Научная статья на тему 'Выбор системы транспортировки сухих комбикормов на свиноводческих предприятиях'

Выбор системы транспортировки сухих комбикормов на свиноводческих предприятиях Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
257
160
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
АгроЭкоИнженерия
ВАК

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Бычков С. Н.

Приведен анализ систем транспортировки и раздачи сухих комби-кормов на свиноводческих предприятиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выбор системы транспортировки сухих комбикормов на свиноводческих предприятиях»

ISSN 0131-5226. Сборник научных трудов.

ГНУ СЗНИИМЭСХРоссельхозакадемии. 2007. Вып. 79.

УДК 631.171 С.Н. БЫЧКОВ

ВЫБОР СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ СУХИХ КОМБИКОРМОВ НА СВИНОВОДЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Приведен анализ систем транспортировки и раздачи сухих комбикормов на свиноводческих предприятиях.

На свинокомплексах и свинофермах значительное место в механизации труда занимает кормление животных. На этот технологический процесс приходится до 40% всех трудозатрат при производстве свинины.

Одной из ответственных операций является нормированное кормление отдельных половозрастных групп свиней. Существуют два типа кормления свиней: сухими и жидкими кормами. При кормлении сухими кормами животным скармливают полноценные рассыпные или гранулированные комбикорма. При кормлении жидкими кормами комбикорма разбавляют водой в соотношении 1:2,7 или 1:2,8, до влажности 80% . Кормление свиней сухими комбикормами, в частности гранулированными, имеет ряд преимуществ. Главные из них состоят в следующем: уменьшение объемом кормов и потребности в складских помещениях и транспорте; повышение усвояемости; частичное обеззараживание; упрощение механизации и автоматизации процесса кормораздачи; уменьшение потерь при поедании корма животными. Однако при жидком кормлении, корм усваивается с меньшим напряжением для организма животных. Поэтому лучшим решением является увлажнение сухого корма перед поеданием животными [1]. Схема раздачи сухих комбикормов, предложенная немецкой фирмы Big Dutchman, приведена на рис. 1.

Основными составляющими линии кормораздачи на рис. 1 являются: бункер, транспортер, дозатор, кормушка. Бункер служит для обеспечения оперативного запаса корма на 3-5 дней и изготавливается из оцинкованной стали или из пластика. Дозаторы служат для нормированного кормления отдельных половозрастных групп свиней. Кормушки служат для непосредственного скармливания корма животным. Кормушки бывают лоткового типа при нормированном кормлении и бункерного типа при кормлении «вволю».

127

Рис. 1. Принципиальная схема технологического процесса раздачи сухих комбикормов 1 - привод тросошайбового кормораздатчика; 2 - приемная воронка; 3 - цепочно-шайбовый транспортер; 4 - поворотное устройство; 5 - сенсор отключения подачи кормов;6 - привод объемных дозаторов кормов; 7 - спускная труба; 8 - объемный дозатор; 9 - управляющее устройство; 10 - бункер для хранения сухих кормов

1

St

1

О

съ

а

St

St

О

Й

J5

^3

0

1

О

О/

сь

съ

а

J5

^3

0

1

St

St

растениеводства и животноводства.

ISSN 0131-5226. Сборник научных трудов.

ГНУ СЗНИИМЭСХРоссельхозакадемии. 2007. Вып. 79.

Одними из важнейших составляющих линии кормораздачи являются транспортеры. Существует несколько видов транспортеров: цепочно-шайбовый, тросово-шайбовый, спиральный рис. 2 [2].

Рис. 2. Рабочие органы цепочно-шайбового, тросовошайбового и спирального транспортера

1 - кожух; 2 - трос, цепь; 3 - шайба; 4 - рабочая спираль

Основные характеристики этих транспортеров приведены в табл. 1. Анализируя данные табл. 1, можно сделать вывод, что производительность спиральных транспортеров выше производительности цепочно-шайбовых, при меньшем энергопотреблении. В современных условиях наблюдается тенденция предпочтения в использовании именно спиральных транспортеров, поскольку кроме вышеперечисленных преимуществ они более надежны, просты в эксплуатации и монтаже.

В нашей стране проводились исследования и обоснование методик расчета спиральных раздатчиков [3], [4].

