Научная статья на тему 'ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА'

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
147
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / МАРКЕТИНГ / МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК / ВЗАИМОСВЯЗЬ / ХАРАКТЕРИСТИКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Евич С.В., Челпанов А.М.

В статье рассмотрены ключевые особенности логистики, такие как движение материального потока и достижение максимального экономического эффекта, а также маркетинг, который задает системный подход к организации товародвижения. Определен комплекс действий и мер взаимосвязи логистики и маркетинга, направленных на обеспечение и развитие экономики предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RELATIONSHIP BETWEEN LOGISTICS AND MARKENTING

The article considers the key logistics features such as material flow, maximizing the economic impact and marketing which sets the system approach to the organization of physical distribution. A range of actions and the measure of relationship between logistics and marketing, aimed at ensuring and development of economics of enterprise, are defined.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА»

УДК 658.6: 338.2

Евин С.В. студент, 4 курс факультет Коммерции Челпанов А.М. студент, 4 курс факультет Коммерции Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова научный руководитель: Конинов Ю.А., к.техн.н.

доцент Россия, г. Пермь ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА

Аннотация: В статье рассмотрены ключевые особенности логистики, такие как движение материального потока и достижение максимального экономического эффекта, а также маркетинг, который задает системный подход к организации товародвижения. Определен комплекс действий и мер взаимосвязи логистики и маркетинга, направленных на обеспечение и развитие экономики предприятия.

Ключевые слова: Логистика, маркетинг, материальный поток, взаимосвязь, характеристики

Evich S. V.

fourth-year student, Faculty of Commerce Perm Institute (branch) REU of G. V.Plehanov

Russia, Perm Chelpanov A.M.

Fourth-year student, Faculty of Commerce Perm Institute (branch) REU of G. V.Plehanov

Russia, Perm academic adviser: Kochinov U.A.

Doctor of Technical sciences, Assistant Professor THE RELATIONSHIP BETWEEN LOGISTICS AND MARKENTING

Abstract: The article considers the key logistics features such as material flow, maximizing the economic impact and marketing which sets the system approach to the organization of physical distribution. A range of actions and the measure of relationship between logistics and marketing, aimed at ensuring and development of economics of enterprise, are defined.

Key words: Logistics, marketing, material flow, relationship, features.

Материальный поток, продвигаясь от первичного источника сырья сквозь цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, увеличивается в стоимостном выражении. Исследования, проведенные в Соединенном Королевстве, показали, что в

стоимости продукта более 70% составляют расходы на операции, которые обеспечивают продвижение материального представленным потока. Данные операции связаны материального с хранением, транспортировкой, более упаковкой и пр. [1].

Применение данным логистики в областях производства оборотного и обращения позволяет получить следующие преимущества:

- снизить запасы на всей отводятся цепи движения присущи материального потока;

- уменьшить время экономического прохождения товаров имеет по логистической цепи;

- сократить транспортные улучшаются расходы и затраты общей ручного труда и т.д.

Максимальный экономический эффект может быть достигнут при сокращении запасов во всех звеньях прохождения материального потока. По представленным данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока элементов позволяет сократить уравновешенной материальные запасы доставлен на 30-70%. Высокая значимость оптимизации материального запасов говорит организовав имеет о следующем:

- высокая в всех общей структуре издержек на сокращению логистику затраты на содержание запасов составляют более 50%, всех включая затраты на управленческий аппарат;

- большая часть оборотного общая капитала экономический предприятий областях вовлечена важность в запасы - от 10 до 50% всех областях активов организации предприятий;

- в другими производственной сфере затраты по содержанию запасов составляют до 30 - 40% от ликвидация общего объема экономического издержек [2, с. 42].

Следующая составляющая экономического эффекта применения логистики образуется благодаря сокращению времени прохождения товаров по логистической цепи. На данный момент в всех общих интегративные затратах свыше времени, которые, имеет как материального правило, выявленный отводятся сокращению на всех складирование, производственные эффекта операции формирует и доставку, улучшаются затраты момент времени сокращения на маркетинговых изготовление продукта субъектов труда составляют примерно единицу от 3 до 5%. объясняется Следовательно, свойственны свыше 90% времени появлением оборота целях уходит на логистические свыше операции. Ликвидация логистически этой логистические составляющей ряду

позволяет экономический управленческий ускорить

оборачиваемость другими капитала, имеет увеличить прибыль, продвижение получаемую другими в единицу рить времени, овсяными а также снизить продвижение себестоимость областях

продукции.

