Научная статья на тему 'Взаимодействие избирательных комиссий с правоохранительными органами'

Взаимодействие избирательных комиссий с правоохранительными органами Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1388
174
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юристъ - Правоведъ
ВАК
Область наук
Ключевые слова
LAW ENFORCEMENT AGENCIE / PROSECUTORS / POLICE / ELECTORAL COMMISSION / INTERACTION / ELECTION CAMPAIGN / ELECTION / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / ПРОКУРАТУРА / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ / ВЫБОРЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Капранова Юлия Витальевна

В статье освещаются теоретические и практические вопросы взаимодействия правоохранительных органов с избирательными комиссиями. Исследуется нормативная правовая основа взаимодействия прокуратуры, органов внутренних дел с избирательными комиссиями. Рассматриваются различные аспекты содействия и взаимодействия правоохранительных органов и избирательных комиссий, анализируются различные направления и принципы, формы взаимодействия, делаются выводы о его сущности и целях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTION OF ELECTION COMMISSIONS WITH LAW ENFORCEMENT

The article highlights the theoretical and practical issues of interaction of law enforcement with the electoral Commission. Studied normative legal basis of interaction of the Prosecutor’s office, internal Affairs bodies with election committees. Discusses various aspects of assistance and cooperation between law enforcement agencies and election commissions, examines the different directions and principles of interaction, we study the forms of interaction, conclusions about the nature and purpose of the interaction.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие избирательных комиссий с правоохранительными органами»

УДК 351.74 + 342.8 ББК 67.629

© 2017 г. Ю. В. Капранова,

доцент кафедры административного права Ростовского юридического института МВД России кандидат юридических наук. E-mail: kapranova2000@yandex.ru

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

В статье освещаются теоретические и практические вопросы взаимодействия правоохранительных органов с избирательными комиссиями. Исследуется нормативная правовая основа взаимодействия прокуратуры, органов внутренних дел с избирательными комиссиями. Рассматриваются различные аспекты содействия и взаимодействия правоохранительных органов и избирательных комиссий, анализируются различные направления и принципы, формы взаимодействия, делаются выводы о его сущности и целях.

Ключевые слова: правоохранительные органы, прокуратура, органы внутренних дел, избирательные комиссии, взаимодействие, избирательная кампания, выборы.

Yu. V. Kapranova - Lecturer, Department of administrative Law Rostov Law Institute of the Ministry of Internal

Affairs of the Russian Federation, PhD in Law.

INTERACTION OF ELECTION COMMISSIONS WITH LAW ENFORCEMENT

The article highlights the theoretical and practical issues of interaction of law enforcement with the electoral Commission. Studied normative legal basis of interaction of the Prosecutor's office, internal Affairs bodies with election committees. Discusses various aspects of assistance and cooperation between law enforcement agencies and election commissions, examines the different directions and principles of interaction, we study the forms of interaction, conclusions about the nature and purpose of the interaction.

Key words: law enforcement agencie, prosecutors, police, electoral Commission, interaction, election campaign, election.

Вопросам оптимизации российской избирательной системы неизменно уделяется повышенное внимание. Выборы - основа публичной власти, их правовое обеспечение выступает необходимым условием существования демократии. «Демократия и неотъемлемые от нее институты выборов и избирательных прав граждан относятся по своему характеру к числу исходных, фундаментальных ценностей российского конституционного правопорядка» [1].

Взаимодействие избирательных комиссий с правоохранительными органами является одной из форм обеспечения электоральных правоотношений в России. В этом плане актуально формирование единой концепции взаимодействия правоохранительных органов с избирательными комиссиями как с позиций теоретических, так и практических.

Согласно основным статистическим показателям деятельности судов общей юрисдикции за 2012-2016 годы, число административных дел, рассмотренных с вынесенным решением в сфере нарушения избирательного законодательства, с каждым годом неук-

лонно снижается. Так, в 2012 году было вынесено решение по 3 819 делам, в 2013 году -по 3 546, в 2014 году - по 3 264, в 2015 году -по 2 494, в 2016 году - по 2 234 [2].

