Научная статья на тему 'XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи: организационно-правовая характеристика, особенности'

XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи: организационно-правовая характеристика, особенности Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
550
331
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ / МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / ОЛИМПИЙСКИЕ ОБЪЕКТЫ / МИГРАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ / РИСКИ И УГРОЗЫ / ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД / ECONOMIC SECURITY / THE WAYS OF ENSURANCE OF ECONOMIC SECURITY / OLYMPIC OBJECTS / MIGRATION SECURITY / OPERATIVE HEADQUARTERS / RISKS AND THREATS / PROGRAM AIMED APPROACH

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Байрамов Вадим Мурадович

Статья посвящена анализу организационно-правовой структуры проведения спортивных мероприятий в рамках XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Особое внимание в статье уделяется методам идентификации угроз экономической безопасности и выработке мер по их предотвращению. По мнению автора, реализация этих условий является одной из первоочередных задач в области обеспечения экономической безопасности государства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

XXII Winter Olympic Games and XI Winter Paralympics Games 2014 in Sochi: organizational and law features

The article is devoted to the analysis of organizational and law structure of conducting sport events due to XXII Winter Olympic Games 2014 in Sochi. Special attention is given to the methods of identification of threats of economic security and development ways of its preventions. According to the authors view, realization of this conditions is one of the first aims in the sphere of economic security of the state

Текст научной работы на тему «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи: организационно-правовая характеристика, особенности»

МО11.3. XXII ОЛИМПИЙСКИЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ И XI ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ 2014 ГОДА В ГОРОДЕ СОЧИ: ОРГАНИЗАЦИОННОПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ

Байрамов Вадим Мурадович, докторант Академии экономической безопасности МВД России Аннотаиия. Статья посвящена анализу организационно-правовой структуры проведения спортивных мероприятий в рамках XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Особое внимание в статье уделяется методам идентификации угроз экономической безопасности и выработке мер по их предотвращению. По мнению автора, реализация этих условий является одной из первоочередных задач в области обеспечения экономической безопасности государства

Ключевые слова: экономическая безопасность, олимпийские игры, механизмы обеспечения экономической безопасности, олимпийские объекты, миграционная безопасность, оперативный штаб, риски и угрозы, программно-целевой подход

XXII WINTER OLYMPIC GAMES AND XI WINTER PARALYMPICS GAMES 2014 IN SOCHI: ORGANIZATIONAL AND LAW FEATURES

Bairamov Vadim Muradovich

Annotation: The article is devoted to the analysis of organizational and law structure of conducting sport events due to XXII Winter Olympic Games 2014 in Sochi. Special attention is given to the methods of identification of threats of economic security and development ways of its preventions. According to the authors view, realization of this conditions is one of the first aims in the sphere of economic security of the state

Keywords: : economic security, the ways of

ensurance of economic security, olympic objects, migration security, operative headquarters, risks and threats, program aimed approach

Решение Международного Олимпийского Комитета о проведении в Сочи Зимней Олимпиады 2014 года (проект «Сочи 2014») является значительным успехом России. Трудно переоценить значение, которое может оказать успешное проведение Олимпиады в Сочи для российской экономики и престижа России в целом. С другой стороны, нельзя недооценивать уровень задач, которые ложатся на плечи Российской Федерации в связи с реализацией данного проекта. Особого внимания требуют задачи, связанные с обеспечением экономической безопасности проекта «Сочи-2014», предотвращением ее угроз и вызовов.

Отношения, возникающие в период организации и проведения и в связи с организацией и проведением

XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Олимпийские игры и Паралимпийские игры) и развитием города Сочи как горноклиматического курорта регулируются Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1. Периодом организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года. 2

В соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация Олимпийских игр и Паралимпийских игр осуществляется Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, городом Сочи, а также российскими и иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр.

Российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр являются автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (далее - Оргкомитет «Сочи 2014») и организации, которые осуществляют управленческие и иные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее -олимпийские объекты).

Иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр являются Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет.

Правовое положение Оргкомитета «Сочи 2014»3.

