Научная статья на тему 'Законодательство об административных правонарушениях Вьетнама'

Законодательство об административных правонарушениях Вьетнама Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
432
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВЬЕТНАМА / ЗАКОН СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ВЬЕТНАМА» / ПРАВОНАРУШЕНИЯ / АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА / VIETNAMESE LAWS / THE LAW OF THE SOCIALIST REPUBLIC OF VIETNAM “ON PUBLIC ADMINISTRATION IN VIETNAM” / OFFENCES / ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY / OFFICIALS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Хадисов Газиавдибир Хадисович, Жалсанов Батор Цыдендамбаевич

Представлен анализ законодательства об административных правонарушениях Социалистической Республики Вьетнам. Большое влияние на законодательство Вьетнама оказала французская правовая система, в соответствии, с чем проглядываются сходные черты с законодательством Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legislation on administrative violations of Vietnam

The Article is devoted to analysis of the legislation on administrative offences of the Socialist Republic of Vietnam. A great influence on the laws of Vietnam had the French legal system, in accordance with what they show similarities with the legislation of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Законодательство об административных правонарушениях Вьетнама»

УДК 352(47+57) ББК 67.400.7 (2Рос)

© Хадисов Г.Х., Жалсанов Б.Ц.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ВЬЕТНАМА

ГАЗИАВДИБИР ХАДИСОВИЧ ХАДИСОВ,

заместитель начальника кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент БАТОР ЦЫДЕНДАМБАЕВИЧ ЖАЛСАНОВ, доцент кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя кандидат юридических наук, доцент, E-mail: Zhalsanov@mail.ru Научная специальность: 12.00.14 — административное право,

административный процесс Рецензент: кандидат юридических наук С.П. Стащенко

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Представлен анализ законодательства об административных правонарушениях Социалистической Республики Вьетнам. Большое влияние на законодательство Вьетнама оказала французская правовая система, в соответствии, с чем проглядываются сходные черты с законодательством Российской Федерации.

Ключевые слова: законодательство Вьетнама, Закон Социалистической Республики Вьетнам «О государственном управлении Вьетнама», правонарушения, административная ответственность, должностные лица.

Annotation. The Article is devoted to analysis of the legislation on administrative offences of the Socialist Republic of Vietnam. A great influence on the laws of Vietnam had the French legal system, in accordance with what they show similarities with the legislation of the Russian Federation.

Keywords: Vietnamese laws, the Law of the Socialist Republic of Vietnam "On public administration in Vietnam", offences, administrative responsibility, officials.

Для цитирования: Хадисов Г.Х., Жалсанов Б.Ц. Законодательство об административных правонарушениях Вьетнама. Вестник московского университета МВД России. 2018;(2):150-2.

Сложности перевода, специфика политического и государственного устройства Вьетнама, традиции и географическое положение создают значительные трудности понимания законодательства рассматриваемого государства. Но в тоже время, динамично развивающиеся отношения, в области туризма, торговли, миграции, оборонной сфере, между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам, мотивируют на изучение законодательства этого государства.

Здесь, особое внимание нужно уделить законодательству об административных правонарушениях Вьетнама поскольку, как и в России оно охватывает значительные сферы жизнедеятельности общества и государства.

Законодательство об административных правонарушениях Социалистической Республики Вьетнам состоит из закона Социалистической Республики Вьетнам «О государственном управлении Вьетнама» и принятым в соответствии с его положениями Распоряжением № 44/2002/PL-UBTVQH10 от 02.07.2002 г. «Об административных правонарушениях».

Указанный нормативно-правовой акт ориентирован на защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности независимо от ее форм, условий нормальной жизнедеятельности граждан Вьетнама. Соответственно его роль в охране правопорядка динамично развивающего государства трудно переоценить.

Для начала следует уяснить, что представляет из себя понятие административного правонарушения. Так, в соответствии со статьей 1 «Административным правонарушением признается виновное действие, совершенное физическим лицом, организациями, которые нарушают положения закона о государственном управлении, но не являются преступниками», и несущие за свои действия административную ответственность.

К принципам законодательства об административных правонарушениях в соответствии со статьей 2 относятся:

а) все административные правонарушения должны быть обнаружены и предотвращены вовремя и строго наказаны, а все последствия, вызванные административными правонарушениями, должны устраняться в соответствии с положениями закона;

б) административная ответственность должна быть назначена быстро, публично, объективно и в соответствии с законом, обеспечивая равенство и соблюдение положений закона;

в) административная ответственность должна основываться на характере, серьезности и последствиях правонарушений, объектах, нарушающих право и смягчающих и отягчающих обстоятельствах;

г) за совершение административных правонарушений предусматривается только административная ответственность. За каждое правонарушение предусмотрено только одно административное наказание.

При совершении правонарушения группой лиц, каждый несет персональную административную ответственность;

Лицо, совершившее более одного административного правонарушения, должно нести ответственность за каждое правонарушение.

д) виновность лица необходимо доказать. Лица или организации совершившие административное правонарушение могут сами или через своих законных представителей доказать, что они не совершали административные правонарушения;

е) наказание за административные правонарушения для организаций в два раза выше уровня штрафа для физических лиц.

Принципы применения мер административных взысканий включают:

а) Лица подлежат административной санкции только в том случае, если они попадают в один из объектов, определенных в статьях 90, 92, 94 и 96 настоящего Закона.