Представляется, что снижение статистики обусловлено как изменениями в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [3], который в настоящее время содержит многочисленные «фильтры», ужесточающие порядок проведения предвыборной агитации, изготовления и распространения агитационных материалов, регистрации кандидатов, и другие правила, препятствующие нарушению избирательных прав граждан, так и совершенствованием нормативной базы, регламентирующей вопросы взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительным органами, иными органами государственной власти [4], институтами гражданского общества, органами местного самоуправления [5], государственными и муниципальными средствами массовой информации [6].

В сфере избирательного права задачей всех институтов гражданского общества, государственных органов, в том числе и правоохранительных, является содействие законной реализации гражданами своих избирательных прав, активного и пассивного избирательного права, права на участие в референдуме, в необходимых случаях защита и восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан.

Выделяют различные виды взаимодействия правоохранительных органов с избирательными комиссиями: по субъектам (прокуратура, органы внутренних дел); ведомствам, его осуществляющим (ведомственные, межведомственные); по уровням государственного управления (федеральные, региональные); специфике сферы противодействия (например, пресечение незаконной агитации, подкупа избирателей) и др.

Правозащитная сущность прокуратуры, ее роль в качестве координирующего органа в деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью предопределяет особое место прокуратуры в избирательном процессе. Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» [7] в перечень органов, за которыми осуществляется прокурорский надзор, не включены избирательные комиссии. Анализ Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и участия в референдуме граждан Российской Федерации» позволяет выявить лишь несколько статей, устанавливающих полномочия прокурора в указанной сфере, - это п. 12 ст. 76, в соответствии с которым прокурор имеет право обратиться в суд по поводу отмены отдельных решений избирательных комиссий по вопросам регистрации кандидатов (списка кандидатов), п. 11 ст. 75 - прокурор имеет право рассматривать жалобы участников избирательных правоотношений, п. 9 ст. 10 - прокурор имеет право заявить в суд, если избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы. Такое решение федерального законодателя воспринимается неоднозначно. В одних случаях обосновывается, что избирательные правоотношения, деятельность избирательных комиссий не включаются в число объектов, на которые распространяется прокурорский надзор [8]. В других - предлагается считать, что деятельность Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации не поднадзорна прокуратуре, поскольку она формируется федеральными органами государственной власти, в отношении которых не распространяется надзорная компетенция прокуратуры, а деятельность иных избирательных комиссий, формируемых федеральными поднадзорными прокуратуре Российской Федерации органами власти, включаются в число поднадзорных органов [9].

Представляется по буквальному смыслу ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» прокуратура в порядке общего надзора осуществляет проверку исполнения законодательства во всех сферах отечественного законодательства, в том числе и избирательного, за всеми органами, исполняющими законы Российской Федерации. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства о выборах участниками избирательного процесса на всех стадиях избирательного процесса, в том числе за законностью деятельности избирательных комиссий, издаваемых ими актов, соблюдением ими антикоррупционного законодательства, создавая в результате своей деятельности благоприятные условия для реализации норм избирательного законодательства, иными словами, содействуя деятельности избирательных комиссий.

Вопросы взаимодействия прокуратуры и избирательных комиссий регламентируются ведомственным нормативным правовым актом [10], в котором формы и направления совместной деятельности не обозначены. Приказ прокуратуры очень лаконично обозначает необходимость в ходе избирательных кампаний всех уровней уделять повышенное внимание вопросам соблюдения законодательства о выборах, проведения публичных мероприятий, обеспечения должного взаимодействия с избирательными комиссиями и правоохранительными органами. По факту данное взаимодействие осуществляется в формах информационного обмена, взаимного участия в межведомственных совещаниях, рабочих группах, в организации и осуществлении работы по правовому просвещению, оказанию методической, разъяснительной и организационной помощи избирательным комиссиям [11].

