Научная статья на тему 'ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СПРОСА В СЕГМЕНТЕ ПЛЯЖНОГО ТУРИЗМА Г. СЕВАСТОПОЛЯ'

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СПРОСА В СЕГМЕНТЕ ПЛЯЖНОГО ТУРИЗМА Г. СЕВАСТОПОЛЯ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
130
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛЯЖНЫЙ ТУРИЗМ / ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ СПРОС / ГОРОД ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС / BEACH TOURISM / TOURIST AND RECREATIONAL DEMAND / FEDERAL CITY SEVASTOPOL / SOCIOLOGICAL SURVEY

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Страчкова Н.В., Страчкова З.С.

Охарактеризовано значение пляжного отдыха в структуре туристско-рекреационного проекта города федерального значения Севастополя. Выявлены пляжные ресурсы города. Представлены результаты социологического опроса, проводимого авторами с целью выявления особенностей спроса потребителей туристско-рекреационных услуг города Севастополя в сегменте пляжного туризма. Обозначены перспективные направления совершенствования туристского предложения пляжного туризма региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IDENTIFICATION OF DEMAND FEATURES IN THE BEACH TOURISM SEGMENT OF SEVASTOPOL

The federal city of Sevastopol, in which recreational activities are currently one of the budget-forming sectors. The specific weight of the water area of the bays is about 16% in the structure of land use, while business, economic, and recreational activity tends to concentrate in the coastal zone of the city. In 2019, Sevastopol was visited by about 500 thousand tourists who stayed in the city with one or more overnight stays, the number of sightseers exceeded 2.5 million people. Having an established image in the segment of cultural and educational tourism, a beach vacation in Sevastopol is a tool for diversifying the region's tourist offer and increasing the efficiency of tourist and recreational activities, which actualizes the peculiarities of the formation of demand for this type of recreational activity.The coastal sea line of Sevastopol is 152 km, on which, in accordance with the decree "On the establishment of the list of beaches in the city of Sevastopol" dated February 19, 2019, 34 beach areas with a total area of 45.06 hectares are located.The length of the coastline of all the beaches of Sevastopol is more than 10 thousand meters, including the length of the bathing zone - 8.4 thousand meters. The one-time capacity of the beaches of Sevastopol is about 40 thousand people.In order to study the characteristics of the demand for beach tourism services in the city of Sevastopol, the authors developed a questionnaire aimed at identifying the characteristics of demand in the segment of bathing and beach tourism.All were interviewed by about 150 respondents, including 62.1% women and 37.9% men. The predominant age group was young people aged 18-30 years, their share in the structure of the respondents was 78.2%.The main cities of permanent residence of the respondents were Simferopol (35.5%), Sevastopol (30%), Moscow (16.9%), as well as St. Petersburg, Odessa, Izhevsk, Saki, etc. When choosing the most attractive type of tourism for the respondents in the city of Sevastopol, 46.6% of respondents noted bathing and beach tourism.When choosing a beach area, 49.6% indicated the cleanliness of the beach, the beach congestion (31.1% of respondents), transport accessibility of the beach (6% of respondents), as well as the width of the beach strip, the availability of beach infrastructure, entertainment infrastructure, etc.Most of the respondents, when choosing a beach area, prefer a sandy beach (54.5%) and a pebble beach (23.1%). For 18.7% of respondents, the mechanical composition of the beach does not matter. As a result of the survey, it turned out that the most popular beaches are located outside the city itself. The most popular beach was Lyubimovka beach, as indicated by 30.7% of respondents, which is explained by its large area, wide beach strip, developed beach infrastructure, remoteness from the industrial areas of the city and good transport accessibility both from Sevastopol and from Simferopol. Also popular beaches are Uchkuevka, Orlovka, Kacha, Yashmovy.From urban beaches, respondents chose more equipped, updated and clean beaches, as well as those adapted for families with children - Omega Beach, Victory Park.When assessing the quality of beach service, the majority of respondents (22.4%) rated it 3 points, 16.4% - 2 points. Grades "4" and "5" prevailed among no more than 15% of the respondents. At the same time, more than 30% of respondents rated the quality of the beach area itself as "good". Thus, we can conclude that bathing and beach tourism, despite the formed image of the city of Sevastopol, is a popular type of tourism, both for those who come from the mainland and for the population of Crimea.

