Научная статья на тему 'WELL BEING ПРОГРАММА КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ'

WELL BEING ПРОГРАММА КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1325
260
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
организация / благополучие / кадровый потенциал / удержание сотрудников / organization / well-being / human resources / employee retention

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Д.В. Щукина, В.Е.Черникова

В статье поднимается проблема заботы о персонале и уменьшения текучести кадров в организации путем внедрения специальной well-being программы, созданной на основе масштабного многолетнего исследования института Gallup, которая является эффективным способом отслеживания благополучия и здоровья своих сотрудников. В работе приведены примеры опыта российских и зарубежных компаний по внедрению well-being программ в свою кадровую политику, которые являются собирательным элементом всех кадровых программ, используемых в организации, с подтверждением их эффективности. Внедрение в организациях подобных программ дает возможность HR-менеджерам отслеживать эмоциональное, психологическое и физическое здоровье сотрудников. Авторами статьи сделаны выводы о непосредственном влиянии данной кадровой технологии на повышение производительности труда и удержание персонала в компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WELL-BEING PROGRAM AS A MODERN DIRECTION IN THE FIELD OF PERSONNEL RETENTION IN THE COMPANY

The article raises the problem of taking care of staff and reducing employee turnover in an organization by introducing a special well-being program, created on the basis of a large-scale long-term study by the Gallup Institute, which is an effective way to track the well-being and health of its employees. The paper provides examples of the experience of Russian and foreign companies in introducing well-being programs into their personnel policy, which are a collective element of all personnel programs used in the organization, with confirmation of their effectiveness. Implementation of such programs in organizations enables HR managers to track the emotional, psychological and physical health of employees. The authors of the article draw conclusions about the direct impact of this personnel technology on increasing labor productivity and retention of personnel in the company.

Текст научной работы на тему «WELL BEING ПРОГРАММА КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ»

6. Папова Л.В. Отличия в учете основных средств в РСБУ и МСФО / Л.В. Папова, А.И. Величко // Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно -аналитическое обеспечение материалы VI Международной научной конференции. - 2016. - С. 164-169.

7. Яцишина К.С. Проблемы формирования бухгалтерской финансовой отчетности и пути их решения руководством организации / К.С. Яцишина, В.В. Башкатов // Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение. - 2014. - С. 15-21. References:

1. Adamenko A.A. Fixed assets: concept, classification, normative regulation of their accounting / А.А. Adamenko, T.E. Khorolskaya, M.S. Vasilenko // Natural and humanitarian research. - 2019. - No. 4 (26). - S. 230-234.

2. Eremina N. V. Assessment of non-current assets / N. V. Eremina, O. A. Maleva // Modern economy: problems, prospects, information support: materials of the VII international. scientific. conf. (Krasnodar, May 18-19, 2017) - Maykop: Publishing house of IP Magarin O.G., 2017. - pp. 154-157.

3. Kesyan, SV Fair value of the organization's fixed assets in accordance with IFRS / SV Kesyan, NV Eremina, ZB Bezhdanyan // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban State Agrarian University. - 2017. -No. 130. - S. 554-566.

4. Morozkina S.S. Development of methods of accounting and tax accounting of fixed assets / S. S. Morozkina, N. S. Os-troukhova // Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin. Krasnodar, 2018 . - 138 p.

5. Normova T.A. Analysis of the effectiveness of the use of fixed assets of the enterprise / T.A. Normova // Emergencies: industrial and environmental safety, 2014. - No. 1-2. - P. 112.

6. Papova L.V. Differences in accounting for fixed assets in RAS and IFRS / L.V. Papova, A.I. Velichko // Formation of the economic potential of economic entities: problems, prospects, accounting and analytical support materials of the VI International Scientific Conference. - 2016. - S. 164-169.

7. Yatsishina K.S. Problems of formation of accounting financial statements and ways to solve them by the management of the organization / K.S. Yatsishina, V.V. Bashkatov // Formation of the economic potential of economic entities: problems, prospects, accounting and analytical support. - 2014. - S. 15-21.

