НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №5/2015 ISSN 2411-7161
американской GPS. Помимо спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, РДЦ «ГЛОНАСС» использует в своей работе сотовую связь GPS, спутниковую связь Inmarsat, УКВ-связь, Интернет (Web-, WAP- и LBS-сервисы) и другие передовые информационно-телекоммуникационные технологии.
Использование системы спутникового мониторинга и специальных датчиков Нижегородской компании «ГЛОНАСС» позволяет решать целый комплекс важнейших транспортно-логистических задач. Прежде всего, благодаря этой системе можно в режиме реального времени определить местоположение автомобиля в любой точке мира и спланировать наиболее выгодный маршрут. Специальные датчики позволяют определить состояние различных видов транспорта (включение зажигания, открытие дверей и люков, срабатывание сигнализации, работу навесного и дополнительного оборудования, измерение температурного режима, уровень жидкостей в баках и резервуарах и т.д.).
Внедрение системы мониторинга «ГЛОНАСС» позволяет транспортному предприятию значительно сократить расходы топлива (до 30 %) на обслуживание и техническую поддержку, а также за счет прекращения несанкционированного использования любого вида транспорта.
Стратегия реформирования дорожного хозяйства предусматривает достижение соответствия между спросом и предложением пропускной способности дорожной сети в условиях роста парка транспортных средств исходя из перспективного уровня автомобилизации страны - около 300 автомобилей на 1000 жителей.
Учитывая специфику сети автомобильных РФ, строительство платных дорог в настоящее время может быть осуществлено лишь на наиболее загруженных участках автомобильных магистралей на подходах к крупным городам с интенсивностью движения не менее 25 тыс. автомобилей в сутки.
Основу опорой сети РФ составляют федеральные автомобильные дороги, которые находятся во взаимосвязи с дорогами субъектов Федерации и муниципальными дорогами, обеспечивающие решение стратегических задач Российской Федерации, формирование и перераспределение транспортных потоков между основными районами.
Список использованной литературы
1. Троицкая Н. А. Единая транспортная система. Учебник/4-е изд., М.: Академия, 2008. -239 с.
2. Дорожное хозяйство России: Цифры и факты. -М.: ФДА, 2012.
3. Каримов Б. Б, Мирзаянц Т. П., Уралов Б. К.. Управление дорожными отраслями. Учебное пособие. -М.:Интрансдор наука, 2010, -320 с.
©Будаева Г. О., Котоврасов М. Ю., Федоров О. В.,2015
Волобуева Анна Александровна
студент ЮЗГУ, г.Курск, РФ E-mail: [email protected]
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ
ИНТЕГРАЦИИ
Аннотация
Актуальность.
Современная экономика, в которой происходит переход мирового хозяйства к преимуществам прогрессивных технологических укладов, имеет необходимость в модернизации. Все большую значимость обретает создание динамично формирующихся инноваций в системе образования и бизнеса. Цель.
Главная цель модернизации - сорганизовать инновационные процессы в образовании и бизнесе.
_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №5/2015 ISSN 2411-7161_
Ключевые слова
Инновационное образование интеллектуальный капитал, внедрение инноваций
1.Введение.
.. .Инновационные преобразования в высшем образовании имеют огромное значение для инновационной системы страны и развития трудовых ресурсов. Однако мы сталкиваемся с множеством проблем, главная из которых - это низкий уровень материально - технического обеспечения, соответствующий современным технологиям и требованиям рынка труда, и как следствие, способствующее подготовке качественно новых профессионалов.
(«Необходимость сочетания интерактивных и традиционных форм преподавания» Мамонтова С.В., к.э.н). [1, с.180]
2.Взаимосвзяь инноваций в системе образования и бизнеса.
В современном мире, главенствующую роль отдают интеллекту человека, переводящему развитие экономики в новое измерение, благодаря информатизации и стремительному распространению передовых технологий.
Постиндустриальная экономика 21 века диктует изменение роли человеческого фактора. Ведется поиск образованных, высококвалифицированных работников с узкопрофессиональными знаниями. Качественным решением данного вопроса будет выступать интеграция инновационных методов и приемов образования в традиционную форму обучения. Это, в значительной степени, повысит конкурентоспособность интеллектуального труда. Даст возможность в полной мере раскрыть умственный потенциал каждого обучающегося, как индивидуальной единицы. Позволит каждому обучающемуся, уже на стадии получения первичного образования, формировать собственный интеллектуальный капитал.
