ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ (TECHNICAL SCIENCES) УДК 004.928
Ержанова А.К.
Тюменский государственный институт культуры (г. Тюмень, Россия)
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ АНИМАЦИИ
Аннотация: в статье описывается актуальность анимации. Выявляется особенность развития анимации. Обозначены шаги в развитии технологий производства мультимедиа. Исследуются популярные направления анимации. Рассматриваются произведения, созданные с помощью высоких технологий.
Ключевые слова: высокие технологии, современные технологии, анимация, мультимедиа, виртуальная реальность.
На сегодняшний день анимация является одной из самых быстрорастущих, развивающихся и прибыльных мировых индустрий. За свою историю она претерпела самые разные формы развития, пройдя сложный путь от плоских и черно-белых изображений до реалистичных объемных кадров, которые, порой, тяжело отличить от настоящего фильма. Случилось это благодаря созданию современных технологий. При этом сами техники, полностью меняющие подход к анимации, появляются не так уж часто. Рассмотрим главные из них. [1]
Виртуальная реальность (VR, англ. virtual reality, VR, искусственная реальность) — это большой шаг в развитии технологий производства мультимедиа. Реалистичность (live-action) — новый тренд, на котором сосредоточились многие разработчики. Сегодня есть много возможностей посмотреть анимацию с обзором на 360 градусов прямо у своего домашнего экрана. К примеру, такую как клип Gorillaz — «Saturnz Barz» или рисованный
«Пёрл» независимого американского режиссера Патрика Осборна. Это первый VR-фильм, номинированный на «Оскар».
Интересной возможностью для создания необычной анимации также является SD-ручка, которая дает возможность соединять рисунок и предметность, творя в воздухе. Фильм "Узы" Дины Великовской, сделанный с помощью этой инновационной технологии, то есть парадоксальным образом соединяющий свойства рисованной и объемной анимации, вышел в начале 2020 года и уже получает главные призы на фестивалях.
Сама Дина о таком опыте пишет: "Особенно мне понравилось совмещать объем и плоскость, играть с пространством. Получился очень интересный эффект, такая обманка — рисованная анимация, отбрасывающая тени: предметы и персонажи хоть и выглядят плоскими, ведут себя как объемные — например, оказываются в расфокусе, когда находятся вдалеке". [2]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Васильев Н.П. Проектирование и разработка W EB-приложений. Введение в frontend и backend разработку на JavaScript и node.js. СПб.: Лань, 2019. 120 с.
2. Вейтман В. Программирование для W eb. М.: Издательский дом "Вильямс", 2010. 368 с.
3. Гарретт Д. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия. СПб.: Символ-плюс, 2015. 192 с.
4. Грант К. CSS для профи. СПб.: «Питер», 2019. 496 с.
5. Макфарланд Д.С. Новая большая книга CSS. СПб.: Питер, 2017. 720 с.
6. Маркотт, И. Отзывчивый веб-дизайн: № 1. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 176 с.
7. Юмашев Д.О. Анимация в системе средств массовой информации: развитие коммуникативного потенциала анимации//Научный ведомости
Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Том 27, № 18 (215). С. 68-72.
8. Дина Великовская Высшие формы — «Узы» / Дина Великовская [Электронный ресурс] // Журнал «Сеанс» : [сайт]. — URL: https://seance.ru/articles/ties/ (дата обращения: 16.03.2023).
Erzhanova A.K.
Tyumen State Institute of Culture (Tyumen, Russia)
HIGH TECHNOLOGY IN MODERN ANIMATION
Abstract: the article describes a feature of animation development. The steps in the development of multimedia production technologies are outlined. The popular directions of animation are investigated. The works created with the help of high technologies are considered.
Keywords: high technologies, modern technologies, animation, multimedia, virtual reality.