Научная статья на тему 'Web-сайт как инструмент рекламных кампаний в сельском туризме'

Web-сайт как инструмент рекламных кампаний в сельском туризме Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
315
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
WEB-САЙТ / СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ / АГРОТУРИЗМ / ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / РЕКЛАМА / СЕЛЬСКИЙ ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ / ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лемешко Т.Б.

В статье рассматривается Web-сайт как инструмент рекламной кампании для распространения информации о продуктах и услугах в сельском туризме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Web-сайт как инструмент рекламных кампаний в сельском туризме»

WEB-САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В СЕЛЬСКОМ ТУРИЗМЕ

© Лемешко Т.Б.*

Российский государственный аграрный университет -МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва

В статье рассматривается Web-сайт как инструмент рекламной кампании для распространения информации о продуктах и услугах в сельском туризме.

Ключевые слова Web-сайт, сельский туризм, агротуризм, фермерское хозяйство, реклама, сельский туристский продукт, туристические услуги.

В настоящее время сельский туризм позиционируется как новое направление, новая технология - то есть инновация [4].

Сельский туризм (деревенский туризм, этнографический, экотуризм, агротуризм) - сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов сельской местности для создания комплексного сельского туристского продукта.

Туристы ведут сельский образ жизни, знакомятся в деревенской среде с местной культурой, обычаями, жителями, а также принимают активное участие в традиционном сельском труде.

Для России сельский туризм является новым и перспективным направлением, позволяющим приобщаться к традиционному укладу жизни сельских жителей. Сельский туризм - это приоритетное направление развития сельских территорий. Развитие устойчивого сельского туризма, предполагает решение целого комплекса вопросов: создание туристического продукта, рациональное использование природного и культурного наследия региона, учет интересов местной экономики на основе взаимодействия и взаимного обогащения, всемирную поддержку движущей силы сельского туризма -предпринимательства, фермерских хозяйств (стимулирование развития предприятий, связанных с сельским туризмом), вовлечение населения (местных сообществ) в развитие туризма, увязку интересов бизнеса и местных жителей на основе партнерства, то есть взаимовыгодного сотрудничества [4].

Сельский туризм открывает дополнительные источники доходов для деревни, позволяет создавать новые рабочие места, формирует спрос на местные товары и услуги. Сельский туризм меняет положение сельских предпринимателей, фермерских хозяйств и жителей села: они становятся производителями и поставщиками качественных туристических услуг: проживание в сельском гостевом доме, ферме; употребление экологически чистых

* Доцент кафедры Прикладной информатики.

деревенских продуктов питания (экопродукты); выращивание и сбор урожая фруктов и овощей; уход за домашними животными; сеновал, сенокос; катание на лодках и лошадях; доение коровы или козы; участие в приготовлении молочных и мясных продуктов; организация экотропы; приобщение к национальным промыслам и ремеслам (вышивка, плетение, лепка и гончарное ремесло) и др.

Современный сельский туризм невозможно представить без популяризации, рекламы - самого действенного инструмента в попытках сельских предпринимателей, фермерского хозяйства донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж хозяйства, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная кампания через телевидение, радио, СМИ, интернет в сельском туризме служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности - продвижение сельского турпродукта на рынки.

В настоящее время эффективным каналом рекламной кампании, распространения и продажи продукта агротуризма, является интернет-сайт. Веб-сайт позволяет потребителям изучать предложения крестьянского фермерского хозяйства и делать правильный выбор при бронировании и покупке «сельского» тура.

Сайт семейного фермерского хозяйства - это современный и эффективный способ коммуникации с пользователями - потенциальными потребителями туристических продуктов и услуг. Интернет-сайт крестьянского хозяйства становится наиболее эффективным средством маркетинговой коммуникации с потенциальным потребителем, средством постоянного расширения клиентской базы.

Преимущества Web-сайтов, по сравнению, с другими интернет-сервисами, выражаются в следующем [2]:

1. На сайте можно разместить любое количество текстовых и мультимедийных материалов (видеоматериалы, фотографии). Нет ни временных, ни пространственных ограничений.

2. Можно обращаться напрямую к аудитории, минуя средства массовой информации.

3. Удается добиться значительной экономии при доставке информации во все концы света.

4. Информацию легко обновлять. Нет нужды распечатывать брошюры и другие рекламные материалы.

5. Средства информации и другие пользователи получают доступ к предложенным материалам 24 часа в сутки, находясь в любой стране мира.

Для проведения рекламных кампаний могут разрабатываться различные виды сайтов:

1. Сайт-визитка. Небольшой по количеству страниц (5-10) сайт, дающий общую информацию о деятельности фермерского хозяйства, производимых продуктах и услугах (иногда и их стоимости), а также контактную информацию.

2. Корпоративный сайт. Интернет-ресурс, создаваемый для полного и всестороннего информирования о базисном субъекте PR, обеспечения полноценной обратной связи (коммуникации) с целевыми группами общественности. Содержит информацию о сфере деятельности хозяйства, его структуре, производимых продуктах (Сельский туризм Алтайского края http://www.selo22.ru).

3. Интернет-портал. Большой интернет-ресурс, посвященный сельскому туризму, развитию сельских территорий (например, Национальная ассоциация организаций сельского туризма http://www.na-turs.ru/prog2.php, Ассоциация самых красивых деревень России http ://krasaderevni.ru/association).

