Научная статья на тему 'ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ РОССИЙСКОГО РЭПА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ'

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ РОССИЙСКОГО РЭПА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
управление социумом / мыслеформы / мемы / рэп / хеви-металл / рокмузыка / нравственные устои / этика / management of society / thought forms / memes / rap / heavy metal / rock music / moral principles / ethics

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сабиров Родион Радикович, Сорокина Валерия Федоровна, Пителинский Кирилл Владимирович, Исаева Наталия Васильевна

В статье проведена попытка сравнительного анализа некоторых базовых мемов и мыслеформ, а также стандартов поведения, транслируемых слушателям российскими музыкантами, исполняющими рэп и рок (на примере творчества таких исполнителей как INSTASAMKA и группа «Ария»). Также указывается динамичное расположение музыкальных исполнителей в рейтингах музыкальных платформ и в чартах. Сделан ряд предположений о месте рассматриваемых музыкальных направлений в общественно-политической жизни РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Сабиров Родион Радикович, Сорокина Валерия Федоровна, Пителинский Кирилл Владимирович, Исаева Наталия Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LANGUAGE FEATURES AND REASONS FOR THE POPULARITY OF RUSSIAN RAP: COMPARATIVE ANALYSIS

The article makes an attempt at a comparative analysis of some basic memes and thought forms, as well as standards of behavior transmitted to listeners by Russian musicians performing rap and metal (using the example of the work of such performers as INSTASAMKA and the group “Aria”). The dynamic location of music artists in music platform ratings and charts is also indicated. A number of assumptions have been made about the place of the musical trends under consideration in the socio-political life of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ РОССИЙСКОГО РЭПА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ»

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ РОССИЙСКОГО РЭПА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Сабиров Родион Радикович,

студент Московского политехнического университета,

Сорокина Валерия Федоровна, студент Московского политехнического университета, Пителинский Кирилл Владимирович, к.т.н., доцент, МВА, доцент Московского политехнического университета, Исаева Наталия Васильевна, к.ф.н., доцент Московского политехнического университета.

Аннотация. В статье проведена попытка сравнительного анализа некоторых базовых мемов и мыслеформ, а также стандартов поведения, транслируемых слушателям российскими музыкантами, исполняющими рэп и рок (на примере творчества таких исполнителей как INSTASAMKA и группа «Ария»). Также указывается динамичное расположение музыкальных исполнителей в рейтингах музыкальных платформ и в чартах. Сделан ряд предположений о месте рассматриваемых музыкальных направлений в общественно-политической жизни РФ.

Ключевые слова: управление социумом, мыслеформы, мемы, рэп, хеви-металл, рок-музыка, нравственные устои, этика

LANGUAGE FEATURES AND REASONS FOR THE POPULARITY OF RUSSIAN RAP: COMPARATIVE ANALYSIS

Rodion R. Sabirov, student of the Moscow Polytechnic University,

Valeriya F. Sorokina, student of the Moscow Polytechnic University, Kirill V. Pitelinsky, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, MBA, Moscow Polytechnic University Nataliya V. Isaeva, Ph.D., Associate Professor, Moscow Polytechnic University

Abstract. The article makes an attempt at a comparative analysis of some basic memes and thought forms, as well as standards of behavior transmitted to listeners by Russian musicians performing rap and metal (using the example of the work of such performers as INSTASAMKA and the group "Aria"). The dynamic location of music artists in music platform ratings and charts is also indicated. A number of assumptions have been made about the place of the musical trends under consideration in the socio-political life of the Russian Federation.

Keywords: management of society, thought forms, memes, rap, heavy metal, rock music, moral principles, ethics

Введение

Вы никогда не задумывались, почему современная российская молодежь так заинтересована в прослушивании так называемого трэпа или рэпа? Удивителен тот факт, что, не имея вокальных данных или музыкального образования, рэперы и рэперши собирают миллионы прослушиваний на музыкальных платформах.

В чем же особенность нашего российского, рэпа? В заимствовании слов из английского языка или, песни имеют такое художественное и эмоциональное воздействие, что после их прослушивания у подростков значительно повышается самооценка?

Современная молодежь - ключ к будущему, поэтому изучение проблем, связанных с формированием нового поколения, всегда будут актуальны. XXI век - век стремительного развития информационных технологий и инноваций, которые отражаются и в музыкальной индустрии. Появляются новые жанры, исполнители, но также появляются и новые слушатели, которые открывают для себя различные жанры современного рэпа.

