Научная статья на тему '\ высокие технологии \ естественные технологии будущего'

\ высокие технологии \ естественные технологии будущего Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
172
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ высокие технологии \ естественные технологии будущего»

Естественные

технологии

будущего

Развитие технологий должно идти не в направлении замены естественного искусственным, а наоборот — в стремлении к гармоничному сосуществованию с миром, к сокращению вредного воздействия на окружающую среду. Предлагаем вашему вниманию первое интервью российскому печатному изданию господина Сигэо Судзуки, главы Panasonic Russia.

мыть им голову, будить при необходимости приема лекарства и т.п. Эти разработки пока не представлены в России.

— Какова примерная стоимость подобных роботов?

— Цена мне неизвестна. Здесь важна не стоимость. Роботизированная медицинская техника — не совсем коммерческий и тем более не потребительский продукт. Это серьезные комплексные решения для бизнеса, требующие специально разработанных софт-программ, сложной установки и сетевой функциональности, поэтому для них не устанавливают так называемую «рекомендованную цену».

— Покупка новейшего медицинского оборудования — актуальная задача для российского здравоохранения. Возможно, сейчас самое время предложить нашим властям японские новейшие технологии?

— Мы пока не очень широко представлены на рынке медицинского оборудования России, но, надеюсь, эта ситуация в будущем изменится. Panasonic производит массу мелкой медицинской техники — слуховые аппараты, тонометры и прочие приборы. Думаю, что в России также будут востребованы и наши ЭР-видеотехнологии для хирургии. С их помощью врачи смогут точнее отслеживать ход операций.

— А какие ваши технологии могут быть интересны другим российским отраслям, к примеру, транспорту?

— В состав Panasonic Corporation входит компания Avionics, которая специализируется на разработке развлекательных и информационных систем для авиаиндустрии. Они открывают массу возможностей для организации

Виктория МУСОРИНА

58

— Судзуки-сан, расскажите, пожалуйста, в чем для Panasonic заключается ключевое различие между российским и западным рынками?

— Мое личное мнение, что бизнес — это ежедневное общение с людьми, внимание и глубокое понимание их потребностей. Говорят, что мы можем делать бизнес, только если знаем людей. Поэтому я не вижу никаких существенных различий. Что касается ассортимента, то здесь, конечно, есть некоторые особенности. В России уже представлено большинство продуктовых линеек Panasonic — начиная от аудио-, видео- и фототехники, телекоммуникационных продуктов, бытовой техники до профессиональных решений для бизнеса. В то же время мы пока не поставляем в Россию решения для комплексного управления энергопотреблением, которые крайне актуальны сейчас в Японии. Наши разработки касаются и других направлений, например робототехники. Прошлой осенью мы представили на Международной выставке медицинского оборудования Home Care & Rehabilitation Exhibition 2011 новых роботов для ухода за больными и пожилыми людьми. Они могут перемещать своих «пациентов»,

ФОТО ОЛЕГА ВЛАСОВА

Фуджисава досуга пассажиров во время авиаперелетов, включая

(Fujisawa City) разнообразный мультимедийный контент (музыка, видео),

расположен анимированные географические карты и т.п. Несколько

в 50 км к западу лет назад Panasonic Avionics Corporation успешно реали-от Токио, построен зовала совместный проект с авиакомпанией «Эмирэйтс на территории быв- Эйрлайнс» и Walt Disney Studios Motion Pictures, в ходе ко-шего завода ком- торого в самолетах авиаперевозчика была установлена пании Panasonic. бортовая медиасистема Panasonic eX2, поддерживающая Город будет воспроизводство видео высокого качества.