Правовая основа совместной деятельности избирательных комиссий с органами внутренних дел детально регламентирована

как федеральным законодательством, заложена статьями 20, 38, 41 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 , ч. 3 ст. 10, п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» [12], иными нормативными правовыми актами, в том числе законами субъектов Российской Федерации о статусе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации [13], так и Соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации [14], дополнительными соглашениями, заключаемыми между избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и территориальными органами МВД в субъектах, и др.

Анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что органы внутренних дел и избирательные комиссии осуществляют совместную деятельность в двух формах: взаимодействия и содействия (ст. 10 Федерального закона «О полиции»). Статья 1 2 закона детально регламентирует вопросы содействия органами внутренних дел деятельности избирательных комиссий, а вопросы взаимодействия регулируют положения Соглашения о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и МВД России, дополнительные соглашения в субъектах Российской Федерации. Объем содержания понятий «взаимодействие» и «содействие» в рассматриваемых нормативных правовых актах смешивается, позволяет утверждать, что они используются в качестве синонимов. Однако представляется, что этимологически «взаимодействие» является совместной деятельностью, основанной на обмене информацией с последующим принятием совместных решений, а «содействие» выступает деятельностью одного субъекта, которая опосредованно, в силу возложенных на него задач и полномочий, создает благоприятные условия для реализации деятельности другого субъекта.

В связи с этим предлагаем под содействием правоохранительных органов с избирательными комиссиями понимать согласованное по силам и средствам сотрудничество в обеспечении избирательных прав граждан, права на участие в референдуме, в выполнении задач, возложенных на избирательные

комиссии, посредством надзора за соблюдением избирательного законодательства, выявления и пресечения правонарушений избирательного законодательства, обеспечения общественного порядка при проведении выборов и референдумов, а также безопасности и законности деятельности избирательных комиссий и их должностных лиц, издаваемых ими актов при выполнении ими своих должностных обязанностей.

Согласно федеральному законодательству органы внутренних дел, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий, в том числе предоставлять необходимые материалы и сведения, давать ответы на обращения комиссий, на безвозмездной основе обеспечивать охрану предоставляемых помещений и избирательной документации и документации референдума, давать экспертные заключения по проверке собранных в поддержку кандидата или референдума подписей избирателей, участников референдума и др. Комиссии вправе в случае поступления обращений, связанных с нарушением избирательного законодательства, обращаться с представлениями о проведении проверок и пресечении соответствующих нарушений в органы внутренних дел, которые в предусмотренных законом случаях в течение пяти дней или менее либо незамедлительно обязаны принять меры по пресечению правонарушений и сообщить о результатах в обратившуюся комиссию.

Анализ судебной и административной практики позволяет сделать вывод о том, что основная масса правонарушений связана с нарушением правил предвыборной агитации. Глава пятая Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит тридцать три состава, связанных с нарушением избирательного законодательства, тринадцать из которых предусматривают ответственность за нарушение правил предвыборной агитации (ст. 5.5, 5.8-5.16, 5.48, 5.49, 5.52). Привлекать к ответственности по данным статьям имеют право члены избирательных комиссий и сотрудники полиции. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица полиции могут составлять протокол об административных правонарушениях в сфере предвыборной агитации по следующим статьям: 5.10-5.12, 5.14-5.16, 5.49, то есть всего по шести составам из тринадцати.

При осуществлении непосредственного содействия избирательным комиссиям сотрудники органов внутренних дел должны руководствоваться нормами закона, не допуская оценочных суждений, агитационных высказываний в отношении кандидатов, избирательных объединений и вопросов, выносимых на референдум (пп. «д» п. 7 ст. 48 Федерального закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан в референдуме граждан Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» содействие осуществляется по следующим направлениям:

- полиция предпринимает меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, а также информирует избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;

- предоставляет по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на выборные должности выборов различных уровней;

- осуществляет охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах;

- участвует в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них;

- оказывает иное содействие по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума в целях обеспечения беспрепятственного осуществлениями этими комиссиями полномочий, возложенных на них законом.

