрактных понятий;
5) Элемент логоритмической гимнастики.
Белоснежное серебро
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По носам трещит мороз, (Пальчиками прохлопываем щечки.)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс - наклоны.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают на свои носы.)
В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится, Снег кружится, Дети кружатся.)
Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Ладошками вращают.)
6) Дидактическая игра «Один - много».
Логопед показывает детям картинки с изображением разного количества предметов. Спрашивает: «Что это? Санки. Много чего? Много санок» Подбор прилагательных к словам существительным. Снежинка-Лыжник-Снеговик-Сосулька-Льдинка-Елка-
7) Психогимнастика: «Ласковые слова».
Дети передают друг другу снежок и говорят ласковые слова о том, у кого в руках снежок. Называют его черты характера, личные качества, обращают внимание на то, что им нравится больше всего в этом человеке.
8) Дидактическая игра: «Что изменилось?»
Логопед выставляет на доске картинки с изображением зимних забав, предлагает детям запомнить последовательность их расположения. Затем дети закрывают глаза, педагог меняет последовательность расположения картинок. Или закрывает фишкой одну из них. Дети определяют что изменилось.
8) Составление мини-рассказов по картинкам.
9) Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
10) Упражнение на расслабление.
Дети сидят на стульях с закрытыми глазами, руки лежат на коленях. Слушают спокойную музыку.
© Лагутина М.Д., Беленко Е.В., Юшкова А.В., 2020
УДК 373.24
М.Д.Лагутина
воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»
г.Белгород Е.В.Беленко
воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»
г.Белгород А.В.Юшкова
учитель-логопед, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»
г.Белгород
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: уточнить и расширить знание детей о наземном и воздушном транспорте, особенностях, предназначении, составных частях каждого. Обогатить словарь детей новыми понятиями, обозначающими названиями профессий; глагольный словарь.
Продолжать отрабатывать умения согласовывать движения с речью, согласовывать существительные с прилагательными, числительными в роде, числе, падеже; учить образовывать новые слова с помощью приставок, суффиксов, образовывать множественное число существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Развивать связную речь, зрительное внимание, психические процессы, общую моторику, чувство темпа, ритма, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к занятию, активность.
Оборудование: демонстрационные картинки «Транспорт»; схема для составления описательных рассказов, картинки к дидактическим играм, фишки, логопедические щетки- «ежики», магнитофон, диск
Ход занятия
Организационный момент
1. Элемент логоритмики
Логопед читает стихотворение. Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, имитируют движения поезда, и за логопедом проговаривают слова.
~ 69 ~