Научная статья на тему 'Введение мониторинга GPS навигации как метода оптимизации затрат'

Введение мониторинга GPS навигации как метода оптимизации затрат Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
536
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Колесникова К.И., Герасимова В.Е.

Управление транспортом, планирование доставок, мониторинг грузов все это задачи транспортной логистики, и со своими задачами логистика может справляться только при наличии тех или иных возможностей и технических средств, таких как GPS навигация. Внедрение такой системы контроля перевозок поможет предприятию снизить/ликвидировать потери груза, сократить расходы, приобрести большее доверие у клиента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Введение мониторинга GPS навигации как метода оптимизации затрат»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Механизм управления логистическими затратами можно записать в виде выражения (при неизменных

ценах):

ц - ^ I (п I Ъ?^1 )

-1 л ^ 109 }

где Ц - цена продукции (работ, услуг); Сп - себестоимость (издержки) производства; П - прибыль; к -процент снижения 1-х логистических затрат; З,- - /-й вид логистических затрат; т - количество исследуемых факторов.

Приведенные данные в таблице о структуре затрат на логистику отображают возможные направления роста экономических показателей деятельности предприятий, за счет снижения логистических затрат. Рост прибыли определяется соотношениями З,/П, размерами снижения логистических затрат и последствиями возвратной логистики на предприятии.

Таким образом, эффективное управление затратами предполагает следующие преимущества для предприятия:

• детализация структуры себестоимости продукции;

• производство конкурентной продукции за счет более низких издержек, и как следствие, возможность реализовать ее в определенном (конкурентном) диапазоне цен;

• возможность повышения качества управленческих решений в области моделирования логистических затрат предприятия.

Библиографические ссылки

1. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: интеграция и оптмими-зация логистических бизнес-процессов в цепях поставок : учебник / под ред. проф. В. И. Сергеева. М. : Эксмо, 2008. 944 с. (Полный курс МВА).

2. Алешина Т. Грамотная логистика в половину уменьшает издержки бизнеса // Советник. Грамотное управление [сайт]. URL: http://www.b2bis.ru/articles/ biznes-praktika/logistika-vpolovinu-umenshaet-izdergki.hrml (дата обращения: 10.02.2012).

© Горских О. А., 2012

УДК 338

К. И. Колесникова Научный руководитель - В. Е. Герасимова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА GPS НАВИГАЦИИ КАК МЕТОДА ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ

Управление транспортом, планирование доставок, мониторинг грузов - все это задачи транспортной логистики, и со своими задачами логистика может справляться только при наличии тех или иных возможностей и технических средств, таких как GPS навигация. Внедрение такой системы контроля перевозок поможет предприятию снизить/ликвидировать потери груза, сократить расходы, приобрести большее доверие у клиента.

Актуальность курсовой работы связана с тем, что управление транспортом, планирование доставок, управление перевозками, мониторинг грузов сегодня немыслимы без использования современного аппаратного и программного обеспечения. Улучшить эффективность транспортировки, поставок, сократить расходы и повысить контроль грузов (контроль перевозок) в пути следования помогают системы спутникового или GPS контроля. Спутниковый мониторинг автотранспорта на основе GPS контроля за движущимися объектами - это гарантия оперативного получения разнообразной информации о движущихся объектах в режиме реального времени. Спутниковый мониторинг на сегодняшний день является самым эффективным инструментом диспетчеризации автомобилей и контроля работы водителей.

Данная работа ставит перед собой цель рассмотреть принцип действия системы GPS мониторинга, а также исследовать внедрение системы мониторинга на предприятие «Тетра-Логистик» и проанализировать результаты.

Задачи, которые ставит перед собой работа: 1. Рассмотреть основные параметры, которые контролирует система GPS контроля.

2. Проанализировать эффективность при внедрении системы контроля на предприятие.

3. Сделать выводы по изменениям показателей после внедрения системы мониторинга.