занимать площадь Кроме того, компания Panasonic разработала борто-

в 19 га, станет вой телекоммуникационный комплекс Global Communica-

доступен для tions Suite. Он состоит из нескольких компонентов:

первых жителей eXConnect (доступ в Интернет), eXPhone (GSM-сотовая к весне 2014 года, связь), а также Panasonic Airborne Television Network а в 2018 году будет (бортовое телевидение). Модуль eXConnect организует заселен полно- на борту единую двустороннюю широкополосную ком-

стью. Эко-город бу- муникационную сеть: пассажиры получают доступ в Ин-дет в полной мере тернет, а у экипажа появляется возможность передавать использовать при- голосовые сообщения и технические данные. родные богатства — Есть ли у вас российские клиенты?

и вырабатывать — Насколько мне известно, систему Panasonic eX2

собственную энер- устанавливает в своих самолетах российский «Аэрофлот». гию для внутренне- Летом прошлого года мы вышли на российский рынок го пользования. с люминесцентными лампами, предназначенными для декоративного и технического освещения. Некоторые из них очень интересны с технологической точки зрения. Например, прозрачная светодиодная лампа «Ностэлджик» полностью имитирует работу лампы накаливания, но при этом является светодиодной. В лампе использована специальная пленочная технология, которая предназначена для декоративного освещения. Никакую энергосберегающую светодиодную лампу нельзя установить, к примеру, в хрустальную люстру. Нашу — можно. При этом воспроизводится все то, что вы получили бы с лампой накаливания: идеальная передача света, игра граней всех хрусталиков.

Panasonic изучает возможность начать продажи в России светодиодных ламп (LED) для максимально широкого распространения света и технологии высокого рассеивания тепла, повышенной энергоэффективности и продолжительности жизненного цикла ламп.

— Есть ли у вас лаборатории в России?

— Да, один из ведущих центров разработок и исследований Panasonic находится в Томске. Он выполняет двойную роль: участвует в разработке инноваций Panasonic на глобальном уровне, а также адаптирует наши продукты для местного рынка. Недавно этот центр представил различные приложения для IP-телевидения на русском языке для телевизоров PanasonicVIERA.

— К вопросу о телевизорах. Известно, что на мировом рынке электроники и информационных технологий идет так называемая «борьба за гостиную». В фокусе — создание медиацентра, который одновременно может быть и компьютером с высокоскоростным доступом в Интернет, и телевизором, и центром развлечений. Вас, как крупнейших производителей телевизоров, беспокоит такая тенденция?

— Телевизор уже сейчас обладает довольно широким функционалом, который выходит далеко за пределы простого просмотра фильмов и телепередач. И в будущем его возможности только расширятся. В октябре прошлого года мы, например, уже запустили три новых приложения для телевизоров VIERA Connect, которые позволяют пользоваться социальной сетью «ВКонтакте», просматривать фильмы, мультфильмы и сериалы с сайта Omlet.ru, а также слушать композиции с «Yota Музыка». Все это с помощью телевизора. Кстати, эта разработка также была выполнена в Томске. И это только начало. В будущем телевизор будет связан по беспроводной сети со всеми возможным гаджетами — смартфонами, планшетами и т.п. — и станет большим информационным центром дома.

\ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 3 (119) 2012 59

Новые роботы для ухода за больными и пожилыми людьми могут перемещать своих «пациентов», мыть им голову, будить при необходимости приема лекарства и т.п.

— В знаменитом романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» описана квартира будущего, в которой стены являют собой телевизионные экраны, а жители квартиры могут свободно общаться с персонажами передач... Вы создаете подобные технологии. Вам хотелось бы такой реальности?

— Я уверен, что такой реальности у человечества не будет. Развитие технологий пойдет не в направлении уничтожения природы, замены естественного искусственным и превращения планеты в высокотехнологичный комплекс. Думаю, что будет наоборот. Мы уже стремимся к гармоничному сосуществованию с природой, сокращению вредного воздействия на нее.

