17. Финансовая политика ставропольского края: оптимизация уровня расходов/ Уг-лицких О.Н., Шишкова Н.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2006. № 11. С. 53-55.
18. Инновационно-инвестиционная привлекательность региона и проблемы ее повышения/ Клишина Ю.Е., Углицких ОН.// Kant. 2015. № 1 (14). С. 10-14.
19. Финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций/ Клишина Ю.Е., Углицких О.Н.// В сборнике: Финансово-экономические и учетно-аналитические проблемы развития регионаМатериалы Ежегодной 78-й научно-практической конференции. 2014. С. 169-178.
20. Особенности развития инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Ставропольского края/ Углицких О.Н.// Инновации в науке. 2013. № 16-1. С. 166-171.
FEATURES OF TAX NON-PROFIT ORGANIZATIONS IN RUSSIA AND ABROAD
Abstract: The problem of the taxation of non-profit organizations - one of the most difficult in the implementation of fiscal policy. The article discusses various approaches to the taxation of non-profit organizations, used in Russia, USA and France are identified problem fields in the current Russian tax legislation on the taxation of non-profit organizations and provide them with tax breaks
Keywords: sector non-profit organizations, taxation of non-profit organizations, tax incentives.
УДК 34
ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ Гуторова Алла Николаевна, к.ю.н., доцент
(e-mail: allagutorova@mail.ru) Калуцких Екатерина Юрьевна, студентка (e-mail: nafanya94_94@mail.ru) Юго-Западный государственный университет, г.Курск Россия
Предметом исследования настоящей статьи выступают непосредственные задачи стоящие перед международными организациями по борьбе с преступностью. Понятие «международные правоохранительные организации» указывает на специфическое место, которое это понятие занимает в системе научного знания и учебных дисциплин. Оно существует на стыке разных правовых систем - международного и внутригосударственного права, в силу чего изучается на стыке нескольких наук - международного, уголовного, уголовно-процессуального и других отраслей права. Следовательно, объектом исследования выступают международные организации по борьбе с преступностью.
В работе использованы общенаучные методы исследования: формально-логические (индукция, дедукция, анализ, синтез, гипотеза, аналогия), восхождения от абстрактного к конкретному, а также специальные
юридические методы: сравнительно-правовой, формально-юридический и др.
В результате исследования автор приходит к выводу о том, что задачи данных организаций направлены на предупреждение, выявление и устранение нарушений законов различных отраслей права (конституционного, административного, трудового, уголовного и др.), а с другой - реализуется в единых формах: правотворчества - при разработке и принятии законов, а также издании основанных на них нормативных правовых актов; правоприменения - в деятельности по исполнению предписаний законов и подзаконных нормативных правовых актов, а также по контролю и надзору за их соблюдением; правосудия - в деятельности, осуществляемой судом путем разбирательства и разрешения по существу дел в установленных законом процессуальных формах судопроизводства.
Ключевые слова: организованная преступность, международные организации, транснациональная преступность, борьба с преступность, Интерпол, Европол, межправительственные организации, международные правоохранительные организации, штаб-квартира, международный договор.
Наряду с государствами в борьбе с преступностью важное место занимают международные организации. Они решают самые разнообразные задачи: от разработки проектов международных договоров до осуществления конкретных мер. Отдельные международные межправительственные организации специально созданы для решения задач борьбы с преступностью (Интерпол, Европол). Их дополняют специальные международные органы, не являющиеся международными организациями, создаваемые для борьбы с конкретными преступлениями, а также иные объединения - новые или уже действующие, например «Группа восьми», или Большая восьмерка.
Согласно современному международному законодательству и практике ключевыми задачами деятельности международных организаций по борьбе с преступностью являются:
- утверждение скоординированных мер по учреждению на международно-правовом уровне преступности и наказуемости обусловленных общественно-опасных деяний и унификация на этой базе национального уголовного законодательства или, иными словами, криминализация интернациональных преступлений и правонарушений международного характера;
- разработка и заключение международных договоров, как юридический базы деятельности органов международной юстиции (международных уголовных судов, трибуналов, смешанных судов и иных), международных организаций и органов; заключение международных договоров и издание документов, регламентирующих порядок реализации полномочий этих органов, процессуальный порядок судопроизводства, а также сотрудничества государств в борьбе с преступностью;
- организация и вырабатывание на договорной и иной международно-правовой основе органов международной юстиции, международных организаций (например, Интерпол, Европол) и органов [1, с. 58].
Рассмотрим основные задачи деятельности международных организаций на примете такой организации как Европол.
Решение о создании Европола было принято 9-10 декабря 1991 г. в Маастрихте на заседании Европейского Совета. В заключенный позже Маастрихтский договор от 7 февраля 1992 г. вошло положение, согласно которому государства - члены Европейского Союза рассматривают в числе вопросов, представляющих общий интерес, «сотрудничество полиции в целях предотвращения и борьбы с терроризмом, незаконными операциями с наркотиками и с другими формами тяжких международных преступлений, включая, если это необходимо, определенные аспекты таможенного сотрудничества, в связи с организацией в масштабах Союза системы обмена информации в рамках Европейского полицейского ведомства (Европол)». Однако для нормального функционирования международной организации была необходима разработка международного договора.
