Научная статья на тему 'Выявление у слушателей факультета профессионального обучения образовательных организаций МВД России доминирующих мотивов учебной деятельности'

Выявление у слушателей факультета профессионального обучения образовательных организаций МВД России доминирующих мотивов учебной деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
114
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБНОСТИ / МОТИВЫ / СЛУШАТЕЛЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / REQUIREMENTS / MOTIVES / LISTENER / PHYSICAL TRAINING / PHYSICAL SELF-IMPROVEMENT / ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Муханов Ю.В.

В статье рассматриваются проблемы учебной деятельности слушателей факультета профессионального обучения. Приводится диагностика мотивов учебной деятельности слушателей, полученная автором в ходе анкетирования, способствующая выработке форм и методов формирования потребности в физическом самосовершенствовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Муханов Ю.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Revealing at listeners of the faculty “Vocational Training” of the educational organisations of the Ministry of Internal Affairs of Russia dominating motives of educational activity

The article deals with the problems of educational activity at listeners of the faculty “Vocational Training”. It shows the diagnostics of the educational activity motives of the listeners received by the author during the questioning promoting the development of forms and methods of forming of requirement for physical self-improvement.

Текст научной работы на тему «Выявление у слушателей факультета профессионального обучения образовательных организаций МВД России доминирующих мотивов учебной деятельности»



ВЫЯВЛЕНИЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

организаций мвд россии доминирующих мотивов учебной деятельности

revealing at listeners of the faculty “vocational training” of the educational organisations of the ministry of internal affairs of russia dominating motives of educational activity

УДК 37.015.3:378.6

Ю.В. МУХАНОВ

(Белгородский юридический институт МВД России) тел. (4722) 52-55-35

Y.V. MUKHANOV

(Belgorod Law Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation)

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы учебной деятельности слушателей факультета профессионального обучения. Приводится диагностика мотивов учебной деятельности слушателей, полученная автором в ходе анкетирования, способствующая выработке форм и методов формирования потребности в физическом самосовершенствовании.

Ключевые слова: потребности, мотивы, слушатель, физическая подготовка, физическое самосовершенствование, деятельность.

Abstract: the article deals with the problems of educational activity at listeners of the faculty “Vocational Training”. It shows the diagnostics of the educational activity motives of the listeners received by the author during the questioning promoting the development of forms and methods of forming of requirement for physical self-improvement.

Keywords: Requirements, motives, listener, physical training, physical self-improvement, activity.

В соответствии с приказом МВД России о т 30 мая 2013 года № 318 «О некоторых вопросах организации подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации» и в целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года функции центра профессиональной подготовки УМВД России по Белгородской области переданы Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Белгородский юридический

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

104

По материалам диссертационных исследований

институт Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Для реализации поставленной задачи приказом МВД России от 10 июля 2013 года № 531 «О некоторых вопросах Белгородского юридического института МВД России и УМВД России по Белгородской области» утверждено штатное расписание факультета профессионального обучения, который и выполняет функции организации учебного процесса.

Под учебным процессом в центре профессиональной подготовки понимается планомерная и целенаправленная деятельность постоянного и переменного состава центра профессиональной подготовки, направленная на реализацию учебных программ профессионального обучения: профессиональной подготовки для граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, переподготовки и повышения квалификации по должностным категориям сотрудников органов внутренних дел [2].

Обучение слушателей факультета профессионального обучения проводится в соответствии с учебным планом, рабочей программой профессионального обучения по различным категориям. Слушатели, выполнившие в полном объеме учебный план профессионального обучения, прошедшие учебную практику и успешно сдавшие итоговые зачеты и квалификационный экзамен (экзамены) в центре профессиональной подготовки, считаются прошедшими профессиональное обучение и направляются для дальнейшего прохождения службы в органы внутренних дел, направившие их на обучение.

Как известно, понятие «человек» включает в себя понятие «человеческий индивид», характеризующее биологическую сущность человека, и понятие «личность», выражающее его социальную сторону. Главным звеном между организмом индивида и социальной средой является личность, которая и испытывает постоянное влияние социального. Личность является носителем определенных социальных функций, однако, выполняя их, накладывает на их выполнение своеобразные неповторимые черты - характер, волю, интересы, потребности, знания, ценностные ориентации и мировоззрение [6].