Web-сайт включает следующие этапы создания:

1. Планирование. В зависимости от целей, задач, масштабов, целевой аудитории подбирается программное обеспечение, информационное наполнение и дизайн сайта. При этом главное - гибкость сайта, т.е его способность к быстрому внесению изменений в содержание, дизайн сайта при низкой стоимости этих изменений.

2. Раскрутка (привлечение на сайт посетителей). Раскрутка сайта базируется на принципе - устойчивость. Данный принцип предполагает работу по нескольким направлениям:

- увеличение числа посетителей за счет четкого позиционирования (необходимо ответить на вопрос «Какую именно потребность посетителя удовлетворяет ресурс?»);

- активное продвижение в поисковых системах (поисковая оптимизация - SEO, баннерная и контекстная реклама);

- регулярное обновление, пополнение и качество информации, введение рассылки;

- введение интерактивных элементов и сервисов, например, форума для посетителей;

3. Развитие и поддержка сайта - эффективное управление контентом (содержанием), сервисами, технологиями, что позволит обеспечить сайту стабильно высокие рейтинги и достижение целей [1].

При разработке web-сайта необходимо учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на его привлекательность для потенциальных клиентов [1]:

1. Перед разработкой сайта стоит провести анализ целевой аудитории (узнать потребности и ожидания потенциальных покупателей).

2. Уделить внимание технической разработке сайта. Не стоит перегружать сайт картинками, которые могут помешать быстрой загруз-

ке страницы. Сайт необходимо оптимизировать под требования поисковой системы.

3. Контент сайта должен быть информативным и интересным для пользователей Интернета. Желательно размещать на сайте статьи, фотографии или рассказы о тех или иных туристических местах отдыха (сельский туризм в Алтайском крае, Калининградской области, Республике Карелия и т.д.). Тексты, содержащие PR-информацию, традиционно рассматриваются как один из основных коммуникационных инструментов, с помощью которых субъект PR распространяет информацию. Веб-сайты создаются с целью привлечения внимания потенциальных клиентов и других заинтересованных лиц. Поэтому важно наполнять веб-сайты грамотно составленными и оптимизированными под поисковые системы текстами.

4. Привлечение покупателей посредством акций, скидок должно стать неотъемлемой частью продвижения сайта и сельского туристского продукта.

5. При разработке сайта стоит уделить внимание интерактиности (он-лайн-консультации, on-line бронирование, форум, чат, социальные медиа и др.).

6. Необходимо проводить ряд мер для продвижения сайта в поисковых системах. Для этого стоит сделать акцент на следующих действиях:

- составить список ключевых слов, которые позволят потенциальным клиентам найти сайт через поисковые системы;

- осуществить регистрацию в интернет-каталогах и поисковых системах;

- оптимизировать программный код и контент таким образом, чтобы сайт выходил в первую десятку результатов поиска по определенным ключевым словам;

- разместить на сайтах партнеров свои текстовые ссылки и баннер;

7. Разместить информацию о туристических услугах на туристических порталах [1, 3].

При создании и продвижении сайта большое значение имеют его дизайнерское решение, структура и визуальное оформление, но самая важная составляющая популярности сайта - это его содержание, которое должно регулярно обновляться и быть всегда актуальным [3].

Важно заинтересовать посетителя, пришедшего на сайт хозяйства, качественным наполнением ресурса, необходимо предоставить ему развернутую информацию:

- об организации «сельских» туров с проживанием и питанием туристов в деревенском (фермерском) доме;

- о создании туристических деревень на основе существующих сельских поселений с традиционной народной деревянной архитектурой, сельским бытом и ремеслами;

- о сдаче в наем домов и комнат в сельской местности в экологически чистых районах;

- об условиях размещения, ценах, наличии мест и т.д.

Грамотно построенный сайт, где дизайн гармонично сочетается с содержанием и удобной структурой, произведет приятное впечатление на посетителей и поможет стимулировать их к покупке «сельского» тура. Чем больше информации предоставляется о сельских туристических услугах, об особенностях природы и культуры разных регионов страны, погодных условиях и т.д., тем больше вероятность того, что посетитель сайта доверит свой отдых именно этому хозяйству (например, http://www.funnyferma.ru/ ekotourizm.html - фермерское экологическое хозяйство «Зеленая миля»).

Люди будут доверять свой отдых конкретному фермерскому хозяйству, которое имеет определенный опыт работы, деловую репутацию, заслуги. Поэтому особое внимание на сайте крестьянского фермерского хозяйства должно быть уделено разделам «О нас», «Отзывы» и т.д. (например, www.экотурстар.рф - туристический комплекс «Русская деревня»).

Web-сайты в сельском туризме являются маркетинговым и имиджевым инструментом, а также средством общения семейных фермерских хозяйств со своими потребителями, т.е. инструментом PR.

Список литературы:

1. Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии: Учебное пособие [Текст] / С.П. Есаулова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 152 с.

2. Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб. пособие / И.А. Быков, Д.А. Мажоров, П.А. Слуцкий, О.Г. Филатова; отв. ред. И.А. Быков, О.Г. Филатова. - СПб.: Роза мира, 2010. - 275 с.

3. Лемешко Т.Б. Интернет-возможности продвижения туристических услуг // Достижения вузовской науки. - 2013. - № 7. - С. 314-318.

4. Национальная ассоциация организаций сельского туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (http://www.naturs.ru/prog2.php (дата обращения: 20.07.2015).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.