УДК 658.7
В. В. Андрияшин, А. В. Селиванов
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ОАО «КРАСНОЯРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
Рассматриваются основные задачи транспортно-складской логистики. Предложены возможные решения по управлению материальным потоком на промышленном предприятии.
На современном производстве применяют транс-портно-складскую систему логистики, с целью совершенствования производства и уменьшение эксплуатационных затрат. Транспортно-складская логистика выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях в сфере производства, снабжения, хранения и сбыта.
Проблема управления и организации потока заявок на склад состоит в их не оперативном обрабатывании, что влечет за собой введение целостной системы измерений и оценку ситуации по множеству пара -метров.
Транспортно-складская логистика интегрирована напрямую с технологическими процессами подразделений предприятия и обслуживает их заявки на поставку материальных ресурсов (МР) и вывоз цеховой продукции на центральный склад [1].
Планирование параметров материальных потоков основывается на совокупности цеховых заявок по мере их поступления. Срок подачи заявок должен обеспечивать возможность их обработки и подготовки скоординированного плана работы склада и автотранспортного цеха предприятия в пределах 2.. .4 дней до их выполнения.
В перечень основных задач транспортно-складской логистики промышленного предприятия входит:
- контроль оформления цеховых заявок на доставку МР;
- вывоз цеховой продукции;
- оптимизация документооборота заявок и отчетов;
- комплектование цеховых партий груза на складе по заявкам;
- загрузка цеховых комплектов в контейнеры (или в прицепы);
- формирование маршрутов движения автотранспорта;
- расчет плана загрузки его работы;
- определение расчетного времени рейса с учетом времени движения по маршрутам и простоев на контрольно-пропускных пунктах;
- расчет страхового запаса МР для промежуточного склада цеха.
Работа автотранспортного цеха и склада начинается с получения заявок производственных подразделений [1].
После получения заявок (за 2. 4 дня их выполнения) производится их обработка и устанавливаются такие технико-экономические показатели работы автоцеха и склада, которые способствуют полному обеспечению цеховых потребностей в МР. Следует учитывать также интеграционные процессы транс-портно-складской логистики с закупочной [2].
Разнообразие и большое число факторов, влияющих на транспортно-складское хозяйство промышленного предприятия, свидетельствуют о том, что при управлении им необходимо вводить целостную систему.
Библиографические ссылки
1. Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика : учебник. 2-е изд. испр. и доп. М. : ИД «ФОРУМ» : Инфра-М, 2008.
2. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе : учебник. М. : Инфра-М, 2001.
V. V. Andrijashin, A. V. Selivanov Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
PROBLEMS OF TRANSPORT AND STORAGE LOGISTICS OF JSC «KRASMASH»
The authors consider the basic tasks of transport and warehouse logistics and suggest possible solutions for the management of material flow in an industrial plant.
© Андрияшин В. В., Селиванов А. В., 2011