Научная статья на тему 'ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МОТИВАЦИОННОГО УРОВНЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА ПСИХОЛОГИИ ЗОЖ)'

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МОТИВАЦИОННОГО УРОВНЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА ПСИХОЛОГИИ ЗОЖ) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
171
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ / ДИСКУРС ПСИХОЛОГИИ ЗОЖ / ПРАГМАТИКОН / ДИСКУРСИВНЫЕ ФОРМУЛЫ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Шевякина Светлана Васильевна

Цель исследования - определить репертуар языковых средств, репрезентирующих мотивационный уровень языковой личности в интернет-дискурсе психологии ЗОЖ. В статье рассматривается специфика актуализации мотивационного уровня языковой личности в данном типе дискурса, определяются ее дискурсивные детерминанты, выявляются языковые средства реализации прагматикона как результата взаимодействия языковых личностей продуцента и реципиента. Научная новизна исследования заключается в описании дифференциальных характеристик мотивационного уровня языковой личности в коммуникативном пространстве интернет-дискурса психологии ЗОЖ. В результате установлено, что на языковом уровне прагматикон интернет-дискурса психологии ЗОЖ реализуется посредством специфичных убеждающих, внушающих (суггестивных) и побуждающих дискурсивных формул.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LANGUAGE MEANS OF REPRESENTING LINGUISTIC PERSONALITY’S MOTIVATIONAL LEVEL (BY THE MATERIAL OF THE INTERNET DISCOURSE OF HEALTHY LIVING PSYCHOLOGY)

The study aims to determine the repertoire of the language means that represent a linguistic personality’s motivational level in the Internet discourse of healthy living psychology. The article considers specificity of actualising a linguistic personality’s motivational level in this type of discourse, identifies its discursive determinants, reveals the language means of realising the pragmaticon as a result of interaction between a producer’s and a recipient’s linguistic personalities. Scientific novelty of the study lies in describing distinctive characteristics of a linguistic personality’s motivational level in the communicative space of the Internet discourse of healthy living psychology. As a result, it is found that the pragmaticon of the Internet discourse of healthy living psychology is realised through specific persuasive, suggestive and inducing discursive formulas at the language level.

Текст научной работы на тему «ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МОТИВАЦИОННОГО УРОВНЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА ПСИХОЛОГИИ ЗОЖ)»

Ффатбтб Филологические науки. Вопросы теории и практики Philology. Theory & Practice

2021. Том 14. Выпуск 7. С. 2231-2235 | 2021. Volume 14. Issue 7. P. 2231-2235

ISSN 1997-2911 (print) Материалы журнала доступны на сайте (articles and issues available at): philology-journal.ru

RU

Языковые средства репрезентации

мотивационного уровня языковой личности

(на материале интернет-дискурса психологии ЗОЖ)

Шевякина С. В.

Аннотация. Цель исследования - определить репертуар языковых средств, репрезентирующих мо-тивационный уровень языковой личности в интернет-дискурсе психологии ЗОЖ. В статье рассматривается специфика актуализации мотивационного уровня языковой личности в данном типе дискурса, определяются ее дискурсивные детерминанты, выявляются языковые средства реализации прагматикона как результата взаимодействия языковых личностей продуцента и реципиента. Научная новизна исследования заключается в описании дифференциальных характеристик мотивационного уровня языковой личности в коммуникативном пространстве интернет-дискурса психологии ЗОЖ. В результате установлено, что на языковом уровне прагматикон интернет-дискурса психологии ЗОЖ реализуется посредством специфичных убеждающих, внушающих (суггестивных) и побуждающих дискурсивных формул.

EN

Language Means of Representing Linguistic Personality's Motivational Level

(by the Material of the Internet Discourse of Healthy Living Psychology)

Shevyakina S. V.

