сб. ст. / Министерство образования Республики Беларусь [и др.]. Минск : Нац. б-ка Беларуси, 2013. С. 55-67.
2. Логистика и управление розничными продажами : сб. ст. / под ред. Дж. Ферна, Ли Спаркса. Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2007. 263 с.
3. Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. Практикум по логистике : учеб. пособие. М. : ТК Велби ; Проспект, 2008. С. 51-73.
4. Моисеева Н. К. Экономические основы логистики / ред. В. И. Сергеев. М. : Инфра-М, 2010. 528 с.
5. Логистика : учебник / В. В. Дыбская [и др.]. М. : Эксмо, 2011. 944 с.
6. Селиванов А. В. Логистика производства : учеб. пособ. для всех форм обучения / СибГАУ. Красноярск, 2014. 104 с.
7. Организация производства и управление предприятием : учебник / О. Г. Туровец [и др.]. 2-е изд. М. : Инфра-М, 2008. 544 с.
8. Селиванов А. В., Медведев М. Л., Вашлаев И. И. Информационная технология моделирования затрат горного производства // Изв. вузов. Горный журнал. 2003. № 1. С. 44-48.
References
1. Drozdov P. A. Distribution centers in supply chains // Logistics systems and processes in the current economic environment: proceedings of the International corres-
pondence scientific-practical conference (1-15 November 2013) i collection of articles I Ministry of education of the Republic of Belarus [and others]. Minsk i National library of Belarus, 2013. P. 55-67.
2. Logistics and retail management salesi collection of articles I ed. by J. Ferna, Lee Sparks. Novosibirsk i Siberian University publishing house, 2007. 263 p.
3. Nerush Y. M., Nerush, A. Y. Workshop logisticsi textbook. allowance. M. i TK Valby i the Publishing of the Prospectus, 2008. P. 51-73.
4. Moiseeva N. Economic fundamentals of logistics I ed. V. I. Sergeev. M. i Infra-M, 2010. 528 p.
5. Logistics i textbook I V. V. Dybsky, E. N. Zaitsev, V. I. Sergeev and others. M. i Eksmo, 2011. 944 p.
6. Selivanov V. A. logistics of production! proc. p. for all forms of training of. Publishing house of the Siberian State aerospAce University. Krasnoyarsk, 2014. 104 p.
7. Organization of production and enterprise management i textbook I O. G. Turovets, M. I. Bugakov, V. B. Rodionov, V. N. Popov and others. 2nd ed. M. i Infra-M, 2008. 544 p.
8. Selivanov V. A., Medvedev M. L., Vashlaev I. I. Information technology modeling the cost of mining II Izv. Universities Mining journal. 2003. No. 1, рр. 44-48.
© Селиванов А. В., Коваленко И. А., Вашлаев И. И., 2015
УДК 658.8:339.3
ВЫЯВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСТОРАНА БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С АВТОРАЗДАЧЕЙ
А. В. Селиванов1, А. Д. Бурменко2
1 Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
2Сибирский федеральный университет Российская Федерация, 660074, г. Красноярск, ул. Киренского, 28 E-mail: [email protected]
Рассматривается возможность обслуживания посетителей ресторана, не заставляя их покидать свои транспортные средства. Исследуется логистическое управление процессом автораздачи и расчет параметров графиков поставок материальных ресурсов, необходимых для выполнения поступающих заказов автолюбителей с учётом логистического потенциала ресторана.
Ключевые слова: логистика ресторана, управление материалопотоками, интенсивность потока заявок, логистический потенциал.
REVEALING AND USING LOGISTIC POTENTIAL OF FAST FOOD RESTAURANT
WITH AUTODISTRIBUTION
А. V. Selivanov1, A. D. Burmenko2
:Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation 2Siberian Federal University 28, Kirenskogo Str., Krasnoyarsk, 660074, Russian Federation E-mail: [email protected]
Логискика и управление цепями поставок^на предприятии
The article considers possibility of servicing restaurant visitors with their staying inside the vehicles. The article presents researching logistic management of autodistribution processes and calculation of delivery schedule parameters of the material resources necessary to accomplish incoming orders of motorists taking into account restaurant logistic potential.