Сотрудничество избирательных комиссий с органами внутренних дел осуществляется на основе следующих руководящих начал: законности и профессионализма, конфиденциальности; независимости в принятии решений и осуществлении возложенных на участников взаимодействия функций; использовании полученной информации только в целях обеспечения избирательного процесса; взаимном доверии при строгом соблюдении государственной, служебной тайны; обязательности выполнения достигнутых договоренностей.

Анализ основных направлений сотрудни-

чества, осуществляемого на основе соглашений о взаимодействии ЦИК России и МВД России от 1 ноября 2016 года, избирательных комиссий субъектов с территориальными органами МВД в субъектах Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что основными формами взаимодействия как в выборные, так и в межвыборные периоды являются:

- взаимный обмен информацией (в том числе в электронном виде) по вопросам, относящимся к организации и проведению выборов (по спискам и адресам избирательных участков, по сведениям о должностных лицах избирательных комиссий; о планируемых маршрутах перевозки избирательной документации, видах и государственных регистрационных знаках транспортных средств, используемых избирательными комиссиями в период выборов и референдумов; по вопросам обеспечения безопасности предстоящих избирательных кампаний, референдумах, ответственных должностных лицах; об автотранспорте кандидатов на выборные должности; о выявленных фактах преступлений, административных правонарушений; о сведениях, законодательно ограничивающих возможности реализации кандидатами на выборные должности своего пассивного избирательного права, а также сведений, ограничивающих участие членов избирательных комиссий в избирательной кампании и др.);

- создание рабочих групп с участием органов внутренних дел, иных правоохранительных органов, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и членов избирательных комиссий для проведения взаимных консультаций по вопросам, входящим в компетенцию каждого учреждения; проведение совместных совещаний и регулярных рабочих встреч, заседаний с вынесением итоговых совместных решений;

- разработка соглашений о взаимодействии, их своевременная переработка, принятие новых совместных или самостоятельных нормативных правовых актов;

- проведение совместных конференций, тематических семинаров, круглых столов и т. д., участие в конкурсах избирательных комиссий по актуальным проблемам избирательного права и процесса;

- разработка и принятие методических рекомендаций, инструкций, памяток; организа-

ция и проведение программ повышения уровня правовой культуры сотрудников органов внутренних дел для обеспечения готовности к несению службы в период проведения выборов, референдумов с участием сотрудников МВД и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

В выборный период органы внутренних дел осуществляют взаимодействие с избирательными комиссиями в целях:

- обеспечения безопасности избирательного процесса (участие в мероприятиях по противодействию терроризму, обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан на митингах, иных публичных мероприятиях в агитационный период, в день голосования на выборах и референдумах; охрана помещений избирательных комиссий, комиссий референдума, включая помещения для голосования и помещения, в которых размещены комплексы государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»; круглосуточная охрана помещений участковых избирательных комиссий после передачи в них избирательных бюллетеней; охрана избирательных документов при их перевозке по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума; расстановка нарядов с учетом территорий избирательных участков, участков референдума; обеспечение безопасности движения по маршрутам следования транспортных средств, перевозящих бюллетени и др.);

- предотвращения и пресечения нарушений избирательного законодательства (прием и регистрация заявлений и сообщений об административных правонарушениях, преступлениях в сфере избирательного права; предотвращение изготовления и распространения незаконных агитационных материалов и их изъятие, выявление изготовителей и распространителей указанных материалов, источников их оплаты; пресечение экстремистской и иной противоправной деятельности, в том числе возбуждающей социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду; пресечение незаконной агитации и информирование о выявленных фактах и предпринятых мерах избирательных комиссий, комиссий референдума и др.);

- организации содействия избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации, подоз-

реваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах, а также граждан, подвергнутых административному задержанию либо административному аресту.

Осуществляемое на базе межведомственных дополнительных соглашений взаимодействие позволяет детально регламентировать сотрудничество на уровне субъектов Российской Федерации. Так, например, в целях оптимизации взаимодействия избирательных комиссий с органами внутренних дел по контролю за законностью использования агитационных материалов, недопущения использования на выборах запрещенных агитационных технологий в Ростовской области на основе практики проведения избирательных кампаний при участии контрольно-ревизионной службы избирательной комиссии Ростовской области разработан и получил закрепление в Соглашении о взаимодействии Избирательной комиссии Ростовской области и Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области от 28 мая 2013 года [15] механизм тройного контроля за нарушениями избирательного законодательства.

