Научная статья на тему 'Выход организации на внешний рынок'

Выход организации на внешний рынок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
339
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МАРКЕТИНГ / ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА / РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гуцунаев Константин Леонидович

За всю свою деятельность я сталкивался с разными проблемами, как правило, современный человек по всем своим вопросам обращается к всеобъемлющей паутине «интернет», но зачастую ответ скрыт за йоттабайтами информации, разгребать которую совсем нет времени. Одним из моих вопросов был именно тот, о котором я расскажу в своей статье, ответ на него будет очень краток и по делу. Выход на внешний рынок подразумевает создание продукта, который гарантированно привлечет иностранных потребителей. Сегодня выход предприятия на внешний рынок, экспорт продукции как источник валютной выручки, приобретает все большее значение для многих российских компаний. В условиях значительного падения курса рубля продажа товаров за рубеж особенно выгодна, даже несмотря на сложность логистики. Это тем более важно в условиях роста себестоимости товаров по причине того, что практически в любой производственной цепочке задействованы импортные компоненты или оборудование. Однако чтобы добиться хорошего результата, нужна пробивная и стопроцентная стратегия выхода на внешний рынок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выход организации на внешний рынок»

5. Профессиональное поведение. Каждый бухгалтер обязан соблюдать все законы и нормативные акты и старательно избегать всяких действий, которые могут подорвать доверие к нему, в особенности, когда ищет работу. Данное требование так же требует от бухгалтера избежать преувеличения своих возможностей и избегать пренебрежительных отзывов в адрес других профессиональных бухгалтеров [1, с. 135].

В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что профессия бухгалтера высоко ценится и является одной из важных в процессе формирования финансово -хозяйственной деятельности любого предприятия, ведь именно от профессионализма бухгалтера зависит будущее их будущее развитие.

Литература

1. Гетьман В. Г. Совершенствование нормативной базы по подготовке бухгалтеров и аудиторов // Учет. Анализ. Аудит, 2015. № 2.

Выход организации на внешний рынок Гуцунаев К. Л.

Гуцунаев Константин Леонидович / Gutsunaev Konstantin Leonidovich - бакалавр, кафедра экономики предприятия и предпринимательства, магистрант, кафедра международного менеджмента, Российский университет дружбы народов, экономист, руководитель проекта «Творческий Клуб», ООО «ТД Тверьгеофизика», г. Москва

Аннотация: за всю свою деятельность я сталкивался с разными проблемами, как правило, современный человек по всем своим вопросам обращается к всеобъемлющей паутине «интернет», но зачастую ответ скрыт за йоттабайтами информации, разгребать которую совсем нет времени. Одним из моих вопросов был именно тот, о котором я расскажу в своей статье, ответ на него будет очень краток и по делу. Выход на внешний рынок подразумевает создание продукта, который гарантированно привлечет иностранных потребителей. Сегодня выход предприятия на внешний рынок, экспорт продукции как источник валютной выручки, приобретает все большее значение для многих российских компаний. В условиях значительного падения курса рубля продажа товаров за рубеж особенно выгодна, даже несмотря на сложность логистики. Это тем более важно в условиях роста себестоимости товаров по причине того, что практически в любой производственной цепочке задействованы импортные компоненты или оборудование. Однако чтобы добиться хорошего результата, нужна пробивная и стопроцентная стратегия выхода на внешний рынок.

Ключевые слова: анализ, маркетинг, проведение конкурентного анализа, разработка конкурентной стратегии.

Если организация достаточно эффективно занимается бизнесом на национальном рынке, и чувствует себя достаточно уверенно, руководство может задуматься о расширении своей организации и о выходе на международные рынки [3, с. 265].

Для малых стран в данное время — это ключевой вопрос. Россия имеет емкий Рынок, не насыщений многими товарами, большинство стран не большие по размеру, в западной Европе только ряд стран могут называться крупными (Германия, Франция, Италия). Такие страны как Голландия, Австрия, Швейцария, для них является важнейшим вопросом вопрос включения своей страны в интеграцию в

международное разделение труда в международный бизнес. Они очень внимательно следят за всем тем, что происходит на международном рынке, чтобы найти свою нишу для развития предпринимательской деятельности [4, с. 23].

Если говорить о разработке стратегии для выхода на внешний рынок, то нужно выделить основные три направления:

1. Экспорт - это выход на рынок путем отправки продукции и продажи ее с помощью посредника международного рынка. Экспорт является самым простым способом выхода на зарубежный рынок. Компания имеет возможность пассивно, время от времени, заниматься поставками на международный рынок. К примеру, если у нее есть избыток товара, она его старается продать. Но для России экспорт - это не только дальние зарубежья, не только западная Европа, но и Белоруссия, Украина, Казахстан страны на постсоветском пространстве, и операции с этими странами так же считаются внешне торговыми [2, с. 345].