Первыми из авторов был проведен опрос поклонников современного русского рэпа и на его основе выполнен социолингвистический анализ, позволивший выявить основные отличительные языковые особенности текстов отдельных российских современных рэп-исполнителей (в т.ч., относящихся и к другим музыкальным течениям).

Цель исследования - изучить причины популярности современных исполнителей российской музыки (на примере рэпа и металла), проанализировать тексты некоторых популярных песен, а также провести опрос молодежи, для вывления музыкальных предпочтений современного поколения.

Исходя из поставленной цели, определены задачи по ее достижению:

• изучить имеющийся теоретический материал по данной теме;

• проанализировать музыкальные интернет-площадки для выявления популярных

исполнителей;

• провести опрос среди студентов ФГ АОУ Московский политехнический университет

с целью выявления их музыкальных предпочтений;

• проанализировать тексты песен современных исполнителей;

• обобщить полученную информацию и сделать выводы по полученным результатам.

С начала XXI века в русскоязычной лингвистике появились новые направления

исследования языка на различных уровнях. В условиях стремительно меняющегося мира язык многолико проявляет себя в различных стилях, а перемены в жизненном укладе отражаются в устной и письменной речи [1]. В современном обществе за последние годы появились разные социальные группы, связанные с приверженностью к той или иной культуре: эмо, граффисты, готы, рэперы др. Все они принесли в современный русский язык определенное количество жаргонных и сленговых слов и выражений, неологизмов, окказионализмов. В результате популярности той или иной субкультуры ее лексические единицы стали активно входить в повседневную речь.

Рэп в настоящее время остается популярным направлением в современной музыке. В ходе исследования текстов песен современных рэп-исполнителей были выявлены и отмечены следующие языковые особенности, связанные с этим направлением:

1. Использование большого количество англоязычных терминов: флоу, грайм, дисс, панч и др., со специфическим смыслом, иногда далеким от точного перевода на русский язык.

2. Использование обсценной (неприятной, отталкивающей, непристойной) лексики, иногда чрезвычайно избыточное. Это язык молодежных тусовок, где использование ненормативной лексики стало распространенным явлением, а также способом идентификации «своих».

3. Третья особенность рэпа связана с техникой чтения текстов, песенной подачи (флоу), предполагающей особую эстетику произношения тексов, сходную с речитативом.

4. Интертекстуальность текстов, которая используется и как художественный прием, и как способ «уплотнения» смыслов. Отсылка к творчеству других исполнителей, произведениям художественной литературы, общественным и историческим фактам и явлениям порождает множественность смыслов, разгадать которые нелегко неподготовленному слушателю.

В современной жизни российский рэп привлекает внимание молодых людей во многих областях, поскольку он изменил общественные представления о том, что значит быть молодым

человеком, о том, как выражать свои мысли и эмоции, а также о том, как сформировать свою личность [3]. Однако иногда рэп преувеличивает значимость коммерческих достижений, пропагандирует насилие и наркотики для создания имиджа успешного человека.

Влияние российского рэпа на общественные институты можно изучать в следующих контекстах: политика, традиции, нормы культуры и этики, социализация и образование.

Политическое влияние российского рэпа на человека значительно проявляется в текстах песен, которые отражают культурную дисгармонию, насилие, общественную нестабильность и деградацию.

Традиционное влияние российского рэпа проявляется в использовании фраз, которые раньше считались неуместными и неприличными в общественных местах [2].

Медийное влияние российского рэпа на ментальные конструкции общества (коллективные мыслеформы, мемы) связано с тем, что этот жанр распространяется через медиаканалы, которые имеют большую аудиторию.

С точки зрения образовательного влияния российского рэпа, этот жанр может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Иногда российский рэп формирует мысли глубокой философской направленности, терпимости к отличиям, толерантности, но часто способен повлиять на личность человека в отрицательном аспекте.

Анализ музыкальных площадок

В ходе исследования был проведен анализ трех популярных музыкальных площадок в сети Интернет: Спотифай, Яндекс-музыка, Apple Music (Айтюнс) с целью выявления популярных исполнителей современной музыки (в частности, в стиле «рэп») [2].

