Научная статья на тему 'Выставка как инструмент продвижения индустрии здорового образа жизни'

Выставка как инструмент продвижения индустрии здорового образа жизни Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
444
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
здоровый образ жизни / спорт / выставочная деятельность / выставки / нутрициология / диетология. / healthy lifestyle / sport / exhibition industry / exhibitions / nutriciology / dietology

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — В. Е. Афанасьева

Здоровый образ жизни является трендом в современном обществе в том числе для людей, которые планируют прожить долгую и счастливую жизнь. Более того, данная тематика выставки для тех, кто интересуется здоровым образом жизни и, конечно, для экспертов, докторов и спортивных тренеров, желающих разделить свой опыт и дать полезную информацию. Данная научная статья показывает насколько эффективно выставочное мероприятие может продвинуть здоровый образ жизни и какие дополнительные методы могут быть использованы для его эффективного продвижения. Для полного раскрытия темы приведены примеры лучших международных и внутрироссийских выставок, а также предложения автора по продвижению данной темы за счет выставочного мероприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EXHIBITION AS THE TOOL OF PROMOTION THE HEALTHY LIFESTYLE INDUSTRY

A healthy lifestyle as a new trend of modern society is the priority of people who wants to extend their lives and make them happier. This topic is not only for people who have a healthy lifestyle but also for experts, doctors and sports coaches who are ready to share their experience and useful information. This scientific work deals with the question how effectively the exhibition can promote a healthy lifestyle industry and what additional methods can be used for a more effective promotion. There are examples of the best international and Russian exhibitions for full disclosure of the topic and suggestions how to promote this topic by the exhibition.

Текст научной работы на тему «Выставка как инструмент продвижения индустрии здорового образа жизни»

ВЫСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНДУСТРИИ ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ

В.Е. Афанасьева, студент

Российская академия народного хозяйства при Президенте РФ (Россия, г. Москва)

DOI: 10.24411/2411-0450-2019-10467

Аннотация. Здоровый образ жизни является трендом в современном обществе в том числе для людей, которые планируют прожить долгую и счастливую жизнь. Более того, данная тематика выставки для тех, кто интересуется здоровым образом жизни и, конечно, для экспертов, докторов и спортивных тренеров, желающих разделить свой опыт и дать полезную информацию. Данная научная статья показывает насколько эффективно выставочное мероприятие может продвинуть здоровый образ жизни и какие дополнительные методы могут быть использованы для его эффективного продвижения. Для полного раскрытия темы приведены примеры лучших международных и внутрироссий-ских выставок, а также предложения автора по продвижению данной темы за счет выставочного мероприятия.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, спорт, выставочная деятельность, выставки, нутрициология, диетология.

Здоровый образ жизни отражает ценностные ориентации людей, их предпочтения и стиль жизнедеятельности. Понятие здорового образа жизни следует трактовать как «оптимальное качество жизни», определяемое мотивированным поведением человека, направленным на формирование, сохранение и укрепление здоровья в реальных условиях воздействия на него природных и социальных факторов окружающей среды [1]. Здоровый образ жизни -это мышление и поведение человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей и для решения личных проблем и запросов; система жизни, обеспечивающая достаточный и оптимальный обмен человека со средой и тем самым позволяющая сохранить здоровье на безопасном уровне [2]. По мнению автора, главное в здоровом образе жизни - это то, как живет человек и свою жизнедеятельность совмещает с социальной, трудовой и

физической активностью, то есть отражение стиля жизни в ее различных сферах.

На сегодняшний день растет процент людей, вовлеченных в процесс ведения здорового образа жизни. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, продолжительность жизни человека на 60% зависит от его образа жизни, на 30% -от наследственности и экологии (по 15%) и только на 10% - от медицины [3]. Действительно, от того, как мы относимся к нашему здоровью - оно будет относиться к нам ровно так же. Необходимо ежедневно уделять время физической активности и правильному рациону питания - это определяющие факторы «здорового успеха» человека, и, конечно же, немаловажным фактором выступает хорошее настроение и позитивный настрой.

Для своей исследовательской работы я сделала анализ потребительских предпочтений, который провела по результатам гугл опроса.

Что же такое «Здоровый образ жизни»? По данным онлайн опроса, который прошли 43 человека в марте 2019 года.

ЗОЖ - это.

Исключение вредных привычек Позитив

Спорт

Правильное питание

0 5 10 15 20

■ Кол-во проголосовавших

Рисунок. Определение «Здоровый образ жизни»

Из данного опроса видно, ЗОЖ - это правильное питание; активный образ жизни, исключающий вредные привычки; спорт; пешие прогулки; хорошее настроение; позитив.

Стоит отметить, что год за годом такое направление, как здоровый образ жизни, набирает популярность, как среди любителей, так и среди производителей отрасли, поэтому выставки являются отличным способом выявить производителями спрос у потенциальных потребителей и заключить коммерческие отношения с лицами, которые будут данный товар реализовы-вать. Возможности и функции выставки зависят от её типологии, предназначения и ориентированности. Выставочное мероприятие - это большая площадка, где каждому экспоненту предоставляется место, которое оборудовано застройщиком по изначальным требованиям участника на коммерческой основе по договору [4].