Социальные, личностные качества человека формируются под воздействием социальной среды и проявляются в общественной деятельности, которую выполняет слушатель

в своей среде и обществе. Одной из форм физической подготовки, её целенаправленного функционирования в образовательной среде, а именно педагогическим процессом передачи и усвоения её ценностей является физическое развитие и самосовершенствование. Особенности физического развития определяются процессом, который направлен на формирование двигательных умений и навыков выполнения боевых приемов борьбы, развитие физических качеств у слушателей, взаимосвязь которых определяет его физическую направленность. В этом плане физическое развитие - это форма воздействия на организм слушателя посредством физических упражнений и планомерной физической нагрузки. Главная задача физического воспитания и физического развития в образовательной организации МВД России заключается в воздействии на формирование личности слушателя через одну из её сторон - физическую подготовку.

Физическое развитие и физическое воспитание - это взаимосвязанные процессы. Поэтому в нашем исследовании акцент ставится как на биологический (двигательный) аспект, так и на процесс воспитания через физическую подготовку, освоение ее ценностного потенциала, развитие физических качеств и двигательных способностей в соответствии с его индивидуальными возможностями, которые взаимосвязаны с процессом формирования мотива физического самосовершенствования, основанном на потребности системы МВД России в квалифицированном специалисте.

Формирование у слушателей заинтересованности в физическом самосовершенствовании, в столь короткий срок обучения, направлено на освоение рабочей программы, физическое развитие и физическую подготовленность, укрепление здоровья, противоборство растущей преступности. Физические упражнения, специфические технические элементы (боевые приемы борьбы, преодоление различных полос препятствий, тактико-техническая подготовка) служат средством освоения предмета «Физическая подготовка», способствующего подготовке будущего специалиста для ОВД.

Чтобы формировать потребность в физическом самосовершенствовании, нужно знать мотивы, которые являются движущей силой деятельности слушателя.

В ходе исследования были изучены доминирующие мотивы учебной деятельности:

девятнадцати слушателей 812т взвода,

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

105

По материалам диссертационных исследований

обучающихся по программе профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности сотрудников подразделений полиции на транспорте (на базе среднего (общего) и/или среднего профессионального (неюридического) образования) по профессии Полицейский;

двадцати восьми слушателей 811 взвода, обучающихся по программе профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе среднего (общего) и/или среднего профессионального (неюридического) образования) по профессии Полицейский;

пятнадцати слушателей 808 взвода, обучающихся по программе профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, инспектора по исполнению административного законодательства, инспектора по лицензионно-разрешительной работе (на базе высшего юридического образования) по профессии Полицейский.

В соответствии с переработанной автором методикой «Изучение мотивов учебной деятельности студентов», предложенной А.А. Реаном и В.А. Якуниным [5, с 434-437], слушателям предлагалось два варианта по пятнадцать мотивов в каждом.

В первом варианте каждый слушатель должен был выбрать пять наиболее значимых мотивов для него и отметить их крестиком в соответствующей строке.

Во втором варианте каждый слушатель должен был оценить по пятибалльной шкале приведенные в списке (по варианту 1) мотивы по их значимости для него. При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, а 5 баллов - максимальной. Оценивать нужно было все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного.

Список мотивов учебной деятельности:

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Получить интеллектуальное удовлетворение.

4. Повысить успеваемость.

5. Получать высокую заработную плату.

6. Приобрести глубокие и прочные знания.

7. Познание чего-то нового.

8. Сформировать устойчивое внимание.

9. Не отставать от сокурсников.

10. Повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, самопознание, самосовершенствование).

11. Выполнять нормативы по физической подготовке.

12. Достичь уважения преподавателей.

13. Быть примером для сокурсников.

14. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

15. Получить удовлетворение от интересной области знания.