Топ-5 исполнительниц*

Billie Eilish дора Ariana Grande Алёна Швец Zivert

Spotify # В0ТЭТ02 О 20 'Со6сгиоим1ые данные Spotifv. 16 июли 2020 77 -оабр. 2020

Рис. 1. Позиции исполнителей на платформе Спотифай (Spotify) Вестник ММА №2-2023

Рис. 2. Позиции исполнителей на платформе Яндекс-музыка

Топ-10 самых популярных артистов в Apple Musi*

1.Скриптониг

2. MORGENSHTERi. (пршнан в Р<5> иностранным агентом)

3. Zlverl

4.JONY

5.ArÜUAsti

S, Hamm AI: & Nbvs 7. мае Кодж E,rop Kpivi 3. Бзстз 1Q. Элдвдй

Рис. 3. Позиции исполнителей на платформе Apple Music (iTunes)

Как видно из приведенных примеров, на каждой площадке в основном в топ-чартах находятся разные исполнители. Это обусловлено возрастной категорией слушателей, что связано с использованием того или иного музыкального ресурса: Apple Musik прослушивают люди в возрасте от 25 до 35 лет, Spotify - от 18 до 24 лет, Яндекс-музыка - от 25 до 35 лет.

Опрос студентов московского политехнического университета

Для того чтобы понять, как студенты относятся к современным исполнителям, был проведен опрос среди студентов Московского политехнического университета, поклонников русского рэпа, и на его основе выполнен социолингвистический анализ, позволивший выявить основные отличительные языковые особенности текстов российских современных рэп-исполнителей. В целях конкретизации изучения потребностей современной молодежи из большого числа популярных исполнителей была выбрана конкретная рэп-исполнительница -Дарья Зотеева (известная под сценическим именем HHCTACAMKA/INSTASAMKA), которая неоднократно занимала и занимает лидирующие позиции в современных топ-чартах.

В рамках исследования студентам Московского Политеха был задан вопрос о том, что их привлекает в творчестве INSTASAMKM. Отвечая на вопросы анкеты, респонденты приводили следующие ответы.

— Почему Вы слушаете ее творчество?

• Интересная подача (самооценку поднимает, чувствуешь себя классным).

• По собственному желанию не слушаю, но иногда сталкиваюсь с ней в видео, где в шуточных целях используются фрагменты ее творчества.

• Запоминающиеся простые треки.

Рис. 4. Результаты опроса

Рис. 5. Мотивация слушателей

Изучение творчества конкретной медийной личности

В чем же заключается популярность Дарьи Зотеевой (INSTASAMKA) как рэп-исполнительницы?

В результате исследования были сделаны выводы о том, что популярность исполнительницы основывается на четырех параметрах:

1. Пропаганда культа материальных ценностей.

В своих песнях ИНСТАСАМКА воспевает богатство: только имея деньги в кармане, по мнению певицы, вы можете покорить всех и положить к своим ногам весь мир.

Пример (отрывок из песни «ЗА ДЕНЬГИ - ДА»):

Не завожу подруг, но за деньги - да

Я не делаю фиты даже за деньги, да

Я подумаю потом, но скажу сразу «Да» За деньги - да, за деньги - да.

2. Интересная подача сюжета.

Главный посыл всех песен: INSTASAMKA в центре зависти, ибо все хотят быть такой, как она.

Пример (отрывок из песни «ЗА ДЕНЬГИ - ДА»):

Это я в Дубае, я ща отдыхаю

Да, я так богата, и я это не скрываю

Все мои подруги за собой не замечают

Они видят мои шмотки и тупо повторяют

Пусть не забывают, кто тут королева

Я раскидываю бабки направо и налево

Это моя манера, жена миллионера

Мне платят за концерты, я читаю под фанеру.

3. Запоминающиеся простые треки.

Песни в смысловом отношении незамысловатые, автор явно не задумывается над тем, чтобы вложить в них какой-то глубокий смысл или ценную для других информацию, упор делается на ритмическую и музыкальную составляющую песен. Пример (отрывок из песни «Juicy»):

P*ssy-juicy на тусе, coochie-mommy на juicy Juicy-juicy, деньги-деньги, mommy-mommy, туси, juicy Моя ж*па на тусе, мои доллары в плюсе Мне караты на уши, на мне дорого бусы.

4. Скрытый смысл песен, дополнительные коннотации.

Поклонники творчества ИНСТАСАМКИ склонны искать и находить в ее текстах некий глубокий смысл.

