Научная статья на тему 'Задания в тестовой форме по педагогике: формы организации обучения'

Задания в тестовой форме по педагогике: формы организации обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
682
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
форма / основная форма / вспомогательная форма / урок / типы уроков / требования к уроку

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Светлана Митросенко, Т. Петрова

В статье представлены задания в тестовой форме по педагогике по те? ме «Формы организации обучения», которые можно использовать в про? цессе самостоятельной работы студентов и с целью контроля знаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Задания в тестовой форме по педагогике: формы организации обучения»



ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Светлана Митросенко

Лесосибирский педагогический институт, филиал Сибирского федерального университета

kafpedlpi@mail.ru Т. Петрова Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

В статье представлены задания в тестовой форме по педагогике по теме «Формы организации обучения», которые можно использовать в процессе самостоятельной работы студентов и с целью контроля знаний.

Ключевые слова: форма, основная форма, вспомогательная форма, урок, типы уроков, требования к уроку.

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются задания в тестовой форме, содержащие один, два и более правильных ответов.

1. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ

1) достоверную информацию о каждом участнике образовательного процесса

2) управление педагогом учебной деятельностью учащихся

3) познавательную деятельность учащихся

4) взаимодействие педагога и учащихся

5) контроль со стороны администрации

6) положительное отношение к учению

7) произвольный выбор деятельности

2. {Вспомогательные, основные} ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1) урок

2) кружок

3) телемост

О

нп

измерения

4) конференция

5) дискуссия

6) проблемная группа

7) лабораторная работа

3. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

1) сменные 5) бригадные

2) классные 6) практические

3) звеньевые 7) дифференцированно-групповые

4) гендерные

4. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОБОСНОВАН

1) Песталоцци 5) Ушинским

2) Кершенштейнером 6) Фрейдом

3) Ланкастером 7) Локком

4) Коменским

5. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

1) место обучения

2) мотивы учения

3) возраст учащихся

4) количество учащихся

5) месторасположение школы

6) уровень квалификации учителя

7) продолжительность учебного занятия

6. ЗИККИНГЕР ОБОСНОВАЛ ЧЕТЫРЕ ВИДА КЛАССОВ

1) основные

2) коррекционные

3) вспомогательные

4) иностранных языков

5) для малоспособных учащихся

6) для педагогически запущенных детей

7) для детей с ограниченными возможностями

7. ФУНКЦИИ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

1) контроль знаний

2) проблемное обучение

3) изучение нового материала

4) повторение пройденного

5) организация проектной деятельности

6) сбор учебного материала (природных образцов, материалов наблюдений и др.)

7) формирование умений и навыков в ходе самостоятельного выполнения упражнений

8. {Лекция, семинар} В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО —

1) грядка

2) диалог

3) чтение

4) обсуждение

5) рассадник

6) сообщение

7) слушание

9. КАТЕГОРИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ВНЕШНЮЮ СТОРОНУ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ, КОГДА, ГДЕ, КТО И КАК ОБУЧАЕТСЯ

1) цель 5) средство

2) метод 6) принцип

3) приём 7) закономерность

4) форма

10. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1) кружок 5) факультатив

2) секция 6) конференция

3) беседа 7) домашняя работа

4)экскурсия

11. ДОСТОИНСТВА КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ

1) экономичность

2) простое управление

3) руководящая роль учителя

4) чёткая организационная структура

5) возможность взаимодействия детей между собой

6) затруднённая связь обучения с реальной жизнью

7) трудность в учёте индивидуальных особенностей учеников

12. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

1) план Трампа

2) Дальтон-план

3) мангеймская система

^^то^ииккаа

О

измерения

4) белл-ланкастерская система

5) бригадно-лабораторный метод

6) развивающее обучение

7) презентация

13. КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ

1) урок-концерт

2) комбинированный

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3) контрольно-проверочный

4) повторения изученного материала

5) обобщения и систематизации знаний

6) изучения нового материала

7) закрепления знаний

14. АСПЕКТЫ УРОКА

1)этический

2) методический

3) социальный

4) дидактический

5) гуманистический

6) психологический

7) гигиенический

15. ЗАДАЧИ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

1) отработка учебных навыков

2) изучение нового материала

3) закрепление знаний и умений

4) формирование мировоззрения

5) ликвидация пробелов в знаниях

6) контроль со стороны родителей

7) подготовка к поступлению в вузы

16. {Дидактические, воспитательные} ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1) твёрдое расписание

2) единый состав учащихся

3) оперативная обратная связь

4) наличие образовательной цели

5) рациональное информационное наполнение

6) оптимальное сочетание методов, приёмов и средств обучения

7) определение воспитательных возможностей учебного материала

17. НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОК

1) беседа

2) классный час

3) театрализованный

4) повторения изученного

5) взаимообучения учащихся

6) контроля и оценки знаний

18. УЧЕБНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ — ЭТО

1) метод

2) приём

3) форма

4) средство

5) способ

6) принцип

19. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

1) наличие в расписании

2) связь обучения с жизнью

3) педагогическое руководство

4) организационная чёткость урока

5) использование технических средств

6) наличие практических методов обучения 4) работа учащихся в парах сменного состава

20. ЭТАПЫ {традиционного, проблемного} УРОКА

1) закрепление

2) выдвижение гипотез

3) постановка проблемы

4) выполнение упражнений

5) контроль и оценка знаний

6) решение практических задач

7) проверка домашнего задания

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.