Научная статья на тему 'ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ НОБЕЛЯ'

ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ НОБЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
28
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ / ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Иваненко А.Е.

В данной статье затронута тема характерных особенностей в литературных трудах зарубежных писателей-лауреатов премии Нобеля. Проанализировано их творчество, выделены индивидуальные черты каждого автора, и составлена краткая характеристика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DETECTION OF CHARACTERISTICS IN WORKS OF FOREIGN WRITERS WINNERS OF THE AWARD OF NOBEL

In this article the subject is the characteristic of literary works of foreign writers winners of an award of Nobel. Their works were analysed and marked out the individual features of each author.

Текст научной работы на тему «ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ НОБЕЛЯ»

перестали читать книги, гулять на улице. Возможно, это является следствием нежелания признать свою зависимость.

У интернета есть и положительные стороны. Социальные сети стали возможными для создания групп по общим интересам. Каждый сможет найти то, что ему по душе, начиная от официальных групп любимых исполнителей, заканчивая обсуждением хобби, интересов. Удобны такие группы для студенческой молодежи, ведь благодаря им, всегда можно узнать новости университета, расписание занятий или задания по предметам.

Таким образом, влияние, оказываемое виртуальным общением, и последствия его использования, являются противоречивыми, обладая одновременно и положительной, и отрицательной направленностью. Молодежь наиболее восприимчива ко всему новому, оказывается, в большей степени подвержена влиянию, рассматриваемого явления.

Отвечая на вопрос «является ли виртуальность угрозой», я отвечу, если за монитором проводить более 8-ми часов в день это уже зависимость, другое дело по работе. Наш, сегодняшний мир, предполагает использование компьютерных технологий, и представить его не возможно без них.

Использованные источники:

1. Виртуальность // Академик [Электронный ресурс] - URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/8106/ (дата обращения: 19.11.2016)

2. Солдатова Г.В. Российские школьники, приватность и безопастность в сети // VI международная конференция "Защита персональных данных", М., 2015. (дата обращения:01.12.2016)

3.

Аудитория Рунета: точки роста [Электронный ресурс] // ФОМ. — 2012. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_mt/pressr_1901n (дата обращения: 2 4.11.2016).

УДК:81.243:159.953

Иваненко А.Е. студент

Крымский инженерно-педагогический университет

Россия, г. Симферополь ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ЛАУРЕАТОВ

ПРЕМИИ НОБЕЛЯ Аннотация: В данной статье затронута тема характерных особенностей в литературных трудах зарубежных писателей-лауреатов премии Нобеля. Проанализировано их творчество, выделены индивидуальные черты каждого автора, и составлена краткая характеристика.

Ключевые слова: Писатель-лауреат, Нобелевская премия, характерные особенности.

Ivanenko A. E.

Student

Crimean engineering and pedagogical university

Russia, Simferopol.

DETECTION OF CHARACTERISTICS IN WORKS OF FOREIGN WRITERS WINNERS OF THE AWARD OF NOBEL.

Annotation: In this article the subject is the characteristic of literary works of foreign writers winners of an award of Nobel. Their works were analysed and marked out the individual features of each author.

Keywords: Writer winner, Nobel Award, characteristic

Каждый писатель-лауреат имеет свои собственные отличительные черты в произведении. Это может быть жанр, литературное направление, художественные черты, стиль и даже форма литературного труда. Теперь переходим к анализу произведений Нобелевских лауреатов, и к выявлению индивидуального своеобразия авторских черт.

Одно из самых известных произведений Гао Синцзянь является пьеса «Бегство». Её он написал, когда находился во Франции, и где он смог спокойно творить без страха быть наказанным властями Китая. В этой книге повествуется о трагических событиях, которые произошли на площади Тяньаньмэнь. Но автор не говорит об этом прямо, он использует чрезвычайные абстракции и не использует имена собственные. Действия разворачиваются после акции протеста, где на одном из складов спрятались 3 человека. Автор знакомить нас с этими персонажами, рассказывает, что привело их на эту площадь, и почему они вынуждены скрываться. С каждой страницей, автор наделяет героев своими индивидуальными чертами, и их разговоры начинают затрагиваться остросоциальные и философские темы. Г. Синцзянь подводит читателя к теме экзистенциальной темы «я» в социальном водовороте. Несмотря на факт, который описан в произведении, пьеса получилась антиполитической. Но многие литературные критики отмечают, что в этом литературном труде, автор выражает проблематику западного мышления, из-за чего читателю не удается понять суть конфликта, который произошел в Китае.

Роман автора Видиадхара Найпола «Средний путь», можно считать собранием всевозможных индивидуальных черт автора. Сама форма произведения, не соответствует канону романа. Это больше похоже на записки путешественника, который подробно описывает свои впечатления, но вплетает их в истории литературного произведения. Огромное количество цитат и афоризмов преобразует книгу в энциклопедию постколониализма, который близок к созерцательному стилю автора.

