Научная статья на тему 'За три года удвоить бизнес Cisco в России'

За три года удвоить бизнес Cisco в России Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
49
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Семенов Александр

12-14 октября 2009 г. в московском Центре международной торговли прошла юбилейная конференция по информационным технологиям Cisco Expo-2009. Десятый по счету ежегодный форум побил собственные рекорды посещаемости и числа партнеров, спонсоров и средств массовой информации, оказавших поддержку этому мероприятию, еще в предыдущие годы снискавшему репутацию крупнейшего в индустрии информационно-коммуникационных технологий стран СНГ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «За три года удвоить бизнес Cisco в России»

1 (181) - 2010

СОБЫТИЯ

ЗА ТРИ ГОДА УДВОИТЬ БИЗНЕС CISCO В РОССИИ

12—14 октября 2009г. в московском Центре международной торговли прошла юбилейная конференция по информационным технологиям Cisco Expo-2009. Десятый по счету ежегодный форум побил собственные рекорды посещаемости и числа партнеров, спонсоров и средств массовой информации, оказавших поддержку этому мероприятию, еще в предыдущие годы снискавшему репутацию крупнейшего в индустрии информационно-коммуникационных технологий стран СНГ

После конференции было взято интервью у Павла Бетсиса, генерального директора ООО «Сис-ко Системс».

— В чем, на ваш взгляд, главное значение конференции Cisco Expo-2009?

— Я первый раз присутствовал на этом мероприятии и приятно удивлен высоким уровнем его организации и проведения. Десятый по счету ежегодный форум побил собственные рекорды посещаемости и числа партнеров, спонсоров и средств массовой информации, оказавших поддержку этому мероприятию, в последние годы снискавшему репутацию крупнейшего в индустрии информационно-коммуникационных технологий стран СНГ. В этот раз в московской Cisco Expo приняли участие 2 298 ИТ-специалистов и журналистов — на 130 больше, чем год назад. Кроме того, конференцию поддержали 45 партнеров и спонсоров, а также 53 медиапартнера. Все это говорит о колоссальном интересе к нашему мероприятию со стороны всего ИТ-сообщества, наших партнеров, заказчиков и средств массовой информации.

Самое главное — это то, что мы еще раз продемонстрировали, как важно для нас общение с клиентами. Cisco Expo — площадка для продуктивного обмена мнениями о развитии технологий и дальнейшего продвижения бизнеса. Количество участников конференции говорит о том, что прямой диалог жизненно важен не только для нас, но и для наших партнеров и заказчиков.

— Как будет меняться стратегия Cisco в России с вашим приходом на пост ее руководителя?

— Главные изменения нашей стратегии будут связаны с тем, чтобы более полно соответствовать

интересам развития отечественной экономики и России в целом. Основные направления стратегии Cisco — развитие научных исследований на территории России, открытие локального производства, участие в реализации федеральных программ. В некоторых из этих направлений мы давно работаем, в других достигли заметных успехов — взять хотя бы программу Сетевых академий Cisco, а некоторые будем активно развивать.

— А вы хорошо знакомы с российским ИТ-рынком ?

— Кое-кто считает, что российский ИТ-рынок кардинально отличается от других. Более того, существует мнение, будто в России все кардинально отличается от остальных стран. Думаю, это не так. Различия, конечно же, есть, но все-таки гораздо больше общего с зарубежными ИТ-рынками.

Используемые в России технологии достаточно похожи на те, что распространены везде. Отличия же связаны в первую очередь с «ландшафтом» партнеров и системных интеграторов. По сравнению с западными странами, в России их намного больше, причем они специализируются в различных направлениях в рамках одной компании. Если же говорить о работе с отечественными заказчиками, то наши приоритеты практически такие же, как во всем мире. Иным может быть уровень развития, возможно, здесь сложнее работать в каких-то направлениях, но в целом я не разделяю мнение о том, будто в России все не так.

— Какие из ИТ-направлений вы считаете наиболее перспективными для российского рынка?

— На мой взгляд, одна из перспективных тенденций — это создание центров обработки данных. Виртуализация в России пока недостаточно развита, хотя технология, позволяющая делать это успешно, уже существует, и у нас есть решения, способствующие повышению эффективности ЦОД.

С точки зрения бизнеса, наиболее перспективным сегментом можно назвать малый и средний бизнес. Наша компания выводит на рынок предназначенные специально для малого и среднего бизнеса новые продукты и решения высокого качества по приемлемым ценам. Кроме того, Cisco активно поддерживает своих заказчиков и партнеров, работающих в данном сегменте. Так, например, в сентябре мы провели в Екатеринбурге, Санкт-Пе-

СОБЫТИЯ

1 (181) - 2010

тербурге и Москве серию семинаров о решениях Cisco для предприятий малого и среднего бизнеса под названием Cisco Business Solution Workshop, а в декабре-январе организуем еще 5 таких семинаров в ключевых регионах России.