Из опросных данных слушателей были получены следующие результаты:

Вариант 1

Значимые мотивы учебной деятельности для слушателей 811 взвода:

на 1 месте - стать высококвалифицированным специалистом - 27 баллов (96.4%);

на 2 месте - повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, самопознание, самосовершенствование) - 20 баллов (71.4%);

3 место - приобрести глубокие и прочные знания -18 баллов (64.3%);

4-6 место - получить диплом, познание чего-то нового, выполнять нормативы по физической подготовке - 16 баллов (57.1%).

На 14-15 месте - быть примером для сокурсников, получать высокую заработную плату 1 балл (3.6%).

Для слушателей 808 взвода:

1 - 2 место - приобрести глубокие и прочные знания, повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, самопознание, самосовершенствование) - 13 баллов (86.7%);

3-4 место - стать высококвалифицированным специалистом, познание чего-то нового - 12 баллов (80.0%);

Номер мотива учебной деятельности (варианты заполнения)

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Вариант 1 X X X X X

Вариант 2 5 4 3 4 2 5 5 4 1 4 5 3 3 4 5

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

106

По материалам диссертационных исследований

5 место - получить удовлетворение от интересной области знания - 9 баллов (60.0%).

На 13-15 месте - достичь уважения преподавателей, быть примером для сокурсников, получать высокую заработную плату 0 (0%).

Для слушателей 812т взвода:

на 1 месте - стать высококвалифицированным специалистом - 16 баллов (84.2%);

2-3 место - познание чего-то нового, повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, самопознание, самосовершенствование) - 15 баллов (78.9%);

4-5 место - выполнять нормативы по физической подготовке, получить удовлетворение от интересной области знаний - 10 баллов (52,6%).

На 14-15 месте - сформировать устойчивое внимание и получать высокую заработную плату 0 баллов (0%).

.Ye вопрос а 311 взвод 23 человек ДОЗ взвод 15 чеслвек 312 взвод 15 чел»век Общая

баллы место баллы место балгы место баллы мест

1. Стать БЫСО ЕОЕЕаЛК-ф ИЦИ рО БЗКЕЫЫ спацнапнлмс 27 <56.4%) 1 12 (30.0%) ЗА 16(342%) 1 55 (33.7%) 1

2. Получить ДНП104С is (67.1%) 4-6 В-9 4(11.1%) е 22 (35.5%)

3. Получить ни та ппа Егуалы- оа удо ЕЛ-5Т Юра ИИ 3 3 <10.7%) 5-10 6(40.0%) 6 2(10.5%) 10-13 11 <17.7%) 3

4.Поььснтъ ус па База сесть 2(7.1%) 11-13 1 (6.7%) 10-12 2(10.5%) 10-13 5 (3.1%) 12

5 .Получать БЫ-:ОЕ>70 заработною плату 1 (3.6%) 14-15 0(0%) 13-15 0(0%) 14-15 1 (1.6%) 15

б.Прнобрзстн пГгбоЕна и прочина знания 13 (64.3%) 3 13 (36.7%) 1-2 3(42.1%) 6 35 (62.0%) 4

7. Позканна чаго-то нового 16 (57.1%) 4-6 12 (30.0%) ЗА 15(730%) 2-3 43 (65.4%) 3

3. Сформировать ус тончи воз Бкныакна 2(7.1%) 11-13 2(13.3%) 3-5 0(0%) 14-15 4 (6.5%) 13

5. На отставать от СОЕ>рСИНЕ5Б 3 (10.7%) 0-10 1 (6.7%) 10-12 2(10.5%) 10-13 6(5.7%) 11

Ю.Повьолъ уроьакь ра ботос пособи on н за счат работы над собой ( са с ообра зовак на. саснопозкакна. с ai ю: о ьар шаи-пъо ь акна) 20 <71.4%) 2 13 (36.7%) 1-2 15(730%) 2-3 43 <77.4%) 2

11.Выполнять кор мат К Е Е* по фнзкчагЕон под готов еа 16 (57.1%) 4-6 3(20.0%) 10(52.6%) 4-5 25 (46.3%) 5