Пример (отрывок из песни «ЗА ДЕНЬГИ - ДА»):

Я вообще делаю, что хочу

Хочу импланты - звоню врачу

Кто меня не любит? Я вас не слышу

Вы просто мне завидуете, я молчу

Я не молчу, когда я хочу

Я не продаюсь, но за деньги - да

Мой продюсер говорит: «Ты - поп-звезда»

И, кстати, мой продюсер - это мой муж, да.

Темы, которые поднимают в своих стихах рэперы, разнообразны: любовь, творчество, мечты, одиночество, деньги, призывы к каким-либо действиям. Современные рэперы часто поют о бедности, криминале, драках, любви, мечтах и надеждах нового поколения. Однако главный посыл песен INSTASAMKM - зависть, потому что, по мнению исполнительницы, все хотят быть такой, как она. С одной стороны, это не более чем выражение молодежного максимализма и амбициозности, желание доказать свою значимость. Однако доказывать свою правоту нужно уметь, потому что ненормативной лексикой и вульгарностью, которыми переполнены тексты исполнительницы, добиться можно немногого [3].

В своих песнях INSTASAMKA воспевает деньги, с помощью которых можно приобрести все: начиная с модных вещей и заканчивая любовью. Песни в содержательном плане довольно простые, не представляющие глубокой смысловой и иной ценности. Тем не менее, армия фанатов песен INSTASAMKM растет и увеличивается вместе с количеством подписчиков на ее страницах в социальных сетях.

Остановимся более подробно на текстах некоторых ее песен. Пример (отрывок из песни «Juicy»):

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Мой рэп - телефон, на балансе - триллион, Gucci и Vuitton, а мой рацион -

1-1-c ash и цепи, baby, Мелли, а, это он, Я - рэп-эталон, я - рэп-эталон.

Воспевание себя, любование собой, нарциссизм - вот основное содержание этих строчек. Пример (отрывок из песни «LIPSI HA»):

Не говорю им, где money, Мой рот занят деньгами. Лучше следи за зубами,

Ты знаешь, кто твоя mommy.

Тексты песен заполнены англоязычными вставками, повторяющимися бессмысленными строчками, метафорами-эвфемизмами, эдлибами (от англ. еdlib - случайные выкрики или слова, разбавляющие основной текст песни). Пример (отрывок из песни «Juicy»):

Pussy juicy на тусе, Gucci mommy на Juicy.

Juicy, juicy, деньги, деньги, money, money, туси, juicy.

Сребролюбие, стремление к материальному обогащению - лейтмотив песен данной исполнительницы. Пример (отрывок из песни «Money day»):

Мой интерес - это juicy магазины.

Я хочу Lamborghini, или хочу еще, или

Нет, это мой интерес, это juicy магазины, Я хочу Lamborghini, или хочу еще, или ...

Абсолютно неприемлемым видится использование INSTASAMKОЙ в текстах песен большого количества ненормативной лексики.

Итак, что же слышит молодое поколение в песнях некоторых популярных рэп-исполнителей? Деньги - мерило жизненного успеха, достаются они (деньги) легко и для их получения не обязательно обладать высоким интеллектом, получать образование, много и упорно трудиться [4].

Краткий анализ творчества группы «Ария»

Проведем сравнительный анализ аудиторий, с которой работают рэп-исполнители и исполнители рок-музыки (в частности, металла) в РФ. Аудитория рэп-исполнителей состоит, как правило, из достаточно обеспеченных молодых людей, которые имеют легкое и индифферентное отношение к окружающей действительности [5]. Соответственно, и содержание песен, которые они слушают, будет либо реалистично-приземленное, либо индифферентно-шуточное, либо ублатненное, щедро сдобренное словами молодежного сленга (в том числе и нецензурными). Справедливости ради надо сказать, что некоторые рэп-исполнители все-таки касаются злободневных общественно-политических тем, но это не является основополагающей тенденцией и таких исполнителей очень быстро отлучают от концертных площадок. О некоторых санкционированных и типичных представителях данного музыкального направления уже было подробно сказано выше. Их деятельность, очевидно, приветствуется сверху, поскольку значительно упрощает ментальную карту смыслов молодежи, облегчая тем самым управление социумом и программирование его поведения в нужном ключе (подобном обществу на планете Торманс из романа Ивана Ефремова «Час быка» [5]).

