Научная статья на тему 'ВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗОВ В УЗБЕКСКОЙ ПОЭЗИИ'

ВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗОВ В УЗБЕКСКОЙ ПОЭЗИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
219
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
СЛОВО / ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ / УЗБЕКСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ / ЭМОЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Низомова Шохиста Шодиевна

В статье анализируется полное выражение образов в узбекской поэзии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗОВ В УЗБЕКСКОЙ ПОЭЗИИ»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗОВ В УЗБЕКСКОЙ ПОЭЗИИ Низомова Ш.Ш.

Низомова Шохиста Шодиевна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется полное выражение образов в узбекской поэзии. Ключевые слова: слово, поэтический образ, узбекская современная поэзия, эмоции.

Роль и место поэзии в признании самобытности народа, нации, выражении чувства индивидуальной свободы несравнимы. Уникальный потенциал искусства состоит в том, что оно поглощает сознание людей этого периода, дыхание жизни и потребности общества в изображаемое содержание. В результате объект выражения приобретает статус универсальной ценности, сущность которой привлекает внимание всех народов и народов. В частности, искусство речи трансформирует этот объект изображения в свою собственную систему поэтических образов, заново полируя их с точки зрения законов красоты, художественно изучая действительность, судьбы людей. Важно, чтобы поэзия всегда относилась к объекту изображения на основе человеческих ценностей, таких как добро, красота, справедливость и т. д. Именно в этом смысле произведение искусства приобретает универсальное значение. К статусу вечной ценности произведения искусства.

Нынешний процесс обретения независимости и ход событий, происходящих в нем, придают новый смысл узбекской поэзии и, соответственно, заставляют проводить новые методологические и формальные исследования. Основная задача художественной литературы в осознании этой потребности - сформировать у читателей новое художественное мышление.

Независимость приблизила весь узбекский народ к миру, а мир - к узбекам, отражая его безграничную широту, славные вершины, бездонность и многогранность. Каждый его аспект сложен и блестит, как явления во Вселенной. Значит, познать человека труднее, чем познать мир. В результате человек с этими качествами считается очень благородным человеком. Вот почему это стихотворение имеет ряд особенностей, отличающих его от предшественников.

Эркин Вахидов, Абдулла Арипов, Рауф Парфи, Шавкат Рахмон, Азим Суюн, Усмон Азим, Икром Отамурод, Турсун Али, Азам Уктам, Мухаммад Юсуф, Абдували Кутбиддин, Эшкобил Шукур, представители таких произведений, как Икромм Роим Мирзо, Икромм Роим, Фахриёр, Зебо Мирза, Фарида Афруз показывают, что поэтическое восприятие мира поднимается на новый уровень. Изучение пластов эмоций в поэзии независимости, стремление поэтически исследовать богатый, далекий и красочный климат человеческой психики. Он направлен на очищение ума.

Представить современное состояние современной узбекской поэзии, понять влияние и возможности новых формальных исследований в создании поэтического образа, включая теоретические и практические занятия по современной узбекской поэзии, его использование при проведении специальных семинаров по творчеству Шавката. Рахмона, демонстрирует роль произведений поэтов периода независимости в развитии узбекской поэзии в целом, помогает научно представить творческие способности художника. В узбекской поэзии исследуются обновление мысли, создание поэтического образа, отражение человеческого образа в поэзии, социальные и философские аспекты образа. За годы независимости обоснована и научно

проанализирована роль современной узбекской поэзии в развитии художественной мысли Узбекистана.

Поэзия - это сущность поэта. Каждое слово, используемое поэтом, порядок их расположения, количество слогов - из всего этого творческий интеллект, прошлое, образ мышления, личность, чувства, одним словом, имеют неправильное представление о сердце поэта можно найти. Поэзия - это материальное проявление художественной красоты в воображении творца, это неоспоримый успех таланта поэта, проявление воли, мыслей и чувств поэта. Поэзия - это форма художественной мысли, свидетельствующая о подлинности и силе таланта поэта. Каждому художнику необходимо овладеть тонкостями языка, который он использует, чтобы точнее передать свое настроение. Невозможно выразить себя, выразить свои чувства словами.

Поскольку слово может выражать человеческую природу, уровень человека, уровень знаний, интеллекта, манеры поведения и этнической принадлежности оценивается в зависимости от того, как он или она говорит. Современная поэзия свидетельствует о творческом просвещении, уровне знания отечественной и мировой литературы, уровне философской наблюдательности, широте мысли и глубине мысли. Потому что поэзия - это не результат вдохновения, а художественное исследование смеси мысли и эмоций в соответствии с потребностями тех, кто хочет новизны. Это причина того, что на данном этапе развития литературы восприятие перешло в поэзию со всеми ее неописуемыми аспектами.