В качестве временной правовой базы до вступления в силу учредительного международного договора 2 июня 1993 г. в Копенгагене было заключено Соглашение на уровне министров. Оно вступило в силу 30 октября 1993 г., после чего Европол начал свою работу в Гааге (Нидерланды).
К компетенции сторон согласно данному Соглашению был отнесен обмен информацией о незаконном обороте наркотиков, действующих в этой сфере преступных организациях и отмывании денег, связанных с наркобизнесом. Для организации обмена этой информацией в штаб-квартиру Европола были направлены офицеры правоохранительных органов государств, входящих в ЕС. Эти лица имели доступ к национальным правоохранительным информационным базам. Сотрудничество осуществлялось на основе заключаемых многосторонних и двусторонних соглашений [2, с. 264].
В дальнейшем компетенция Европола была распространена на незаконную торговлю радиоактивными и ядерными материалами, торговлю людьми, хищение и контрабанду автомобилей, отмывание денег.
Основной функцией Европола стала информационная функция. Согласно ст. 3 Конвенции об учреждении Европейской полицейской организации задачами этой международной организации являются: содействие обмену информацией между государствами - членами ЕС; сбор, обработка и анализ информации; оперативный обмен между компетентными властями государств - членов ЕС информацией, касающейся совершаемых преступлений; оказание помощи в проводимых в государствах - членах ЕС расследованиях преступлений; и др.
Каждое государство - член Европола определяет уполномоченный орган для выполнения указанных задач. Этот орган осуществляет связь между Европолом и национальными властями. Для этой цели государство на-
правляет в Европол, по крайней мере, одного офицера связи, чтобы представлять национальные интересы в данной организации.
В Европоле функционирует компьютерная информационная система. Она является доступной для уполномоченных национальных органов, офицеров связи государств-членов, а также Директора Европола, его заместителя и иных уполномоченных должностных лиц этой международной организации. Внесение в эту систему данных осуществляется в рамках инструкции, одобренной Советом Европола. Личные данные, касающиеся тех или иных лиц, могут использоваться только в интересах борьбы с преступлениями, подпадающими под компетенцию Европола, и другими опасными преступлениями [3, с. 57].
После вступления в силу Конвенции о Европоле был предпринят ряд мер для эффективного функционирования этой международной организации. Такие меры касались нормативных правовых актов, регламентирующих: права и обязанности офицеров связи; обращение с данными компьютерной информационной базы; конфиденциальность используемой информации; деятельность сотрудников организации; финансовые вопросы; иммунитеты и привилегии офицеров связи.
Европол сотрудничает с государствами, не вошедшими в ее состав, и международными организациями. С этой целью в 1998 г. был принят Акт Совета ЕС о внешних отношениях Европола с третьими странами и учреждениями, не входящими в ЕС. Согласно названному документу Европол может заключать соглашения о сотрудничестве с такими субъектами при единогласном одобрении Советом ЕС. В соответствии с этими соглашениями Европол может направлять и принимать офицеров связи и открывать постоянные представительства в третьих странах. Таким образом, государства ЕС наделили Европол международной правосубъектностью, но ограниченной по сравнению с Интерполом правоспособностью.
Согласно Соглашению компетентными органами РФ, осуществляющими в соответствии с национальным законодательством предотвращение и борьбу с вышеуказанными преступлениями в рамках такого сотрудничества, были определены: Министерство внутренних дел РФ - головной компетентный орган, Федеральная служба безопасности РФ, Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственный таможенный комитет РФ, Комитет РФ по финансовому мониторингу.
Сотрудничество в рамках Соглашения осуществляется на основании запросов заинтересованной стороны об оказании содействия или по инициативе одной из сторон, предполагающей, что такое содействие представляет интерес для другой стороны.
Сторона, предоставившая информацию, может оговорить условия ее дальнейшего использования. Изменения условий использования информации, а также снятие ограничений в ее распространении возможно только с письменного согласия передавшей информацию стороны [4, с. 52].
Информация, полученная на основании Соглашения, без согласия передавшей стороны не может быть использована в иных целях, чем те, в которых она была предоставлена. Такая информация не может быть передана третьим сторонам, кроме государств - членов Европейского Союза, без предварительного согласия передавшей стороны.
Представители сторон регулярно проводят рабочие встречи и консультации в целях рассмотрения вопросов укрепления и повышения эффективности сотрудничества на основании рассмотренного Соглашения. В нем закреплено, что представители РФ по приглашению Европола могут принимать участие во встречах глав национальных подразделений Европола. Кроме того, стороны могут обмениваться офицерами связи, для чего при необходимости может заключаться отдельное соглашение.
Начиная с 2002 г. Европол имеет право принимать участие в совместных расследованиях членов ЕС, а также требовать от них проведения расследований.