12.Допнчь уьажаккя прапода ватапай 5 (17.5%) 3 0(0%) 13-15 5 (26.3%) 7-3 10 (16.1%) 5

13. Быть при 1 [арок ДЛЯ СОЕурШН ЕОВ 1 (3.6%) 14-15 0(0%) 13-15 2(10.5%) 10-13 3 (4.3%) 14

14. Избажать ос>твдакия и наЕазання за пло7,лю учабу 2(7.1%) 11-13 1 (6.7%) 10-12 5 (26.3%) 7-3 3 (12.0%) 10

15 .Погнить удоЕлатБоракна от нктара-:кон обла-стн знания 3 <23 .6%) 5(60.0%) 5 10(52.6%) 4-5 27 <43.5%) 6

Общие показатели всех опрошенных составили:

на 1 месте - стать высококвалифицированным специалистом - 55 баллов (88.7%);

2 место - повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, самопознание, самосовершенствование) - 48 баллов (77.4%);

3 место - познание чего-то нового - 43 балла (69.4%);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4 место - приобрести глубокие и прочные знания - 39 баллов (62.9%);

5 место - выполнять нормативы по физической подготовке - 29 баллов (46.8%);

На последнем 15 месте - получать высокую заработную плату - 1 балл (1.6%).

Более подробную информацию распределения мотивов учебной деятельности по первому варианту смотри в таблице 1.

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

107

По материалам диссертационных исследований

Вариант 2

Важные мотивы учебной деятельности слушателей 811 взвода из 140 баллов:

на 1 месте - стать высококвалифицированным специалистом - 137 баллов (97.9%), средний показатель 4.9 балла;

2 место - выполнять нормативы по физической подготовке - 135 баллов (96.4%), средний показатель 4.8 балла;

3 место - приобрести глубокие и прочные знания - 131 балл (93.6%), средний показатель 4.7 балла;

4 место - повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, самопознание, самосовершенствование) - 129 баллов (92.1%), средний показатель 4.6 балла;

5 место - познание чего-то нового - 128 баллов (91.4%), средний показатель 4.6 балла.

На 15 месте - получать высокую заработную плату - 85 баллов (60.7%), средний показатель 3.0 балла.

Важными мотивами учебной деятельности для слушателей 808 взвода из 75 баллов стали:

1 -2 место - приобрести глубокие и прочные знания, повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, самопознание, самосовершенствование) - 70 баллов (93.3%), средний показатель 4.7 балла;

3 место - стать высококвалифицированным специалистом - 68 баллов (90.7%), средний показатель 4.5 балла;

4 место - познание чего-то нового - 67 баллов (89.3%), средний показатель 4.5 балла;

5 место - получить удовлетворение от интересной области знания - 66 баллов (88.0%), средний показатель - 4.4 балла.

На 15 месте - получать высокую заработную плату 43 балла (57,3%), средний показатель 2,9 балла.

Важными мотивами учебной деятельности из 95 баллов для слушателей 812т взвода стали:

1 место - стать высококвалифицированным специалистом - 91 балл (95.8%), средний показатель 4.8 балла;

2 место - повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, самопознание, самосовершенствование) - 88 баллов (92.6%), средний показатель 4.6 балла;

3 место - познание чего-то нового - 87 баллов (91.6%), средний показатель 4.6 балла;

4 место - выполнять нормативы по физической подготовке - 86 баллов (90.5%), средний показатель 4.5 балла;

5 место - приобрести глубокие и прочные знания - 83 балла (87.4%), средний показатель 4.4 балла.

На 15 месте - получать высокую заработную плату - 53 балла (55.8%), средний показатель 2.8 балла.

Общие показатели всех опрошенных составили:

1 место - стать высококвалифицированным специалистом - 296 баллов (95.5%), средний показатель 4.8 балла;

2 место - повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, самопознание, самосовершенствование) - 287 баллов (92.6%), средний показатель 4.6 балла;

3 место - приобрести глубокие и прочные знания - 284 балла (91.6%), средний показатель 4.6 балла;

4 место - выполнять нормативы по физической подготовке - 284 балла (91.6%), средний показатель 4.6 балла;

5 место - познание чего-то нового - 282 балла (91.0%), средний показатель 4.5 балла.

