Научная статья на тему 'ВЫБОР НИШЫ ДЛЯ БИЗНЕСА'

ВЫБОР НИШЫ ДЛЯ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
28
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НИША / БИЗНЕС / РЫНОК / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ / ФИРМА / ЭТАПЫ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Галкина О.В., Грачева С.А., Майнашева Е.А., Радова А.Е.

Данная статья посвящена выбору ниши для собственного бизнеса. Изучены этапы и критерии выбора, представлены варианты направленности бизнеса, рассмотрены наиболее частые ошибки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЫБОР НИШЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»

УДК 159.923

Галкина О.В.

Сибирский Федеральный Университет, г. Красноярск, Россия

Грачева С.А.

Сибирский Федеральный Университет, г. Красноярск, Россия

Майнашева Е.А.

Сибирский Федеральный Университет, г. Красноярск, Россия

Радова А.Е.

Сибирский Федеральный Университет, г. Красноярск, Россия ВЫБОР НИШЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

Аннотация: Данная статья посвящена выбору ниши для собственного бизнеса. Изучены этапы и критерии выбора, представлены варианты направленности бизнеса, рассмотрены наиболее частые ошибки.

Ключевые слова: Ниша, бизнес, рынок, предприниматель, фирма, этапы.

На самом деле, самым важным и первым шагом в создании нового бизнеса является выбор ниши. Именно она определяет возможности и ограничения, дает представления о масштабе бизнеса и перспективах роста.

У термина «ниша» есть немало определений, но в этой статье она рассматривается как свободная область, пригодная для существования деятельности, которая позволяет предпринимателю войти на рынок и, выделившись среди конкурентов, занять свое место в сфере бизнеса.

Существуют как видимые ниши (товары и услуги, которые относятся к повседневной жизни), так и невидимые. К видимым относится использование

(продажа) всех конечных продуктов, которые нас окружают. Невидимыми называются те ниши, которые участвуют в цикле производства видимых. Например: химические реагенты, комплектующие какого-либо оборудования, строительные материалы, металлы и др.

Для того чтобы выбрать свое бизнес - пространство, необходимо сформировать список интересных отраслей, просмотреть интернет - ресурсы, изучить журналы (книги) и выделить все слова, которые могут заинтересовать в качестве ниши. После чего, нужно добыть информацию про них и проанализировать ее.

Формируя такой список, нужно начать с анализа свободных и занятых ниш (лучше оформить в виде таблицы). Далее, следует понять свои собственные навыки, умения и предпочтения. Для этого можно ответить самому себе на следующие вопросы: «Что я могу делать хорошо?», « Чем мне действительно нравится заниматься?», « Как это относится к бизнесу?».

Также при выборе стоит учитывать такой критерий, как цикл сделки. Некоторые продажи, например, занимают продолжительное время, а, допустим, покупки в обычном продуктовом магазине длятся не более 5-10 минут. Лучше выбрать такую нишу, где цикл сделки короче, — так будет проще, особенно при внедрении на рынок.

Кроме того, заниматься стоит тем, в чем действительно разбираешься. В том бизнесе, к которому лежит душа, любой сможет за короткие сроки получить максимально высокую отдачу. Ведь любимым делом заниматься очень приятно и нетрудно. Помните, что ключевое слово при выборе ниши для бизнеса не «деньги», а «дело».

Стоит принять и тот факт, что все в этом мире изменчиво, и бизнес может не только процветать, но и впадать в тяжёлые времена безденежья и угрозы банкротства. Потому у любого предпринимателя должно быть желание заниматься своим делом даже, когда оно не приносит ожидаемого дохода. В таком случае, при выборе ниши, нужно определить для себя готовность заниматься

выбранным направлением бесплатно. Если же такой критерий не соблюдается, значит это не ваш бизнес.

Ниша должна быть перспективной и востребованной. Есть смысл обратить внимание на инновационные продукты и «вечные» направления (продукты, одежда, обувь и т.д.).

Успешная ниша должна иметь возможности для расширения. В итоге, при грамотном построении бизнеса, можно вывести его на автономный уровень, где уже не потребуется ваше участие.

Важно понять — чем больше факторов будет учтено при выборе ниши, тем проще и легче будет потом.

Если хотелось бы заниматься в уже достаточно занятых сегментах рынка, то можно создать просто узкую направленность:

- специализироваться конкретно на услугах либо для юридических, либо для физических лиц;

- задействовать гендерное разделение продукта (делать только для мужской части населения, например, если какая-то компания занимается тем же для женщин);

- использовать ценовое разделение (например, магазин «эконом» или «бутик» одной направленности - занять не использующуюся нишу);

- возрастное ранжирование (выбрать определенную целевую аудиторию, которая еще не задействована).

Не исключено и сложное нишевание - когда присутствует 2-4 элемента, (например, по полу, возрасту и цене).

На этом этапе можно выбрать 2-3 близкие по духу направленности. Следующим шагом нужно определить насколько представление о своей нише подтверждается потребительской массой. Это можно сделать через мониторинг мнения потребителей (форумы, опросы в социальных сетях или среди знакомых).

Необходимо разобраться:

а) Интересно ли предложение тому сегменту, на который вы рассчитываете;

б) Почему клиенты обратятся именно к вам;

в) О каких недостатках вашего бизнеса говорят люди.

Самое главное - это понимать, на кого ориентирована ниша и чем отличается от других предложений, которые уже есть на рынке.

Наиболее распространенные ошибки в процессе выбора ниши -самонадеянность и отсутствие специальных знаний. Невозможно правильно сформировать свое предложение в нише, если вы в ней ничего не понимаете.

Самонадеянность многих предпринимателей заключается в том, что они выбирают нишу, опираясь только на собственное мнение и представление о рынке. Если не проводить первичный анализ рынка, то не получится учесть все риски и в результате бизнес может оказаться невостребованным.

После того, как вы выберите нишу и запустите процесс создания своего бизнеса, нужно обязательно обозначить позиции с помощью рекламного посыла. Необходимо придумать короткий слоган, чтобы запомниться и выделиться; в нем вы должны сказать клиенту то, чем отличаетесь от других.

На данном этапе многие предприниматели совершают ошибку в виде нечеткой визуализации и рекламного посыла, из которого клиенту непонятно то, чем вы занимаетесь. Рекламный посыл должен быть однозначным и коротким. Чем он проще, тем больше шансов, что он будет правильно понят.

Литература:

1. Кочкин, П.В. Предназначение. Выбор ниши. / П.В. Кочкин - М.: МФПУ "Синергия", 2018. - 157 а

2. БМ Институт. Для тех, кто не знает, какую выбрать нишу: простые критерии выбора. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://imtitute-bm.com/artiries/dlya-tekh-kto-ne-znaet-kakuyu-vybrat-mshu-prostye-kritern-vybora/

3. Бизнес-портал «Фабрика манимейкеров». Как выбрать нишу: 5 шагов к успеху. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moneymakerfactory.ru/articles/vybor-nishi/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.