В рамках обмена информацией установлен порядок и форма передачи информации о выявленных нарушениях избирательного законодательства, в том числе выявленных в ходе ведения предвыборной агитации и принятых по ним мерам, между территориальными органами внутренних дел и территориальными избирательными комиссиями, а также территориальными избирательными комиссиями и Избирательной комиссией Ростовской области и в свою очередь Избирательной комиссией Ростовской области и Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области. Подобный тройной обмен информацией способствует оптимизации взаимодействия, не допускает дублирования информации, гарантирует ее достоверность, значимость для сферы электоральных отношений, обеспечивает открытость и прозрачность деятельности избирательных комиссий, исключает коррупционную составляющую.

Кроме того, на основе соглашения о взаимодействии контрольно-ревизионные служ-

бы при окружных избирательных комиссиях Ростовской области при осуществлении своих функций по проверке сведений, предоставляемых кандидатами, контролю за расходованием избирательных фондов, организацией и проведением предвыборной агитации получили возможность включать в свой состав специалистов из органов внутренних дел (экспертов - для оценки предвыборных агитационных материалов, проверки подлинности собранных в поддержку кандидатов подписей; сотрудников оперативных подразделений - для розыска издательств, выпускающих незаконные агитационные материалы, задержания транспортных средств, осуществляющих их перевозку, и др.).

Таким образом, различные формы взаимодействия между избирательными комиссиями и правоохранительными органами являются совместной деятельностью, представляющей собой взаимный информационный обмен, в дальнейшем позволяющий участвовать в согласованном принятии правовых решений в сфере действия норм, регламентирующих избирательные правоотношения: либо обеспечении избирательных прав граждан,

Литература

1. Бондарь Н. С., Джагарян А. А. Самовыдвижение на выборах: конституционная ценность и (или) социально-политическая целесообразность? // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 5.

2. URL: http://cdep.ru

3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ (в ред. от 01.06.2017). URL: http://consultant.ru

4. О взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы: соглашение ЦИК России № 08/1846-2016, ФНС России № ММИ-23-11/2 от 24.02.2016. URL: http:// consultant.ru

5. Сурменев С. А. Взаимодействие избирательных комиссий с органами государственной власти, местного самоуправления и институтами гражданского общества в современной России // Вестн. Поволж. акад. гос. службы им. П. А. Столыпина. 2013. № 3.

6. Некрасов Е. Е., Андрианова М. А. Взаимодействие средств массовой информации и

либо пресечении правонарушений, а также в совместном обобщении материалов о нарушениях избирательного законодательства, обращении на их основе в государственные органы с предложениями по его совершенствованию, проведении совместных совещаний, научно-представительских мероприятий, обучающих семинаров.

Взаимодействие избирательных комиссий с правоохранительными органами как взаимная, согласованная деятельность (сотрудничество), осуществляемая в целях достижения общих социально полезных результатов в сфере действия норм избирательного права, выступает одной из организационно-правовых форм гарантирования электоральных правоотношений в России. Результативность и слаженность взаимодействия предопределяют качественное состояние законности и правопорядка при проведении избирательных кампаний, способствуют эффективной реализации целей и задач, поставленных перед избирательными комиссиями как в выборный, так и в межвыборный периоды.

Bibliography

1. Bondar N. C., Dzhagaryan A. A. Nomination for election: the constitutional value and (or) sociopolitical expediency? // Constitutional and municipal law. 2014. № 5.

