Научная статья на тему 'Выписка из резолюции круглого стола «Медиаобразование: проблемы и пути развития» (Москва, МГУ, 6 февраля 2008 года)'

Выписка из резолюции круглого стола «Медиаобразование: проблемы и пути развития» (Москва, МГУ, 6 февраля 2008 года) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
188
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Медиаобразование
WOS
ВАК
ESCI
Область наук
Ключевые слова
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мгу

На современном этапе развития российского медиаобразования следует отметить, что в этой области знаний российскими медиапедагогами и исследователями проделана большая и плодотворная работа по систематизации теорий и концепций медиаобразования, по обобщению зарубежного и отечественного опыта. Медиаобразование заняло свое место в системе научных знаний. В рекомендациях ЮНЕСКО 1999, 2002 годов подчеркивается, что «медиаобразование часть основного права каждого гражданина любой страны на свободу самовыражения и получение информации, оно способствует поддержке демократии. Признавая различия в подходах и развитии медиаобразования в различных странах, рекомендуется, чтобы оно было введено везде, где возможно в пределах национальных учебных планов, так же как в рамках дополнительного, неформального образования и самообразования в течение всей жизни человека». Системно и последовательно продвигают идеи медиаобразования представители Таганрогской школы медиаобразования под руководством А.В.Федорова. В 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации была официально утверждена и зарегистрирована новая специализация для педагогических вузов страны под номером 03.13.30. («Медиаобразование»). Теперь она может осуществляться в любом университете или педагогическом институте России. Накоплен богатейший опыт в области медиаобразования в Москве, Воронеже, Твери, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Кургане, Ростове, Таганроге, Тамбове, Краснодаре, Челябинске.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выписка из резолюции круглого стола «Медиаобразование: проблемы и пути развития» (Москва, МГУ, 6 февраля 2008 года)»

Актуальные новости

Выписка из Резолюции круглого стола «Медиаобразование: проблемы и пути развития» (Москва, МГУ, 6 февраля 2008 года)

в рамках всероссийской научно-практической конференции «Журналистика в 2007 году. СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды». Москва, факультет журналистики МГУ, 4-6 февраля 2008 года

На современном этапе развития российского медиаобразования следует отметить, что в этой области знаний российскими медиапедагогами и исследователями проделана большая и плодотворная работа по систематизации теорий и концепций медиаобразования, по обобщению зарубежного и отечественного опыта. Медиаобразование заняло свое место в системе научных знаний.

В рекомендациях ЮНЕСКО 1999, 2002 годов подчеркивается, что «медиаобразование - часть основного права каждого гражданина любой страны на свободу самовыражения и получение информации, оно способствует поддержке демократии. Признавая различия в подходах и развитии медиаобразования в различных странах, рекомендуется, чтобы оно было введено везде, где возможно в пределах национальных учебных планов, так же как в рамках дополнительного, неформального образования и самообразования в течение всей жизни человека».

Системно и последовательно продвигают идеи медиаобразования представители Таганрогской школы медиаобразования под руководством А.В.Федорова. В 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации была официально утверждена и зарегистрирована новая специализация для педагогических вузов страны под номером 03.13.30. («Медиаобразование»). Теперь она может осуществляться в любом университете или педагогическом институте России.

Накоплен богатейший опыт в области медиаобразования в Москве, Воронеже, Твери, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Кургане, Ростове, Таганроге, Тамбове, Краснодаре, Челябинске. Ведут активную работу по популяризации идей медиаобразования Ассоциация кинообразования и медиапедагогики под руководством А.В.Федорова и Сибирская ассоциация медиаобразования под руководством И.В.Жилавской.

Однако накопленный опыт и результаты исследований остаются недостаточно известными и используются в неполную силу, вследствие того, что медиаобразование всё ещё не продвинулось от стадии эксперимента к стадии широкого практического применения.

Следует также признать, что в развитии медиаобразования недостаточна роль факультетов журналистики, а также медиасообщества в целом. Слабо используются возможности дополнительного образования на факультетах

журналистики. Недостаточно осуществляется взаимодействие с уже существующими центрами и многочисленными экспериментальными площадками в области медиаобразования, не в полной мере используется потенциал преподавателей и исследователей ведущих факультетов.

В связи с этим, участники круглого стола считают необходимым признать участие факультетов и отделений журналистики в развитии медиаобразования важной задачей в формировании медиакомпетентной аудитории, подготовленной к жизни и деятельности в информационном обществе.

С этой целью:

> активизировать теоретическую проработку проблемы выявления и использования медиаобразовательного потенциала журналистики с учетом возможностей СМИ различных типов;

^ рекомендовать факультетам и отделениям журналистики ввести в планы научной деятельности социологические исследования в области медиаобразования, медиаграмотности и медиакритики;

> активизировать работу ученых и исследователей медиаобразования по изданию сборников статей, монографий, научно-методической литературы по заявленной теме;

^ выработать концепцию медиаобразовательных дисциплин для студентов факультетов и отделений журналистики, курсов повышения квалификации для журналистов-практиков и педагогов дополнительного образования в сфере медиаобразования;

> выйти с предложением к Министерству образования и науки РФ рассмотреть вопрос об актуальности и целесообразности введения медиаобразовательного компонента в программу среднего образования;

^ создать при факультете журналистики Московского государственного университета (на базе Научно-методического центра преподавателей и исследователей журналистики) Координационный совет по медиаобразованию, в задачи которого будут входить координация научных школ и практик медиаобразования, разработка основных концепций развития медиаобразования, формирование предложений для совершенствования системы подготовки журналистов и медиапедагогов;

^ обратиться к Министерству печати и массовых коммуникаций с предложением рассмотреть возможность проведения широкомасштабной просветительской кампании о значении и целях медиаобразования и комплексных исследований его назревших проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.