Оргкомитет «Сочи 2014» является автономной некоммерческой организацией, учреждаемой Олимпийским комитетом России, Российской Федерацией и городом Сочи для целей организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии с положениями Олимпийской хартии и соглашения, заключенного Международным олимпийским ко-

1 См. ст. 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЭ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / "Собрание законодательства РФ", 03.12.2007, N 49, ст. 6071,"Российская газета", N 272, 05.12.2007,"Парламентская газета", N 174-176, 11.12.2007.

2 См. там же, ст. 2.: Периодом проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени, включающий в себя один месяц до дня начала церемонии открытия Олимпийских игр, время проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и один месяц после дня окончания церемонии закрытия Паралимпийских игр.

3 Федеральный закон «Об организации и о проведении ХХИ Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЭ // Российская газета. 2007 г. N 272.

митетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

Оргкомитет «Сочи 2014» осуществляет следующие функции:

1) реализует мероприятия по организации и проведению Олимпийских игр и Паралимпийских игр и связанных с ними программ;

2) обеспечивает защиту принадлежащих Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в судебном порядке;

3) обеспечивает финансирование мероприятий по организации и проведению Олимпийских игр и Паралимпийских игр, включая образовательные, культурные и рекламные мероприятия, непосредственно связанные с проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также финансирование строительства временных и иных объектов, используемых при проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр.

Президентом Российской Федерации на период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр могут быть введены усиленные меры безопасности, вклю-чающие4:

1) установление контролируемых и (или) запретных зон;

2) ограничение на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан;

3) ограничение движения транспортных средств;

4) ограничение полетов летательных аппаратов;

5) ограничение судоходства;

6) усиление охраны общественного порядка и объектов;

7) ограничение на проведение публичных мероприятий, не связанных с Олимпийскими играми и Паралимпийскими играми;

8) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

9) проведение при проходе (проезде) на контролируемую территорию и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

10) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Следующим субъектом, принимающим непосредственное участие в организации Олиппийских игр является Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта5.

4 Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЭ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / "Собрание законодательства РФ", 03.12.2007, N 49, ст. 6071,"Российская газета", N 272, 05.12.2007,"Парламентская газета", N 174-176,

11.12.2007.

5 Федеральный закон от 30.10.2007 N 238-ФЭ (ред. от

29.12.2010) "О Государственной корпорации по строительству

Целью деятельности Корпорации является осуществление управленческих и иных функций, связанных с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также для развития города Сочи как горноклиматического курорта.

Органами управления Корпорации являются наблюдательный совет Корпорации, правление Корпорации и президент Корпорации. Органом внутреннего финансового контроля Корпорации является ревизионная комиссия Корпорации.

В соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (утв. постановлением Правительства Российской Федераии от 29 декабря 2007 г. № 9916) до начала Олимпиады должны быть построены 212 объектов.

Проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (далее -Олимпиада-2014) - крупный национальногосударственный проект, который включает в себя и мероприятия по обеспечение его безопасности.

Система обеспечения безопасности подготовки и проведения Олимпиады-2014 представляет собой целостный комплекс мероприятий, в который входят следующие направления:

- экономическая безопасность и борьба с преступлениями экономической направленности в трех направлениях:

1) выявление и пресечение посягательств на бюджетные средства, выделяемые на строительство олимпийских объектов и объектов инфраструктуры г. Сочи (на стадиях отведения участков земли для строительства олимпийских объектов и инфраструктур, проектирования объектов, строительства объектов, эксплуатации объектов, постолимпийского распоряжения объектами, созданными на бюджетные средства);

2) защита и целевое расходование бюджетных средств, выделяемых на подготовку спортсменов и команд к олимпийским играм; 3) выявление и пресечение фактов незаконного использования олимпийской и паралимпийской символики;

- безопасность олимпийских объектов и иных объектов проведения массовых спортивных мероприятий, в том числе на стадии строительства;

- защита от террористических и экстремистских угроз;

- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения Олимпийских игр;

- миграционная безопасность и соблюдение паспортно-визового режима (как для участников строительства, так и для участников и гостей Олимпиады);

- безопасность дорожного движения.

олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" (принят ГД ФС РФ 18.10.2007) / "Российская газета", N 247, 03.11.2007, "Собрание законодательства РФ",

05.11.2007, N 45, ст. 5415, "Парламентская газета", N 148,

07.11.2007.