Abstract. The study aims to determine the repertoire of the language means that represent a linguistic personality's motivational level in the Internet discourse of healthy living psychology. The article considers specificity of actualising a linguistic personality's motivational level in this type of discourse, identifies its discursive determinants, reveals the language means of realising the pragmaticon as a result of interaction between a producer's and a recipient's linguistic personalities. Scientific novelty of the study lies in describing distinctive characteristics of a linguistic personality's motivational level in the communicative space of the Internet discourse of healthy living psychology. As a result, it is found that the pragmaticon of the Internet discourse of healthy living psychology is realised through specific persuasive, suggestive and inducing discursive formulas at the language level.

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена признанием ключевой позиции антропоцентрической парадигмы в современной лингвистике, усилением психологизации общества, продвижением идей здорового образа жизни как условия востребованности и успешности личности, необходимостью изучения проявлений языковой личности в различных коммуникативных ситуациях. Характерной чертой современного гуманитарного знания является обращение к человеческому фактору. Осмысление человека как носителя языка и продуцента речи дало толчок развитию такого направления, как антропоцентрическая лингвистика, ключевым понятием которой выступает языковая личность. В настоящее время наиболее актуальны исследования, нацеленные на изучение реального носителя языка, описывающие особенности языковой личности, принадлежащей к различным типологическим группам и функционирующей в «различных обстоятельствах, обусловленных физическими, социально-культурными и языковыми факторами» [9, с. 16]. В связи с этим исследование языковой личности в контексте интернет-дискурса психологии ЗОЖ представляет определенный научный интерес в плане описания отличительных качеств, которые она манифестирует в ситуативном коммуникативном поведении.

Научная статья (original research article) | https://doi.org/10.30853/phil210337

© 2021 Авторы. ООО Издательство «Грамота» (© 2021 The Authors. GRAMOTA Publishers). Открытый доступ предоставляется на условиях лицензии CC BY 4.0 (open access article under the CC BY 4.0 license): https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

2232

Теория языка

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: во-первых, определить характеристики мотивационного уровня языковой личности на основе анализа теоретических источников; во-вторых, проанализировать прагматические параметры интернет-дискурса психологии ЗОЖ; в-третьих, выявить средства реализации прагматикона в интернет-дискурсе психологии ЗОЖ.

Для выявления языковых средств, репрезентирующих мотивационный уровень языковой личности в интернет-дискурсе психологии ЗОЖ, применяются следующие методы исследования: метод дефиниционного анализа, метод лингвистического описания, элементы дискурс-анализа. Для анализа и систематизации языкового материала использовался коммуникативно-прагматический метод.

Теоретической базой исследования послужили труды ученых в области антропоцентрической лингвистики и дискурсивной персонологии А. А. Гаврилиной [2], В. И. Карасика [6], Ю. Н. Караулова [7], Е. Р. Корниенко [8]; проблематика популярно-психологического дискурса нашла отражение в публикациях Е. В. Шелестюк [12]; аспекты психологии здоровья изучались в работах зарубежных авторов Е. Деси [13], М. Джонстона [26], Дж. Огдена [27].

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят определенный вклад в изучение мотивационного уровня языковой личности, намечают дальнейшие перспективы развития дискурсивной персонологии и могут использоваться в курсе преподавания лингвистических дисциплин.

Мотивационный уровень в структуре языковой личности

Рассматривая языковую личность в условиях общения, В. И. Карасик интерпретирует ее как носителя культурно--языковых и коммуникативно-деятельностных ценностей, установок и поведенческих реакций [6].

В структуре языковой личности традиционно выделяют следующие уровни:

- вербально-семантический (лексикон, отражающий уровень владения лексико-грамматическим ресурсом языка);

- лингвокогнитивный (тезаурус, выражающий иерархическую систему понятий и концептов, формирующую языковую картину мира личности);

- мотивационный (прагматический) [7].

В иерархии уровней языковой личности мотивационный уровень определяется как высший и сложно поддающийся анализу в плане критериев, методов и приемов его описания, поскольку включает в себя не столько лингвистические, а скорее, экстралингвистические и индивидуально-личностные аспекты. Выходя за пределы лингвистики, данный уровень более всего отражает черты языковой личности [2].