Текст научной работы на тему «ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СПРОСА В СЕГМЕНТЕ ПЛЯЖНОГО ТУРИЗМА Г. СЕВАСТОПОЛЯ»

УДК911.375 (477.75)

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СПРОСА В СЕГМЕНТЕ ПЛЯЖНОГО ТУРИЗМА Г. СЕВАСТОПОЛЯ

Страчкова Н. В., Страчкова З. С.

Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», Симферополь, Российская Федерация

E-mail: natastrachkova@mail.ru

Охарактеризовано значение пляжного отдыха в структуре туристско-рекреационного проекта города федерального значения Севастополя. Выявлены пляжные ресурсы города. Представлены результаты социологического опроса, проводимого авторами с целью выявления особенностей спроса потребителей туристско--рекреационных услуг города Севастополя в сегменте пляжного туризма. Обозначены перспективные направления совершенствования туристского предложения пляжного туризма региона.

Ключевые слова: пляжный туризм, туристско--рекреационный спрос, город федерального значения Севастополь, социологический опрос.

ВВЕДЕНИЕ

Крым всегда вызывал повышенный интерес у туристов благодаря уникальному сочетанию комфортного климата, историко-культурного наследия, разнообразию ландшафтов, при этом рекреационный спрос традиционно концентрировался в прибрежных территориях полуострова, в основном на курортах Южного и Западного побережий. Основным видом рекреационного освоения прибрежных территорий Крыма является пляжный туризм как традиционная отрасль рекреационной специализации региона, факторами развития которого выступают значительная протяженность береговой линии полуострова (914 км), в том территорий, пригодных для организации пляжного отдыха - 452 км, комфортные климатические ресурсы с продолжительностью солнечного сияния более 2300 часов в год, обусловливающие более 125 дней купально-пляжной рекреации.

По данным Портрета крымского туризма 2018 [1], пляжный отдых целью своего прибытия в регион выбрали 35% туристов. Следует отметить, что потребительские предпочтения в сегменте пляжного туризма претерпевают определенные изменения. Характерен переход от традиционно пассивной модели пляжного отдыха с целью оздоровления, не предполагающей активных рекреационных занятий, к модели активного отдыха, сочетающего стремление к здоровому образу жизни, интерес к познавательной деятельности, разнообразию досуга, повышению требований к комфорту передвижения, уровню сервиса в контексте развития информационных технологий [2].

Город федерального значения Севастополь, в котором рекреационная деятельность в настоящее время является одной из бюджетообразующих отраслей. Удельный вес акватории бухт составляет около 16% в структуре землепользования, при этом деловая, экономическая, рекреационная активность стремится к

120

концентрации в прибрежной зоне города [3]. В 2019 году Севастополь посетили около 500 тыс. туристов, оставшихся в городе с одной и более ночевками, число экскурсантов превысило 2,5 млн. чел. Имея сформировавшийся имидж в сегменте культурно-познавательного туризма, пляжный отдых в г. Севастополе является инструментом диверсификации туристского предложения региона и повышения эффективности туристско-рекреационной деятельности, что актуализирует особенности формирования спроса на данный вид рекреационной деятельности.

Целью данной статьи является изучение особенностей спроса на услуги пляжных территорий города Севастополя с помощью метода социологических исследований.

ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА

Береговая морская линия Севастополя составляет 152 км, на которой в соответствии с постановлением «Об установлении перечня пляжей в городе Севастополе» от 19 февраля 2019 г. [4] расположены 34 пляжных территории общей площадью 45,06 га.

Протяженность береговой линии всех пляжей Севастополя составляет более 10 тыс. м, в том числе длины зоны купания - 8,4 тыс. м. Единовременная емкость пляжей Севастополя -около 40 тыс. чел. (табл. 1.). Большинство пляжей относится к карбонатно-кварцевому, галечно-песчаному и галечно-валунному типам. Особенностью южного побережья региона является присутствие высоких обрывов, затрудняющих спуск к морю. Западное побережье представляет собой клиф высотой 20-30 м, сложенный глинистыми сланцами и подверженный действию абразии, оползням и обвалам (район пос. Кача).