Keywords: restaurant logistics, management of traffic material flow, intensity of a flow of requests, logistic potential.
Предприятия быстрого обслуживания или фаст-фуд (fast food), - это недорогие заведения питания, которые получили самое широкое распространение в мире. Особенно много таких заведений в крупных городах. Основная задача предприятия быстрого обслуживания - быстро и недорого накормить посетителей. Одна из ярких фирм фастфуда на мировом рынке и рынке Красноярска - это KFC. В 2013 году объём продаж KFC составил 23 млрд долл. [1; 2].
Особенность автораздачи - это возможность обслуживания посетителей ресторана, не заставляя их покидать свои транспортные средства, и обеспечение возможности кратковременной парковки автомобилей клиентов. Для открытия ресторанов KFC в г. Красноярске следует организовать решение ряда логистических задач: обеспечение процессов автораздачи; обоснование мест для размещения торговых точек автораздачи; расчет параметров графиков поставок материальных ресурсов, необходимых для выполнения поступающих заказов автолюбителей; отслеживание интенсивности потока заявок; проектирование схемы движения автотранспорта на территории торговой точки автораздачи; мониторинг процессов автораздачи с целью анализа состояния логистических процессов и принятия управленческих решений и др. [3]. Следует отметить, что в России реже анализируется общее состояние логистического потенциала предприятий (т. е. действий и путей повышения их эффективности на основе рациональной организации и логистики производства). В настоящее время уровень логистического менеджмента, в российском бизнесе является низким, что обусловливает необходимость поиска путей повышения его эффективности. Оптимизацию логистического потенциала ресторана быстрого обслуживания следует рассматривать как один из аспектов его экономического развития.
Для решения, например, задачи расчета параметров графика поставок материальных ресурсов можно рекомендовать методику сетевого планирования и управления [4]. По этой методике, на примере изготовления сандвича под названием «Твистер», поступление ингредиентов, приведенных в работе [3], упорядочивается с учётом выполнения работ сетевого графика и устанавливается общая потребность дневного потребления.
Анализ интенсивности потока заявок (четвертая задача из перечня) выявил наиболее загруженные часы работы ресторана KFC в г. Красноярске. Так, в будние дни это обеденное время (с 12:00 до 14:00), а выходные (суббота и воскресенье, а также праздничные дни) с 12:00 до 24:00. Поэтому целесообразно в будние дни до обеда запускать только одну линию по выполнению заказов, а в обеденное время подключается к работе вторая линия. В выходные и празд-
ничные дни дополнительно запускается третья линия выполнения заказов. KFC - Авто работает по принципу трех-четырех окон, что ускоряет обслуживание клиентов [2].
Успешность проекта зависит от своевременного решения перечисленных задач, основанных на контурно-интегрированном подходе формирования логистической подсистемы предприятия [5; б], а также от мотивации его персонала с учётом рекомендуемого набора рейтинговых оценок.
Библиографические ссылки
1. Официальный сайт компании «KFC» [Электронный ресурс] : открытый сайт компании. 2014. URL: http:// www.kfc.ru (дата обращения: 18.11.2014).
2. Официальный сайт РБК [Электронный ресурс] : открытый сайт РБК. 2013. URL: http://rating.rbc.ru/ article.shtml (дата обращения 18.11.2014).
3. Селиванов А. В., Саламатова А. В. Управление логистическими процессами ресторана быстрого обслуживания «KFC» с автораздачей // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте - 2014 : Междунар. сб. науч. тр. S World. Вып. 4(37). Т. 17. Менеджмент и маркетинг (сб. зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ). Одесса : Изд-во С. В. Куприенко, 2014. C. 31-35.
4. Селиванов А. В., Вашлаев И. И. Инструментарий планирования и автоматизированного контроля баланса материальных ресурсов в логистических системах предприятий // Вестник СибГАУ. Вып. 1(14). 2013. С. 211-217.