Согласно концепции Ю. Н. Караулова, мотивационный уровень языковой личности актуализируется в непосредственной связи с ее деятельностно-коммуникативными потребностями [7]. Специфика потребностей личности обусловлена ее социальным функционированием (социальные роли, референтные группы, социокультурное окружение) и отражается в субъективной мотивационной системе, базисными элементами которой выступают влечения, желания, стремления, интересы, ценностные ориентации, убеждения, цели, определяющие программу деятельности человека [11]. Поскольку по способу своего существования личность индивидуальна, ее потребности следует рассматривать сквозь призму психологической, аффективной составляющей, характеризующей ее интенциональности, цели и творческие потенции в коммуникативно-деятельностной сфере [4]. Таким образом, уникальность языковой личности представляет собой неповторимое сочетание социально-психологических характеристик ее речевого поведения.

Языковая личность формируется и проявляется в процессе коммуникации. Результат коммуникативной деятельности языковой личности опредмечивается в естественных текстах (дискурсах), структура которых отражает и выражает своеобразие ее языкового сознания и речевого поведения.

Прагматические параметры интернет-дискурса психологии ЗОЖ

В фокусе нашего внимания находится исследование мотивационного уровня языковой личности в интернет-дискурсе психологии ЗОЖ (далее - ИДП ЗОЖ). Изучение дискурсивных параметров (условия образования дискурса, жанр, цели, характер контактов, условия взаимодействия коммуникантов, коммуникативные роли участников коммуникации) [8] позволяет приблизиться к пониманию сущностных характеристик мотиваци-онного уровня языковой личности.

ИДП ЗОЖ представлен в виде онлайн-публикаций, посвященных проблематике психологии ЗОЖ, которые можно отнести к жанру популярной психологии. В качестве самостоятельного направления психология ЗОЖ сформировалась относительно недавно и определяется как прикладная отрасль психологии, исследующая психологические и поведенческие процессы в контексте здоровья, болезни и заботы о здоровье [26]. Одной из приоритетных задач психологии ЗОЖ является изучение мотивов поведения человека, способствующих поддержанию здорового поведения, формированию соответствующих паттернов, повышению возможностей саморегуляции [27]. В рамках психологии ЗОЖ особое внимание уделяется процессам, которые связаны с внутренней самоорганизацией личности, в результате которой намерение и желание вести здоровый образ жизни превращается в реальные поступки. Так, с позиций теории самодетерминации, поступок человека расценивается как результат его сознательного выбора. При этом он сохраняет свою автономию в том случае, если

Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Том 14. Выпуск 7

2233

присваиваемые им в результате внешней мотивации ценности и правила удовлетворяют его потребностям в автономии и компетентности [13]. В связи с этим становится очевидным, что личность представляет собой «целостность переплетающихся регуляций во взаимодействии когнитивных и аффективных начал: я существую как личность потому, что я себя создаю и создаю сознательно» [1, с. 28]. Таким образом, психология ЗОЖ нацелена на активизацию посредством внешнего мотивационного воздействия внутриличностных процессов саморефлексии, самодетерминации, саморегуляции и в конечном итоге самотворчества, выводящих личность на качественно новый онтологический уровень.

Исходя из целей психологии ЗОЖ, цели ИДП ЗОЖ как репрезентанта данного направления психологии, можно сформулировать следующим образом: популяризация знаний о способах саморегуляции поведения, практическая помощь в решении проблем психического и физического здоровья и его укрепления с помощью психотехник посредством вмешательства в систему представлений адресата, осознанного воздействия на его систему убеждений, ценностно-мотивационную и эмоционально-волевую сферы.

Мотивационный уровень языковой личности, репрезентируемый средствами ИДП ЗОЖ, отражает глубинную плоскость психологического взаимодействия адресанта и адресата и способствует активизации механизмов саморефлексии, самопрограммирования и самотворчества в русле повышения мотивации к ведению здорового образа жизни. Психологические каузальные отношения отражены в прагматиконе, который можно интерпретировать как субъективное восприятие мира человеком, объективированное в языке. В пространстве ИДП ЗОЖ к собственно речевому действию как элементу прагматикона присоединяются коммуникативные и поведенческие потребности личности-продуцента и личности-реципиента, детерминированные спецификой и условиями коммуникативной ситуации и релевантными в данном случае коммуникативными ролями. Ключевое проявление коммуникативной потребности продуцента (психолога) заключается в мотивационном воздействии на реципиента, что соотносится с его профессиональной реализацией. Реципиент (личность, ориентированная на ведение здорового образа жизни), в свою очередь, испытывает потребность в подобного рода влиянии с целью совершения бенефактивных посткоммуникативных действий.

