Научная статья на тему 'Выставки и ярмарки как средство продвижения товаров на рынки сбыта'

Выставки и ярмарки как средство продвижения товаров на рынки сбыта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
923
131
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ярмарка / выставка / продвижение / сбыт / маркетинговые коммуникации / trade fairs / exhibitions / promotions / marketing / marketing communications

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ушакова Кристина Олеговна

В статье рассмотрены ярмарки и выставки как эффективный инструмент по продвижению и реализации продукции производителя, преимущества их применения в деятельности предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Trade fairs as a means of promoting goods to markets

The article deals with fairs and exhibitions, as an effective tool for the promotion and implementation of the manufacturer's products, advantages of their application in enterprises.

Текст научной работы на тему «Выставки и ярмарки как средство продвижения товаров на рынки сбыта»

Trade fairs as a means of promoting goods to markets Ushakova K. (Russian Federation)

Выставки и ярмарки как средство продвижения товаров на рынки сбыта Ушакова К. О. (Российская Федерация)

Ушакова Кристина Олеговна / Ushakova Kristina - студент, факультет магистратуры,

ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов

Аннотация: в статье рассмотрены ярмарки и выставки как эффективный инструмент по продвижению и реализации продукции производителя, преимущества их применения в деятельности предприятий.

Abstract: the article deals with fairs and exhibitions, as an effective tool for the promotion and implementation of the manufacturer’s products, advantages of their application in enterprises.

Ключевые слова: ярмарка, выставка, продвижение, сбыт, маркетинговые коммуникации.

Keywords: trade fairs, exhibitions, promotions, marketing, marketing communications.

Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, предприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и Public Relations, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла все более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, Public Relations, выставки, ярмарки, презентации и т. д., осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия [4, с. 943].

Одним из методов продвижения продукта является организация выставок и ярмарок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные и ярмарочные мероприятия занимают особое место в маркетинге. Они предоставляют предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить определенный эффект от участия, который выражается в:

- расширении клиентской базы предприятия;

- количестве заключенных договоров с покупателями продукции.

Преимущество также и в том, что предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки или ярмарки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей [2, с. 250].

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:

- реклама (печатная, щиты, выставки и т. д.);

- пропаганда, личная продажа (работа стендистов);

- стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т. п.).

В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты, как адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах, эти понятия стоит различать [1, с. 270].

Современный этап эволюции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в ярмарку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новейшие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом демонстрации последних достижений научно -технического прогресса.

Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности, постепенно коммерциализируются. В процессе своей эволюции они превращаются в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки. Но, с точки зрения формирования маркетинговых коммуникаций, участие фирмы в ярмарке мало чем отличается от участия в выставке. Так, Международное бюро выставок дает следующее определение: «Выставка-показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив» [3, с. 584].

Сегодня нет сомнений в том, что участие в выставках дает возможность ознакомиться с тенденциями развития отрасли, достижениями смежных отраслей экономики, успешными проектами международных лидеров, партнеров и конкурентов, а так же новинками мировых наук и техники.

Те, кто активно работает на выставках, знают, что данные мероприятия при грамотном выборе дают реальную экономическую отдачу. Ведь знакомство на них с потенциальными партнерами, проведение с ними переговоров предваряет взаимовыгодные контакты, которые нередко там же и заключаются.

Литература

1. Котлер Ф. Маркетинг. - СПб: Питер, 2009. - 943 с.

2. Ковальков Ю. А. Эффективные технологии маркетинга. - М.: Феникс, 2006. - 250 с.

3. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Издательство «Финпресс», 2007. - 270 с.

4. Басовский А. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА, 2010. - 584 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.