Хотелось бы отметить и технологии для совместной работы, которые позволяют людям работать в любом месте в любое время. Если есть желание, можно работать и более 40 часов в неделю. Хорошо это или плохо — другой вопрос, но такая возможность теперь есть. У нас в компании некоторые сотрудники неделями не появляются в офисе, работая дома, но их эффективность от этого ничуть не снижается.

— У вас большой опыт работы на ИТ-рынке, чем отличается компания Cisco от других «грандов» высоких технологий?

— Самое главное отличие, на мой взгляд, состоит в том, что при глобальности своего бизнеса и обороте в 36 млрд долл. Cisco сохранила дух «стартапа». В декабре Cisco исполнится всего 25 лет, по сути дела, это молодая компания, и ей удалось сохранить энергию и задор.

Есть и другие отличия. В Cisco, например, очень популярен так называемый «matrix management», т. е. кросс-функциональное участие топ-менеджеров и просто сотрудников в самых разных проектах. Иначе говоря, в целях развития инициативы всем сотрудникам компании предоставляются широкие возможности для участия в проектах, где они непосредственно не задействованы.

— Какие технологии Cisco могут помочь компаниям сократить расходы в условиях кризиса?

— Прежде всего, это видеотехнологии. Один из самых ярких примеров — технология Cisco TelePresence, позволяющая проводить виртуальные встречи с коллегами, заказчиками и партнерами, находящимися в другой части света, с полным эффектом присутствия. Мы в Cisco применяем эту технологию практически каждый день для организации самых разных мероприятий и за 3 года ее эксплуатации сэкономили более 275 млн долл. за счет сокращения служебных поездок наших сотрудников.

Кроме того, мы активно используем у себя и технологию WebEX. Наши офисы разбросаны по всему миру, и чтобы реализовать упомянутый кросс-функциональный стиль работы, а также обеспечить условия для совместной работы, за счет которой наша компания существенно увеличила производительность труда, нам просто необходимы инструменты для удаленного сотрудничества. WebEX и Cisco TelePresence дают прекрасную возможность для этого. Неспроста эти технологии взяли на вооружение и многие другие компании.

— Читателей нашего журнала интересуют финансы. Какие финансовые инструменты предлагает компания Cisco своим партнерам и клиентам в сложных экономических условиях?

— У Cisco есть дочерняя компания Cisco Capital, которая уже 11-й год успешно работает и в России. Она предлагает нашим заказчикам разнообразные финансовые инструменты для покупки продуктов и услуг. Это может быть практически любой из известных нам сегодня финансовых инструментов — и лизинг в самых разных формах, и рассрочка платежей, и удобные для клиентов формы и сроки платежей, и многое другое. Мы всегда учитываем интересы и пожелания клиентов и не ставим никаких ограничений.

— В одном из интервью вы говорили о том, что намерены сделать Cisco «доверенным советником» государства. Что это значит и какие шаги вы будете предпринимать в этом направлении?

— Думаю, надо продолжать ту стратегию, которой компания Cisco придерживалась до сих пор, дополнив ее некоторыми элементами. Очень большая часть экономики России сосредоточена в сегменте государственного бизнеса, поэтому данному направлению следует уделить особое внимание. Прежде всего, необходимо донести информацию о деятельности Cisco в России до представителей государственного сектора. Мы будем делать это по нескольким направлениям, и одно из них — развитие образовательных программ, пользующихся большой популярностью во всем мире. На данном направлении у нас есть заметные успехи и в России, и мы будем развивать эту деятельность. Еще одна область, в которую мы также планируем вкладывать инвестиции — это научные исследования и разработки (R&D). Первые ростки в виде Центра компетенции в Саратове, созданного на базе компании «Мирантис», уже есть, и совместно с партнерами мы будем и дальше прилагать усилия по развитию R&D. Кроме этого, есть определенные перспективы и в том, что касается создания производственных мощностей в России.

Мы активно сотрудничаем с различными федеральными службами, стремясь стать доверенным советником государственных структур России. Наладив отношения с этими структурами, мы получим возможность участвовать в крупных инфраструктурных проектах. Это направление я считаю самым приоритетным. А самым затратным по инвестициям, на мой взгляд, будет создание производственных мощностей на территории России. Это одна из самых сложных задач, стоящих перед нами, которую тем не менее мы попытаемся решить.

— Спасибо большое за очень интересное интервью.

Александр Семенов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.