УДК 004.5
статья поступила 04.04.2023
Н.С. Ложкин, студент Б-ЭЭ32, АТИ, ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», г. Тюмень,
Н.Е. Отекина, старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», г. Тюмень
ВВЕДЕНИЕ В SEO. НАЗНАЧЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ
Сейчас нужно знать каждому о SEO. Все мы так или иначе пользуемся ресурсами интернета, а тем более поисковыми системами. SEO необходимо для правильной выдачи сайтов. То есть, вы наполняете свой сайт информацией, которая отвечает на определенные поисковые запросы. С помощью данной информации можно создавать уникальный контент, который будет привлекать трафик на сайт.
Ключевые слова: SEO, сайт, поиск, поисковые системы, ранжирование, аудитория, семантическое ядро.
N.S. Lozhkin, N.Ye. Otekina,
Northern Trans-Ural State Agricultural University
INTRODUCTION TO SEO. APPOINTMENT. CONTENT
Now everyone needs to know about SEO. We all use Internet resources one way or another, and even more so search engines. SEO is necessary for the correct delivery of sites. That is, you fill your site with information that responds to certain search queries. With this information, you can create unique content that will attract traffic to the site.
Key words: SEO, website, search, search engines, ranking, audience, semantic core.
SEO - Search Engine Optimization - оптимизация сайтов под поисковые системы, иными словами, продвижение сайта или привлечение на сайт целевой аудитории. По сути, это работа над сайтом, его внутренними составляющими, такими как: HTML код, структура, контент, ранжирование.
Методы продвижения могут быть честными и запрещенными (белыми и черными). Под белыми подразумеваются честные, поскольку не попадают под санкции, то есть не запрещены. Как правило, они не противоречат условиям и соглашениям сайта, не используют неподходящие ключевые запросы [1].
А вот черные применяют обманным путем, цель достигается любым способом. К черным методам оптимизации относят такие методы, как:
• клоакинг (разный контент для ботов и пользователей);
• перегон трафика с помощью страниц-дорвеев;
• использование невидимого для пользователя, но видимого для поисковиков текста;
• спамдексинг - спам;
• линкбомбинг;
• другие методы, нуждающиеся в санкциях со стороны поисковиков.
Ранжирование - база SEO, именно по нему формируется релевантная поисковая
выдача. Зайдя на просторы интернета, можно увидеть миллионы сайтов. Тематике запроса соответствует примерно сотня тысяч. А вот содержание страниц может служить ответом на вопрос, который стоит перед пользователем [3].
Однако важно не просто посещение сайта аудиторией, а именно целевой аудиторией. Это аудитория, которая приходит на ваш сайт с вашей целью [5].
Таким образом, нужно подобрать так поисковые запросы, чтобы к вам пришла ЦА. В силу вступает создание семантического ядра.
Семантическое ядро включает в себя набор ключевых слов, которые могут привести нужный сайт. Оно есть у каждой страницы сайта и от правильности подбора зависит успех. Часто при создании СЯ прибегают к YandexWordstat
После подбора ключевых слов переходим к кластеризации, иными словами, темы.
Эффективность будет выше, если все сделано с учетом запросов пользователей. Несложно заметить, что страницы ранжируются по разным запросам, под свои «ключи» оптимизирована каждая страница. Это влияет на SEO-продвижение. Например, запрос «купить диван» вместе с запросом «купить диван-кровать» не стоит продвигать с одной страницы, поскольку правильнее будет создать отдельные посадочные страницы под эти ключевые запросы [2, 4].
Базовые элементы страницы:
• Title.
Title - тег, который распознает запросы и фактическое назначение страницы. Он не является заголовком, - это то, что вы видите в самом верху браузера, и он заполняется исходным кодом страницы в метатеге.
Ключевое слово - обязательное условие в Title. Это важно как для пользователей, так и для поисковых систем, будь то Google или Яндекс.
Главное - абсолютная привлекательность для пользователей. Иными словами, на него должны кликать чаще, чем на другие результаты выдачи. CTR (клики/показы) вашего сниппета - это один из факторов ранжирования поисковых систем.
