Научная статья на тему 'Языковая картина мира Энтони Петча (роман «Красивые и проклятые» Скотт Фицджеральд)'

Языковая картина мира Энтони Петча (роман «Красивые и проклятые» Скотт Фицджеральд) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
325
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАРТИНА МИРА / ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА / ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА / ТЕМПЕРАМЕНТ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Подставка Полина Александровна

В нашей статье мы рассмотрим понятие языковая картина мира на примере главного героя романа «Красивые и проклятые». Данная тема весьма актуальна так, как сегодня немногие помнят, что функция язык это не только передача или получение информации, но и отражение быта и культуры целого народа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Языковая картина мира Энтони Петча (роман «Красивые и проклятые» Скотт Фицджеральд)»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

произведениями прошлых веков, удостаивают таких эпитетов как «лучшая, лучший; талантливейшая, грандиозный».

Нам представляется возможным визуально изобразить систему ведущих символов и их наполнение следующей схемой:

Список использованной литературы:

1. Woolf, Virginia. To the Lighthouse. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ebooks.adelaide.edu.au/w/woolf/virginia/w91t/

2. Ефремова, Татьяна. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный (онлайн версия). [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova-term-122678.htm

3. Бутыркина, И.С., Евстигнеева, М.В. Особенности символизации образа птицы в поэзии английского романтизма / И.С. Бутыркина, М. В. Евстигнеева // Международный научно-исследовательский журнал «International Research Journal. - Екатеринбург: ООО «Компания ПОЛИГРАФИСТ» , 2015. - С. 46-48.

4. Woolf V. Night and Day [Text] / V. Woolf. - London: Penguin Books, 1992 - 452 p.

5. Golding W. Lord of the Flies [Text] / W. Golding - New York: Penguin Group, 2006 -133 p.

© Кобылянская А.И., 2016

УДК 1751

Подставка Полина Александровна

Студентка ВШМБ,ЮИМ г.Краснодар,РФ E-mail: ppodstavka@mail.ru

ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА ЭНТОНИ ПЕТЧА (РОМАН «КРАСИВЫЕ И ПРОКЛЯТЫЕ» СКОТТ ФИЦДЖЕРАЛЬД)

Аннотация

В нашей статье мы рассмотрим понятие языковая картина мира на примере главного героя романа «Красивые и проклятые». Данная тема весьма актуальна так, как сегодня немногие помнят, что функция язык это не только передача или получение информации, но и отражение быта и культуры целого народа.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

Ключевые слова

Картина мира, языковая картина мира, особенности характера, темперамент .

«...Знаешь, ведь и неудачник, и баловень судьбы, оба в душе верят, что у каждого из них верный взгляд на жизнь. Только удачливый учит своего сына извлекать прибыль из капитала отца, а те, кто не слишком преуспел, учат сыновей извлекать опыт из отцовских ошибок.» - цитата, содержащая в себя глубокий смысл романа «Красивые и проклятые». В котором, Фиджеральд презентует всему миру новое «потерянное» поколение в век джаза. Данное произведение предоставляет нам возможность рассмотреть языковую картину мира человека из буржуазной среды 20-х годов, на примере главного героя Энтони Пэтча.

Прежде всего, разберем, что же есть на самом деле картина мира? Люди с давних времен создают для себя максимально комфортные и благоприятные условия для жизни. Они стремятся объяснить те или иные явления, предугадать , предсказать их, таким образом, делая собственную среду обитания удобной и наиболее безопасной. Познавая мир вокруг себя, стало необходимым задуматься о вечных проблемах бытия. Каждый осмысливает собственную роль в обществе, место в мире, отношение к событиям, цели и интересы. Таким образом, и создается полноценная картина мира, позволяющая нам объяснить те или иные события, с помощью уже имеющихся знаний [1,с.34]. То есть, делаем вывод, что языковая картина мира - это сложный комплекс, состоящий из религиозных взглядов, принципов, норм, понимания как своего места в обществе, так и мира в целом, выражения собственной точки зрения и достижения целей, отраженные в языке [2,с.68].

