Научная статья на тему 'WORKSHEETS В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ'

WORKSHEETS В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
738
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАБОЧИЙ ЛИСТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ / УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Трофимова Юлия Александровна, Рубаков Владислав Владимирович

В статье авторы рассматривают современные и инновационные методы и средства обучения иностранному языку, выделяя интерактивные рабочие листы. Именно это средство организации учебной деятельности обучающихся может использоваться на разных этапах урока и отвечать разным поставленным учебным задачам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Трофимова Юлия Александровна, Рубаков Владислав Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «WORKSHEETS В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

WORKSHEETS В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Трофимова Ю.А.1, Рубаков В.В.2

1Трофимова Юлия Александровна - преподаватель филологических дисциплин, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Государственный гуманитарно-технологический университет Гуманитарно-педагогический колледж, Орехово-Зуевский г.о.; 2Рубаков Владислав Владимирович - учитель английского языка, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 14, г. Балашиха

Аннотация: в статье авторы рассматривают современные и инновационные методы и средства обучения иностранному языку, выделяя интерактивные рабочие листы. Именно это средство организации учебной деятельности обучающихся может использоваться на разных этапах урока и отвечать разным поставленным учебным задачам.

Ключевые слова: рабочий лист, информационные технологии, интернет, учебная деятельность.

Работу преподавателя в современном мире невозможно представить без применения информационных технологий. В нашем мире это не просто технические средства, а полноценные формы и методы обучения, количество которых растёт практически каждый день. Преподавателю всё сложнее ориентироваться в этом потоке информационных технологий и выбирать именно те средства, которые будут эффективны в учебном процессе.

Мы знаем, что задача преподавателя иностранного языка состоит в создании условий практического овладения языком для каждого учащегося. Для этого необходим грамотный подход при выборе методов и форм обучения, которые дали бы возможность каждому раскрыть свой потенциал, проявить активность и творчество, активизировать познавательную деятельность при изучении иностранных языков. Сегодня образовательные Интернет-ресурсы прекрасно справляются с такими задачами и, кроме того, предлагают индивидуальный подход к каждому ученику и дифференциацию обучения с учётом способностей, интересов и уровня обученности детей.

Хочется обратить ваше внимание на использование информационных ресурсов сети Интернет на этапе реализации интерактивных методов, так как это самый доступный вид услуг, которым можно пользоваться во время занятия, даже не имея полного материально-технического оснащения для работы онлайн в учебном кабинете.

Существует огромное количество различных сайтов для обмена опытом и представления своих так называемых worksheets или рабочих листов, которые выполняются в текстовых редакторах и представляют собой несколько заданий, объединенных тематикой занятия. Они могут быть различными по форме и содержанию, могут быть направлены на развитие разных языковых навыков (фонетика, грамматика, лексика, письмо или говорение). Сегодня у нас есть удивительная возможность превратить рабочие листы из простых распечаток с заданиями в целые интерактивные уроки. Наверное, каждый учитель создавал свои рабочие листы с целью закрепления пройденного материала или контроля знаний, однако, теперь мы можем использовать их как метод представления новых знаний, подкрепляя рабочий лист видеороликом или ссылками на разнообразные сервисы, например, GoogleMaps или Quzzlet.

Такой формат работы подойдет практически каждому учителю на любом этапе учебного процесса. У вас есть возможность проявить своё творчество и воплотить свои идеи при создании своего собственного интерактивного рабочего листа или воспользоваться уже готовыми продуктами.

Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) - пример средства организации учебной деятельности учащихся. Как правило, разрабатывается самим учителем (в отличие от ситуации, когда учитель использует готовые дидактические материалы) с использованием облачных сервисов и веб-инструментов, например, Googledocs, Zohocreator и других.