Как создать Title с высоким CTR:
• использование цифр;
• использование квадратных скобок;
• использование преимуществ;
• вставка emoji.
00 С)1б пробел для инстаграм а С\
О, Все В Картинки Ш Видео Е Новости (2? Карты ! Ещё Настройки Инструменты
Результатов: примерно 6 140 ООО {0,45 сек.) agvento.by > Блог об интернет-маркетинге > SMM »
Как сделать абзац в Eâ Инстаграм с помощью секретного ...
12 сент. 2018 г - Простая инструкция по использованию специального □ символа -секретного пробела для создания абзацов в описании поста в ...
www.etsaharova.ru > blog > irstagram *
Как сделать абзац в Инстаграм - Елена Сахарова
24 июн. 2017 г, - Секретный пробел, который делит текст на абзацы в Инстаграм, Духоподъемный онлайн-курс... ■ 7 приемов, как писать каждый ...
vk.com ) @sksmmpro-sekretnyi-probel-v ▼
^СЕКРЕТНЫЙ ПРОБЕЛ В Instagram. | VK-VK.com
10 нояб. 2018 г. - ^ СЕКРЕТНЫЙ ПРОБЕГ В Instagram. Как сделать абзац в Инстаграм? Для того чтобы разделить Ваш текст на абзацы необходимо...
Iivedune.ru > blog > kak_sdelat_abzac_v_instagram »
Как сделать абзац в Инстаграме? - LiveDime
Если вы набираете текст поста в Инстаграм, чтобы перенос строк сработал, перед ним не должно быть пробела. То есть написали предложение,...
Рис. 1. Title
• Description.
Description - своего рода реклама дополнительная, которая располагается под Title. В принципе, пользователи редко обращают внимание, что там написано при серфинге страниц. Яндекс и Google часто игнорируют прописанный текст в теге Description, а в сниппет выводят более релевантный отрезок текста со страницы сайта. Однако поисковые системы считают за ошибку отсутствие этого мета-тега, а значит, он должен быть заполненным и отличаться от Title.
Как написать эффективный Description:
• использование ключевых слов, которые не уместились в Title;
• отсутствие распространенных фраз и вставка важной информации;
• призыв к действию;
• вставка emoji.
Детская мебель на заказ в Минске от ... - Минск
Купить детскую мебель под заказ {J по честной цене. H Большая фотогалерея с
фильтром и ценами. Q10 лет делаем мебель. Q Рассрочка до 3 лет и ...
Вы посещали эту страницу несколько раз. Дата последнего посещения: 02.10.19
Детская мебель, купить мебель для детской ... - Минск
Яркая и функциональная мебель для установки в детскую комнату от компании Мебель
Холл - детская мебель в Минске по доступным ценам и высокого ...
Детские кровати ■ Спальни для девочек ■ Кровати-чердаки ■ Выдвижные кровати
Детская мебель под заказ в Минске: фото, цены ... - Минск
Изготовление мебели для детской комнаты на заказ в Минске. Каталог детской мебели с
фото, ценами и отзывами. Заказать в рассрочку детскую от...
Мебель для детской комнаты на заказ - фото и цены в ...
Стальная дизайнерская и экологически чистая мебель для детских комнат. Красивые и
Рис. 2. Description
• Body. Содержание страницы.
Помимо мета-описания (Title и Description), неотъемлемой частью служит фактическое содержание страницы. Нужно учитывать при создании сайта:
• объемный и уникальный контент;
• вовлеченность - повлиять на успешность можно только, если ваш контент отвечает на запрос пользователя.
Итак:
• семантическое ядро - ключевые запросы, благодаря которым пользователи находят эту страницу;
• ключевые запросы нужны при работе с контекстной рекламой и для SEO-продвижения сайта;
• ориентируйтесь на поисковую выдачу при составлении семантического ядра;
• кластеризуйте запросы по структуре сайта грамотно и не нагружайте более 10 запросов на одну страницу;
• чтобы страница хорошо ранжировалась, собирайте поисковые подсказки к запросам.
Поток трафика в органический поиск спровоцировало отключение рекламы в Google. Но это только пошло на пользу, поэтому нужно заниматься поисковой оптимизацией [6].