На 15 месте - получать высокую заработную плату - 181 балл (58.4%), средний показатель 2.9 балла. Более подробное распределение по местам мотивов учебной деятельности по второму варианту смотри в таблице 2.

В квалификационных требованиях, предъявляемых к профессии полицейский, сказано, что слушатель должен уметь:

- самостоятельно поддерживать должный уровень общей физической подготовленности, необходимый для профессиональной деятельности;

- применять навыки профессиональноприкладной физической подготовки в профессиональной деятельности;

- применять правомерные действия по силовому пресечению правонарушений, обезоруживанию, обезвреживанию, задержанию, проведению наружного осмотра, связыванию (сковыванию наручниками) и сопровождению правонарушителей;

- применять огнестрельное оружие, физическую силу и специальные средства в различных ситуациях служебной деятельности;

- документировать обстоятельства применения огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств в конкретной ситуации.

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

108

По материалам диссертационных исследований

Мотивы учебной деятельности Вариант 2. Таблица 2

.Ye вопрос а 311 взвод 23ч*лов*к 303 в тв од 1 б челом к 312 взвод 15 ч.п>в*к рощ ад

оа_тлы> W *Р- ЗЕ. место ба_тты, ■№ ср ТЕ. ЯШ оалпы, Н *Р- 2. место оаллы* *Р- ТЕ. мест 0

1. Стать ЕЫСО ЕП С ЕЙЛН фнцнр <ваккьш ■щээедпепис 157 (57.5%) 4.5 1 61 (50.7%) 45 3 51 (55.1%) 4.1 1 256 (55.5%) 4.1 1

2. Получить днпкш 120 (£5.7%) 4.5 £ 54 (72.0%) 5.6 и 12 (165%) 4.5 6 256 (12.6%) 4.1 7

3. Попутать ю-л эта етуапькоа удовгатьоракна 105 (75.0%) 5.1 12 60 (£0.0%) 4.0 ■ 72 (75.1%) 5.1 5 257 (76.5%) 5.1 10

4. Побьснть у он ваза [ост ь 111 4.0 5 55 (75.5%) 3..' 1-10 74 (775%) 5.5 1 240 (77.4%) 5.5 5

5. Получать еы-:оеую 5араб0ЧХуН5 ХЛЗТу £5 (60.7%) 5.0 15 45 (57.5%) 25 15 55 (55.1%) 2.1 15 111 (51.4%) 2.5 15

С. Прх-эбрадгх Щ-бОЕКЬ К првчкыа зхаххя 151 (55.6%) 4.7 3 70 (55.5%) 4.7 1-2 15 (17.4%) 4.4 5 214 (51.6%) 4.6 3

7. Познанна чаго-то нового 12£ (51.4%) 4.6 5 67 (15.5%) 45 4 17 (51.6%) 4.6 3 212 (51.0%) 4.5 5

3-. Сфера шрсвать ч:токчквоа вошакна 110 (71.6%) 5.5 10-11 55 (75.5%) 3..' 1-10 67 (705%) 5.5 12 252 (74.1%) 3. .■ 11

9. На отставать от СОЕурСЫ НЕО Е- 105 (75.6%) 3. .■ 14 44 (51.7%) 25 14 64 (67.4%) 5.4 15-14 211 (61.1%) 5.4 14

1C. Поеьсить уровень работ ото: ойно: т х ел счат работы кщ собой (саыообра аовахха. ■тлиипозиакха. ■Li 1 KJCO БВ р QE ХДГ ВО вахха) 125 (52.1%) 4.6 4 70 (55.5%) 4.7 1-2 11 (52.6%) 4.6 2 217 (52.6%) 4.6 2

11Б ьшшкять нормативы: го ■фнзнча: сон нодгото ЕЕ-3 155 (56.4%) 4.1 2 65 (14.0%) 42 6 16 (505%) 4.5 4 214 (51.6%) 4.6 4

12. ;ф:ткчь yea звания грагодаьа таган 122 (17.1%) 4.4 1 (75^5%) 3. 1-10 70 (75.7%) 3.11 10 ОД 7 (75.7%) 4.0 1

13. Быть прныароас дня СОВУрЗЗНЕОБ 104 (74.5%) 3. .■ 15 45 (65.5%) JJ 15 64 (67.4%) 5.4 15-14 217 (70.0%) 5.5 15

14. Избазеать ■к>ТЕдакня и наяа sa-ия а токую учабу 110 (71.6%) 5.5 10-11 51 (61.0%) 5.4 12 61 (71.6%) 5.6 11 з.зд <73.ЭЗД) 3.; 12

15. Попутать удовгатБоракна от нктара-D-OH ■о5па:тн знания 126 (50.0%) 4.5 6 66 (11.0%) 4.4 5 71 (12.1%) 4.1 270 (17.1%) 4.4 6

знать:

- основы здорового образа жизни;

- тактику силового задержания и обезвреживания вооруженного и невооруженного противника, самозащиты без оружия;

- основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудником полиции.

Чтобы освоить квалификационные требования за 25 недель обучения, нужно быть

мотивированным и целеустремленным человеком, ориентированным на освоение учебной программы профессионального обучения, которая напрямую связана с мотивами учебной деятельности.

Учебная мотивация зависит от факторов, соответствующих специфике деятельности, и обусловлена спецификой учебного предмета. В образовательных учреждениях МВД России физическая подготовка имеет боль-

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

109

По материалам диссертационных исследований

шое значение при подготовке специалистов. Она также является предметом обучения и обязательным элементом повседневной жизни курсантов, оказывает огромное воздействие на культурно-эстетический и морально-нравственный уровень [4, с. 177].

Подводя итог вышесказанному, мы видим, что слушатели факультета профессионального обучения считают важными для себя такие мотивы учебной деятельности, как: стать высококвалифицированным специалистом, повысить уровень работоспособности за счёт работы над собой (самообразование, само-

познание, самосовершенствование), познать что-то новое, приобрести глубокие и прочные знания, выполнять нормативы по физической подготовке и незначительным - мотив получать высокую заработную плату, это позволяет сделать вывод о том, что у слушателей есть мотивация на освоение профессии полицейского, и главная задача профессорско-преподавательского состава - направить слушателей на освоение учебной программы профессионального обучения для овладения квалификационными требованиями, предъявляемыми к профессии полицейского.

Литература —

1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3 «О полиции».

2. Приказ МВД России от 30 мая 2013 года № 318 «О некоторых вопросах организации подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Алексеев Н.А., Кутергин Н.Б., Горбатенко А.В. Формирование мотивационных потребностей к занятиям физической подготовкой курсантов-женщин вузов МВД России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 4. С 173-178.

5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. 512 с.

6. Пятков В.В. Формирование мотивационно-личностного отношения студентов к физической культуре: дис. ... канд. пед. наук. - Сургут, 1999. 184 с.

7. Реан, А.А., Бордовская Н.В. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2000. 432 с.

References

1. Federal Act from February, 7th, 2011 № 3 «About police».

2. The Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia from May, 30th, 2013 № 318 «About some matters of the organisation in professional training for law-enforcement bodies of the Russian Federation».

3. Federal Act from December, 29th, 2012 № 273-FA «About education in the Russian Federation».

4. Alekseev N.A., Kutergin N.B., Gorbatenko A.V. The forming of motivational requirements to the physical training lessons of cadets-women in higher educational institutions of Ministry of Internal Affairs of Russia // Humanitarian, social and economic and social sciences. 2014. № 4. P. 173-178.

5. Ilyin E.P. Motivation and motives. - SPb.: Peter, 2006. 512 p.

6. Pyatkov V.V. Forming the motivational and personal relation of students to physical training. The dissertation of the candidate of Pedagogical Sciences. Surgut. 1999. 184 p.

7. Rean А.А, Bordovskaya N.V. Psychology and pedagogics. - SPb.: Peter, 2000. 432 p.

(Статья сдана в редакцию 15.10.2014)

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

110

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.