Таблица 1.

Перечень пляжей города Севастополь, 2019 г. Составлено авторами по

источнику [5].

№ Наименование пляжа Площадь Длина Длина зоны

п/п береговой линии купания

Пляжи, организованные на основании договора о благоустройстве пляжа города Севастополя

1 «Андреевка» 1.61 га 950 м 300 м

2 «Орловка-1» 1.86 га 644 м 644 м

3 «Нахимовец» 3.31 га 762 м 762 м

4 «Любимовка-2» 8.42 га 1 290 м 1 290 м

5 «Любимовка-1» 0.82 га 170 м 170 м

6 «Мыс Хрустальный» 0.76 га 404 м 350 м

7 «Песочный» 0.34 га 48 м 44.5 м

8 «Парк Победы» 3.6 га 457 м 330 м

121

Продолжение табл. 1

9 «Солдатский» 0.96 га 149.7 м 149.7 м

10 «Яшмовый» 1.14 га 420 м 217 м

11 «Васили» 1.23 га 214 м 120 м

12 «Серебряный» 0.64 га 200 м 100 м

13 «Золотой» 1.16 га 363 м 120 м

14 «Дельфин» 0.12 га 57 м 46 м

15 «Альбатрос» 2.71 га 630 м 630 м

16 «Наш Парус» 0.13 га 421 м 421 м

17 «Звездный берег» 0.21 га 69 м 69 м

18 «Вязовая роща» 0.18 га 137 м 137 м

19 «Городской» 0.08 га 60 м 60 м

20 «Мраморный» 0.36 га 187 м 77 м

Пляжи, организованные на основании иных правоустанавливающих

документов

1 «БО «Батилиман» 0.1 га 50 м 50 м

2 «БО «Изумруд» 0.97 га 50 м 50 м

3 «ДОЛ «Алькадар» 0.22 га 50 м 50 м

4 «ДОЛ «Радость» 0.98 га 100 м 100 м

5 «ФГБУ «База отдыха «Севастополь» 0.45 га 240 м 240 м

6 «ГБОУ ДО ДОЦ «Ласпи» 0.45 га 117 м 117 м

7 «Аквамарин» 0.18 га 206 м 206 м

8 «СОЛ «Горизонт» 1.4 га 290 м 200 м

9 «Таврида» 0.33 га 140 м 140 м

10 «ДОЛ «Чайка» 0.43 га 200 м 200 м

11 «Песочная бухта» 0.08 га 120 м 120 м

12 «База отдыха подводников КЧФ РФ» 0.09 га 44 м 44 м

13 «Солнечный» 0.22 га 108 м 108 м

14 «Учкуевка» 9.52 га 1 520 м 700 м

С целью изучения особенностей спроса на услуги пляжного туризма города Севастополя авторами была разработана анкета, направленная на выявление особенностей спроса в сегменте купально-пляжного туризма.

Все было опрошено около 150 респондентов, в том числе 62,1% женщин и 37,9% мужчин.

Преобладающей возрастной группой явились молодые люди в возрасте 18-30 лет, их доля в структуре опрошенных составила 78,2%.

Основными городами постоянного проживания респондентов явились г. Симферополь (35,5%), г. Севастополь (30%), г. Москва (16,9%), а также Санкт-

122

Петербург, Одесса, Ижевск, Саки и др.

При выборе наиболее привлекательного для респондентов вида туризма в городе Севастополь купально-пляжный туризм отметили 46,6% респондентов (рис. 1.).

экскурсионным религиозный самодеятельный экологический винный спортивный гастрономический этнографический купально-пляжный деловой

культурно-познавательный военно-исторический

32,3

5,3

16,5

24,8

35,3

13,5

21,1

18

8,3

10

20

30

40

46,6

63,2

49,6

50 60 70

Рис. 1. Оценка привлекательности видов туризма г. Севастополь, %

Следует отметить, что данный показатель свидетельствует о диверсификации туристского предложения города и изменении имиджа в глазах туристов. При этом ответы показали сохранение традиционных для Севастополя направлений туризма -культурно-познавательный (63,2% респондентов), военно-исторический (49,6%), винный (35,3%), экскурсии (32,2%). Наиболее низкой среди предпочтений оказалась доля делового (8,3%) и религиозного туризма (5,3%).

