7. What is the purpose of education? Kim Jones. Forbes // [electronic source] http://www.forbes.com/sites/sap/2012/08/15/what-is-the-purpose-of-education/.
8. Zac Bissonnette. College Enrollment Hits New Record, but That's Not Necessarily Good News // [electronic source] dailyfinance.com.
9. Zagier, Alan Scher (6 June 2010). "Rethinking the four-year degree". Washington Post: Washington Post. pp. A2.
Черненко Р.С.
студент 402 гр. специальности физика и математика
Филиал БГУ Россия, г. Новозыбкове ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССАХ Аннотация.
Статья посвящена рассмотрению законов сохранения энергии в механических процессах. Дается рассмотрение вопросов об изменении энергии при взаимодействии тел, образующих замкнутую систему.
Ключевые слова:
Механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, энергия.
Механическая энергия подразделяется на два вида: потенциальную и кинетическую. Потенциальная энергия характеризует взаимодействующие тела, а кинетическая - движущиеся. И потенциальная и кинетическая энергии изменяются только в результате такого взаимодействия тел, при котором действующие на тела силы совершают работу, отличную от нуля.[3]
Рассмотрим теперь вопрос об изменении энергии при взаимодействии тел, образующих замкнутую систему. Если несколько тел взаимодействуют между собой только силами тяготения и силами упругости и никакие внешние силы не действуют, то при любых взаимодействиях те сумма кинетической и потенциальной энергий тел остается постоянной. Это утверждение называется законом сохранения энергии в механических процессах. [1]
Сумма кинетической и потенциальной энергий тел называется полной механической энергией. Поэтому закон сохранения энергии можно сформулировать так: полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения и упругости, остается постоянной.[5]
Основное содержание закона сохранения энергии заключается не только в установлении факта сохранения полной механической энергии, но и в установлении возможности взаимных превращений кинетической и потенциальной энергий в равной Количественной мере при взаимодействии тел.[4]
Закон сохранения полной механической энергии в проце6ссах с участием сил упругости и гравитационных сил является одним из основных законов механики. Знание этого закона упрощает решение многих задач, имеющих большое практическое значение в практической жизни.[2]
Любые формы энергии, превращаясь друг в друга посредством механического движения, химических реакций и электромагнитных излучений, в конце концов, переходят в тепло и рассеиваются в окружающее пространство. Это явление проявляется в виде взрывных процессов, горения, гниения, плавления, испарения, деформации, радиоактивного распада. Происходит круговорот энергии в природе, характеризующийся тем, что в космическом пространстве реализуется не только хаотизация, но и обратный ей процесс - упорядочения структуры, которые наглядно прослеживаются прежде всего в звездообразовании, трансформации и возникновении новых электромагнитных и гравитационных полей, и они снова несут свою энергию новым «солнечным системам». И все возвращается на круги своя.[1]
Закон сохранения механической энергии был сформулирован немецким ученым А. Лейбницем. Затем немецкий ученый Ю. Р. Майер, английский физик Дж. Джоуль и немецкий ученый Г. Гельмгольц экспериментально открыли законы сохранения энергии в немеханических явлениях.[3]
Использованные источники:
1. Карненков С. Х. «Основные концепции естествознания». - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
2. Мигдал А. Б., Асламазов Л. Г. «Энциклопедический словарь юного физика». Москва: Педагогика, 1984.
3. Миронов А. В. «Концепции современного естествознания». - ПЗ Пресс, 2003.
4. Самыгин С. Н. «Концепции современного естествознания». - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
5. Свиридов В. В. «Концепции современного естествознания». - СПб.: Питер, 2005.
6. Урманцев Ю. А. «Симметрия природы и природа симметрии». - Москва: Мысль, 1974.
7. Хоромавина С. Г. «Концепции современного естествознания». - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.