Научная статья на тему 'Выведение российских инновационных продуктов на глобальный рынок'

Выведение российских инновационных продуктов на глобальный рынок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
111
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК / ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕСА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ / ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гергиев И. Э., Данильянц Г. Г.

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования и развития российского рынка инновационных продуктов. Исследуются особенности и проблемы возникающие в процессе выведения российских инновационных продуктов на глобальный рынок, что связано с тем, что инструменты данного этапа жизненного цикла товаров играют особую роль в маркетинге инноваций. Рассмотрение этих проблем особенно актуально в условиях повсеместной цифровизации российской трансформационной экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выведение российских инновационных продуктов на глобальный рынок»

5. International Trade Center Database. URL: https://trademap.org/index.aspx.

© Баженова Т.Л., Бикбулатова Э.А., Дмитриева Ю.В., 2019

УДК 338.23

Гергиев И.Э.

канд.экон.наук, старший преподаватель кафедры «Менеджмент», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет),

г. Владикавказ, РФ e-mail: irasgergiev79@gmail.com Данильянц Г.Г. студент 1курсабакалавриата, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)

г. Вл дикавказ, РФ e -mail: plieva.marina@mail. ru

ВЫВЕДЕНИЕ РОССИЙСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ НА ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования и развития российского рынка инновационных продуктов. Исследуются особенности и проблемы возникающие в процессе выведения российских инновационных продуктов на глобальный рынок, что связано с тем, что инструменты данного этапа жизненного цикла товаров играют особую роль в маркетинге инноваций. Рассмотрение этих проблем особенно актуально в условиях повсеместной цифровизации российской трансформационной экономики.

Ключевые слом:

Глобальный рынок, цифровизация бизнеса,информационные технологии, инновационный продукт,

трансформационная экономика.

В условиях повсеместной цифровизации российской трансформационной экономики, на наш взгляд идеальными кандидаты на экспорт являются технологически емкие продукты в наиболее быстро растущих и долгоиграющих трендах.

Практически все отрасли - от финансовой сферы до сырьевых корпораций - вступили в схватку за эффективность бизнеса и начали осваивать цифровые технологии [2]. Российские компании не отстают от мировых трендов внедрения цифры, а в некоторых аспектах задают планку лидерства.

Объем российского ИТ-рынка в 2018 году, по данным TAdviser [1], составил более 22,6 млрд. долл., а в 2017 году увеличился, по предварительным подсчетам, на 14% - до 21,8 млрд. долл. (рисунок 1). Данная оценка включает продажи оборудования (серверов, СХД, ПК, ноутбуков, ИБП, принтеров и МФУ), программного обеспечения и ИТ-услуг (в том числе облачных сервисов), без учета продаж мобильных устройств (смартфонов, планшетов) в сегменте В2С.

40

35 30 25 20 15 10 5 О

■ Объем ИТ-рынка России, в млрд. долл.

Рисунок 1 - Показатели объема ИТ-рынка России [1]

На наш взгляд, одной из причин снижения темпов роста российского ИТ-рынка - кризис роста. В российском секторе хайтека он получил свои уникальные черты. Компании, которые могли бы уже сегодня выйти на глобальные рынки, продолжают ощущать себя стартапами - это лишает их необходимой управленческой гибкости. То, что хорошо для старта бизнес-карьер, не подходит для развития в условиях глобальной конкуренции. Отечественные разработчики цифровых продуктов продолжают слишком фокусироваться на технологиях. Не улучшает ситуацию и традиционная для этого сектора рынка фетишизация качества продукта как первого и зачастую единственного фактора успеха.

Российские технологические компании способны создавать продукты высокого качества, которые конкурентны на международных рынках. Из наиболее заметных примеров - технологии распознавания лиц, где отечественные компании занимают первые места по качеству распознавания в мировых рейтингах, или стартапы в блокчейне (в этой сфере специалисты из России формируют одну из крупнейших групп).

Идеальные кандидаты на экспорт - технологически емкие продукты в наиболее быстро растущих и долгоиграющих трендах, в том числе в сотрШег^юп, искусственном интеллекте, cloud/egdecomputing, робототехнике, блокчейн-платформах и [3].