Прототипом ИРЛ являются рабочие листы (worksheets), выполненные в обычном текстовом или табличном редакторе и широко использовавшиеся в обучении с использованием компьютера до массового появления сервисов WEB 2.0. Функция совместного редактирования и хранения документов, которую привнесли облачные сервисы в развитие этого вида дидактических средств, обеспечивает важную добавочную ценность материалов, созданных в «облаках», интерактивность. К достоинствам ИРЛ также можно отнести:

- возможность копирования шаблона рабочего листа;

- возможность совместной работы;

-возможность публикации и встраивания готовых документов в html - страницы -ученических электронных портфолио.

Интерактивные рабочие листы, в зависимости от их предназначения могут выполнять учащимися в парах, индивидуально на уроке или дома. Очень удобно и эффективно создавать такие рабочие листы для домашнего задания. Облачные технологии позволяют создавать целые классы, разрабатывать и автоматически проверять задания, выставлять отметки, закреплять объявления и вести беседу с одним или несколькими учениками онлайн, оставлять комментарии к работам.

Способов создания ИРЛ существует огромное множество, так как каждый учитель создаёт что-то уникальное. В целом можно выделить следующие самые распространенные способы:

- использование элементов веб-квеста - проблемных заданий, объединенных общей темой или идеей с элементами ролевой игры и с пошаговым описанием этапов;

- включение элементов теста, сочетающего открытые и закрытые вопросы;

- разработку системы заданий на функциональную грамотность чтения при работе со сплошными и не сплошными текстами;

- конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование интерпретацию информации из Интернета;

-использование системы упражнений, направленных на развитие умений структурирования и классификации информации, умения отбирать главное и второстепенное, схематизировать и т.д.

В зависимости от поставленной учебной задачи и способности учителя сконструировать ИРЛ, работа с интерактивными листами может включать в себя полный цикл учебных активностей - от погружения ученика в тему, и постановки проблемы до оценивания результатов ученической работы. Таким образом ИРЛ может быть инструментом, организующим самостоятельную работу. Это деятельность по конструированию новых знаний и овладению новыми способами универсальных учебных действий (УУД). Он подходит как для организации домашних заданий, так и для дистанционного обучения.

Для создания интерактивных рабочих листов хорошо подходят инструменты, входящие в пакет GoogleApps для образования: Документы Google - GoogleDocs, таблицы Google - Googlespreadsheet, рисунки Google - GoogleDrawings (технология создания рабочих листов в Googledrawings).

А также сервис Wizer и всеми известные сервисы LearningApps и ProProfs.

Wizer (wizer.com) - онлайн сервис для создания интерактивных рабочих листов с возможностью вставки любого медиа материала: видеоролика, изображения, текста, аудиофайла и использования их в дистанционном обучении. Есть возможность

графически оформить рабочий лист, самому подобрать оформление и шаблоны для заданий.

Сервис является удобным даже для неопытного пользователя, и к тому же пользоваться им можно совершенно бесплатно. Здесь имеется богатый банк уже готовых дидактических материалов, которые вы можете использовать также абсолютно бесплатно.

LearningApps (learningapps.org) - сервис для создания разнообразных образовательных приложений с заданиями на заполнение пропусков, соединение объектов (слова и изображения), мозаики, викторины, игра «Виселица» и др. Также можно включать в приложения ссылки, видеоролики, аудиозаписи и др.

Недостатком LearningApps можно назвать то, что нет возможности объединить несколько созданных приложений в один интерактивный рабочий лист. Все созданные продукты являются самостоятельными приложениями, для которых предлагается огромный выбор шаблонов. Использовать сервис можно совершенно бесплатно, а также есть возможность использовать или редактировать уже созданные приложения по разным предметам и разным темам. Learning Apps представляет возможность объединять все приложения по тематике в личном кабинете, а также создавать классы и предоставлять доступ вашим ученикам к определенным заданиям.

Итак, в мире, который постепенно становится более быстрым и виртуальным, задача преподавателя идти в ногу со временем и совершенствовать свой арсенал методов и средств обучения. Интерактивные рабочие листы - это отличный вариант для тех, кто желает разнообразить работу своих учеников и выполнить все задачи образовательного процесса.

Список литературы

1. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. Дом «Первое сентября», 2008. № 4.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.