Аудитория поклонников металлической и рок-музыки обычно формируется из молодых представителей небогатых слоев населения. В качестве основы музыкальных произведений этого направления можно отметить преобладание героических, мистических или депрессивных сюжетов саг и баллад, выполненных с разной степенью профессиональности. Собственно жанр рок-музыки позволяет использовать более широкий спектр стихотворных размеров и форм, что привлекает к творчеству большее число поэтов (в отличие от ограниченного рубленным размером рэп-стиха).

В частности, если рассмотреть творчество группы «Ария», которая начинала как российский аналог групп «Iron Maiden» и «Black Sabbath» (но без эпатажа последней) можно отметить глубокую философскую и социальную подоплеку и в целом позитивный настрой песен, автором которых был талантливый поэт Александр Елин. Его песни несли жизнеутверждающий и оптимистичный характер, который в некотором смысле перекликается с традициями бардовской советской песни 60-70-ых годов XX века. Позднее некоторую

романтико-мистическую нотку в творчество группы «Ария» привнесли стихи поэтессы Маргариты Пушкиной.

Песни, с которых начинала группа «Ария», были сформированы и обусловлены процессами, происходившими в СССР (в конце 80-ых годов ХХ в. во времена перестройки), и озвучивали накопившиеся ожидания молодежи, связанные с ощущением неизбежных грядущих перемен. Можно сказать, что таким образом был озвучен протестный потенциал молодежи с трансформацией его в действия по разрушению сложившейся ригидной советской системы. Характерными остросоциальными и антивоенными примерами подобных песен можно назвать песни «Бивни черных скал», «Волонтер», «Дух войны», «Встань, страх преодолей», «Герой асфальта» и др. Например, отрывок из песни «Встань, страх преодолей», стихи А. Елина:

Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна,

Что в наш век отвага не нужна?

Как и встарь от ветра часто рушится стена.

Крепче будь и буря не страшна.

Кто сказал один не воин, не величина,

Кто сказал другие времена?

Мир жесток и неспокоен, за волной волна

Не робей и не собьет она

Встань, страх преодолей,

Встань, в полный рост,

Встань, на земле своей

И достань рукой до звезд.

В дальнейшем, по мере построения в РФ «дикого капитализма» эпохи начала или середины XIX века (с некоторыми элементами феодальных отношений) социальный запал песен группы «Ария» стал постепенно снижаться, на что косвенно повлияла и частая смена ее состава.

Тем не менее, мы, несомненно, еще увидим развитие феномена классической металлической рок-музыки в РФ, т.к. на данное направление музыкального жанра очень растет спрос широких масс населения, возрастающий по мере увеличения турбулентности общественных событий, через которые будет проходить общество.

Лучшие КОМГЕО^ИЦИИ

..........................._-.т^ищ^дщру ;_

К

Рсколек льда

Потеряны мй рай возьми м^ссрдце

Эст*н Ь, ггра* ПРСРД&ПЧЙ УЛИЦ? р«Э

грязь

Вопи и р^аум

ДЧГЬПМГКЯЯПЫЛЬ

№ слушателей

Статистика скроллинга

Т45

Предстоящие события

У зт« исг^лнизеля пола нет предстор-щ^ иеролриятий.

Рис. 6. Лучшие композиции

Прослушивания по платформам

Платформа Прослушивания Количсс-гьо альбомов

~ Зро[|1у 23.2 ЭЙ. ООО

Ф УК Мий1с Я

Рис. 7. Прослушивания по платформам

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что среди популярных российских рэперов, есть, несомненно, исполнители, чьи тексты имеют глубокий смысл и содержание, поэтому дальнейшее изучение данной темы имеет определенные перспективы.

В настоящее время в мире растет и ширится движение за экологию среды обитания человека и всех видов его деятельности, в том числе и языкового (медиаэкология). Несомненно, что развитие любой цивилизации коррелирует с развитием языка, учитывая его когнитивные, коммуникативные, кумулятивные, эмотивные и другие функции. Языковая деятельность формирует духовные и материальные ценности этноса [7].

Считаем, что тексты современных популярных молодежных исполнителей представляют определенный научный интерес, лежащий на пересечении междисциплинарных исследований (лингвистики, социологии, философии и др. наук), а также имеют определенную общественную и воспитательную ценность.

Общеизвестно, что язык, обладая коммуникативной и когнитивной функциями, обуславливает и сопровождает социальную жизнь во всех ее проявлениях: и в духовных, и в материальных. Являясь также средством общения, язык, реализуясь в обыденной речи, порождает огромное количество информации, значительная часть которой является малозначащей или, проще говоря, информационным шумом, что в итоге негативно влияет на динамику развития общества [7].