5. Селиванов А. В., Кольга П. В. Методология контурно-интегрированного управления процессами логистической системы промышленного предприятия // Логистические системы и процессы в современных экономических условиях : материалы Междунар. заочной науч.-практ. конф. (1-15 нояб. 2013 г.) : сб. ст. / М-во образования Республики Беларусь [и др.]. Минск : Нац. б-ка Беларуси, 2013. С. 147-156.
6. Селиванов А. В. Совершенствование системы организации технологических процессов в карьерах и управления ими на основе сетевых графиков // Горный журнал. 2013. № 4. С. 23-25.
References
1. The official website of "KFC" [Electronic resource]: an Outdoor site kompnaii.2014. Mode of access: http:// www.kfc.ru (date of access: 18.11.2014).
2. Official website of RBC [Electronic resource]: an Outdoor RBC site. 2013. Repress access: http://rating.rbc. ru/article.shtml (date of access: 18.11.2014).
3. Selivanov A. V., Salamatov, A. V. Managing the logistics processes fast-food restaurant "KFC" avtorizacii
(CIT: 414-498) // Future innovations in science, education, manufacturing and transport - 2014 : International proceedings of the SWorld. Issue (37), vol. 17. Management and marketing (sat. registered to and citation database RSCI). Odessa : Izd-vo Kuprienko S. V., 2014. Pp. 31-35.
4. Selivanov A. V., Vashlayev I. I. The planning automated-checked balance control of material resources in the logistics systems enterprises. Bulletin Of The Siberian State Aerospace University, 2013. Vol. 1(14). Pp. 211-217.
5. Selivanov A. V., Kolga P. V. Methodology outline integrated managementing processes of the logistics system industrial enterprises // Logistic systems and
processes in today's economic conditions: materials International correspondence scientific-practical conference (1-15 November 2013) : collection of articles / Ministry of education of the Republic of Belarus [and others]. Minsk : National library of Belarus, 2013. Pp. 147-156.
6. Selivanov V. A. Improvement of the system of organization of technological processes in the quarries and management based on network diagrams // Mining journal. 2013. № 4. P. 23-25.
© Селиванов А. В., Бурменко А. Д., 2015
УДК 338.246
УДАЛЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
А. П. Сурник, М. К. Швецова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Рассматривается технология удаленного выпуска как одного из существенных факторов деятельности таможенных органов. Уделено внимание положительным и отрицательным сторонам применения данной информационной технологии в таможенных органах.
Ключевые слова: удаленный выпуск товаров, таможенное декларирование, информационные технологии. THE REMOTE PRODUCTION OF GOODS: PROS AND CONS A. P. Surnik, M. K. Shvetsovа
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
The article discusses the technology of remote production as one of the essential factors of the customs authorities. It pays attention to the positive and negative sides of the application of this information technology in customs.
Keywords: remote release of goods, customs Declaration, information technology.
Внедрение информационных технологий в государственных органах положительно сказывается на развитии экономики. Таможенная служба не является исключением. Таможенная служба Российской Федерации в течение последних десяти лет активно внедряет информационно-коммуникационные технологии в свою деятельность.
Технология удаленного выпуска товаров является перспективным направлением таможенной политики Российской Федерации наряду с электронным декларированием. Технология удаленного выпуска товаров подразумевает оформление внутренним таможенным органом электронной декларации на товары и транспортные средства, находящиеся на внешнем складе временного хранения в приграничной зоне, с осуществлением контроля транспорта, товаров и сопроводительной доку-
ментации, а на внутреннем посту проверяются сведения, заявленные в электронной декларации.
Основой для применения данной информационной технологии является решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа». Настоящая Инструкция предоставляет использование таможенной декларации в виде электронного документа в соответствии со статьями 180 и 183 Таможенного кодекса Таможенного союза [2].
Основными преимуществами применения технологии удаленного выпуска являются:
- осуществление таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара;