Научная статья на тему 'ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА'

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
318
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБНОСТЬ / СПЕЦИФИЧЕСКУЮ / ПРОСТРАНСТВЕННОЕ / ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ / АКТИВНОЕ / РАЗВИТИИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ / NEEDS / SPECIFIC / SPATIAL / IDEOLOGICAL / ACTIVE / DEVELOPMENT / PROFESSIONAL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Норова Шойра Умрзаковна

Активное участие в системе отношений играет особую роль в высоком развитии личностных качеств и профессиональных навыков студента. Если мы посмотрим на историческое развитие общества, его развитие зависит от воспитания (в некотором смысле, от его продукта) и, таким образом, предъявляет еще большие требования к воспитанию. История обществ до настоящего времени и роль образования в условиях независимости характеризуются возрастающей ролью в жизни общества. Особенно его место в жизни общества возрастает в поворотный момент истории, когда старая система сменяется новой социальной системой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTERDEPENDENCE OF THE SOCIAL ENVIRONMENT AND THE EDUCATIONAL PROCESS AND THEIR IMPACT ON THE STUDENT'S PERSONALITY

Аctive participation in the system of relations plays a special role in the high development of personal qualities and professional skills of a student. If we look at the historical development of society, its development depends on education (in a sense, on its product) and, thus, makes even greater demands on education. The history of societies up to the present time and the role of education in the conditions of independence are characterized by an increasing role in the life of society. Especially its place in the life of society increases at a turning point in history, when the old system is replaced by a new social system.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА»

16. Мусинова А.С. Орнамент - один из древних видов искусства // Молодой учёный. № 4 (2017). С. 654-656.

17. Мусинова А.С. Развитие художественно - творческих способностей на основе изучения и освоения различных техник и материалов // Молодой учёный. № 11 (2016). С. 1612-1615.

18. Мусинова А. Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании подрастающего поколения // World Science: problems and innovations. 2019. Pp. 159162.

19. Мусинова А.С. Возрождение бухарской чеканки по меди // Мiжнародный науковий журнал 1нтернаука. 2 (1), 2017. С. 37-39.

20. Мусинова А.С. Специфика эстетического воспитания будущих педагогов -художников // Молодой учёный. № 11 (2016). С. 1615-1617.

21. Азимова М.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.

22. Азимова М.Б. Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творчества учеников // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 813-814.

23. Азимова М.Б. Искусство росписи тканей // Евразийский научный журнал. № 6 (2016). С. 478-481.

24. Азимова М.Б. Наблюдение натуры и постановка // Молодой учёный. № 11 (2016). С. 1596-1600.

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА Норова Ш.У. Email: Norova699@scientifictext.ru

Норова Шойра Умрзаковна - заведующая кафедрой, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: активное участие в системе отношений играет особую роль в высоком развитии личностных качеств и профессиональных навыков студента. Если мы посмотрим на историческое развитие общества, его развитие зависит от воспитания (в некотором смысле, от его продукта) и, таким образом, предъявляет еще большие требования к воспитанию. История обществ до настоящего времени и роль образования в условиях независимости характеризуются возрастающей ролью в жизни общества. Особенно его место в жизни общества возрастает в поворотный момент истории, когда старая система сменяется новой социальной системой. Ключевые слова: потребность, специфическую, пространственное, идеологические, активное, развитии, профессиональных.

THE INTERDEPENDENCE OF THE SOCIAL ENVIRONMENT AND THE EDUCATIONAL PROCESS AND THEIR IMPACT ON THE STUDENT'S PERSONALITY Norova Sh.U.

Norova S^ira Umrzakovna - Head of the Department, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аctive participation in the system of relations plays a special role in the high development of personal qualities and professional skills of a student. If we look at the historical development of society, its development depends on education (in a sense, on its product) and, thus, makes even greater demands on education. The history of societies up to the present time and the role of education in the conditions of independence are characterized by an increasing role in the life of society. Especially its place in the life of society increases at a turning point in history, when the old system is replaced by a new social system.

Keywords: needs, specific, spatial, ideological, active, development, professional.

УДК 37.02

Когда мы думаем о личной активности студентов вузов, наблюдения показывают, что она зависит от ряда факторов. В формировании личности человека эти факторы действуют как единая система, взаимозависимы. Но в этом случае их влияние не совсем равнозначно, а носит переменный характер. В зависимости от характера общественного развития их роль и уровень влияния будут различаться. Личностная активность проявляется в том, что в процессе обучения, участия в общественной работе у студентов формируются уникальные педагогические отношения со своими сверстниками и учителями. Активное участие в системе отношений играет особую роль в высоком развитии личностных качеств и профессиональных навыков студента. Студенческая деятельность имеет специфическую особенность в системе других факторов развития личности. Деятельность требует, чтобы ученик был сильным, эффективным в выбранной области. Активность проявляется в том, что человек читает свое поле, окружающую его среду и активно участвует в общественной работе. Активность - это индивидуальная черта, которая развивается в тесной связи с людьми, окружающей средой, их действиями в профессии. В студенческой деятельности могут быть импульсивные (недостаточно понятые) и воспринимаемые состояния. Вначале деятельность сосредоточена на вещах в окружающей среде, объектах, чтобы реализовать себя и удовлетворить свои потребности. Благодаря самосознанию учащегося и осознанию своей ответственности за овладение своей профессией деятельность принимает понятное направление.