Основные рекомендуемые параметры спиральных транспортеров, полученные в результате работы отечественных исследователей [3], [4], приведены в табл. 2.

Сравнивая данные табл. 2 с данными табл. 1, можно отметить, что транспортеры обладают примерно одинаковой производительностью, но при этом, параметры транспортеров, полученные по результатам исследований, проводимых в нашей стране, имеют более высокое количество оборотов и большую потребляемую мощность, хотя обладают меньшей длиной транспортирования, потому что при изготовлении отечественных транспортеров в качестве материалов кожуха использовались резинотканевые материалы, а в качестве материала спирали - прокат круглого сечения.

129

о

Таблица 1

Технические характеристики транспортеров зарубежных фирм

Технические характеристики Спиральные транспортеры Цепочно и тросошайбовые транспортеры

Диаметр кожуха, мм 55 75 90 125 38 50

Производительность, кг/ч 520 600 1300 2600 3600 4800 6300 4500 870 1450

Максимальная длина с поворотными коленами, м 90 60 60 42 42 42 42 28 350 280

Максимальная длина с добавочным кожухом, м 205 120 135 84 84 84 84 56

Мощность электропривода, кВт 0,4 0,37 0,75 0,75 1,1 1,5 2,2 U 1,25 1,5

Частота вращения транспортера 350 175 350 350 450 550 900 290

Скорость перемещения цепи, м/мин. 27 27

Максимальный диаметр гранул, мм 6 8 8 9 12 9 6 6

*

I

о

ОЬ

Si

St

at

о

Й

0

1

о

О/

сь

оь

а

J5

^3

0

1

St

St

растениеводства и животноводства.

Параметры спиральных транспортеров

Таблица 2

Параметры Преображенский П.А. Резник Е.И. Михайлов С.Н. Артемьев В.Г. Каптур З.Ф. Артюх Н.Ф.

Диаметр кожуха, мм 26;38;51 30;50;75 26;38;40 35;38;40; 45;50;55 40;70; 00 49;56;96

Частота вращения, об./мин. 342-1476 500-1500 467-1500 300-2000 300-1800 100-800

Диаметр проволоки, мм от 3 до 5 от 5 до 8 5 от 3 до 5 от 6 до 8 8

Длина трассы перемещения, м до 15 до 10 до 15 до 56 до 15 до 25

Материал кожуха Резиноткань металл металл полиэти- лен

Производительность, кг/час 700-1200 800-6250 720-1000 678-1250 650-8000 280-1500

ISSN 0131-5226. Сборник научных трудов.

ГНУ СЗНИИМЭСХРоссельхозакадемш. 2007. Вып. 79.

Технологии и технические средства механизированного производства продукции растениеводства и животноводства.

На современных спиральных транспортерах зарубежных фирм используется в качестве материала кожуха поливинилхлорид. Поэтому транспортер имеет меньшую массу и меньший коэффициент трения при взаимодействии со спиралью. А в качестве рабочей спирали используется металлическая полоса сечением 4,5х12. Такая конструкция имеет более широкую рабочую поверхность, при той же металлоемкости, что и круг диаметром 8 мм. Поэтому транспортер имеет большую производительность при меньших угловых скоростях и меньших энергозатратах.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что полученные нашими исследователями параметры и расчетные коэффициенты спиральных транспортеров требуют уточнений, исходя из технологических возможностей современного производства и применения новых материалов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Коваленко В.П., Лысых И.Г. Промышленное производство молока и свинины в Дании. - Краснодар: Советская Кубань, 2005. -354 с.

2. Ильин И.В., Смоленский Е.А., Ежевский А.А. и др. Новые технологии и оборудование для технического перевооружения и строительства свиноводческих ферм и комплексов /Под общ. Ред. акад. В.И. Черноивановава и проф. В.Ф. Федоренко. - М.: ФГНУ «Ро-синформагротех», 2006.

3. Резник Е.И. Исследование процесса перемещения сыпучих кормов спирально-винтовыми транспортерами: автореф. дисс... канд. техн. наук. - М ,1970.

4. Артюх Н.Ф. Исследование процесса раздачи сухих кормов спиральным кормораздатчиком на свиноводческих фермах: автореф. дисс. канд. техн. наук. - Запорожье, 1975.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Получено 27. 08. 2007.

132

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.