По сути обновлений в современной узбекской поэзии модерна можно сделать вывод, что, во-первых, формальное своеобразие в современной узбекской поэзии направлено на обеспечение глубины смысла, а во-вторых, в обновленной узбекской поэзии, в-третьих, визуальные стихи увеличиваются. в обновленной узбекской поэзии, но это не цель, это средство создания новых ненавязчивых поэтических образов, и, в-четвертых, современная поэзия поэтична.По законам творец подчиняется влечениям сердца. , в современной узбекской современной поэзии необходимо показать, услышать и почувствовать слова, музыку и движение, то есть описанную ситуацию, достижение муки и регулярности усиливает ее художественное влияние.

Список литературы

1. Nizomova Shoxista Shodiyevna. Images in Modern Uzbek Poetry// Psychology and Education Journal 58.1 (2021): 754-758.

2. Nizomova S.S. (2020, August). SHARIA'S DESCRIPTION OF THE CEREMONIAL ATTITUDE TO WATER. In Archive of Conferences (Vol. 4. № 4. Рp. 65-67).

3. Nizomova S.S. (2020, August). THE SCOPE OF THE TOPICS OF THE SHARIA OF THE INDEPENDENCE PERIOD. In Archive of Conferences (Vol. 4 № 4. Рp. 68-69).

4. Хамроева Н.Н., Низомова Ш.Ш. Важные стороны уроков чтения в повышении культуры книгочтения // Проблемы педагогики, 2020. № 1 (46).

5. Низомова Ш.Ш, Нурмуродова С.Э. ТЕХНИКА РЕЧИ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ // Проблемы педагогики, 2020. № 1 (46).

6. Низомова Ш.Ш. СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы педагогики, 2020. № 6 (51).

7. Низомова Ш.Ш. Роль современных информационных технологий и электронных средств в обучении, образовании и развитии личности // Вестник магистратуры, 2020. № 68.

8. Sharipova M.B, and Nizomova Sh.Sh. THE ARTISTIC IMAGE OF THE IMAGE OF" WATER" IN THE POEM // УЧЕНЫЙ XXI ВЕКА. 11 (2018): 75.

9. Nizomova Shodiyevna Shohista. Symbolic interpretations of water and fire in modern poetry// Middle European Scientific Bulletin 11.1 (2021).

10. Nizomova S.S. MODERN POETRY// ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ, 2020. Pp. 89-90.

11. Nizomova Shoxista Shodiyevna. Images in Modern Uzbek Poetry// Psychology and Education Journal 58.1 (2021): 754-758.

12. Рахмонова ГШ. ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДЫ ЕГО РАЗВИТИЯ // Academic research in educational sciences, 2021. Т. 2. № 3.

13. Shavkatovna R.G. Formation of Spiritual and Moral Attitudes of the Student's Personality // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 10. № 1.

14. Turdieva M.J., Olimov K.T. Game Technologies As An Innovative Type Of Student-Centered Education // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. № 02. С. 183-187.

15. Олимов К., Турдиева М. Maktabgacha ta'lim va tarbiya jarayonini amalga oshirishda innovatsion yondashuv va "ilk qadam" davlat o'quv dasturi // Общество и инновации, 2021. Т. 2. № 2/S. С. 419-423.

16. Mirzaeva S.D. Art-pedagogical technology in the development of the fine activity of elder preschool children // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 11. № 1.

17. Makhmudovna Nigmatova Mavjuda. The role of artpedagogy in the growth of new generation// Middle European Scientific Bulletin 11.1 (2021).

18. Мирзаева Дилфуза Шавкатовна. Внедрение мультимедийных технологий в дошкольное образованиие // Научный журнал 6 (40) (2019).

19. Атаева Г.И., Тураева Г.Х. Перевод как средство взаимосвязи мировой культуры // Academy, 2019. № 12 (51).

20. Тураева Г.Х. Проблемы машинного перевода при переводе на узбекский язык // Universum: технические науки: электрон. научн. журн., 2020. 10 (79). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/10816/ (дата обращения: 25.06.2021).

АНАЛИЗ ПЕРИОДА В ИСТОРИЯХ ОЙБЕКА («ОТЕЦ ФОНАРЧИ», «КОРОЛЬ ДУШИ РЕБЕНКА») Фозилова М.Ф.

Фозилова Мохигуль Фарходовна - независимый исследователь, Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы им. Алишера

Навои,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье подробно анализируется период в рассказах Ойбека «Фонарчи ота», «Боланин ко'нгли подшо».

Ключевые слова: рассказ, художественная интерпретация, человечность, любовь.

Известный узбекский писатель Муса Ташмухаммад оглу Ойбек родился 10 января 1905 года в Ташкенте в семье Бозчи. Учился сначала в школе, затем в педагогическом техникуме. С 1925 по 1930 год Ойбек учился на факультете социальных наук Среднеазиатского государственного медицинского университета (ныне Национальный университет Узбекистана), где преподавал. Первый сборник стихов Ойбека вышел в 1926 году под названием «Эмоции». После этого поэт начал писать эпические стихи, которые являются основным жанром поэзии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.