Исторический опыт показывает, что социальная среда в этих системах имеет решающее значение. Изменения в окружающей среде - условиях жизни и образа жизни человека, влияют на его дух, поведение, отношение к работе и все человеческие качества. Социальная среда - это материальная и духовная жизненная ситуация на определенном этапе развития общества в целом. Это относительно, хотя кажется, что это внешний фактор. Потому что это неотъемлемая часть общества и, в свою очередь, сама социальная среда. В повседневной жизни человек находится под влиянием различных социальных систем и процессов. При этом он не пассивный потребитель этих влияний, а сам участник и творец.

Социальная среда состоит из взаимосвязанной системы производственных, организационных, духовных, идеологических отношений, к которым человек вовлечен в своей деятельности. В зависимости от степени их воздействия у человека будет разное психическое состояние и разное отношение к окружающим. Можно изучить влияние этих систем на человека и определить состояние человека в нем, определить их отрицательное и положительное влияние на формирование личности и на этой основе направить их на конкретную цель. Зная механизмы воздействия социальной среды на формирование личности, можно будет учитывать и регулировать нормы поведения. Сужение его территориального ареала характеризуется усилением его воздействия на личность. Пространственное сжатие среды влияет не на влияние социальных процессов, а на их разнообразие, которое влияет на человека в целом. Человек более отчетливо ощущает влияние этих процессов. Отсюда понятие макро и микросреды. Если в макросреде социальные

отношения выражаются как единое целое, то в микросреде они характеризуются конкретным проявлением в сфере человеческого участия (деятельности). В условиях независимости создаются объективные условия для становления личности в макросреде. Однако условия, созданные обществом для формирования личности, не всегда полностью реализуются в микросреде. Это выражается в том, что их реализация при объективных возможностях воспитательной работы не отвечает потребностям людей в микросреде. В то же время следует отметить, что человек не зависит от микросреды. Эта независимость - результат его жизненного опыта, трудовой и общественно-политической деятельности, самосознания, признания ценностей. Как уже отмечалось, независимость человека также зависит от его или ее активной жизненной позиции в микросреде. Опыт показывает, что многие качества личности формируются под влиянием образа жизни общества. Это продукт доброты, сострадания, взаимной заботы, патриотизма, патриотизма, доброты, образа жизни, социальных отношений в людях. Уникальные индивидуальные особенности человека формируются под влиянием семьи и микросреды. С точки зрения эффективности организации воспитательной работы среди студентов высших учебных заведений после группы местом их проживания во время учебы является общежитие. Общежитие - своеобразная территориальная форма микросреды. Его влияние на личность студента проявляется в том, что студент не имеет достаточного жизненного опыта, а его взгляды и поведение, которые формируются как личность и как профессионал, не являются абсолютной закономерностью.

В связи с объективным характером воздействия микросреды-общежития на личность студента создание в ней умеренной морально-психологической среды имеет решающее значение. Делать это должны совместно администрация общежития, руководители групп и сами студенты. Важно создать в общежитии гармоничное сообщество жизненных требований и через это сообщество воздействовать на каждого жителя, научить его соблюдать установленные внутренние правила, режим, жить на основе взаимного уважения. Недостаточно содержать комнаты в чистоте и порядке. Это в рамках формальных отношений, и, что наиболее важно для жителей общежитий, важно вдохновлять студентов на поиск новых рабочих мест - на установление позитивной дисциплины - на основе создания определенных обычаев и традиций. То, что проводимая в общежитии образовательная деятельность соответствует характеру выбранной специальности, их интересам и духовным потребностям, также повышает их эффективность [1-22].

Список литературы /References

1. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. Pp. 855-963.

2. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

3. Норова Ш. У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

4. Мадримов Б.Х., Дустов С.Д. Древнее искусство "Шашмакома" Бухары в системе музыкального образования студентов // Современное музыкальное образование: традиции и инновации, 2018. С. 104-106.

5. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI, 2014. С. 114-117.

6. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

7. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

8. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

9. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

10. Ярашев Ж.Т. Songs of composite cycles of and mavrichi as musical values for uzbek people // Актуальные проблемы современной науки. 2 (64), 2012. С. 93-95.

11. Каюмов И.Ф., Жураева М. Место музыки в воспитании духовно-нравственных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ // Проблемы педагогики, 2020. С. 17-19.

12. Ражабов Д.З., Ражабов Т.И. Формирование и развитие узбекской народной лирики // Международная образовательная деятельность как фактор развития и сотрудничества высших учебных заведений в современном поликультурном мире. Материалы конф., 2018. С. 207-212.

13. Ражабов Т.И. Педагогические возможности использования детских фольклорных песен в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Вестник науки и образования. № 5 (83), 2020. Часть 2. С. 34-37.

14. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

15. Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи // Международные образовательные и социально-культурные технологии, 2019. 243.

16. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Pp. 7125-7130.

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.