6 Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 991 (ред. от 20.01.2011) "О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" (вместе с "Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта") / "Собрание законодательства РФ", 14.01.2008, N 2, ст. 113.

Существует набор требований Международного Олимпийского комитета (МОК) по вопросам обеспечения безопасности проведения Олимпийских игр (своеобразный «аккредитационный показатель», требования которого должны быть, безусловно, соблюдены страной, где проводится Олимпиада). Выполнение этих требований контролируется МОК, который регулярно присылает своих представителей для этого. Существует соответствующая международная и основанная на ней национальная система нормативного правового регулирования, на основе которой разрабатывается ведомственная нормативная правовая база (в частности, правоохранительных и контрольнонадзорных органов), в том числе в сфере обеспечения безопасности.

Проект «Сочи - 2014» в настоящее время расценивается как одно из эксклюзивных мероприятий по обеспечению экономической безопасности на проектной основе, где реализуются новые методы государственного управления, мониторинга, антикоррупционные механизмы, принятия оперативных мер реагирования, выстраивание последующего опыта. Принят специальный документ «Концепция безопасности «Сочи -2014»»7, подписанный Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым. В интервью газете «Дни.ру» Министр внутренних дел Р.Г. Нургалиев отметил, что "в настоящее время с целью выявления и прогнозирования основных рисков и угрозы безопасности при подготовке в проведении Зимней Олимпиады Сочи-2014 министерство постоянно проводит мониторинг общественно-политической, социально-экономической и оперативной обстановки в регионе"8.

В ходе заседаний оперативного штаба "Олимпиада-2014" рассматриваются вопросы выявления и пресечения фактов хищений и нецелевого расходования бюджетных средств и внебюджетных фондов, выделяемых на подготовку и проведение Олимпийских игр, а также 11-х Паралимпийских зимних Игр.

Кроме того, для полноценного решения всего спектра задач по обеспечению безопасности созданы Координационный центр и Центр оперативной информации, в чьи задачи входит выработка мер по обеспечению общественного порядка и безопасности во время Игр при помощи оценки угроз и рисков на основании мониторинга поступающих данных. В Следственном комитете Краснодарского края была создана постоянно действующая рабочая группа по обеспечению законности в период подготовки и проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Главная ее цель -повышение эффективности работы по выявлению и расследованию преступлений, совершенных в ходе подготовки и проведения Олимпиады. Основными задачами рабочей группы являются: постоянный мониторинг состояния преступности в Сочи, обеспечение межведомственного взаимодействия, соблюдения законности, в рамках полномочий, предоставленных Следственному комитету Российской Федерации уголовно-процессуальным законом, а также постоянный ведомственный контроль за законностью решений, принимаемых по уголовным делам и материалам.

Необходимость правильной идентификации угроз, выработка мер по их предотвращению и дальнейшее недопущение - одна из первоочередных задач в области обеспечения экономической безопасности госу-

7 Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 30.072009 г. № ВП-П4-4338.

8 Интервью Министра внутренних дел Российской Федерации

Р.Г. Нургалиева газете Дни.ру, www.dni.ru

дарства. Знание возможных рисков и угроз, грозящих экономике, позволяет адекватно управлять государством. По отношению к проекту Сочи-2014 действует такой же алгоритм: основная задача органов власти в области обеспечения экономической безопасности -своевременно идентифицировать угрозы экономической безопасности, возникающие в процессе организации и проведения зимних Олимпийских игр 2014 года, вырабатывать меры по их предотвращению и усиливать направление работы, связанное с предупреждением и дальнейшим недопущением угроз.