Экспорт нужно разделить на косвенный и прямой. Как правило, любая компания начинает с косвенного экспорта, т.е. она работает с независимыми посредниками, которые существуют на международном рынке. Косвенный экспорт это -минимальные инвестиции, нет потребности создавать за рубежом систему собственных фирм для реализации и минимальные риски.

Если же компания задумается о прямом экспорте, в таком случае необходимо будет выстраивать свою собственную систему продвижения товара, необходимо будет создать свой торговый филиал, больше осуществлять контроль на зарубежном рынке, выполнять функцию выставочного центра, так как появится необходимость в рекламе своего товара. Прямой экспорт является стабильной деятельностью, компания, которая не раз от раза занимается поставками избыточного товара, а уже выстраивает свою стратегию, ориентируясь на постоянную экспортную деятельность.

2. Совместная предпринимательская деятельность - объединение с партнером за рубежом для какого-либо вида деятельности. Например, для сбыта, или производства. Это деятельность, которая включает в себя следующие направления: лицензирование; подряд на производство; управление по контракту; совместное владение. [1, с. 35]

Самой простой из видов совместной предпринимательской деятельности является «лицензирование». Это продажа лицензии на использование технологии производства, торговой марки, патента, какого-то секрета, представляющего для партнера определенный интерес. Простым примером является компания «Кока-Кола», всемирно известная фирма, представительства которой находятся в разных странах.

Подрядное производство - это контракт с производителем на зарубежном рынке на выпуск его продукции или предоставление услуги. Многие западные фирмы использовали очень широко такую форму сотрудничества, чтобы выйти на рынки других стран.

Следующим является вид предпринимательской деятельности под названием управление по контракту. Эта форма очень распространена в гостиничном бизнесе. Всем известна фирма Hilton имеет по всему миру большое количество отелей. Управление этой фирмы осуществляется следующим образом: Hilton заключает контракт на предоставление услуги для какой-либо организации, услуга является качественным управленческим менеджментом.

И последний заключительный этап - это «совместное владение» - приобретение кампанией части акций местной фирмы. Последующим действием может являться совместное создание нового предприятия.

3. Высшей формой участия каждого предприятия на международном рынке являются прямые инвестиции, которые включают в себя: сборочные предприятия; производственные предприятия. Создание за рубежом своего собственного предприятия, которое занимается сборкой или как дочерние предприятие начинает производить какую-либо продукцию. Руководителю своего предприятия необходимо задуматься, какая из

представленных стратегий является наиболее подходящей. Можно идти постепенно, а можно сразу, если есть уверенность в эффективности производства и пр.

Литература

1. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. Фомичев А. Н., Дашков И. К., 2014. 468 с.

2. Основы стратегического менеджмента: учебник Хангер Дж. Д., Уилен Т. Л. Юнити-Дана, 2012. 637 с.

3. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций Шапкин А. С., Шапкин В. А., Дашков И. К., 2013. 544 с.

4. Как развить конкурентные преимущества фирмы. Русских Д. В. Лаборатория книги, 2010. 57 с.

Алгоритм производства кадастровой оценки Фабричных М. Ю.1, Агеева М. В.2

1Фабричных Мария Юрьевна /Fabrichnyh Marija Jurevna - бакалавр;

2Агеева Маргарита Валерьевна / Ageeva Margarita Valerevna - бакалавр, кафедра организации строительства и управления недвижимостью, факультет экономики, управления и информационных систем в строительстве, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется алгоритм производства кадастровой оценки недвижимости, возможности группировки объектов промышленности по целевому назначению. Рассматриваются процедуры алгоритма оценки недвижимости. Уточнение сведений об обеспеченности необходимыми ресурсами производственных мощностей, а также режима интенсивности работы производства в прошедший, текущий и прогнозный периоды. Для учета реальных перспектив развития предприятия принять к сведению возможность интенсификации производственных мощностей. Ключевые слова: алгоритм, имущество, сооружения, кадастр, управление, оценка.

Алгоритм производства кадастровой оценки, следует базировать на следующих процедурах [1]:

1. Определение возможности группировки объектов промышленности по целевому назначению и объему производства в рамках одной оценочной зоны. В случае если характеристики объекта промышленности представляются уникальными (объемы валового производства, категория опасности, степень инфраструктурной обеспеченности), то объект требует индивидуальной оценки.

2. Уточнение сведений об обеспеченности необходимыми ресурсами производственных мощностей, а также режима интенсивности работы производства в прошедший, текущий и прогнозный период. Для учета реальных перспектив развития предприятия принять к сведению возможность интенсификации производственных мощностей.

3. Подбор аналогов осуществлять исходя из полноты доступной информации, а также перспектив развития территории региона. Особое внимание необходимо уделить крупным предприятиям, деятельность которых сопряжена с удобством геоэкономического расположения относительно источников энергоснабжения, водозабора и транспортной инфраструктуры. Стоит понимать, что мощность энергообеспечения, а также объемы водозабора являют собой рентообразующие факторы с учетом их синергетического эффекта, в силу немногочисленности возможностей сочетания их в рамках одной территории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.