Важной составляющей на стадии формирования выставочного проекта является качественное исследование рынка по тематике, которой будет соответствовать выставка. Анализ интернет ресурсов, позволил выявить современные тренды ЗОЖ, следуя которым возможно привлечь целевую аудиторию, организовать научно-деловую программы, отдельные переговоры и дать участникам возможность повысить престиж своей организации. В РБК в статье «5 главных трендов здорового образа жизни» перечислены следующие тренды [5]:

- Gluten Free - тренд в индустрии питания, который призывает человечество внимательно читать упаковки и избегать наличия данного компонента в составе продукта. Мода на gluten free началась в США в 2005 году, но уже спустя пять лет доля одних безглютеновых продуктов на мировом рынке составила 10%, а их продажи выросли на 30%.

- Digital Detox - среднестатистический пользователь современными гаджетами тратит на них больше половины суток. Негативные психологические, социальные и культурные последствия "гаджеотажа" стали реальностью в цифрах и фактах. 50% людей предпочитают общаться друг с другом в цифровой реальности, а не в жизни. 67% владельцев мобильных телефонов ежедневно испытают так называемые фантомные sms - проверяют устройства, даже когда они не звонят и не вибрируют. Сегодня построено достаточно специальных лагерей и отелей, свободных от информационной среды, куда вход с любыми цифровыми устройствами запрещен и развлечения построены на личном общении и простых человеческих радостях.

- Street Workout - уличные тренировки на спортивных площадках около дома. Спорт на свежем воздухе в любе удобное для человека время.

- Juicing - соковая диета, регулярно придерживаясь которой можно отчистить свой организм от шлаков, токсинов, также придает легкость и хорошее самочувствие.

- HIIT - high-intensity interval training ("высокоинтенсивный интервальный тренинг"). Короткая тренировка с чередованием максимальных нагрузок на основные группы мышц и упражнений.

Анализируя данные тренды, можно их выделить как темы для деловой программы, мастер классов, соревнований, семинаров, offline обучающих курсов с возможностью повышения квалификации и дегустаций. Данные составляющие сложатся в деловую и демонстрационную программу выставки и привлекут производителей и потребителей на одну площадку.

Кроме производителей и потребителей важным составляющим для качественного проведения выставочного мероприятия является государственная поддержка и пропаганда. Что касается здорового образа жизни, неотъемлемой частью которого является спорт, за последние 10 лет на территории РФ прошла масса международных спортивных событий, в число которых входят - Олимпийские игры 2014 и Чемпионат Мира по футболу FIFA 2018, вместе с тем были проведены другие спортивные мероприятия, такие, как: Чемпионат Мира по легкой атлетике в Москве 2013, Чемпионат Мира по хоккею 2016, Кубок Конфедераций FIFA 2017, Всемирная зимняя универсиада 2019 [3]. Например, после Олимпиады 2014 горнолыжный центр "Роза Хутор" пользуется большой популярностью у туристов и спортсменов, [6] другие спортивные объекты не только после Олимпиады, но и после Чемпионата мира по футболу используются для тренировок спортивного и олимпийского резерва России, также для проведения внутренних соревнований, концертов и выставок. Так, на стадионе «Лужники» 23-24 февраля 2019 года проходил Кубок легенд [7].

Выставки выступают инструментом продвижения как любого направления в экономике, так и здорового образа жизни. По мнению автора, в России и в мире есть две основных выставки по ЗОЖ и спорту: FIBO, SN PRO EXPO.

Международный фестиваль спорта и здорового образа жизни SN PRO EXPO FORUM - выставка, которая проходит

ежегодно в Москве в КВЦ «Сокольники». Площадь выставки 500 кв. м.

Целевая аудитория SN PRO:

1. Представители спортивной и ЗОЖ индустрии: производители, дистрибьюторы товаров для спорта и здорового образа жизни, ритейлеры, поставщики оздоровительных и фитнес услуг (владельцы компаний, топ-менеджеры, директоры и менеджеры по маркетингу).

2. Представители индустрии фитнеса: владельцы и управляющие фитнес и СПА центрами, фитнес-директоры, специалисты по маркетингу в данном сегменте.

3. Представители индустрии, работающие на себя (фитнес-тренеры, специалисты по реабилитации, диетологи, нутри-циологи, массажисты и др.).

Что касается международных спортивных выставок, то самой известной и популярной, по мнению автора, является FIBO, которая проходит весной в Германии в Кёльне. На выставке в основном представлены тренажёры, товары для здоровья, спортивное питание, EMS-тренажёры, спортивную одежду. Традиционно на ней собираются представители фитнес-индустрии, производители оборудования и различные инвесторы.