Языковые средства реализации прагматикона в интернет-дискурсе психологии ЗОЖ

На языковом уровне прагматикон в ИДП ЗОЖ реализуется посредством убеждающих, внушающих (суггестивных) и побуждающих дискурсивных формул. Убеждение представляет собой процесс воздействия на сознание личности посредством обращения к ее собственному критическому суждению, (не исключая при этом эмоционального воздействия), и нацелено на «сознательное принятие реципиентом системы оценок и суждений в согласии с иной точкой зрения» [12, с. 43]. Особенность психологического убеждения заключается в том, что оно отклоняется от классических форм и осуществляется посредством различных приемов информационного развертывания:

- обращение к фоновым знаниям как к актуальным в обыденном сознании фактам. Общность субъективного когнитивного опыта автора и реципиента увеличивает степень достоверности информации: Курение, алкоголизм и наркомания являются причиной множества заболеваний и существенно укорачивают срок жизни зависимого [16];

- аксиоматизация предполагает авторскую пресуппозицию, которую реципиенту следует воспринимать как истинную: Обычно для того, чтобы вывести баланс позитивных и негативным привычек, требуется три недели, после чего уже становится легче придерживаться выбранной линии [22];

- экспланация раскрывает причинно-следственные связи процессов и явлений: Если при снижении количества остаётся необходимой набор витаминов, то это даёт силы на энергию и активность, тело не впадает в режим СОС и постепенно сбрасывает лишний вес [Там же]. Если человек сегодня счастлив, значит и завтра он будет счастлив, а если сегодня у человека плохое настроение, то и завтра оно будет не лучше [14];

- ссылки на авторитет: Еще один установочный компонент, позволяющий прогнозировать здоровое поведение, был выявлен Фишбейном и Айзеном (Fishbein, Ajzen, 1980), разработавшими модель разумного поведения [18];

- ссылки на личный опыт: На семинаре «Психотерапия (для) здоровой и счастливой жизни» я буду давать не просто систему психотехнологий обретения велнес как стиля жизнедеятельности, но Модуль Изменения Образа Жизни (МОЖ) в целом! [17];

- цитаты и афоризмы придают высказыванию эмоциональную окраску, усиливая убеждающий эффект: «Привычка - либо лучшая из служанок, либо худшая из хозяек», - Натаниэль Эммонс [23].

Под внушением понимается «специально организованный вид коммуникации, предполагающий некритическое восприятие сообщаемой информации» [10, с. 58]. Суггестия в дискурсе ИДП ЗОЖ реализуется посредством специфических вербальных приемов, составляющих тактику психического программирования:

- симулированный диалог выполняет контактоустанавливающую функцию и способствует созданию раппорта с реципиентом: Знаете в чём состоит, пожалуй, главный парадокс человеческой жизнедеятельности? В том, что практически каждый из нас знает то, как надо жить, чтобы, как минимум, сделать свою жизнь здоровой и радостной [20];

- анафорический повтор выполняет функцию эмфатизации элементов, следующих за повторяющимся словом, оставляет в памяти мнемонические следы и влияет на посткоммуникативное поведение: Это позитивные образные представления о себе как о здоровом человеке. Это оздоравливающие формулы или аффирма-ции. Это д^/хательные методы. Это воздействие на глубинные психические причины болезней [15];

2234

Теория языка

- специализированные эмотивы создают позитивный эмоциональный фон и используются в качестве эффективных средств психологической стимуляции: Похудеть... как же, черт возьми, это сделать?!!! [24];

- медитативные формулы (визуализации и аффирмации) являются частью психотехник самооздоровления и саморегуляции, позволяющих избавиться от негативных подсознательных установок: Каждый день начинайте с настроя на положительные эмоции. Представьте, что вы излучаете тепло, свет, добро. Улыбнитесь себе «внутренней улыбкой», пожелайте доброго утра «себе любимому», своим близким [19]. Моё тело наполнено силой и здоровьем! Мой разум спокоен и чист! Мои мысли настроены на волну здоровья и позитива! [21].