Ознакомившись с романом «Красивые и проклятые», нас заинтересовал образ главного героя, точнее его взгляды и отношение к окружающему миру и к самому себе. В данном произведение мы можем наблюдать падение духовного нрава или личностную деградацию Энтони, на протяжении восьми лет его жизни. Уже на первых страницах можно заметить, нелегкую судьбу главного героя. Будучи совсем юным, он знал, что такое страх, страх смерти. На его глазах, друг за другом умирали родители и, вовсе не удивительно, что его собственная жизнь, казалась ему борьбой со смертью. По истечению, времени Энтони становился более замкнутым и молчаливым, о чем может свидетельствовать его увлечение коллекционирование марок. Ведь это занятие вовсе не требует вмешательства посторонних и дает возможность погрузиться в свой таинственный мир наслаждений. Но прошло совсем немного лет после поступления в Гарвардский университет, как Энтони начал выпивать и появляться в компании. На наш взгляд, университет подарил ему возможность стать обычным американским юношей, практически не вспоминающим о своем прошлом. Окончив обучение, и переехав заграницу, Энтони жил не слишком суетливо. Живя в Риме, он попеременно увлекался то живописью, то архитектурой, то игрой на скрипке, что показывает нам быструю смену интересов. Можно заметить, что ни одно из его хобби, так и не прижилось в жизни Пэтча. Хотя одно занятие все же проходит красной нитью через весь роман - ожидание наследства от Адама Пэтча. Путешествуя по миру, Энтони с нетерпением ждет звонка, в надежде услышать недобрые вести о своем богатом родственнике. Возможно, в этом находятся отголоски детской психологической травмы, а может быть эгоизм и меркантильность, которые являются частью его образа[3,с.25]. В одной из глав при знакомстве с Глорией Гилберт, появляется надежда на исправление ошибок прошлого. С первого взгляда, кажется, что автор дает возможность зажить по новому главному герою. Описывая их знакомство, Скотт Фицджеральд может и не пишет о любви с первого взгляда, но показывает сильную увлеченность завидного холостяка к ослепительной красавице. Однако по истечению времени, мы понимаем, что Глория вовсе не прочь прожигать жизнь вместе с Энтони. Автор романа описывает девушку, весьма влюбленной в свою внешность и довольно эгоистичной. Причем можно заметить, что оба главных героя очень самоуверенны и уделяют большое количество времени своему внешнему облику, не слишком заботясь о духовном развитии. Это и есть главная особенность «потерянного поколения», как назвал эту роскошную пару Фицджеральд. Траектория отношений главных героев напоминает нисходящую спираль. В начале книги мы наблюдаем невероятную страсть между влюбленными. Ежедневные встречи в барах, шумные компании, алкоголь. Ближе к середине отношения натягиваются и к концу разрываются. Упиваясь собственной привлекательностью, они не предавали значения деталям. С возникновением финансовых трудностей, Энтони выяснил, что даже звание писателя ему неподвластно, осознание ушедшей красоты и молодости

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х

пришло и к Глории. Необычность этого романа, как и многих произведений Скотта Фицджеральда, является сам сюжет. Главные герои, столкнувшись с трудностями, не приобретают жизненный опыт, не становятся лучше, а лишь погружаются в глубокое отчаяние и депрессию. Тот факт, что у Энтони Пэтча случилось психическое расстройство, говорит о его меланхоличном и холерический темпераменте [4.c,6] А именно, что касается темперамента яркого представителя буржуа и баловня судьбы, то он лишен равновесия нервных процессов и склонен к частым внутренним переживаниям из - различных событий [5.с,450]. Анализируя его речь, можно заметить, что она не лишена художественных средств, сарказма и довольно емких реплик. Инфантилизм - еще одно составляющее образа главного героя. Проявляется это качество в финансовой несамостоятельности, неспособности нести ответственность за себя и окружающих, неспособности найти свое место в социуме.[6.с,350] Бесцельное существование и прожигание жизни, не может привести к новым открытиям и достижениям, не может сделать счастливее и спокойнее. Что мы и видим, в конце романа Скотта Фицжеральда «Красивые и проклятые».

Список использованной литературы:

1. Зализняк Анна А., Левонтина И. Б., Шмелев А. Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. — М.: Языки славянской культуры, 2005.

2. Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. — М.: Наука, 1990. — 103 с.

3. Корнилов О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. — М., 2002.

4. Chess., S. (1997). Temperament: Theory and Clinical Practice. Harvard Mental Health Letter, 14(5), 5-7.

5. Davidson, D. A. (2005). Psychosocial Issues Affecting Social Participation. In J. Case-Smith (Ed.), Occupational Therapy for Children (pp. 449-480). St. Louis: Elsevier Mosby.

6. Olson, L. J. (1999). Psychosocial Frame of Reference. In P. Kramer & J. Hinojosa (Eds.), Frames of Reference for Pediatric Occupational Therapy (pp. 323-375). Philadelphia: Lippincott Williams & Wilkins.

© Подставка П.А., 2016

УДК 42.07

Ревеко Людмила Сергеевна

канд. филол. наук, профессор БГТУ,

г. Брянск, РФ E-mail: kafinyaz1@mail.ru

ЗАИМСТВОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОПОЛНЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Аннотация

Рассмотрены внутрилингвистические и экстралингвистические причины заимствований, состав заимствованных терминов.

Ключевые слова

Полне и неполные заимствования, англицизмы, интернационализмы, словообразовательные гнёзда.

Анализируя лексический состав подъязыка металлообработки в генетическом плане, необходимо отметить его неоднородность, выражающуюся в функционировании как исконных немецких, так и заимствованных терминов.

Терминология металлообработки развивается в настоящее время в условиях широких международных, а, следовательно, и языковых контактов. Результатами этих многосторонних связей является постоянное поступление в современный словарь металлообрабатывающей терминологии (МОТ) целого потока заимствованной и интернациональной лексики, которая становится достоянием немецкого лексикона не в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.