Рэп - музыкальный жанр, который часто используется для передачи социально-политических и культурных идей. В этом смысле, рэп становится инструментом для формирования ментальных конструкций, которые могут управлять обществом в плохом ключе.

Рэперы, используя свои тексты, часто создают образ бунтарей и бойцов за свободу, которые выступают против системы. Однако иногда эта борьба за свободу может перерасти в хулиганство и это может привести к усилению противостояния между правоохранительными органами и группами молодежи.

Кроме того, рэп также может фокусироваться на социальных проблемах, таких как бедность, наркомания и преступность. Однако некоторые рэперы могут использовать эти темы для подстрекательства к насилию и агрессии, что в конечном итоге вредит обществу.

В целом, рэп является одной из ментальных конструкций для управления обществом (преимущественно) в негативно-упрощенном ключе. Хотя этот жанр имеет много положительных аспектов, он также может подстрекать к насилию, преступности и создавать ненужную вражду между людьми. Поэтому мы должны быть осторожными и использовать музыку и песни только для передачи позитивных идей и социальных ценностей, которые помогут улучшить общество в целом.

Если же говорить про ряд современных рэп-исполнителей, то им присуща некоторая речевая деградация. Часто считают, что современный рэп дезориентирует молодежь. Это связано с тем, что сегодняшние хиты полны ненормативной лексики, насилия и вожделения.

Но стоит отметить, что это свойственно присущее шоу-бизнесу в целом.

Многие критики уверены, что подобная музыка негативно влияет на подрастающее поколение. Откровенные тексты песен, где прослеживается неуважение к женщинам, насилие, пропаганда алкоголя, ведут к формированию сомнительных ценностей и снижает моральные нормы.

К сожалению, многие молодые люди считают, что такая музыка - это их культура и она несет некое положительное послание. Но на самом деле, это всего лишь ловкий маркетинговый ход, истинная цель которого - изъять деньги у молодых доверчивых слушателей.

В свете вышесказанного отметим, что молодежи важно понимать, что все музыкальные произведения так или иначе влияют на слушателей. Следовательно, надо выбирать музыку, которая вдохновляет, учит отличать хорошее от плохого, и не допускать деградации своих моральных и нравственных ценностей.

Тексты музыкальных композиций, которые ориентированы на молодежь, по нашему мнению, должны иметь жизнеутверждающий и позитивный смысл, ибо призвание музыки не только развлечение и отдых от проблем современной жизни, но и развитие внутреннего мира молодого поколения. Музыка должна объединять сердца и души людей, делать их лучше.

Данная научная статья написана исключительно в научных и учебных целях. Авторы не имеют цели оскорбить или унизить кого-либо. Отмечаем, что данная научная статья ссылается на статью 1274 Гражданского кодекса РФ (часть четвертая), которая определяет правила свободного использования произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях. Мы призываем читателей использовать полученные знания и информацию только с научной целью, с уважением к правам интеллектуальной собственности.

Литература

1. Александрова А.А. Возможности использования лексических особенностей текстов исполнителей «нового» русского рэпа в методических целях // Русский язык и литература: актуальные проблемы теории и практики преподавания: Сб. материалов IV Всероссийской научно-методической конференции. - Коломна: ГСГУ, 2019. - С. 51-60.

2. Андреев И.Л., Есаков В.А., Назарова Л.Н. Аудионаркотики: звук вместо «химии» // Человек. - 2014. - № 3. - С. 66-76.

3. Гриценко Е.С. Вербальное поведение как способ конструирования молодежной идентичности: культурные коды и стилистические модели // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. - 2010. - № 10. -С. 46-56.

4. Даниленко О.А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии // Социологические исследования. - 2006. - № 4 (264). - С. 89-97.

5. Ефремов И. А. Час быка. — С-Пб.: Петроглиф, 2014. — 542 с.

6. Завалишин А.Ю., Костюрина Н.Ю. Русская рэп-культура: специфика научного анализа // Журнал интегративных исследований культуры. - 2020. - Т. 2. - №1. - С. 60-68.

7. Пителинский К.В., Салтыкова М.В. Эмотивная лингвоэкология и ментальные конструкции управления обществом // Вестник НЦ БДЖ. - 2020. - №2. - с. 118-126.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.