В. Найпол делится своими наблюдениями холодно, но без высокомерия, выразительно, но без намека на какую-либо эмоциональность. Литературные критики называют его произведения «социологическим отчетом», и не зря, ведь помимо общих художественных особенностей, основная проблема его произведений - расовый вопрос. Культура, отношения между людьми,

политика - все это так же присутствует в его произведениях. Несмотря на свое происхождение, он находит в каждой стране проблемы и отображает их в своих книгах. Все это создает впечатление симпатии автора к глобализации. В.Найпол увидел постколониальный мир с точки зрения европейца, и оставил описание этого мира в своем литературном труде.

Джон Максвелл Кутзее - создатель романа «В ожидании варваров». В своём произведении он анализирует противостояние личности и государства. Для того что, чтобы добиться полного раскрытия темы, Кутзее не предоставляет никаких точных деталей или описаний, да и сам сюжет может находиться в непонятном для читателя пространстве. Основными действующими образами в этом произведении являются - государство и варвары. Автор использует аллегорию для описательной характеристики. Государство являет собой тщеславный и эгоистичный орган власти, в то время как варвары - люди, которые могут разрушить государство и восстановить принципы равенства и справедливости. Все произведение построено на контрастах, например уклад, который не был нарушаем десятилетиями, изменяется за считанные дни. Автор пишет в реалистическом направлении, и это еще раз доказывает, что Кутзее не будет сдавать свои позиции, которая касается его взглядов на современный мир.

Вручение Нобелевской премии этому драматургу стало для всех неожиданностью, даже несмотря на то, что его пьесы пользуются популярностью во всем мире. Самые известные произведения Гарольда Пинтер: «Сторож», «Коллекция», «Предательство». Этого автора не назовешь актуальным, его литературные труды не обнаружишь на книжных прилавках, как книги предыдущих лауреатов. Многие литературоведы называют его «вышедшим в тираж авангардистом». Произведения Г. Пинтера пронизаны идеей пацифизма. Он яростно подвергает критике Ирак, за его военные действия. Тяжело заключить творчество автора в какие-либо определенные эстетические границы, поэтому появились такие выражения, как: «комедия угрозы», «пинтеровская пауза», «драма ожидание». Драматург создает множество собственных художественных средств и смешивает в своём творчестве стили, поэтому классификация его творчества невозможно.

Герта Мюллер имеет очень своеобразную манеру письма. Свое творчество она начала будучи подростком. Первые её короткие рассказы были прозаическими. Первое её большое произведение «Человек в этом мире -большой фазан», повествовал о жизни человека в условиях жесточайшей диктатуры. Одной из самых сложных задач, которую обнаружила Мюллер при написании произведения - это слова, которыми должна быть передана суть. После долгих лет поиска её позиция в этом плане определилась. Она всегда удивляет читателя необычным словом, а её короткая проза, больше похожа на стихотворения. Если провести аналогию с другими авторами, то творчество Г. Мюллер очень схоже на мировосприятие и творчество Кафки. Если обозначить тематику её произведений, то это будет - военный период и

времена диктатуры, и преследование диссидентов в социалистической Румынии.

Писательница, чья книга, «У войны не женское лицо», является сборником уникального опыта разбора духовного мира женщины, которая пытается выжить в нечеловеческих условиях войны. Светлана Алексиевич при создании этой книги, не преследовала какие-либо коммерческие цели, она хотела показать читателю образ сильной духом женщины, и на что она способна, ради защиты тех, кого она любит. В своих других произведениях С. Алексиевич изображает политические события, которые происходят в современном мире. Её творчество причисляют к течению новой, пост советской литературы. Но несмотря на это, писательница старается экспериментировать м преобразовывать жанры, в которых пишет. Лев Анненский написал о произведениях С. Алексиевич следующее: «Мы имеем уникальную работу, сделанную может быть впервые в русской культуре -здесь прослежена, задокументирована и подвержена художественной обработке жизнь нескольких десятков поколений. Начиная от Великой Отечественной войны, заканчивая сегодняшними событиями».

Литература всегда являлась движущим орудием для человека, ведь она способна обнажить самые тяжелые проблемы, которые были всегда и в тот же момент, она способна поднять читателя на вершину духовного развития. Перед творцом стоит одна из самых тяжелый задач, создать произведение, которое затронет читателя. Каждый Нобелевский лауреат делает это в своей, индивидуальной манере. Это может быть различный жанр, литературное направление, художественные средства, стиль и даже форма, но эффект будет один.

Использованные источники:

1. Алексиевич С. Я поняла, почему молчит народ // Deutsche Welle: общ.журн. - ФРГ, 2016. - С. 5.-11.

2. Баскакова Т. Мюллер пишет очень сложно // ЧасКор: лит.-худож. журн. -Москва, 2009. - Вып. 58. - С. 3.-7.

3. 12. Залесова-Докторова Л. Две стороны личности Гарольда Пинтера Звезда: лит.-худож. журн. - Санкт-Петербург, 2006. - Вып. 28. - С. 14.-16.

4. 30. Didion J. Naipaul's Works // New York Review of Books. - New York, 2002. - № 1. - С. 7-8.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.