При выборе пляжной территории 49,6% указали на чистоту пляже, также значимыми оказались загруженность пляжа (31,1% респондентов), транспортная доступность пляжа (6% респондентов), а также ширина пляжной полосы, наличие пляжной инфраструктуры, развлекательной инфраструктуры и пр. (рис. 2).

Большинство респондентов при выборе пляжной территории предпочитают песчаный пляж (54,5%) и галечниковый (23,1%). Для 18,7% респондентов механический состав пляжа значения не имеет.

В результате анкетирования выяснилось, что наиболее популярные пляжи расположены за пределами самого города. Самым популярным пляжем стал пляж Любимовка, на что указали 30,7% респондентов, что объясняется его значительной площадью, широкой пляжной полосой, развитой пляжной инфраструктурой, удаленностью от промышленных территорий города и хорошей транспортной доступностью как со стороны Севастополя, так и относительно Симферополя.

0

123

Также популярными пляжами являются Учкуевка, Орловка, Кача, Яшмовый.

Из городских пляжей респонденты выбирали более оборудованные, обновленные и чистые пляжи, а также приспособленные для отдыха с детьми -пляж Омега, парк Победы (рис. 3)

наличие медицинского пункта загруженность пляжа чистота пляжа

0,8

наличие мест продажи сувенирной... 0,2

наличие предприятий питания I 0,3

наличие спортивной инфраструктуры ■ 0,8 наличие развлекательной инфраструктуры ■ 1,5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

наличие инфраструктуры для людей с ОФВ ■ 0,8

стоимость услуг на пляже 1,5

наличие пляжной инфраструктуры 4,5

наличие парковки 2,3

транспортная доступность пляжа 6

ширина пляжной полосы 2,3

0 10

30,1

49,6

20

30

40

50

60

Рис. 2. Факторы, определяющие выбор пляжной территории, %

Андреевка 5,3

Кача 15,8

Орловка 16,7

Любимовка 30,7

Учкуевка 25,4

Серебрянный 6,1

Золотой 8,8

Васили 7

Яшмовый 17,5

Омега 13,2

Солнечный 6,1

Песочный 7,9

парк Победы 17,5

Хрустальный 14,9

0 5 10 15 20 25 30 35

Рис. 3. Предпочтения респондентов относительно выбора пляжной территории, %

124

При оценке качества пляжного сервиса большинство респондентов (22,4%) оценили его на 3 балла, 16,4% - на 2 балла. Оценки «4» и «5» преобладали не более чем у 15% респондентов.

При этом качество самой пляжной территории более 30% респондентов оценили на «хорошо».

Среди видов дополнительных услуг, которые хотят видеть респонденты на пляжах Севастополя абсолютным большинством респондентов были отмечены условия создания чистоты (своевременная уборка, больше урн, своевременный вывоз мусора, очистка акватории), обеспечение безопасности (из-за остатков пирсов и причалов, разваленных бетонных блоков), а также организация парковки и создание санитарно-гигиенических условий на пляже (туалеты, душевые).

ВЫВОДЫ

Таким образом, можно сделать вывод, что купально-пляжный туризм, несмотря на сформировавшийся имидж города Севастополя, является востребованным видом туризма, как для приезжающих с материка, так и для населения Крыма.

При этом сдерживающими факторами выступают экологические и санитарно-гигиенические, перегруженность пляжей в пик курортного сезона, недостаточное развитие пляжной инфраструктуры.

Следует отметить, что одной из попыток преодоления вышеуказанных проблем является практика аренды пляжей. Открытый конкурс на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя был объявлен в 2016 году для всех существующих пляжей города. Участник конкурса должен представить эскизное предложение по благоустройству пляжа. Однако в настоящее время из 34 пляжей 18 являются муниципальными, 2 пляжа переданы в управление не частным компаниям, а государственному учреждению «Парки и скверы».

В 2018 году сданы в аренду пляжи «Парк Победы», «Омега», «Хрустальный», «Солдатский», «Мраморный». За 10 лет операторы должны вложить в благоустройство и развитие территории от 3 до 15 миллионов рублей. В свою очередь город предоставляет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории пляж, т.е. получают возможность размещать на территории пляжа нестационарные торговые объекты [6].

При этом данные мероприятия в настоящее время демонстрируют свою недостаточную эффективность из-за ненадлежащего исполнения обязательств со стороны частных арендаторов, как по инвестициям, так и по санитарно-гигиеническим нормам. Также проблемой является неконтролируемое использование пляжной территории, создание препятствий для доступа в 20-меторвую полосу свободного доступа к пляжу, отсутствие единых эстетических норм оборудования пляжа и пр. В 2019 году расторгнуты договоры с тремя операторами пляжей - Парк Победы, Лубимовка-2 и Хрустальный, также

125

выставлены на торги Золотой, Серебряный и Яшмовый пляжи.

Также в рамках совершенствования пляжного туризма представлен проект по созданию в северной части города туристического кластера для пляжного семейного отдыха с детьми площадью 30 га. Основными факторами развития кластера является пологий песчаный берег, наиболее популярные пляжные объекты и природный лиман, расположенные на северной стороне Севастопольской бухты [7].

Список литературы

1. Отчёт Министерства курортов и туризма «Портрет» крымского туриста сезона 2018 года. URL:https://mtur.rk.gov.ru/uploads/mtur/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/php2EIy Cf_1.pdf (дата обращения 10.07.2020).

2. Пегушина А. А. Пляжные территории в Крыму: проблемы и перспективы // Сервис в России и за рубежом. 2019. №2 (84). URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/plyazhnye-tenitorii-v-krymu-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 13.07.2020).

3. Сайт Правительства Севастополя. Экология. URL: https://sev.gov.ru/city/ecology (дата обращения 12.07.2020).

4. Постановление «Об установлении перечня пляжей в городе Севастополе» от 19 февраля 2019 г. URL: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/81_8864597 (дата обращения 12.07.2020).

5. Город Севастополь в цифрах 2018. Краткий статистический сборник. / Крымстат. Севастополь, 2019. 193 с.

6. Для шести пляжей Севастополя ищут новых управляющих / Вести. Севастополь. URL: https://vesti92.ru/news/blagoustroystvo/dlya-shesti-plyazhey-sevastopolya-ischut-novykh-up/ (дата обращения 14.07.2020).

7. В Севастополе подготовят проект туркластера для пляжного семейного отдыха. ТАСС. Официальный сайт. URL: https://tass.ru/obschestvo/9188571 (дата обращения 14.07.2020).

IDENTIFICATION OF DEMAND FEATURES IN THE BEACH TOURISM SEGMENT OF SEVASTOPOL

Strachkova N. V., Strachkova Z. S.

V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol, Russian Federation E-mail: natastrachkova@mail.ru

The federal city of Sevastopol, in which recreational activities are currently one of the budget-forming sectors. The specific weight of the water area of the bays is about 16% in the structure of land use, while business, economic, and recreational activity tends to concentrate in the coastal zone of the city. In 2019, Sevastopol was visited by about 500 thousand tourists who stayed in the city with one or more overnight stays, the number of sightseers exceeded 2.5 million people. Having an established image in the segment of cultural and educational tourism, a beach vacation in Sevastopol is a tool for diversifying the region's tourist offer and increasing the efficiency of tourist and recreational activities, which actualizes the peculiarities of the formation of demand for this type of recreational activity.

The coastal sea line of Sevastopol is 152 km, on which, in accordance with the decree "On

126

the establishment of the list of beaches in the city of Sevastopol" dated February 19, 2019, 34 beach areas with a total area of 45.06 hectares are located.

The length of the coastline of all the beaches of Sevastopol is more than 10 thousand meters, including the length of the bathing zone - 8.4 thousand meters. The one-time capacity of the beaches of Sevastopol is about 40 thousand people.

In order to study the characteristics of the demand for beach tourism services in the city of Sevastopol, the authors developed a questionnaire aimed at identifying the characteristics of demand in the segment of bathing and beach tourism.