Panasonic поставила перед собой амбициозную цель — стать эко-инновационной компанией №1 к своему столетнему юбилею в 2018 году. Поэтому мы уделяем особенное внимание созданию экологичных инноваций. Не так давно Panasonic представила новую линейку экологичных бытовых приборов, при производстве которых применяют переработанные материалы. В наших новых эко-холодильниках используют изоляционные материалы из переработанного стекла, а в других бытовых приборах — вторичные полимеры. Уже сейчас в России можно приобрести стиральные машины и холодильники Panasonic, поддерживающие технологию интеллектуальных сенсоров ECO NAVI, которые позволяют анализировать общее потребление энергии и воды. Благодаря этому бытовая техника «адаптируется» к образу жизни пользователей, делая их жизнь более комфортной и экологичной. Хоть мы и являемся крупнейшим производителем электроники, для нас намного важнее думать о том, как сделать жизнь людей духовно богаче, как не способствовать гонке потребления и увеличения отходов производства.

— Что сейчас и происходит.

— Но мы прилагаем огромные усилия, чтобы изменить образ жизни людей, обратить их внимание на новые ценности. Квинтэссенцией наших идей является проект нового эко-города Фуджисава (Fujisawa City).

— Panasonic — ключевой участник этого проекта, ваша компания создает модель города. Известно, что дома в нем будут связаны в единую интегрированную интеллектуальную систему электропередачи и энергосбережения, использующую технологию Entire Solution от Panasonic. Что под этим подразумевается?

60 ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 3 (119) 2012

— Впервые в мире будет создан мини-город, где больше тысячи домов и десятков административных и инфраструктурных учреждений будут использовать энергию, полученную из природных источников. Здесь будет полностью и наиболее эффективно реализована идея получения, накопления, преобразования и хранения солнечной энергии, а также оптимального ее распределения.

— Как именно это будет реализовано?

— Ключевое конкурентное преимущество Panasonic перед другими разработчиками энергосберегающих технологий заключается в комплексности и всеохватности наших решений. Энергетическая система Фуджисавы будет функционировать как единый организм. Она будет связана со всеми бытовыми приборами в каждом доме, обеспечивая грамотное управление энергетическими потоками таким образом, чтобы уравновесить возможности подачи электроэнергии с потребностями жителей. Электричество, полученное от солнечных батарей, будет накаливаться в аккумуляторах и оптимально распределяться 24 часа в сутки с учетом пиков потребления. Эта же солнечная энергия будет использоваться и для «подпитки» общественных зданий и институтов Фуджисавы.

— Транспорт также будет энергоэффективным?

— Это естественное продолжение проекта — ожидается, что в городе будут активно использовать электромобили и электровелосипеды. Однако наша главная идея — продемонстрировать не технологии, а экологичный образ жизни! Поэтому важно не само наличие электромобилей, а то, что жители будут ответственно относиться к расходованию электроэнергии, не станут тратить ее впустую... В Фуджисаве обязательно появятся общественные стоянки, где будут размещаться «общие» автомобили. Ими при необходимости сможет воспользоваться любой житель города: он просто придет на стоянку и возьмет машину на необходимое ему время.

— Для россиян купить дом или квартиру — не означает жить в них. Нередко это всего лишь выгодная инвестиция, очередной актив...

— Это не очень типично для Японии. Возможно, только престижные небоскребы у нас могут рассматривать как объекты инвестиций. Для успеха проекта «Фуджисава» крайне важно, чтобы совершенно разные люди объединились ради общей идеи сохранения природы, жили в этом городе и были в нем счастливы. Но для достижения этой цели мало одних технологий, нужна общая «объединяющая» идея. Поэтому существует немало программ, направленных на то, чтобы объединение состоялось. В Фуджисаве будет создана эко-культура, появится огромное количество зелени. Предполагается медицинское обслуживание и образование самого высокого уровня. Все это должно повысить ценность города для потенциальных покупателей жилья.

Но самое главное, чтобы эти люди, будущие жители, смогли разделить свои впечатления, концепцию «зеленого» видения мира с теми, с кем они общаются вне этого города. Таким образом, возможно, город будущего постепенно станет городом настоящего, и у людей появится желание применить наш опыт в своих странах.

\ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР \

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.