В настоящее время в условиях сформировавшихся рыночных отношений роль учета и анализа затрат в управлении хозяйственной деятельностью значительно повысилась, поскольку учетно-аналитическая информация обеспечивает систему управления необходимыми данными и позволяет принять эффективные управленческие решения в области затрат.
Использованные источники:
1. Головина Т. А. Методика применения аналитических процедур для оценки затрат на производство и выпуск сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства с учетом показателей качества // Экономический анализ: теория и практика. - № 15. - 2009 г.;
2. Залевский В. А. Методика формирования учетно-аналитической системы затрат на производство в сельскохозяйственном предприятии для повышения аналитичности управленческого учета и качества выпускаемой продукции // Управленческий учет. - N 7. - 2008 г.;
3.Учет затрат и калькуляции себестоимости продукции основного производства// Блог Молодого аналитика / http: //humeur.ru/page/uchet-zatrat-12 февраля 2011 г.
Федорова Е.А. студент
Мингазова З.Р., кандидат политических наук
ассистент ФГБОУ ВПО БГАУ РФ, г. Уфа
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Российская Федерация в настоящее время ведет активный поиск наилучших форм муниципального строительства. В связи с этим особо актуальное значение приобретает проблема взаимоотношений государственных и местных органов.
В соответствии с общепризнанными конституционными принципами построения демократического, правового государства непозволительно властное, возглавляющее воздействие государственных органов на органы местного самоуправления, действенным и правомерным представляется воздействие в форме координации, стимулирования и проверки, что требует определения четкого, правового механизма взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как на федеральном уровне, так и уровне субъекта Российской Федерации.
Вопросы местного самоуправления Бижбулякского района Республики Башкортостан также неотделимы от государственного внимания. Среди многих проблем, связанных со становлением и развитием местного самоуправления Бижбулякского района, одна занимает особое место. Это проблема взаимодействия органов государственной власти и
органов местного самоуправления в условиях, когда местное самоуправление выступает как сравнительно автономный институт власти.
Федеральное и региональное законодательство, финансовое и материально-техническое снабжение муниципальных образований неспособны обеспечить их автономию по отношению к государственным органам власти. Одна из причин такого положения, на наш взгляд, содержится в отсутствии отчетливых соображений о месте и роли местного самоуправления в обществе, разнице между государственной и муниципальной властью. [ 1 ]
Правовое ядро компетенции нынешнего российского местного самоуправления также нельзя находить оптимальной, и необходимо продолжить работу по ее усовершенствованию. Поэтому муниципальным и региональным органам власти и управления Российской Федерации надлежит более оперативно реагировать на изъяны правового регулирования в области местного самоуправления, с которыми они встречаются в процессе своей практической деятельности.
В отсутствии потенциала воздействовать на нормативно-правовое ядро организации органов местного самоуправления, органы государственной власти многих субъектов Федерации целенаправленно осуществляют политику по ограничению местной автономии, употребляя бюджетные механизмы, партийное воздействие и обширный спектр несанкционированных практик реализации власти.
Изучив даже эти проблемы можно сформулировать предложения по корректировке системы согласования органов государственной власти и местного самоуправления в направлении предупреждения дальнейшего «огосударствления» муниципальных структур и увеличения их результативности в решении местных вопросов. Примерами могут служить предлагаемые ведущими специалистами в данной сфере следующие средства: модификация имеющейся системы распределения налогов, упразднение жесткой регламентации структуры органов местного самоуправления на уровне федерального законодательства, исключение трансляции на муниципальный уровень не финансируемых государственных полномочий, разработка механизма защиты (в т.ч. и судебной) прав местного самоуправления и др. [1]
Использованные источники: 1 Воронков, А. А. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы [Электронный ресурс]: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02/ А. А. Вишняков. -, 2007. Режим доступа: http://www.dissercat.com. - 29.08.2012.