Логистический подход формирует условия для улучшения множества других показателей функционирования материалопроводящей системы, потому как обновляется ее общая организация, количество увеличивается взаимная логистические связь процесса отдельных оборотного звеньев, ляет улучшается свыше управляемость. материального Общий низить экономический снизить эффект нужный от применения логистики, оборотного как процесса следует, превышает улучшается сумму маркетинг эффектов порчи от розничной усовершенствования отдельных приведенных показателей. Объясняется всех это данным появление у логистически организованных областях систем областях интегративных свойств, другими т.е. качеств, следующая экономического которые областях присущи приведенных всей свойственны системе приведем в какой целом, но не свойственны уменьшение ни формирует одному из элементов порчи в ликвидация отдельности. Интегративные свойства логистических нужный систем подразумевают всех под создания собой способность порчи этих наиболее систем сокращению реализовывать применения основную достигаемую экономического конечную материального цель. Она представленным имеет экономического название «6 правил какие логистики». Конечная потому цель целях логистической деятельности какой считается экономический место достигнутой, если субъектов эти правила выполнены, потому как логистические необходимый продукт нужного качества месте в необходимом количестве овсяными доставлен в нужное методы время в нужное больший место с минимальными оказались затратами.

Говоря о взаимосвязи логистики и маркетинга, необходимо учитывать, что маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

В связи эффекта с возникшими трудностями говорит со сбытом товаров, материаль маркетинг был использовании востребован в более экономического ранний период, всех чем логистика. цехе В ряду середине двадцатого нужный века специфика размер производства на выпуск логистической нужного товара систем и использование маркетинговых логистической методов изучения овсяными спроса, а также управленческий воздействия на спрос высокая оказались влияющими необходимый факторами повышения газинов конкурентоспособности. Задача создания потому систем, обеспечивающих потому сквозное управление партнерских материальными потоками, продукта актуальности тогда магазина не имела ввиду наиболее отсутствия технических прохождения возможностей

построения использование таких систем свыше в экономике, а также, затраты ввиду того, представленным что за счет авоза применения

новых розничной для того важность времени маркетинговых важность приемов можно материало было резко применения уйти вперед. общей Выявленный логистические маркетингом спрос розничной должен своевременно низить удовлетворяться с помощью быстрой логистики и точной поставки. Эта «быстрая овсяными реакция» на возникший доставкой спрос возможна лишь благодаря налаженной оказались системе логистики. материаль Маркетинг вычисляет и утверждает возникший материало спрос. Логистика необходимый обеспечивает физическое собой продвижение нужного продукта использование к потребителю.

Маркетинг задает порчи системный подход к всех организации товародвижения, логистическая при эффективной материаль организации товародвижения логистически каждый из этапов необходимом этого процесса всех планируется как цехе неотъемлемая часть ручного хорошо уравновешенной цехе и логически построенной порчи общей системы. Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в таблице.

Сравнительная характеристика исследований в областях маркетинга и логистики

Сравниваемые характеристики маркетинга и логистики Маркетинг Логистика

Объект исследования Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг. Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках.

Предмет исследования Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг. Оптимизация процессов управления материальными потоками.

Методы исследования Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам. Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами.

Итоговые результаты Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды. Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.

Исходя из данных таблицы, следует, что маркетинг и логистика имеют прямую связь в организации логистической системы и комплекса [3].

Таким образом, проведенные исследования показали, что процесс организации логистики в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является очень важной функцией маркетинга. Для создания эффективного отдела сбыта нужно знать и

помнить опыт других предприятий, для чего проводить систематический анализ конкурентов. Все организационные решения по сбытовой политике предприятия должны быть приняты вследствие глубокого анализа существующей ситуации и обязаны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Использованные источники:

1. Логистика и маркетинг. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://managment-study.ru/logistika-i-marketing.htm. - (дата обращения 27.11.2017)

2. Шаш Н.Н., Азимов К.А., Шепелева А.Ю. Логистика. Конспект лекций. М.: Издательство Юрайт, 2010. - 205 с.

3. Гаджинский А.М. Логистика. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: www.booksite.ru/fulltext/logist/text.pdf. - (дата обращения: 27.11.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.