2. URL: http://cdep.ru

3. On basic guarantees of electoral rights and the right to participate in referendum of citizens of the Russian Federation: Federal Law of the Russian Federation of 12.06. 2002 № 67-FL (ed. from 01.06.2017) URL: http://consultant.ru

4. On the interaction of the Central election Commission of the Russian Federation and Federal tax service: the agreement of the CEC of Russia № 08/ 1846-2016, FTS of Russia № MMI-23-11/2 24.02.2016. URL: http://consultant.ru

5. Surmenev S. A. Interaction of election commissions with public authorities, local governments and civil society institutions in modern Russia // Bulletin of the Volga Academy of Civil Service named after P. A. Stolypin. 2013. № 3.

6. Nekrasov E. E., Andrianov M. A. The Interaction of media and election commissions in the organization and conduct of elections in the Russian Federation // Vestnik of the North-Caucasian Federal University. 2013. № 2 (35).

избирательных комиссий при организации и проведении выборов в Российской Федерации // Вестник Северо-Кавказ. федер. ун-та. 2013. № 2 (35).

7. О прокуратуре Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.03.2017). URL: http:// consultant.ru

8. Биктагиров Р. Т. Субъект избирательного права Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.

9. Кузьмин И. А., Усов А. Ю. Механизм взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с неподнадзорными государственными органами: вопросы теории и практики // Вестн. Нижегород. у-та им. Н. И. Лобачевского. 2016. № 6.

10. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 (в ред. от 21.06.2016). П. 7.3. URL: http:// consultant.ru

11. Байдина О. Ю. Взаимодействие прокуратуры и избирательных комиссий // Законность. 2015. № 2.

12. О полиции: Федер. закон Рос. Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 28.05.2017). URL: http://consultant.ru

13. Об Избирательной комиссии Ростовской области: област. закон Ростов. обл. от 15.03.2004 № 95-ЗС (в ред. от 02.03.2015). URL: http://consultant.ru

14. Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.09.2016 № 08/14295-2016, 02.09.2016 № 1/8913. URL: http://consultant.ru

15. Система организации финансового контроля и контроля за агитационными действиями в период выборов депутатов Законодательного собрания Ростовской области пятого созыва // Выборы депутатов Законодательного собрания Ростовской области пятого созыва 8 сентября 2013 г.: аналитические материалы и электоральная статистика / под общ. ред. С. В. Юсова, председателя Избирательной комиссии Ростовской области. Ростов н/Д, 2013.

7. On the procuracy of the Russian Federation: Federal Law of the Russian Federation of 17.01.1992 № 2202-1 (amended on 07.03.2017). URL: http://consultant.ru

8. Biktagirov R. T. The Subject of the electoral law of the Russian Federation: constitutional and legal research: abstract of dis. ... Doctor of Law. Moscow, 2010.

9. Kuzmin I. A., Usov A. Yu. Mechanism of Interaction between the Prosecutor's Office of the Russian Federation and Non-Supervised State Bodies: Issues of Theory and Practice // Bulletin of the Nizhny Novgorod State University named after N. I. Lobachevsky. 2016. № 6.

10. On organization of Prosecutor's supervision over the execution of laws, observance of rights and freedoms of man and citizen: order of the Prosecutor General of Russia dated 07. 12.2007 № 195 (as amended on 21.06.2016). Paragraph 7.3. URL: http://consultant.ru

11. Bidina O. Yu. Interaction of the Prosecutor and election commissions // Legality. 2015. № 2.

12. On police: Federal Law of the Russian Federation of 07.02.2011 № 3-FL (as amended on 28.05.2017). URL: http://consultant.ru

13. On the Electoral Commission of Rostov region: Regional Law of the Rostov region dated 15.03.2004 № 95-LS (ed. by 02.03.2015). URL: http://consultant.ru

14. The agreement on cooperation of the Central election Commission of the Russian Federation and the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation from 01.09.2016 № 08/14295-2016, 02.09.2016 № 1/8913. URL: http://consultant.ru

15. The system of the financial control and the monitoring of propaganda actions during the elections of deputies to the Legislative Assembly of the Rostov region of the fifth convocation // The Election of deputies to the Legislative Assembly of the Rostov region of the fifth convocation, 8 September 2013: research material and electoral statistics / under the General editorship of S. V. Yusov, Chairman of the Electoral Commission of Rostov region, Rostov-on-Don, 2013.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.