б) Применение мер административных взысканий должно проводиться в соответствии с положениями пункта б, пункта 1 настоящей Статьи;

в) Решение о сроке применения мер административных взысканий должно основываться на характере, серьезности и последствиях правонарушения, смягчающих или отягчающих обстоятельствах;

г) Компетентные должностные лица применяя меры административных взысканий, должны доказать виновность. Лица, подлежащие мерам административ-

ных взысканий, имеют право сами или через своих законных представителей доказать, что они не совершали правонарушения.

Виды административных правонарушений и ответственность за их совершение устанавливается Правительством (статья 3).

Статья 4 устанавливает статус субъектов административной ответственности. Так лица достигшие возраста 14 лет, несут ответственность если будет доказано, что они совершили правонарушение умышленно, а лица достигшие возраста 16 лет несут ответственность за все виды правонарушений.

В тоже же время, лица проходящие службу в Народной армии или Народной полиции, совершающие административные правонарушения, несут ответственность на общих основаниях;

б) Организация подлежит административной ответственности за любое совершенное административное правонарушение;

в) Иностранные граждане и организации, совершающие административные правонарушения на территории, прилегающих районах, исключительных экономических зонах и континентальном шельфе Социалистической Республики Вьетнам, на самолетах или судах, плавающего под флагом Вьетнама, несут ответственность в соответствии с положениями закона Вьетнама, за исключением международных договоров.

2. Объектами, подпадающими под действие административного взыскания, являются лица, определенные в статьях 90, 92, 94 и 96 настоящего Закона.

Статья 5 закрепляет отсылочную норму, касающуюся метода расчета времени, срока и давности при назначении административного наказания. Такая норма закреплена в Гражданском кодексе. Например законодатель закрепил в положениях, что ночное время наступает — с 22 часов предыдущего дня до 06 часов следующего дня.

Статья 6 рассматриваемого нормативного акта устанавливает смягчающие обстоятельства, к которым относятся:

1. нарушитель добровольно предотвратил или смягчил последствия правонарушения или добровольно преодолевает последствия, возмещает ущерб;

2. нарушитель добровольно сообщил, искренне раскаивается; активно оказывает помощь функциональным органам в выявлении административных правонарушений;

3. правонарушение совершено в состоянии психического возбуждения, вызванные незаконными действиями других лиц; в случаях превышения лимита законной защиты; превышения требования срочных обстоятельств;

4. административные правонарушения, связанные с принуждением или материальной или психической зависимостью;

5. нарушители — беременная женщина, лицо преклонного возраста, человек с заболеванием или инвалидностью, который ограничивается свою когни-

тивную способность или способность контролировать своё поведение;

6. административные правонарушения совершаются из-за чрезвычайно трудных обстоятельств, не вызванных самим собой.

7. административно правонарушение совершено недееспособным лицом;

8. Иные смягчающие обстоятельства устанавливаются Правительством.

В тоже время в статье 7 установлены отягчающие обстоятельства, к которым относятся:

1) Организованные административные правонарушения;

2) Неоднократные правонарушения; рецидив правонарушений;

3) Подстрекательство, манипулирование, использование несовершеннолетних лиц, принуждение лица, зависящего от материальных или духовных условий;

4) Использование человека, который страдает психическим заболеванием или другим заболеванием;

5) Оскорбление лиц осуществляющих служебную деятельность;

6) Злоупотребление должностными полномочиями для совершения правонарушений;

7) Совершение правонарушений при военном положении, стихийных бедствиях, катастрофах, эпидемиях или других особых трудностях в обществе;

8) Нарушения, совершенные при исполнении уголовных наказаний или при исполнении решений о применении мер административного взыскания;

9) Продолжение совершения административного правонарушения, даже если компетентное лицо просило прекратить такой акт;

10) Умышленно скрывается факт совершения правонарушения;

11) Совершенные административные правонарушения имеют крупный масштаб, либо нанесен крупный ущерб;

12) Административные правонарушения совершены в отношение множества людей, детей, пожилых людей, инвалидов, беременных женщин.

Литература

1. Распоряжение № 44/2002/PL-UBTVQH10 от 02.07.2002 г. «Об административных правонарушениях» http://www.vietlaw.gov.vn.

2. Жалсанов Б.Ц. Юридическая характеристика закона Национального собрания Социалистической республики Вьетнам «О народной полиции» // Правовая идея. №4(4). Брянск. 2013. С.21-24.

Reference

1. Rasporyazhenie № 44/2002/PL-UBTVQH10 ot 02.07.2002 g. «Ob administrativnyh pravonarusheniyah» http://www.vietlaw.gov.vn.

2. ZHalsanov B.C. YUridicheskaya harakteristika zakona Nacional'nogo sobraniya Socialisticheskoj respubliki V'etnam «O narodnoj policii» // Pravovaya ideya. №4(4). Bryansk. 2013. S.21-24.

Актуальные проблемы гражданского права. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Н.М. Коршунова, Ю.Н. Андреева, Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право.

Рассмотрены институты гражданского права, имеющие неоднозначное толкование на практике. Освещены вопросы приобрета-тельной давности, право собственности крестьянских фермерских хозяйств, проблемы ограничения права пользования жилыми помещениями собственников жилья, вопросы, касающиеся субсидиарной ответственности и ее видов.

Для студентов, преподавателей юридических вузов и факультетов, аспирантов (адъюнктов), курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля, юристов-практиков, а также для всех интересующихся спорными вопросами гражданского права.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.