Научная статья на тему 'ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ PR-ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРОКУРАТУРЫ'

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ PR-ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРОКУРАТУРЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
92
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПРОКУРАТУРА / ОРГАНЫ ВЛАСТИ / PR-ТЕХНОЛОГИИ / MASS MEDIA / INTERACTION / PROSECUTOR''S OFFICE / AUTHORITIES / PR-TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Суходольская Ю.В.

Автором рассмотрена роль средств массовой информации в формировании правосознания в современном обществе. Предложен механизм работы органов прокуратуры Российской Федерации со средствами массовой информации. В статье рассмотрена возможность использования PR-технологий как способа формирования имиджа прокуратуры. Предложены основные этапы организации системы мер по формированию и улучшению имиджа прокуратуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTION OF THE PROSECUTOR''S OFFICE WITH THE MEDIA USING PR-TECHNOLOGIES AS A METHOD OF FORMING THE IMAGE OF THE PROSECUTOR''S OFFICE

The Author considers the role of mass media in the formation of legal consciousness in modern society. The mechanism of work of Prosecutor's office of the Russian Federation with mass media is offered. The article considers the possibility of using PR-technologies as a way of forming of the image of the Prosecutor's office. The main stages of the organization of the system of measures to form and improve the image of the Prosecutor's office are proposed.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ PR-ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРОКУРАТУРЫ»

УДК 342.5

Суходольская Ю.В. заместитель Егорьевского городского прокурора Московской области Россия, г. Егорьевск Московская область ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СО СРЕДСТВАМИ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ PR-ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

ПРОКУРАТУРЫ

Аннотация: Автором рассмотрена роль средств массовой информации в формировании правосознания в современном обществе. Предложен механизм работы органов прокуратуры Российской Федерации со средствами массовой информации. В статье рассмотрена возможность использования PR-технологий как способа формирования имиджа прокуратуры. Предложены основные этапы организации системы мер по формированию и улучшению имиджа прокуратуры.

Ключевые слова: средства массовой информации; взаимодействие, прокуратура, органы власти, PR-технологии.

SukhodoVskaya Yu.V., Vice-prosecutor of Egoryevsk the Moscow region

Russia, Yegoryevsk Moscow region INTERACTION OF THE PROSECUTOR'S OFFICE WITH THE MEDIA USING PR-TECHNOLOGIES AS A METHOD OF FORMING THE IMAGE OF THE PROSECUTOR'S OFFICE

Abstract: The Author considers the role of mass media in the formation of legal consciousness in modern society. The mechanism of work of Prosecutor's office of the Russian Federation with mass media is offered. The article considers the possibility of using PR-technologies as a way of forming of the image of the Prosecutor's office. The main stages of the organization of the system of measures to form and improve the image of the Prosecutor's office are proposed.

Key words: mass media; interaction, Prosecutor's office, authorities, PR-technologies.

Для современного российского правосознания характерен ряд черт, обусловленных особенностями исторического развития страны - переходом от тоталитарной системы к либерально-демократическому способу государственного управления, развитием рыночной экономики.

Оценка состояния правосознания в современном обществе не столь оптимистична, как хотелось бы. Социологические опросы показывают, что граждане зачастую не знают даже своих базисных прав, гарантированных Основным законом Российской Федерации.

Согласно данным социологического опроса, проведенного в 2013 году «Левада-центром», 38 % граждан никогда не читали текст Конституции Российской Федерации. Еще 25 % знакомы с текстом, но не помнят ни одной

прочитанной нормы. 41

Это свидетельствует о незрелости гражданского общества, о необходимости принимать меры к трансформации правосознания в современном российском обществе, повышению правовой грамотности и правовой культуры населения, формированию четкого представления о функциях органов власти.

Полномочия органов прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации закреплены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации №296 от 17.05.2018 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью». 42

Следует отметить, что на протяжении многих лет работу органов прокуратуры оценивали, исходя из статистических данных -количественных показателей надзорной деятельности. Действительно, даже поверхностный анализ статистики может дать представление о результатах работы «ока государева».

Однако любую положительную динамику статистических данных может разом перечеркнуть коротенькое информационное сообщение негативного характера, подорвав авторитет органов прокуратуры в глазах граждан.

В научной литературе средства массовой информации рассматривались в качестве наиболее эффективного посредника в отношениях населения с органами власти. 43

Действительно, оперативность в освещении актуальных событий, учет интересов самых разнообразных групп населения делают средства массовой информации крайне результативным инструментом, способным формировать правосознание граждан и имидж органов власти в обществе.

Нельзя забывать о важности идеологической функции государства. Совершенствование российской государственности превратило осуществление этой функции в органах прокуратуры в самостоятельный вид деятельности.

Используя возможности средств массовой информации, органы прокуратуры способствуют формированию правовой ориентации общества, борьбе с правовым нигилизмом, характерным для части современного российского общества, и, в конечном счете, укреплению законности и правопорядка.

Однако, представляется, что работа по формированию имиджа прокуратуры в глазах населения, образа прокурорского работника не должна быть хаотичной, бессистемной. По мнению автора, имеется необходимость разработки комплексных мер с использованием PR -технологий для

41 Луньков А.В. Россияне плохо знают содержание Конституции, 13 декабря 2013 года // Политика. «Новые известия» [Электронный ресурс]. URL: https://newizv.ru/news/politics/13-12-2013/194157-rossijane-ploho-znajut-soderzhanie-konstitucii (дата обращения: 06.07.2018).

42 Приказ Генерального прокурора Российской Федерации №296 от 17.05.2018 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью» // СПС «Консультант+» 43Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М., 2000. С.402.

формирования общественного мнения о качестве и эффективности прокурорского надзора.

Система мер по формированию и улучшению имиджа прокуратуры включает в себя следующие этапы:

1. Анализ имиджа прокуратуры. Для этого необходимо осуществить социологические исследования с обязательным учетом мнения представителей различных групп населения.

2. Разработка стратегии PR -деятельности. На данном этапе необходимо проанализировать положительные и отрицательные аспекты деятельности органов прокуратуры (например, имеющиеся проблемы организационного характера). Следует выявить отрицательные факторы, освещенные в СМИ, влияющие на общественное мнение. Этап завершается составлением плана действий с заранее спланированным бюджетом, необходимым для реализации запланированных PR-мероприятий.

3. Реализация PR-программы. Данный этап должен характеризоваться регулярностью PR-акций, достоверностью и непротиворечивостью информации, доводимой до населения, плановостью и системностью. При этом важно учитывать, что освещаемая в прессе информация должна выглядеть естественно, не «сухим» отчетом для галочки, а информационным сообщением, способным разбудить интерес аудитории.

Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что не случайно проблемой государственного управления в большинстве стран является социальная «апатия» граждан, недоверие к органам власти. Крайне важной задачей государственного управления является вовлечение граждан в решение проблем общества. Выполнение этих задач органами прокуратуры с использованием средств массовой информации будет, несомненно, способствовать укреплению законности и правопорядка в целом.

Использованные источники:

1. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации №296 от 17.05.2018 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью» // СПС «Консультант+»

2. Луньков А.В. Россияне плохо знают содержание Конституции, 13 декабря 2013 года // Политика. «Новые известия» [Электронный ресурс]. URL: https://newizv.ru/news/politics/13-12-2013/194157-rossijane-ploho-znajut-soderzhanie-konstitucii (дата обращения: 06.07.2018).

3. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М., 2000. С.402.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.