Научная статья на тему 'Высококачественные смазочные материалы total для горнодобывающей техники'

Высококачественные смазочные материалы total для горнодобывающей техники Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
63
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Уголь
Scopus
ВАК
CAS
GeoRef
Ключевые слова
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГОРНОЙ ТЕХНИКИ / МАСЛО TOTAL RUBIA WORKS / МАСЛО TOTAL DYNATRANS / АНАЛИЗ МАСЕЛ ANAC / УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЕЛ / LUBRICANTS FOR MINING MACHINERY / TOTAL RUBIA WORKS LUBRICANT / TOTAL DYNATRANS LUBRICANT / ANAC LUBRICANTS REVIEW / EXTENDED LUBRICANT CHANGE INTERVAL

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы —

Компания TOTAL продолжает разрабатывать специальные смазочные материалы для внедорожной техники, следуя мировым трендам в области машиностроения и отвечая все более строгим требованиям потребителей. В данной статье представлены масла TOTAL последнего поколения, а также их характеристики и преимущества для клиентов. Основная выгода может достигаться за счет сокращения затрат на закупку смазочных материалов, снижения простоев техники, повышения производительности и надежности, а также экономии топлива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOTAL continues working on the special-purpose lubricants for cross-country vehicles, pursuing global trends in machine building industry and satisfying increasingly stringent consumers’ requirements. The article presents the latest generation TOTAL lubricants, describing their characteristics and benefits for the clients. The major benefit is associated with lubricants costs drop, machinery outages reduction, efficiency and reliability improvement as well as fuel saving.

Текст научной работы на тему «Высококачественные смазочные материалы total для горнодобывающей техники»

УДК 621.892:622.271:621.86 © ООО «ТОТАЛ ВОСТОК», 2019

Высококачественные смазочные материалы TOTAL для горнодобывающей техники

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2019-9-80-81 -

Исторически Россия - крупнейшая горнодобывающая страна с наиболее значительными ресурсами недр. На сегодняшний день горнодобывающая промышленность занимает ведущую роль в развитии российской промышленности и экономического сектора. Постоянно улучшается качество оборудования и техники для подобного рода работ, а следовательно, возрастают требования к смазочным материалам для данной техники.

Горные машины относятся к классу машин, работающих в экстремальных режимах, обусловленных сложными горноэкологическими и горнотехническими условиями эксплуатации: большое горное давление, широкий диапазон температур окружающей среды, высокая влажность и запыленность. Ха ра ктерн ыми особен но-стями горного производства на современном этапе являются, с одной стороны, ухудшение горно-геологических условий разработки полезных ископаемых и, с другой стороны, переход на более сложные технологии и на технологии, обеспечивающие глубокую переработку полезных ископаемых.

Для продолжительного и безотказного использования современных машин необходимо использовать высококачественные смазочные материалы, имеющие улучшенные вязкостно-температурные характеристики, повышенную стойкость к окислению, обладающие высокой защитой от износа и др.

Усовершенствование конструкции используемой техники требует постоянной модернизации формульного состава масел, а для оценки эффективности смазочных материалов разрабатываются новые способы контроля качества используемых продуктов.

Основным назначением смазочного материала является снижение трения и изнашивания в трибосопряжениях машин, механизмов, приборов, применяемых в различных областях тех-

ники. Надежность трибосопряжений во многих случаях определяется качеством смазочного материала.

В России наиболее широко применяются моторные масла класса вязкости SAE 15W-40. Но, учитывая климатические особенности большинства регионов Российской Федерации, оптимальным с точки зрения температурного диапазона является другой класс - SAE ^-30.

Масла SAE 10W-30 превосходят SAE 15W-40 по низкотемпературным характеристикам (до -25°С) и аналогично могут применяться летом (до 40°С). Для экстремальных (арктических) условий эксплуатации производители рекомендуют масла с классом вязкости 0W-40 и 0W-30.

Качественное смазывание машин является важнейшим фактором, снижающим износ. При выборе вида и сорта смазки, замене или добавлении смазочных материалов в узлы смазывания необходимо руководствоваться картами смазки или инструкциями по эксплуатации. Незначительный естественный или аварийный износ, если его своевременно не устранить, в конечном счете может привести к серьезным отказам, приводящим к длительному простою дорогого и высокопроизводительного оборудования. Поэтому своевременное обнаружение возникающих отказов и правильная

диагностика имеют важное значение для предупреждения длительных простоев машин на ремонт и способствуют его высокой эффективности.

Крупные компании рекомендуют регулярно выполнять анализы проб масла с целью выявления состояния техники и определения интервала замены в каждом индивидуальном случае, так как на работоспособность смазочного материала существенно влияют условия эксплуатации техники.

Крупнейшие производители оборудования, такие как Liebherr, Vickers, Caterpillar, отмечают, что срок замены масла должен быть установлен по результатам лабораторного анализа. Именно правильное применение устройств для контроля за загрязнением масла и обеспечения его требуемой чистоты позволяет устранить истинную причину почти 80% отказов гидравлических систем.

Выполнение анализов работающих смазочных материалов является сегодня одним из наиболее эффективных современных способов диагностики состояния узлов и агрегатов горных машин и степени их износа. Данный метод не требует остановки техники, разборки агрегатов, высоких временных и трудовых затрат. Это очень информативный и точный способ, предоставляющий полную информацию о работоспособности масел.