All were interviewed by about 150 respondents, including 62.1% women and 37.9% men. The predominant age group was young people aged 18-30 years, their share in the structure of the respondents was 78.2%.

The main cities of permanent residence of the respondents were Simferopol (35.5%), Sevastopol (30%), Moscow (16.9%), as well as St. Petersburg, Odessa, Izhevsk, Saki, etc. When choosing the most attractive type of tourism for the respondents in the city of Sevastopol, 46.6% of respondents noted bathing and beach tourism. When choosing a beach area, 49.6% indicated the cleanliness of the beach, the beach congestion (31.1% of respondents), transport accessibility of the beach (6% of respondents), as well as the width of the beach strip, the availability of beach infrastructure, entertainment infrastructure, etc.

Most of the respondents, when choosing a beach area, prefer a sandy beach (54.5%) and a pebble beach (23.1%). For 18.7% of respondents, the mechanical composition of the beach does not matter. As a result of the survey, it turned out that the most popular beaches are located outside the city itself. The most popular beach was Lyubimovka beach, as indicated by 30.7% of respondents, which is explained by its large area, wide beach strip, developed beach infrastructure, remoteness from the industrial areas of the city and good transport accessibility both from Sevastopol and from Simferopol. Also popular beaches are Uchkuevka, Orlovka, Kacha, Yashmovy.

From urban beaches, respondents chose more equipped, updated and clean beaches, as well as those adapted for families with children - Omega Beach, Victory Park. When assessing the quality of beach service, the majority of respondents (22.4%) rated it 3 points, 16.4% - 2 points. Grades "4" and "5" prevailed among no more than 15% of the respondents. At the same time, more than 30% of respondents rated the quality of the beach area itself as "good". Thus, we can conclude that bathing and beach tourism, despite the formed image of the city of Sevastopol, is a popular type of tourism, both for those who come from the mainland and for the population of Crimea. Keywords, beach tourism, tourist and recreational demand, federal city Sevastopol, sociological survey.

References

1. Otchjot Ministerstva kurortov i turizma «Portret» krymskogo turista sezona 2018 goda (Report of the Ministry of Resorts and Tourism "Portrait" of the Crimean tourist of the 2018 season.)

127

URL:https://mtur.rk.gov.ru/uploads/mtur/attachments//d4/1d/8c/d98fD0b204e9800998ecf8427e/php2EIy Cf_1.pdf (accessed 10.07.2020).

2. Pegushina A. A. Pljazhnye territorii v Krymu: problemy i perspektivy (Beach areas in Crimea: problems and prospects) // Servis v Rossii i za rubezhom. 2019. №2 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plyazhnye-territorii-v-krymu-problemy-i-perspektivy (accessed 13.07.2020).

3. Sajt Pravitel'stva Sevastopolja. Jekologija (Website of the Government of Sevastopol. Ecology.) URL: https://sev.gov.ru/city/ecology (accessed 12.07.2020).

4. Postanovlenie «Ob ustanovlenii perechnja pljazhej v gorode Sevastopole» ot 19 fevralja 2019 g. (Resolution "On establishing the list of beaches in the city of Sevastopol" dated February 19, 2019) URL: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/81_8864597 (accessed 12.07.2020).

5. Gorod Sevastopol' v cifrah 2018. Kratkij statisticheskij sbornik (City of Sevastopol in figures 2018. Brief statistical collection) / Krymstat. Sevastopol', 2019. 193 s.

6. Dlja shesti pljazhej Sevastopolja ishhut novyh upravljajushhih (New managers are looking for six beaches of Sevastopol) / Vesti. Sevastopol'. URL: https://vesti92.ru/news/blagoustroystvo/dlya-shesti-plyazhey-sevastopolya-ischut-novykh-up/ (accessed 14.07.2020).

7. V Sevastopole podgotovjat proekt turklastera dlja pljazhnogo semejnogo otdyha (In Sevastopol, a project of a tourist cluster for a family beach holiday will be prepared.) TASS. Oficial'nyj sajt. URL: https://tass.ru/obschestvo/9188571(accessed 14.07.2020).

Поступила в редакцию 12.07.2020 г.

128

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.