FIBO по праву считается выставкой №1 в мире, которая ежегодно проводится с 1985 года. Огромный выставочный комплекс способен принять около 150 тысяч посетителей и обеспечить подиумами более 1000 участников [8].

Также, хочется отметить Международную выставку «СПОРТ», которая организуется Министерством спорта РФ и Департаментом спорта и туризма г. Москва, что откладывает свой отпечаток на мероприятие. Помимо секторов, относящихся к фитнесу, присутствуют сектора по спортивному сооружению, спортивной медицине и питанию, услугам (менеджмент и маркетинг в спорте). Такие направления выставок интересны владельцам спортивных клубов и организациям, проектировщикам спортивных сооружений, а также врачам реабилитационных центров.

Международная выставка «СПОРТ» существует и проводится 15 год подряд, принимая посетителей совершенно бес-

платно. Более 80% демонстраций (участников) из России. Стоит заметить, что помимо деловых контактов в сфере коммерции, представители участвуют в совместных разработках государственных спортивных программ, что идёт на пользу всему спортивному сообществу России [9]. В 2019 году выставка не планируется, необходимо менять формат для привлечения целевой аудитории в лице потребителей, экспертов и производителей. Для этого целесообразно - основным тематическим разделом выставки сделать здоровый образ жизни и изменить локацию мероприятия на КВЦ «Патриот», где имеются большие возможности для проведения демонстрационной программы, мастер-классов и концерта. Более того, мероприятия деловой программы направить под Национальный проект «Здравоохранение» в рамках указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Цель - увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Задачи национального проекта:

- Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а

- Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

- Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет.

- Формирование систем мотивации к здоровому образу жизни.

- Создание условий для занятий физической культурой и спортом.

- Повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.

В заключении хочется отметить тот факт, что выставочное мероприятие имеет возможность собрать на одной площадке производителей и экспертов одной отрасли, тем самым, привлечь целевую аудиторию и повысить популярность и имидж не только выставки, но и отрасли в целом. Что касается ЗОЖ индустрии, то для популяризации данного направления выставка будет являться ключевой составляющей, более того, мероприятие способно охватить все виды демонстрации продуктов и услуг здорового образа жизни, куда входят продажа БАДов, спортивного питания, также мастер классы, образовательные курсы, курсы повышения квалификации, семинары, которые будут интересны и полезны не только любителям, но и экспертам в области медицины и спорта. Выгоды от выставок для производителей в области медицины и спорта очевидны, и подобные мероприятия с каждым годом становятся популярнее по всему миру.

также подготовка спортивного резерва.

Библиографический список

1. Определение здорового образа жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studme.org/1436010627465/meditsina/opredelenie_zdorovogo_obraza_zhizni (дата обращения: 22.03.2019)

2. Всемирная организация здравоохранения о здоровом образе жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ippk.arkh-edu.ru/doc/detail.php?ГО=832574 (дата обращения: 22.03.2019)

3. 5 главных трендов здорового образа жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://health.rbc.ru/articles/healthylife/5-glavnih-trendov-zdorovogo-obraza-zhizni/ (дата обращения: 23.03.2019)

4. Белякова М.Ю., Журавлева Н.В., Иванова Н.Ю. Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов сферы услуг // Ученые записки Российской академии предпринимательства. - 2016. - №48. - С. 119-129.

5. Календарь спортивных событий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://olympic.ru/team/events/?year=2019_(дата обращения: 30.03.2019)

6. Олимпийское наследие Сочи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20150207/1046410476.html _(дата обращения: 31.03.2019)

7. Кубок легенд - 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.luzhniki.ru/events/kubok-legend-2019_(дата обращения: 31.03.2019)

8. Выставки России, СНГ и Мира. Выставки в 2019 году. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.exponet.ru/ (дата обращения: 31.03.2019)

9. Выставки. Международная выставка «СПОРТ». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moscowalk.ru/svao/ostankinskiy/vystavki/international-exhibition-sport.html (дата обращения: 31.03.2019)

10. Сулейманова Карина. Перспективы и тенденции развития выставочного дела в России // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №3. - С. 37-43.

11. Белякова М.Ю., Кравец. Д. Эффективное управление организацией социальной отрасли // Социальная политика и социальное партнерство. - 2016. - №6. - С. 32-37.

THE EXHIBITION AS THE TOOL OF PROMOTION THE HEALTHY LIFESTYLE

INDUSTRY

V.E. Afanaseva, student

Russian presidential academy of national economy (Russia, Moscow)

Abstract. A healthy lifestyle as a new trend of modern society is the priority of people who wants to extend their lives and make them happier. This topic is not only for people who have a healthy lifestyle but also for experts, doctors and sports coaches who are ready to share their experience and useful information. This scientific work deals with the question how effectively the exhibition can promote a healthy lifestyle industry and what additional methods can be used for a more effective promotion. There are examples of the best international and Russian exhibitions for full disclosure of the topic and suggestions how to promote this topic by the exhibition. Keywords: healthy lifestyle, sport, exhibition industry, exhibitions, nutriciology, dietology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.