Научная статья на тему 'WorldSkills и чемпионаты профессий как факторы активизации профориентации'

WorldSkills и чемпионаты профессий как факторы активизации профориентации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
844
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ / ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА / АБИТУРИЕНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Желдаков Олег Васильевич, Букреева Светлана Ивановна

В статье рассказывается об организации профориентационной работы в колледже, в которой, в частности, нашло отражение движение WorldSkills International (WSI)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «WorldSkills и чемпионаты профессий как факторы активизации профориентации»

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

WORLDSKILLS И ДРУГИЕ

WorldSkills и чемпионаты профессий как факторы активизации профориентации

ЖЕЛДАКОВ Олег Васильевич,

директор Московского

областного

государственного

автомобильно-дорожного

колледжа,

Москва

Современное общество испытывает большую потребность в профессионалах по призванию, поскольку человек, занимающийся делом по душе, мотивирован на качественную работу.

WorldSkills International в профориентационной системе колледжа

Предоставить будущему абитуриенту полную информацию о существующих в колледже специальностях, возможностях дальнейшего обучения, получении дополнительных квалификаций и компетенций, дать попробовать себя в той или иной профессиональной роли — такие задачи поставлены перед системой профори-ентационной работы в Московском областном государственном автомобильно-дорожном колледже.

В учебном заведении разработана профориентационная программа, при этом наряду с традиционными методами профориентации в колледже используются и активные — со смещением акцента с предоставле-

Аннотация

В статье рассказывается об организации профориентационной работы в колледже, в которой, в частности, нашло отражение движение WorldSkills International (WSI)

Ключевые слова:

профориентация, профориентационная работа, абитуриент

32 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА № 7/2015

Проблема организации профориентационной работы для учреждения СПО так же актуальна, как и для школы, поскольку позволяет напрямую влиять на выбор школьника, что является одним из факторов совершенствования системы образования.

БУКРЕЕВА

Светлана Ивановна,

заведующая методическим кабинетом Московского областного государственного автомобильно-дорожного колледжа, Москва

ния профинформации и проведения профдиагностики на стимулирование подростков к самостоятельному принятию решения по профессиональному самоопределению. В частности, в программе профессиональной ориентации колледжа нашло успешное отражение движение WorldSkills International (WSI). Это стало возможным благодаря работе Регионального ресурсного центра, организованного на базе Московского областного государственного автомобильно-дорожного колледжа, по подготовке квалифицированных специалистов по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Одним из направлений ресурсного центра является подготовка студентов к чемпионатам национального и международного уровня по направлению «Кузовной ремонт» и «Покраска автомобилей».

Международные и национальные соревнования, организованные WSI и WSR по рабочим специальностям, имеют большое значение для обучающихся в системе СПО. Для многих из них это отличная возможность получить новый опыт и убедиться, что успеха в жизни можно добиться не только с дипломом вуза, но и владея на высоком профессиональном уровне востребованной рабочей профессией.

Что дает движение WSI?

WorldSkills International — самый яркий пример того, как нужно организовывать профориентационную работу. Как WSI этого добивается? Помимо основной программы соревнований в рамках WorldSkills International проводятся и другие мероприятия, цель которых — повысить престиж рабочих специальностей.

Так, при проведении Чемпионата Московской области 27-30 апреля 2015 года в Коломне в выставочном павильоне были организованы проф-ориентационные места образовательных организаций со специальными стендами, где юные зрители могли попробовать свои силы в конкретной профессии. Наш колледж представлял 8т8ргау — виртуальный симулятор покраски с элементом 3-Б присутствия, разработанный для расширения традиционных способов обучения и способствующий обучению основам окраски распылением и грунтовки компании «Центр промышленного оборудования» И ребята, и взрослые с огромным энтузиазмом осваивали рабочие навыки компетенции «Покраска автомобилей». Одновременно на одной площадке встретились лучшие специалисты в различных областях, работодатели, сообщества, организации, абитуриенты, студенты, школьники и другие заинтересованные стороны.

Что дало движение Ш81 профориентационной системе колледжа? Возможность показать школьникам и их родителям уровень подготовки наших студентов. Возможность встречаться с будущими абитуриентами в нестандартном формате соревнований. Возможность для школьников в процессе своего профессионального выбора попробовать себя в профессии, оценить свои предпочтения.

Таким образом, всероссийские и международные соревнования, проводимые движением Ш81, позволяют разрушить тот или иной стереотип рабочей профессии, сложившийся в обществе, помогают молодежи в самоопределении, тем самым повышая эффективность профориентационной работы, проводимой учреждениями СПО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.