Не стоит забывать и про SEO-оптимизацию для Яндекса, хотя у них есть отличия. Но лучше проводить оптимизацию двух систем для большего охвата.
При грамотной оптимизации SEO-продвижение - мощный маркетинговый инструмент, приносящий потенциальных клиентов. Но стоит помнить, SEO - это стратегия, которая приносит отличные результаты, но не так быстро, как реклама.
Библиографический список
1. Болбас, Е. Н. Интернет вещей в сельском хозяйстве / Е. Н. Болбас, Р. В. Казачен-ко, С. М. Каюгина. - Текст : непосредственный // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов LIII международной студенческой научно-практической конференции. - 2019. - С. 373-378.
2. Вахрушева, М. К. Теоретическое и практическое использование интерактивной программы geogebra для обучения внеклассной работы по математике / М. К. Вахрушева, В. А. Антропов. - Текст : непосредственный // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов LIII международной студенческой научно-практической конференции. - 2019. - С. 292-296.
3. Виноградова, М. В. Формирование гибких навыков как критерий подготовки студентов, обучающихся на инженерных направлениях / М. В. Виноградова. - Текст : непосредственный // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 3 (82). - С. 29-30.
4. Виноградова, М. В. IT-компетенции выпускника аграрного вуза / М. В. Виноградова, А. С. Лылов. - Текст : непосредственный // АПК : инновационные технологии. -2022. - № 2 (57). - С. 74-78.
5. Галямов, А. Э. Нейросети / А. Э. Галямов, Н. Е. Отекина. - Текст : непосредственный // Мир инноваций. - 2022. - № 1. - С. 43-46.
6. Попов, Н. Р. Умные метки, и технологии NFC / Н. Р. Попов, Н. Е. Отекина. -Текст : непосредственный // Достижения молодежной науки для агропромышленного комплекса. Сборник материалов LVI научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2022. - С. 364-368.
References
1. Bolbas, E. N. Internet veshchej v sel'skom hozyajstve / E. N. Bolbas, R. V. Kaza-chenko, S. M. Kayugina. - Tekst : neposredstvennyj // Aktual'nye voprosy nauki i hozyajstva: novye vyzovy i resheniya. Sbornik materialov LIII mezhdunarodnoj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. - 2019. - S. 373-378.
2. Vahrusheva, M. K. Teoreticheskoe i prakticheskoe ispol'zovanie interaktivnoj pro-grammy geogebra dlya obucheniya vneklassnoj raboty po matematike / M. K. Vahrusheva, V. A. Antropov. - Tekst : neposredstvennyj // Aktual'nye voprosy nauki i hozyajstva: novye vyzovy i resheniya. Sbornik materialov LIII mezhdunarodnoj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. - 2019. - S. 292-296.
3. Vinogradova, M. V. Formirovanie gibkih navykov kak kriterij podgotovki studentov, obuchayushchihsya na inzhenernyh napravleniyah / M. V. Vinogradova. - Tekst : neposredstvennyj // Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. - 2020. - № 3 (82). - S. 29-30.
4. Vinogradova, M. V. IT-kompetencii vypusknika agrarnogo vuza / M. V. Vinogradova, A. S. Lylov. - Tekst : neposredstvennyj // APK : innovacionnye tekhnologii. - 2022. - № 2 (57). - S. 74-78.
5. Galyamov, A. E. Nejroseti / A. E. Galyamov, N. E. Otekina. - Tekst : neposredstvennyj // Mir innovacij. - 2022. - № 1. - S. 43-46.
6. Popov, N. R. Umnye metki, i tekhnologii NFC / N. R. Popov, N. E. Otekina. - Tekst : neposredstvennyj // Dostizheniya molodezhnoj nauki dlya agropromyshlennogo kompleksa. Sbornik materialov LVI nauchno-prakticheskoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh uchenyh. - 2022. - S. 364-368.
Контактная информация:
Ложкин Николай Сергеевич. E-mail: lozhkin.ns.b23@mti.gausz.ru Отекина Наталья Егоровна. E-mail: natali1866@mail.ru