Интеллектуальный капитал ориентирован на качественные изменения в экономике и имеет череду положительных аспектов:
1) Способен повышать свою ценность, не лишаясь её со временем. Между тем, технологии идут к обесцениванию со времени их покупки, подходя к понятию «вчерашний день»;
2) Обучающиеся, обладающие интеллектуальным капиталом являются боле конкурентоспособными, так как главенствующий мотив их деятельности - удовлетворенность результатами труда.
3) Интеллектуальный капитал, в силу выработанного идейного внутреннего настроя дает возможность учащемуся (потенциальному работнику) с легкостью проходить через высокие нагрузки.
Неотъемлемым компонентом, служащим модернизации современного образования является внедрение инноваций со стороны высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Так, нововведения представляют собой комплекс мер, движущих образовательную деятельность вперед. Рождается новый термин -«инновационное образование». Его ключевая характеристика, как и, собственно, сама цель - саморазвитие, формирующее среду для успешного развития всех своих участников. Парадокс в том, что процесс самосовершенствования инновационного образования, по сути, и является развитием учащихся, поскольку основывается на взаимодействии обучающихся и их вовлечения в учебный процесс. Стимулирует развитие высокого уровня компетенций, соответствующих требованиям современной бизнес - практики.
Считаю, что одним из решений проблемы низкого показателя качества экономического развития нашей страны, является упрочнение взаимосвязи инновационных процессов в образовании и бизнесе. Стратегически важным аспектом успешного ведения бизнеса является модернизация и уверенная инновационная политика. Существенным препятствием данному подходу становится отсутствие на рынке труда четкой формулировки общих требований и перечня количественно-качественных компетенций от бизнеса для подготовки специалистов. На мой взгляд, уже давно возникла необходимость сорганизовать инновационную деятельность образования и бизнеса, путем заказа специалиста, интеллектуальный капитал которого будет соответствовать стандартам современной бизнес - индустрии. В связи с этим встает вопрос о непосредственном участии бизнеса в образовательном процессе, посредством учреждения и предоставления высокоэффективной материально - технической базы учебным заведениям, создания научно
_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №5/2015 ISSN 2411-7161_
- исследовательских лабораторий и центров. Что позволит на практике, в процессе обучения, трансформировать полученные знания и способности обучающегося, в продукт коммерческой выгодности. Рациональная инновация бизнеса заключается во взращивании специалиста и вкладе материального капитала в интеллектуальный.
Таким образом, стоит отметить, что дальнейший экономический рост по интенсивному пути развития неосуществим без инновационной деятельности. Достижение современного среднемирового уровня развития экономики нашей страны маловероятно без глобального симбиоза инновационной деятельности в образовании и бизнесе.
Список использованной литературы
1. Мамонтова С.В. Необходимость сочетания интерактивных и традиционных форм преподавания, c.180, 2014.
2. Мамонтова С.В. Развитие инноваций в системе управления персоналом на основе интеграции бизнеса и учебных заведений /// Вестник КГСХА, 2013. №1.с24-26.
3. Мамонтова С.В. Необходимость развития инновационных подходов к управлению персоналом предприятия, Международная научно-практическая конференция, «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА». Курск, 20В, с. 201-203
© Волобуева А. А.,2015
Колемасова Ю. А., Аленкова И. В. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СТАЛЕПЛАВИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация.
Предложены особенности перевода металлургического производства стали от мартеновских печей к дуговым электропечам. Проведены расчеты, обосновывающие выбор типа ДСП и установки по вакуумированию стали. Рассчитана годовая производительность технологической схемы.
Ключевые слова
Реструктуризация, инновационная деятельность, печи мартеновские и электродуговые печи.
В экономике страны на промышленных предприятиях формируются новые технологические уклады. В частности в металлургическом производстве ликвидируется мартеновский способ литья стали в связи с отрицательным влиянием на окружающую среду, хотя по официальной статистике мартеновские печи полностью ликвидированы.
Сталеплавильное производство Выксунского металлургического завода -АО «ВМЗ» за время своего существования не претерпело значительных изменений. Проводимая в различные годы реструктуризация печей и части технологического оборудования, были направлены в основном на увеличение объемов производства, но не принесли принципиальных изменений в существующий мартеновский процесс, и не позволили повысить качество металла.
Основными недостатками мартеновского способа являются: большие энергетические затраты (тепловой КПД=0,15-0,22); большой расход огнеупоров; большая длительность плавки (9-12 ч); ограниченные технологические возможности; большой объем ручного труда, который не поддается механизации и автоматизации; неудовлетворительная экология.
Перечисленные выше недостатки явились основной причиной того, что в подавляющем большинстве промышленно развитых стран мартеновские печи практически полностью выведены из эксплуатации и заменены дуговыми сталеплавильными печами (ДСП).