это потребление продуктов питания, одежды, жилья и культурных услуг людьми для удовлетворения своих потребностей. Потребление завершает движение общественного блага. Но это сильно влияет на развитие производства. Потому что желание потреблять является одной из сил, стимулирующих расширение и рост производства.
Через движение общественного продукта во времени раскрывается взаимодействие всех отдельных производителей. В любом случае конечный период покупки одного производителя, скажем продажи станка, является начальным периодом этого движения для другого производителя, т. е. для фирмы, которая будет использовать станок. Через такую сложную связь связаны между собой все части непрерывного общественного производства.
Распределение ВВП имеет большое значение. В результате распределения определяется доля граждан, социальных групп, предприятий и государства в ВВП. Следует различать первоначальное перераспределение ВВП и его перераспределение. Первое распределение ВВП - среди производителей. Результатом является первичный или основной доход в виде заработной платы, прибыли, процентов и ренты.
После распределения между производителями происходит перераспределение ВВП. В результате перераспределения образуются доходы тех, кто непосредственно не участвует в производстве ВВП. Именно здесь формируется доход правительства. Перераспределение ВВП осуществляется за счет налогов, платы за услуги, государственного бюджета, цен.
Работники материального производства оплачивают жилье, все виды бытовых услуг, покупают билеты в кино и театр, платят налоги. Таким образом, они направляют часть своих доходов в сферу услуг и прибавляют людям, работающим в государственных органах. То есть в результате перераспределения первичных доходов они служат источником дохода для отраслей, непосредственно не участвующих в производстве ВВП.
Государственный бюджет играет важную роль в перераспределении ВВП. Налоги, собираемые со всех граждан и предприятий страны, поступают в государственный бюджет. Средства государственного бюджета используются для расширения общественного производства, решения социальных проблем, обеспечения обороны страны.
Цены также выступают в качестве средства перераспределения ВВП. По мере движения цен вверх или вниз часть ВВП перераспределяется между физическими лицами.
Список использованной литературы:
1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.
2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.
3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.
© Хангулыева О., Сойунов Д., 2023
УДК 33
Хангулыева О.,
преподаватель.
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан.
ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ Аннотация
Рынок всегда предполагает двустороннюю связь между покупателем и продавцом. Покупатель
покупает товар, а продавец выступает в роли оферента. Товар - это спрос, обеспеченный деньгами и выраженный на рынке. Другими словами, покупательная способность — это платежеспособность или сумма денег, которую потребители готовы заплатить, чтобы купить желаемый товар. Производство относится к общему количеству товаров, которые были или могут быть доставлены на рынок.
Ключевые слова: рынок, экономика, торговля, предложение, равновесие, товар.
Abstract
The market always involves a two-way relationship between the buyer and the seller. The buyer buys the goods, and the seller acts as an offeror. A commodity is a demand backed by money and expressed in the market. In other words, purchasing power is the ability to pay, or the amount of money consumers are willing to pay to buy a desired product. Production refers to the total quantity of goods that have been or can be brought to market.
Key words:
мarket, economy, trade, supply, equilibrium, commodity.
Рынок всегда предполагает двустороннюю связь между покупателем и продавцом. Покупатель покупает товар, а продавец выступает в роли оферента. Товар - это спрос, обеспеченный деньгами и выраженный на рынке. Другими словами, покупательная способность — это платежеспособность или сумма денег, которую потребители готовы заплатить, чтобы купить желаемый товар. Производство относится к общему количеству товаров, которые были или могут быть доставлены на рынок. Производство зависит от объема и состава продукции. Диалектическое развитие добродетели и представления целостно и взаимосвязано. Их взаимное равенство является экономической необходимостью. Единство и равенство этих двух сторон определяет сущность закона купли-продажи. Другими словами, действие этого закона требует наличия связи между увеличением производства и изменением спроса. Необходимо, чтобы общая сумма подходила не только для самого предложения милостыни, но и для их взаимного соотношения в отношении отдельных благ.
Определенная зависимость между спросом и предложением на отдельные товары и их группы, а также на объем всех товаров характеризует текущее состояние рынка. Экономические условия продавцов и покупателей напрямую связаны с рынком. Текущее состояние рынка формируется и колеблется под влиянием многих факторов. На него влияют объемы производства и товарных запасов, уровень цен и доходов населения, организация торговли, рекламы и др.
В результате изменения конъюнктуры рынка может возникнуть иное соотношение между спросом и предложением:
1. Предложение товаров превышает спрос покупателей. Изобилие некоторых товаров обусловлено не только их большим производством, но и чрезмерно высокими ценами или низким качеством продукции, низкими доходами населения и т. д. также может возникнуть в результате Нереализуемость товаров может при определенных условиях привести к кризису перепроизводства. Снижение цены на товары - один из выходов из сложившейся ситуации.
2. Преобладает маркетинг без предложения. В такой ситуации возникнет дефицит товаров, население не сможет покупать на свои деньги необходимые им товары, и ценность денег исчезнет. Существуют различные причины дефицита товаров: Низкая производительность труда, доходы населения растут быстрее, чем производство товаров. Дефицит товаров на рынке при определенных условиях может привести к кризису голода. Рынок отвечает на дефицит товаров повышением цен. Из такого сложного положения можно выйти, представив себе рост денежных доходов населения, увеличение производства товаров или повышение рыночных цен.
3. Продажа и предложение — синонимы. Это означает, что размер и состав товара должны быть соизмеримы с размером и составом подношения. В условиях равновесия спроса и предложения товары продаются по равновесным ценам, соответствующим их общественной ценности. Формирование таких цен означает, что товаров производится столько, сколько они нужны потребителям. Баланс между спросом и предложением означает, что в развитии рыночной экономики достигнута высокая эффективность. Маркетинг и продажи зависят от многих факторов, которые постоянно меняются. Степень вариации спроса и предложения под влиянием различных рыночных условий определяет их качество. По мере роста цен доступность тех или иных товаров снижается. Однако степень сокращения спроса на разные товары различна. Например, при росте цен на предметы первой необходимости спрос на них резко не изменится. Скажем прямо, при увеличении цены на хлеб в несколько раз объем его потребления резко не уменьшится. В данном случае щедрость не имеет значения.
Наоборот, по мере роста цен на дорогие вещи (автомобили, золото, серебро, бриллианты, кристаллы и т. д.) покупная цена на них может снижаться. И в этом случае доброта имеет значение. Качество коммерческого предложения зависит от уровня развития производства. Список использованной литературы:
1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.
2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.
3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.
© Хангулыева О., 2023
УДК 33
Чарыева О.,
старший преподаватель.
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан.
ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В ЭКОНОМИКЕ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ Аннотация
С переходом к рыночной экономике существенно изменится и формирование цен. Хотя цены основаны на стоимости, на их формирование влияет множество факторов. На цены положительно влияет соотношение между спросом и предложением. Кроме них на формирование цен влияет наличие или отсутствие конкуренции, уровень уверенности людей в завтрашнем дне и т. д. подвергается воздействию. Фактические рыночные цены определяются свободно по соглашению между продавцом и покупателем.
Ключевые слова: цены, экономика, рынок, цена, продавец, покупатель.
Abstract
With the transition to a market economy, price formation will also change significantly. Although prices are based on value, many factors influence their formation. Prices are positively affected by the relationship between supply and demand. In addition to them, the formation of prices is influenced by the presence or absence of competition, the level of people's confidence in the future, etc. is affected. Actual market prices are freely determined by agreement between the seller and the buyer.