Исследованиями проб масел, с целью изучения динамики происходящих в них процессов, компания Tota l занимается достаточно давно. Так, первые п робы были исследованы в лаборатории, работающей с 1967 г. при одном из крупнейших заводов марки TOTAL в г. Эртвельде (Бельгия). По сути, именно данную дату и стоит считать точкой отсчета истории системы ANAC (ANAlysis Compared - «Сравнительные анализы»). За прошедшие 48 лет инженерами фирмы накоплена статистика из более чем трех миллионов анализов масел, отобранных из картеров машин и механизмов, работавших в самых разных точках земного шара. Сегодня сеть филиалов компании охватывает 130 стран мира. В России услуги системы ANAC доступны с 2012 г.

80

СЕНТЯБРЬ, 2019, "УГОЛЬ"

В исследовательский комплекс ANAlysis Compared входят более двух десятков различных приборов, обладающих высокой точностью измерения и минимальной погрешностью. Речь идет не только об установке для спектрального анализа масла. Данный метод, как известно, уже несколько десятилетий успешно применяется по всему миру и, в частности, в ряде российских научных организаций. Бельгийская лаборатория обладает более широкими, в инструментальном плане, возможностями для всестороннего анализа масла. Отметим, что за последние десятилетия аналитическая химия сделала существенный шаг вперед, и приборы, которые задействованы в цепи исследований проб, имеют точность, составляющую 0,03%. Это очень высокий показатель. Также отметим, что первоначально система ANAC задумывалась всего лишь как инструмент, который позволял бы в динамике отслеживать скорость изменения физико-химических показателей смазочных материалов и на основании данной информации предоставлять клиенту данные о состоянии масла. Сегодня ANAC - это глобальная система мониторинга смазочных материалов, которая показывает не только то, что происходит с маслом в период его работы, но и в каком состоянии находится оборудование, в картер которого оно залито.

Программа мониторинга смазочных материалов ANAC посредством анализа изменения реологических свойств масел, состояния пакета присадок, наличия загрязнений и поэлементного состава продуктов износа позволяет клиенту удостовериться в преимуществах применения высококачественных смазочных материалов TOTAL за счет снижения интенсивности изнашивания оборудования и расширения межсервисных интервалов.

Система мониторинга ANAC разработана для продления срока службы оборудования и техники, а следовательно, сокращения расходов, связанных с простоем, а также в целях оптимизации и снижения затрат на смазочные материалы. Программа основана на оценке процессов изнашивания узлов и агрегатов техники посредством анализа смазочных материалов и специальных жидкостей в исследовательском центре ANAC.

Имея на руках результаты анализа масел, работавших в однотипных моторах, инженеры бельгийской лабора-

тории могут провести сравнение уже имеющихся результатов с конкретно взятым и сделать заключение об имеющих место процессах износа в двигателе, из которого был произведен забор пробы. Именно это и является одним из главных преимуществ системы ANAlysis Compared фирмы TOTAL. В частности, получаемые данные позволяют определить коэффициент и скорость износа двигателя. Мало того, имеющаяся статистика, полученная из разных регионов, позволяет также прогнозировать срок службы масла в зависимости от качества топлива и, в частности, наличия в дизельном топливе серы. Данный химический элемент, контактируя с водой при высоких температурах, образует серную кислоту. Она в свою очередь приводит к интенсивному окислению пакета присадок. Чем выше щелочное число масла, тем эффективнее оно будет нейтрализовывать кислоту. Следовательно, по изменению данного параметра лаборанты могут прогнозировать и срок службы масла.

ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»

Тел.: +7 (495) 937-37-84 www.total-lub.ru

ANAC позволит переключиться с аварийно-ремонтного на предупредительное обслуживание и снизить риск внезапной остановки техники. Клиент сможет планировать остановки производства и проведение технического обслуживания в наиболее оптимальное для производственного процесса время.

Анализ смазочных материалов в процессе эксплуатации техники позволит нашим клиентам обоснованно продлить интервалы замены масла, что допускается большинством производителей техники. Расширение межсервисного интервала, например на 25%, пропорционально сократит объемы потребления смазочных материалов, что повысит лояльность клиента к TOTAL и позволит продемонстрировать выгоды от применения высококачественных, более дорогих продуктов.

Сервис уже позволил продемонстрировать выгоду многим конечным потребителям и позволил увеличить интервалы замены с 250 м/ч до 500 и даже выше на нашей продуктовой линейке моторных масел TOTAL RUBIA WORKS. Клиенты, применяющие газовые (NATERIA, на некоторых предприятиях интервал замены увеличен до 2000-2500 м/ч), гидравлические, редук-торные, индустриальные масла, также были довольны достигнутыми пробегами техники, что подтверждено положительными отзывами от компаний.

Техническая поддержка, помощь в составлении программы анализов -эти услуги также являются неотъемлемой частью сервиса, оказываемого клиентам специалистами компании TOTAL.

TECHNICAL NEwS

UDC 621.892:622.271:621.86 © 2019

ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Ugol' - Russian Coal Journal, 2019, № 9, pp. 80-81 DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2019-9-80-81

Title

TTOTAL ADVANCED MINING MACHINERY LUBRICANTS, OFFERING POSSIBILITY OF SAVINGS Author

"TOTAL VOSTOK" LLC'

' "TOTAL VOSTOK" LLC, Moscow, 119049, Russian Federation Abstract

TOTAL continues working on the special-purpose lubricants for cross-country vehicles, pursuing global trends in machine building industry and satisfying increasingly stringent consumers' requirements. The article presents the latest generation TOTAL lubricants, describing their characteristics and benefits for the clients. The major benefit is associated with lubricants costs drop, machinery outages reduction, efficiency and reliability improvement as well as fuel saving.

Keywords

Lubricants for mining machinery, TOTAL RUBIA WORKS lubricant, TOTAL DYNATRANS lubricant, ANAC lubricants review, Extended lubricant change interval.

Received August 7,2019

СЕНТЯБРЬ, 2019, "УГОЛЬ"

81

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.