В настоящее время существует множество условий, имеющих непосредственное отношение к угрозам, возникающим в связи с проведением столь масштабного мероприятия. Так, прежде всего, можно выделить такие, например, криминогенные факторы, негативно влияющие на реализацию проекта, как:

- противоречивость в государственной системе управления и контроля различных этапов реализации проекта (управление осуществляется на государственном уровне, уровне субъекта федерации и муниципальном, кроме того, в создании проекта задействованы государственные и негосударственные предприятия, деятельность которых не всегда координируется и взаимно согласовывается);

- наличие потенциальной возможности криминальных структур через своих представителей в администрации Краснодарского края, г. Сочи, г. Туапсе, других прилежащих территорий, а также ГК «Олимпстрой» организовывать саботаж проекта. Это может выражаться, в частности, в навязывании управленческих решений, направленных на неэффективное распределение бюджетных средств, создание условий для их хищения и т.д.;

- завышение стоимости строительства олимпийских объектов, что свидетельствует о недостаточном контроле со стороны государственных органов еще на начальных стадиях строительства (проектирования) объектов;

- вовлечение в криминальный оборот финансовых средств, выделяемых на строительство, что делает необходимым принятия мер по противодействию процессу криминализации проекта.

Подготовка к XXI Олимпийским зимним играм в 2014 году в городе Сочи во многом основана на задачах, заложенных еще в Федеральную целевую программу «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)»9 (далее - Программа), которая была разработана с учетом значимости г. Сочи как курорта федерального значения. Она предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития г. Сочи с учетом необходимости соблюдения сбалансированного соотношения между курортнооздоровительным и спортивным использованием данной территории с учетом обеспечения экологической безопасности территории.

С принятием решения о проведении зимних Олимпийских игр 2014 года в Российской Федерации особую значимость приобретает развитие г. Сочи как региона, обладающего уникальными природно-климатическими и рекреационными ресурсами, значение которого особенно усилилось после распада Советского Союза и утраты значительной части туристско-рекреационных территорий.

9 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991 «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» / "Собрание законодательства РФ", 14.01.2008, N 2, ст. 113.

Создание современной спортивной инфраструктуры, соответствующей жестким требованиям Международного олимпийского комитета (МОК), благодаря выдвижению г. Сочи кандидатом на право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года, внесет несомненный вклад в успехи российских спортсменов на международной арене, что, в свою очередь, скажется и на престиже России в мире, и на популярности спорта в стране.

Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и затрагивают почти все сферы экономики. Объекты и стройки находятся в ведении различных федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. Предполагаются значительные внебюджетные инвестиции. Сложность и взаимозависимость мероприятий, сжатый график строительства сопряженных объектов государственного заказчика и частных инвесторов (транспортная инфраструктура и системы связи, инженерные сети и объекты энергоснабжения, спортивные и природоохранные объекты) обусловили необходимость объединения в рамках единой Программы выполнение всех стоящих задач по подготовке и проведению зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Целесообразность использование программноцелевого подхода и планирования при решении проблем развития города Сочи обусловлено потребностями создания необходимых условий для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, включая ресурсы федерального бюджета.

Достижение цели проекта «Сочи 2014» в обозначенные сроки возможно только при условии создания центра, координирующего деятельность различных федеральных органов исполнительной власти, администрации Краснодарского края, администрации города Сочи и частных инвесторов, отслеживающего выполнение Программы в целом и корректирующего при необходимости эту работу. Таким центром стала сформированная на время подготовки к зимним олимпийским играм Государственная корпорация «Олимпстрой».

История государственной корпорации «Олимпстрой» начинается в ноябре 2007 года. В соответствии с ФЗ N 238 от 30.10.2007 г. основные направления деятельности корпорации связаны со строительством олимпийских объектов. Корпорация реализует масштабную программу с привлечением частных и государственных инвестиций, создавая условия для инновационного развития города Сочи как всесезонного горноклиматического курорта. В частности, Госкорпорация «Олимпстрой» проводит работу, направленную на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, организует эксплуатацию олимпийских объектов, проводит открытые конкурсные отборы, отслеживает ход строительства олимпийских объектов и реализацию связанных с ним мероприятий.

Главным органом управления Госкорпорацией «Олимпстрой» является Наблюдательный совет, который возглавляет вице-премьер Российской Федерации Д.Н. Козак. Непосредственное руководство работой Госкорпорации «Олимпстрой» осуществляет правление во главе с Президентом. С 2009 года президентом ГК «Олимпстрой» является Т.К. Боллоев.

Правление выносит на утверждение Наблюдательного совета перечень объектов, которые предстоит построить в предстоящем году, финансовый план до-

ходов и расходов корпорации на год; квартальные и годовые отчеты корпорации.