Отсутствие многосторонней поддержки для выхода на мировые рынки и практически нулевые венчурные инвестиции из-за рубежа не оставляют другого пути, кроме побега из страны или продажи бизнеса. Сегодня именно так выглядит пресловутая утечка мозгов - самый неэффективный из всех возможных видов экспорта.

Приоритетной моделью для России могло бы стать создание технологии внутри страны, разработка прототипа продукта и максимально быстрый выход на глобальные рынки. Причем чем раньше, тем лучше. Для реализации такой модели в первую очередь требуется система наставничества лидеров с глобальной историей успеха.

Возможный выход из этой ситуации - не стремиться на крупнейшие рынки, а фокусироваться на рынках с менее высокими барьерами входа, но значимым потенциалом, проводя быструю экспансию от рынка к рынку. Например, в качестве потенциальных направлений могут выступать страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Индонезия), Центральной и Восточной Европы.

Таким образом, для создания российской экспортной платформы необходимо точное определение услуг поддержки, четкое понимание приоритетных технологических и продуктовых ниш, создание шорт-листа технологических компаний с высоким потенциалом за границей, определение целевых рынков и развертывание площадок поддержки за рубежом.

Развитие цифровой экономики в значительной степени зависит от готовности компаний к внедрению

новых моделей ведения бизнеса с применением технологий сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных в электронном виде. Список использованной литературы:

1. Глобализация и институциональная модернизация экономики России: теория и практика: монография / под общ. ред. В.В. Бондаренко, Е.М. Щербакова, Н.В. Колгановой, Т.В. Харитоновой. - М.: Прометей, 2019. - 656 с.

2. Позмогов А.И., Гергиев И.Э. Актуальные проблемы устойчивого экономического роста России. -LAPLAMBERT Academic Publishing Omni Scriptum GmbH&Co. KG Bahnhofstrasse 28, 66111 Saarbrücken, Germany, 2017. - 80 с.

3. Позмогов А.И., Гергиев И.Э., Каллагов Б.Р., Бекойты А.Г. Перспективы развития интегрированных корпоративных бизнес-структур в условиях неустойчивости социально-экономических систем. - М.: РУСАЙНС, 2018. - 244 с.

© Гергиев И.Э., Данильянц Г.Г., 2019

УДК 330

В.И. Глушко

магистрант, КубГУ, г. Краснодар, РФ

АНОМАЛИИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФИНАНСОВ Аннотация

В традиционных теориях финансов люди рассматриваются как рациональные субъекты. Было принято, что люди проявляют рациональное поведение при принятии инвестиционных решений. В этом исследовании были рассмотрены аномалии, возникающие в результате нерационального поведения инвесторов и поведения инвесторов.

Ключевые слова:

Поведенческие финансы, аномалии поведенческих финансов, календарный эффект, проклятие победителя.

Одно из основных положений финансовой теории гласит, что участники экономики, по сути, являются рациональными «максимизаторами благосостояния», что означает, что они будут принимать решения на основе информации вокруг них и таким образом, чтобы это было как можно более разумно [2]. Однако на самом деле существует бесчисленное множество случаев, когда эмоции и психология оказывают неоправданное влияние на наши решения, и в результате этого «рациональные» субъекты могут проявлять непредсказуемые или иррациональные формы поведения.

Отрасль экономики, которая занимается этим парадоксом, называется поведенческими финансами. Эта относительно новая область стремится объединить поведенческую и когнитивную психологическую теорию с традиционной экономической теорией, чтобы предложить объяснения того, почему люди могут принимать иррациональные финансовые решения.

«Когда мы используем для обозначения финансов такие ярлыки, как «обычный» или «современный», мы имеем в виду тип финансирования, основанный на логических, рациональных теориях» [5, с.18]. К ним относятся модель оценки капитальных активов и гипотеза эффективного рынка. Подобные теории предполагают, что участники экономики, по большей части, демонстрируют рациональное и предсказуемое

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.