DOI: 10.24412/2687-0991-2021-11202

Д.В. Щукина - студент, ФГБОУ ВО Кубанский государственный технологический ун иверси-тет, daria.viktorovna11@mail.ru,

D.V. Shchukina - Student, Kuban State Technological University, daria.viktorovna11@mail.ru;

В.Е.Черникова - к.э.н., доцент кафедры отраслевого и проектного менеджмента, ФГБОУ ВО Кубанский государственный технологический университет, viktori-chernikova@yandex.ru;

V.E. Chernikova - Candidate of Economics, Associate Professor of the Department of Industry and Project Management, Kuban State Technological University, viktori-chernikova@yandex.ru

WELL - BEING ПРОГРАММА КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ

WELL-BEING PROGRAM AS A MODERN DIRECTION IN THE FIELD OF PERSONNEL RETENTION IN THE COMPANY

Аннотация. В статье поднимается проблема заботы о персонале и уменьшения текучести кадров в организации путем внедрения специальной well-being программы, созданной на основе масштабного многолетнего исследования института Gallup, которая является эффективным способом отслеживания благополучия и здоровья своих сотрудников. В работе приведены примеры опыта российских и зарубежных компаний по внедрению well-being программ в свою кадровую политику, которые являются собирательным элементом всех кадровых программ, используемых в организации, с подтверждением их эффективности. Внедрение в организациях подобных программ дает возможность HR-менеджерам отслеживать эмоциональное, психологическое и физическое здоровье сотрудников. Авторами статьи сделаны выводы о непосредственном влиянии данной кадровой технологии на повышение производительности труда и удержание персонала в компании.

Abstract. The article raises the problem oftaking care of staff and reducing employee turnover in an organization by introducing a special well-being program, created on the basis of a large-scale long-term study by the Gallup Institute, which is an effective way to track the well-being and health of its employees. The paper provides examples of the experience of Russian and foreign companies in introducing well-being programs into their personnel policy, which are a collective element of all personnel programs used in the organization, with confirmation of their effectiveness. Implementation of such programs in organizations enables HR managers to track the emotional, psychological and physical health of employees. The authors ofthe article draw conclusions about the direct impact ofthis personnel technology on increasing labor productivity and retention ofpersonnel in the company.

Ключевые слова: организация, благополучие, кадровый потенциал, удержание сотрудников.

Keywords: organization, well-being, human resources, employee retention.

Понятие благополучия (от англ. «Wellbeing») стало популярным благодаря книге Джеймса Хартера и Тома Рата «Все отлично. Пять элементов благополучия», которая вышла в 2010 году и была создана на основе

масштабного многолетнего исследования института Gallup, которое охватывало более 150 стран и позволило получить представление о благополучии большого количества населения [1].

Как видно, термин well-being существует уже давно, но в 2020 году, в связи с пандемией covid-19, начал активно набирать популярность и многие организации в настоящее время активно внедряют программы well-being в свою кадровую политику. Для того, чтобы глубже изучить тему статьи, обратимся к определению well-being программы.

Well-being - это комплекс программ организации, направленные на удержание кадров. В ходе реализации программ HR-менеджеры могут определить уровень благополучия сотрудников организации, их физическое, эмоциональное и психологическое состояние [2].

В исследовании международной компании «Делойт» «Международные тенденции в управлении персоналом 2021», участие в котором приняли руководители и специалисты во всех отраслях, секторах и регионах мира тема заботы о сотрудниках заняла первое место в глобальном рейтинге HR-трендов - 80 % из 9 тыс. представителей компаний сообщили, что считают заботу о сотрудниках самым важным критерием успеха своих организаций [3].

Тем не менее, по результатам исследования стало очевидно, что руководители высокого уровня и работники все еще по -разному оценивают приоритетность заботы о сотрудниках

Если для работников организаций-респондентов во всем мире забота о сотрудниках входит в топ-3 приоритетов, связанных с изменениямиусловий и принципов выполнения работы, то для работодателей - это лишь восьмая по значимости тема. На первом месте для работодателей остается качество клиентского опыта.

Большинство топ-менеджеров, участвовавших в исследовании 2021 года, сообщили, что переход их компаний на удаленный формат работы положительно повлиял на благополучие сотрудников.

Однако мнение работодателей расходится с мнением персонала. Сотрудники на удаленной работе сообщили о том, что чувствовали себя обязанными быть на связи 24 часа в сутки, что крайне негативно сказалось на их физическом и моральном состоянии.

Многие компании, в период ограничений из-за covid-19, были более сосредоточены на технологических аспектахудаленной работы, а не на заботе о подчиненных Лишь 36 % организаций -участников исследования 2021 года разрешили своим сотрудникам самостоятельно управлять рабочим временем и только 8 % предложили им новые решения для поддержания хорошего физического и психоэмоционального состояния.

Специалисты компании Gallup в ходе масштабного исследования благополучия населения, пришли к выводу, что есть 5 основных факторов влияющих на благополучие сотрудников организации.

1. Физическое здоровье. Это, к примеру, внедрение корпоративных спортивных мероприятий, дни здоровья, программ питания;

2. Душевное равновесие. Бесплатное предложение компаниями своим сотрудникам корпоративного психотерапевта, семейного психолога, программ по управлению стрессом, тайм -менеджмента и т.д.;

3. Комфортная рабочая среда. В этот аспект входит предоставление дополнительного оборудования, удобное мебели для работы сотрудника в офисе или на удаленной работе.

4. Финансовое благополучие. К примеру, организация может предлагать услуги специалиста по управлению личными финансами, а также льготное кредитования и финансовое консультирование сотрудников.

5. Возможности профессионального роста.

Отметим, что при разработке well-being программ компании должны учитывать все 5 перечисленных факторов.

Далее рассмотрим практические кейсы применения программ well-being в различных странах

Голландское подразделение компании Novartis отправило своим сотрудникам наборы, в которых лежали раскраски для детей, настольная игра для взрослых и полезные мелочи, к примеру, антисептик, чтобы сотрудники компании и их семьи могли организовать свой досуг во время вынужденного карантина. Также была организована доставка букетов тюльпанов.

Европейская интернет-компания Hotjar в качестве программы well-being выделила сотрудникам 4000 евро на обустройство собственного домашнего офиса, что благоприятно отразилось на психическом и физическом здоровье сотрудников.

В британской туристической компании Expedia сотрудники получают «пособие по оздоровлению». Работник сам решает на какие предметы для фитнеса потратит определенную сумму: спортивная одежда, абонемент в фитнес зал или в бассейн.

Обратимся к российскому опыту. ПАО «Сбербанк» в 2019 году разработал программу для сотрудников под названием «Здоровье», направленную на создание культуры здорового образа жизни и организационных изменений, которые способствовали бы поддержанию здорового образа жизни, раннему выявлению хронических неинфекционных заболеваний и высокого риска ихразвития у работников для последующей коррекции и снижения риска осложнений.

Также в ходе программы сотрудники получали паспорта здоровья, где указывались все их выявленные заболевания, после чего при предъявлении этого паспорта сотрудники могли вылечиться за счет организации. В течение двух лет реализации программы удалось достичь существенного снижения количества дней временной нетрудоспособности - 0,9 дня на одного сотрудника.

В заключение отметим, что сегодня well-being программы в HR-среде находятся на подъеме. И это становится устойчивым трендом на экологичный стиль ведения бизнеса, который все больше будет интегрироваться в корпоративную культуру и стратегию компаний, а также поможет сократить текучесть кадров в столь сложные для бизнеса времена.

Источники:

1. Заугольников С.А. Разработка и апробирование методики измерения вовлеченности сотрудников организации / С. А. Заугольников // Известия Регионального финансово-экономического института. - 2015. - № 3(9). - С. 9.

2. Черникова В.Е. Кадровый менеджмент: текстовое электронное учебное издание / В.Е. Черникова; Кубанский государственный технологический университет. - Майкоп: ООО «Электронные издательские технологии», 2019. - 102 с.

3. Результаты исследования международной компании «Deloitte» Социально ответственный бизнес в новой реальности: от стратегии выживания к процветанию URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/human-capital/russian/hct2021-ru.pdf (дата обращения 18.06.2021 г.).

4. Еремеева М.М. Well-Being: влияние на результативность деятельности организации / М. М. Еремеева // Экономика предприятий, регионов, стран: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 марта 2021 года. - Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. - С. 15-18.

References:

1. Zagolnikov S.A. Development and testing of methods for measuring the involvement of employees of the organization / S. A. Zagolnikov // News of the Regional Financial and Economic Institute. - 2015. - No. 3 (9). - P. 9.

2. Chernikova V.E. Personnel management: text electronic educational publication / V.E. Chernikova; Kuban State Technological University. - Maykop: Electronic Publishing Technologies LLC, 2019. - 102 p.

3. Results of research of the international company "Deloitte" Socially responsible business in a new reality: from survival strategy to prosperity URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/human-capital/russian/hct2021 -ru.pdf (date of treatment 06/18/2021).

4. Eremeeva M.M. Well-Being: Impact on the Organization's Performance / M. M. Eremeeva // Economy of Enterprises, Regions, Countries: Topical Issues and Modern Aspects: Collection of Articles of the III International Scientific and Practical Conference, Penza, March 05, 2021. - Penza: "Science and Education" (IP Gulyaev G.Yu.), 2021. - pp. 15-18.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.