В настоящее время подготовка к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи находится под личным контролем президента Российской Федерации Д.А. Медведева и Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина.

Проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи это не только социально-культурное, но и экономическое достижение России.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 310-Ф3 «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / "Собрание законодательства РФ",

03.12.2007, N 49, ст. 6071,"Российская газета", N 272,

05.12.2007,"Парламентская газета", N 174-176, 11.12.2007.

2. Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 30.072009 г. № ВП-П4-4338.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991 «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» / "Собрание законодательства РФ",

14.01.2008, N 2, ст. 113.

4. www.dni.ru - интервью Министра внутренних дел Российской Федерации Р.Г. Нургалиева газете Дни.ру.

Reference list:

1. The Federal Law of December 1, 2007 № 310-FZ "On organization and holding of the XXII Olympic Winter Games and XI Paralympic Games 2014 in Sochi, the Development of Sochi as a mountain resort and Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation / "Collection Legislation of the Russian Federation", 03.12.2007, N 49, Art. 6071, "Rossiyskaya Gazeta", N 272, 05.12.2007, "Parliamentary Newspaper", N 174-176,

11.12.2007.

2. Instruction of Prime Minister of 30.072009, № VP-P4-4338.

3. Resolution of the Government of the Russian Federation of December 29, 2007 № 991 "On the Program of Olympic objects building and development of Sochi as a mountain resort" / "Collection of Russian law", 14.01.2008, N 2, Art. 113.

4. www.dni.ru - an interview with the Minister of Internal Affairs of the Russian Federation, R.G. Nurgaliev in newspaper Dni.ru.

РЕЦЕНЗИЯ

на статью Байрамова Вадима Мурадовича, на тему: «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи: организационно-правовая характеристика, особенности»

Проведение спортивных соревнований такого уровня, как Олимпиада, последние десятилетия рассматриваются не только как социально-значимое мероприятие, но и как стимул для экономического развития города, региона и страны в целом. Так, Барселона из промышленного центра превратилась в мировой туристический курорт после Олимпиады 1992 года, а по данным китайского статистического ведомства, вклад Олимпиады обеспечил значительный прирост в ВВП Пекина, а так же и впервые за всю историю Олимпиад был составлен доклад о влиянии спортивного события на развитие страны.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Актуальность представленной статьи обусловлена, на что справедливо обращает внимание автор, с одной стороны, значением Олимпиады в Сочи, успешное проведение которой положительно отразится на рос-

сийской экономике и престиже страны в целом, с другой - уровнем задач, которые ложатся на плечи Российской Федерации в связи с реализацией данного проекта.

В статье автор рассматривает вопросы, касающиеся организационно-экономических аспектов обеспечения экономической безопасности реализации проекта «Сочи-2014», вполне обоснованно значительное внимание уделено исследованию функций Оргкомитета «Сочи 2014», а так же деятельности Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта. Довольно обстоятельно автором описаны направления мероприятий входящих в комплекс системы обеспечения безопасности подготовки и проведения Олимпиады-2014.

Рассматривая исследуемую проблему, автор не ограничивается традиционным, характерным для многих подобных исследований, анализом лишь сущности этого социально-правового явления, им детально и последовательно анализируется исследуемое социально-экономическое явление, что позволяет определить криминогенные факторы, негативно влияющие на реализацию проекта.

В статье достаточно точно выделена одна из главных социально-экономических причин принятия решения о проведении зимних Олимпийских игр 2014 года в Российской Федерации, особую значимость при этом приобретает развитие г. Сочи как региона, обладающего уникальными природно-климатическими и рекреационными ресурсами, значение которого особенно усилилось после распада Советского Союза и утраты значительной части туристско-рекреационных территорий.

В целом, содержание представленной статьи демонстрирует глубокое понимание автором обстановки, складывающейся на территории страны в сфере реализации крупных экономических проектов, в частности проекта Сочи-2014.

Данная статья выполнена на высоком научном уровне, отвечает требованиям ВАК, предъявляемым к работам подобного рода, поэтому заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована к опубликованию.

АЭБ МВД России, профессор,

д.т.н. В.Н. Анищенко

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.