Научная статья на тему 'ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА'

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ / ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА / КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА / ДИНАМИКА

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Кожухов И. А.

В работе выполнен анализ основных динамических показателей маневрового локомотива.Выделены основные параметры, влияющие на силу тяги при трогании с места и дополнительные износы гребней колес, повышение воздействия на путь и динамические параметры

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SELECTION OF OPTIMAL DYNAMIC PARAMETERS OF A SHUNTING LOCOMOTIVE

The paper analyzes the main dynamic indicators of a shunting locomotive. The main parameters affecting the traction force when starting from a place and additional wear of the wheel ridges, increased impact on the path and dynamic parameters are highlighted

Текст научной работы на тему «ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА»

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ (RAILWAY TRANSPORT) УДК 629.4.021.2

Кожухов И.А.

аспирант кафедры «Подвижной состав железных дорог» Брянский государственный технический университет (г. Брянск, Россия)

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА

Аннотация: в работе выполнен анализ основных динамических показателей маневрового локомотива. Выделены основные параметры, влияющие на силу тяги при трогании с места и дополнительные износы гребней колес, повышение воздействия на путь и динамические параметры.

Ключевые слова: маневровый тепловоз, двухосная тележка, коэффициент использования сцепного веса, динамика.

Особенность маневровой работы заключается в цикличности «трогание с места-разгон-торможение-остановка-трогание с места» и, в основном, в перемещении составов на небольшие расстояния.

Среди динамических показателей, обуславливающих эффективность конструкции экипажной части маневрового локомотива при трогании с места является коэффициент использования сцепного веса локомотива (далее - КИСВ). Теоретические расчётные значения определяем согласно методики [1 с.183-185] для трех типов расположения ТЭД (при встречном (рис.1) «гуськовом» (рис. 2 и 3)) и приведены в таблице 1.

Рис. 1. Встречное расположение ТЭД

Рис. 2. «Гуськовое» расположение ТЭД

Рис. 3. «Гуськовое» расположение ТЭД

Таблица 1. Значения коэффициента использования сцепного веса (КИСВ) по осям тепловоза полученный расчетным путем

Схема расположения ТЭД Коэффициент использования сцепного веса (КИСВ) по осям тепловоза полученный расчетным путем

Р1 Р2 Р3 Р4

1 0,821 1,145 0,801 1,261

2 0,877 0.951 1,164 0,983

3 0,941 0,855 1,114 1,063

Динамическая эффективность маневрового локомотива в движении определяется за счет других показателей. В связи с работой на станционных железнодорожных путях и путях промышленных предприятий, зачастую имеющих кривые малых радиусов, необходимо подойти оптимально к выбору элементов рессорного подвешивания экипажной части локомотива с целью уменьшения дополнительных износов гребней колес, снижения воздействия на путь и улучшения динамических параметров.

При этом маневровая техника очень часто осуществляет вывозную работу, то есть перемещение грузовых составов по перегонам между ближайшими станциями, где необходима более высокая скорость движения чем при работе на путях с небольшими радиусами кривых.

Именно от динамических показателей локомотива и его отдельных элементов зависит возможность и движения со скоростями до 100 км/ч, при выполнении вывозной работы, и с низкими скоростями по кривым малых радиусов, при выполнении маневровой и горочной работ, реализуя при этом высокие тяговые свойства в установившихся режимах и при троганиях с места без вреда для элементов экипажной части подвижного состава и железнодорожного пути.

Существует два основных фактора влияющих на вышеуказанные динамические показатели:

1. горизонтальная жесткость буксовой ступени подвешивания;

2. угловая жесткость в узле опирания кузова на тележки.

Но при этом существует противоречие между устойчивостью локомотива при движении и сопротивлением при прохождении кривых участков пути. Уменьшая угловую жесткость в узле опирания кузова на тележки и горизонтальную жесткость буксовой ступени подвешивания, мы уменьшаем сопротивление повороту тележки в кривых участках пути, но при этом ухудшается устойчивость движения на прямых участках пути.

Определение наиболее влияющего факторы на основные обозначенные динамические показатели и выбор их числовых значений наиболее целесообразен с помощью математической модели маневрового локомотива.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е, доп., под ред. Иванова В.Н. М., «Транспорт», 1974, 336 с.

2. Тепловозы. Под ред. Н.И. Панова. М., Машиностроение 1976, 544 с.

Kozhukhov I.A.

Bryansk State Technical University (Bryansk, Russia)

SELECTION OF OPTIMAL DYNAMIC PARAMETERS OF A SHUNTING LOCOMOTIVE

Abstract: the paper analyzes the main dynamic indicators of a shunting locomotive. The main parameters affecting the traction force when starting from a place and additional wear of the wheel ridges, increased impact on the path and dynamic parameters are highlighted.

Keywords: shunting diesel locomotive, two-axle bogie, coupling weight utilization factor, dynamics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.