1. Список литературы
2. Комарова Е.А. Европейское полицейское ведомство (Европол): правовые основы деятельности // Актуальные проблемы международно-правового сотрудничества в сфере борьбы с преступностью: Сборник научных статей. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2010. - С. 58.
3. Авунц А.Р. Европейская полицейская организация (Европол): цели и взаимодействие с Россией по борьбе с преступностью // Векторы развития современной России: Материалы пятой межвузовской научно-практической конференции Московского филиала ЛГУ им А С. Пушкина. - М.: МФ ЛГУ им. А С. Пушкина, 2010. - С. 264.
4. Скуратова А.Ю. Новый Европол: основные изменения в статусе Европейского полицейского ведомства // Международное право - International Law. - 2010. - № 3 (43). - С. 57.
5. Дамирчев Э.И. Основные направления практической деятельности Европейской полицейской организации (Европол) в сфере борьбы с преступностью // Полицейская деятельность. - 2011. - № 2. - С. 52.
6. Шевелева С.В. Свобода воли и субъективные признаки состава преступле-ния//Актуальные проблемы российского права. 2014. № 3. С. 423-433.
7. Деятельность политических партий в условиях представительной демократии/ Гуторова А.Н.// Современное общество и право. 2012. № 3. С. 63-73.
8. Исторические предпосылки и тенденции правового регулирования участия политических партий в народном представительстве/ Гуторова А.Н.// Современное общество и право. 2012. № 1. С. 36-44.
9. Правомочия политических партий в избирательном процессе/ Гуторова А.Н.//Актуальные проблемы российского права. 2012. № 1. С. 31-42.
10. Особенности правового положения политических партий в условиях использования мажоритарного, пропорционального и смешанного народного представительства/ Гуторова А.Н.// Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 61 (51). С. 139-147.
11. Отзыв выборных лиц как форма прямого народовластия/ Гуторова А.Н.// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2012. № 1-2. С. 33-36.
12. Последствия недостоверности сведений об адресе юридического лица/ Родионова И.Н., Емельянов А.С., Горохов А.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2014. № 2 (5). С. 154-158.
13. Об обязательном удостоверении решения собрания участников хозяйственных обществ/ Емельянов А.С., Горохов А.А., Родионова И.Н.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2014. № 1 (4). С. 238-241.
14. Анализ эмиссии ценных бумаг акционерных обществ Курской области/ Горохов А.А., Емельянов А.С.// В сборнике: Проблемы развития современного общества, материалы Международной научно-практической конференции (11 января 2011 года). Ответственный редактор Горохов А. А.. Курск, 2011. С. 51-54.
15. Спорные вопросы применения норм об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией/ Шевелева С .В.// Уголовное право. 2012. № 2. С. 78-81.
16. Особенности привлечения к ответственности женщин за убийство своих новорожденных детей/ Шевелева С.В., Гребеньков А. А.// Уголовный процесс. 2014. № 1 (109). С. 40-49.
17. Условное осуждение как превентивная мера в уголовном законодательстве/ Шевелева С.В.// Российская юстиция. 2011. № 4. С. 17-20.
18. Свобода воли и субъективные признаки состава преступления/ Шевелева С.В.// Актуальные проблемы российского права. 2014. № 3. С. 423-433.
19. Концепция свободы воли и принуждения в уголовном праве/ Шевелева С.В.// Москва, 2014. Сер. Уголовное право
A. Gutorova, candidate of legal sciences, associate Professor of the Department of constitutional law of Southwest State University (e-mail: allagutorova@mail.ru) E. Kalutskih, the 4th year student of the Faculty of Law at the Southwest State University (Russian Federation, Kursk) (e-mail:nafanya94_94@mail.ru) Objectives of international organizations in the fight against crime Abstract: The concept of "international law enforcement organizations" refers to the specific place that this concept occupies in the system of scientific knowledge and academic disciplines. It exists at the crossroads of different legal systems - international and domestic law, by virtue of what is studied at the junction of several Sciences international, criminal, criminal procedure and other branches of law. Therefore, the object of the research of the international organization for the fight against crime. Accordingly, the subject - their immediate problems. The paper used General scientific methods of research: formal logic (induction, deduction, analysis, synthesis, hypothesis, analogy), of ascent from the abstract to the concrete, as well as special legal methods: comparative-legal, formal-legal, etc.
As a result of research the author comes to the conclusion that the tasks of these organizations aimed at preventing, detecting and remedying violations of the laws of the various branches of law (constitutional, administrative, labor, criminal, etc.) and implemented in the unified forms of law-making, in the formulation and adoption of laws and publication based on these legal acts; enforcement - in activities to fulfill the requirements of the laws and subordinate normative legal acts and also for control and supervision of their observance; justice - in the activities of the court through proceedings and decision on the merits in cases established by law procedural forms of judicial proceedings.
Keywords: organized crime, international organizations, transnational crime, fight against crime, Interpol, Europol, intergovernmental organizations, international law enforcement organizations, the headquarters, international treaty.