Побуждение (волеизъявление) является значимым способом суггестивного воздействия на адресата ИДП ЗОЖ, поскольку непосредственно связано с деятельностным аспектом коммуникации, т.е. проявляется в речевом воздействии с целью стимулирования реципиента в отношении выполнения им определенных действий. В исследуемом дискурсе императивность можно рассматривать как категорию, оперирующую разноуровневыми средствами выражения суггестивной интенции. В контекстах ИДП ЗОЖ, в особенности в текстах рекомендательно-алгоритмического характера, императивность проявляется наличием каузативных конструкций с «индикацией полезности для реципиента» (совет, рекомендация) [5], выраженных различными типами императивов [3]:

- нейтральный императив: Снимайте стресс техниками саморегуляции [16];

- прохибитив: Не срывайтесь на тех, кто вам помогает и не уходите в самонаказание [23];

- превентив: Будьте осторожны в использовании так называемых «уникальных» диет [24];

- гортатив (императив совместного действия): Итак, давайте разберём подробно вопрос важности психологической составляющей ЗОЖа и рассмотрим некоторые способы преодоления трудностей [25];

- косвенно-императивные конструкции, возникающие на пересечении модально-оценочных значений возможности, необходимости, желательности: Вместо клубных вечеринок и ночных дискотек, и прочего сомнительного времяпрепровождения, можно создать и посещать клуб здорового образа жизни [23]. Именно поэтому для спасения нашего тела от гиподинамии нашему организму настоятельно требуются адекватные физические нагрузки [24].

Суггестивная побуждающая интенция, характерная для ИДП ЗОЖ выражается, в том числе, в форме лозунгов и призывов, которые выражаются восклицательными предложениями: Поэтому основа здорового образа жизни - в психологии! Вы - лучше всех! [25].

Заключение

Таким образом, в результате исследования мы приходим к следующим выводам. Специфика актуализации мотивационного уровня языковой личности в ИДП ЗОЖ детерминирована дискурсивными параметрами (условия образования дискурса, жанр, цели, характер контактов, условия взаимодействия коммуникантов, коммуникативные роли участников коммуникации). Мотивационный уровень языковой личности, репрезентируемый средствами ИДП ЗОЖ, отражает глубинную плоскость психологического взаимодействия адресанта и адресата и способствует активизации механизмов саморефлексии, самопрограммирования и самотворчества в русле повышения мотивации к ведению здорового образа жизни. На языковом уровне прагматикон в ИДП ЗОЖ реализуется посредством убеждающих, внушающих (суггестивных) и побуждающих дискурсивных формул. Психологическое убеждение осуществляется посредством ряда приемов информационного развертывания, среди которых: обращение к фоновым знаниям, аксиоматизация, экспланация, ссылка на авторитет, ссылка на личный опыт, использование цитат и афоризмов. Суггестия реализуется с помощью специфических вербальных приемов, составляющих тактику психического программирования: симулированного диалога, анафорического повтора, специализированных эмотивов, медитативных формул, включающих визуализации и аффирмации.

Побуждение вербализуется посредством прямых и косвенных императивов, а также в форме лозунгов и призывов, выражаемых восклицательными предложениями.

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более детальном изучении структурных уровней языковой личности в их взаимодействии.

Источники | References

1. Афинская З. Н. К вопросу о мотивации в сфере языковой личности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 4 (34). С. 27-29.

2. Гаврилина А. А. Роль и место мотивационного компонента в структуре языковой личности. Ставрополь: СГУ, 2012. 113 с.

3. Гусев В. Ю. Типология императива. М.: Языки славянской культуры, 2013. 334 с.

4. Ейгер Г. В., Раппорт И. А. Язык и личность: учеб. пособие. Х.: ХГУ, 1991. 79 с.

5. Изотов А. И. Функционально-семантическая категория императивности в современном чешском языке как прагмалингвистический феномен: автореф. дисс. ... д. филол. н. М., 2007. 40 с.

6. Карасик В. И. Языковая личность как предмет изучения антропологической лингвистики // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Филологические науки. 2011. № 8 (62). С. 109-115.

7. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Изд-е 7-е. М.: ЛКИ, 2010. 264 с.

8. Корниенко Е. Р. Полидискурсивный портрет языковой личности: когнитивно-дискурсивный аспект (на материале корпуса текстов Н. И. Новикова): дисс. .д. филол. н. Архангельск, 2021. 452 с.

Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Том 14. Выпуск 7

2235

9. Кочеткова Т. В. Проблема изучения языковой личности носителя элитарной речевой культуры (обзор) // Вопросы стилистики. 1996. № 26. С. 14-25.

10. Мельник Г. С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. 159 с.

11. Орлов С. В. Человек и его потребности. СПб.: Питер, 2007. 160 с.

12. Шелестюк Е. В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: монография. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: ФЛИНТА; Наука, 2014. 344 с.

13. Deci E. L., Ryan R. M. Self-Determination Theory: А Macrotheory of Human Motivation, Development, and Health [Электронный ресурс]. URL: http://www.anitacrawley.net/Resources/Artides/Deci%20and%20Ryan.pdf (дата обращения 15.04.2021).

14. http://howtogreen.ru/posts/116-psihologiya-zdorovogo-obraza-zhizni (дата обращения: 16.05.2021).

15. http://kluchnikov.ru/prakticheskaya-psixologiya/zdorove/ (дата обращения: 10.04.2021).

16. http://sam-sebe-psycholog.ru/artides/psihologiya-zdorovya-nauka-o-tom-kak-ne-bolet (дата обращения: 12.05.2021).

17. http://xn--7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/formula-schastya/zdorovyjj-obraz-zhizni-chto-ehto-takoe/ (дата обращения: 18.05.2021).

18. https://5psy.ru/obrazovanie/psihologiya-zdorovya-i-zdorovyi-obraz-jizni.html (дата обращения: 12.05.2021).

19. https ://chermc.ru/zdorov/psixologiya-zdorovogo-obraza-zhizni-zdorovyj -obraz-zhizni-psixologiya.html (дата обращения: 10.04.2021).

20. https://obu4ayka.ru/obshhenie/zdorovyj-obraz-zhizni-psihologiya.htm (дата обращения: 18.05.2021).

21. https://orto-ped.ru/affirmatsiya-dlya-zdorovogo-obraza-zhizni/ (дата обращения: 10.04.2021).

22. https://psihomed.com/psihologiya-pohudeniya/ (дата обращения: 12.05.2021).

23. https://psychologist.tips/468-kak-izbavitsya-ot-privychki-sovety-psihologa.html (дата обращения: 18.05.2021).

24. https://www.stroynost.com/publ/pokhudet_kak_zhe_chert_vozmi_ehto_sdelat/3-1-0-291 (дата обращения: 10.04.2021).

25. https://zdobraz.ru/psihologiya/ (дата обращения: 16.05.2021).

26. Johnston M. Current trends // The Psychologist. 1994. № 7. Р. 114-118.

27. Ogden J. Health psychology. Buckingham: Open University Press, 2007. 489 р.

Информация об авторах | Author information

RU

EN

Шевякина Светлана Васильевна1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Shevyakina Svetlana Vasilyevna1 1 North-Caucasus Federal University, Stavropol

1 svetlanashevyakina@gmail.com

Информация о статье | About this article

Дата поступления рукописи (received): 14.06.2021; опубликовано (published): 30.07.2021.

Ключевые слова (keywords): мотивационный уровень языковой личности; дискурс психологии ЗОЖ; прагма-тикон; дискурсивные формулы; linguistic personality's motivational level; discourse of healthy living psychology; pragmaticon; discursive formulas.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.