В процессе транспортировки решаются огромное количество задач, связанных с планированием, организацией движения материальных ресурсов, а также контроль выполнения поставленных задач при наиболее эффективном использовании имеющихся ресурсов. С этими задачами транспортная логистика справляться может только при наличии технических средств, готовых прослеживать перемещение объекта в процессе транспортировки груза в нужное место.

Одним, из таких технических средств является система мониторинга автотранспорта СКАУТ (спутниковый контроль автотранспорта и учет топлива), которая позволяет совершенствовать транспортную логистику путём оптимизации маршрутов, уменьшения простоев и ликвидации несанкционированных отклонений от пути следования [1].

Основные параметры, которые контролируют спутниковые системы мониторинга:

• актуальные координаты объекта на местности;

• мгновенную и общую скорость объекта;

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

• напряжение бортовой сети;

• общий пробег;

• время стоянок;

• маршруты перемещений.

Принцип работы системы спутникового или GPS контроля заключается в определении местоположения предмета по времени задержки сигнала от спутниковой системы с известными координатами, до терминала, установленного на контролируемом объекте. Подвижные объекты (контейнеры, автомобили, самолеты, корабли) оборудуются особыми навигаторами. От спутника они получают подробную информацию о своем нахождении с временем и точными географическими координатами [2].

Внедрение СКАУТ в компанию ООО «Тетра-Логистик». Системы спутникового отслеживания за транспортными операциями снижают количество потерь груза, либо вообще предотвращают случаи потери, а значит, приобретают все большее доверие у клиента и снижают убытки компании. Кроме того, такие системы снижают реальный автопробег транспорта и расход топлива. То есть опять же снижение расходов компании и увеличение доходов.

В компании «Тетра-Логистик» нет системы спутникового мониторинга за транспортными операциями, а значит, что какая-то часть груза периодически теряется. Нет контроля за расходом топлива, за реальным автопробегом, за временем стоянок, в общем, за маршрутом.

Таким образом, предлагаю внедрить систему СКАУТ в компанию ООО «Тетра-Логистик», которая позволит круглосуточно контролировать транспорт и спецтехнику, сократить несанкционированный расход топлива, уменьшить реальный и исключить накрученный пробег.

Затраты на топливо. Несанкционированный расход топлива (незапланированная стоянка/остановка) выходит в месяц на 18 часов. Исходя из нормы расхода топлива 2-2,4 литра/ч за месяц получается 27 литров. За год для парка в 60 автомобилей расход топлива составляет 30400 литров, т.е. расходы в рублях составляют 1 650 300 рублей.

При наличии системы СКАУТ снижение расходов достигло бы разницы от 20-40 %, то есть от 330060 рублей до 660120 рублей.

Точно так же снизиться расход топлива при контроле маршрута (проезд непланового количества км).

Затраты на содержание. ТО проводится с определенной периодичностью в зависимости от пробега. Перерасход средств на ТО, ремонт и запчасти связан в первую очередь с повышенным пробегом, нарушением условий, правил эксплуатации техники и внутренних процессов персоналом. Самый простой пример -накрутка одометра и увеличение отчетных показаний водителями. Например, приписки составляли 50 % и более от реального пробега, что приводило к более частому необоснованному ТО и увеличивало расходы на ремонт и запчасти.

Снижение/ликвидация потерь при транспортировке. Объем грузооборота в год составляет 500 000 м3, при этом объем увеличиться на 20-25 %, если уменьшить или исключить потери при грузоперевозках. То есть при внедрении системы СКАУТ потери уменьшаться на 20-25 %,а значит уменьшаться расходы [3].

Исследуя расход топлива при транспортировке, обслуживание автотранспорта и снижение потерь при грузоперевозке, делаю вывод о том, что компании, занимающейся транспортировкой и складированием, необходима система спутникового отслеживания за транспортными операциями, такая как СКАУТ, с помощью которой компания сможет определить местонахождение транспорта, контролировать когда и где автомобиль совершил остановку или стоянку, время стоянки, расход топлива, скорость автомобиля. Таким образом, увидеть разницу между потерями и убытками без системы мониторинга и с системой СКАУТ.

Библиографические ссылки

1. Малиндретос Г., Морозова И. В., Балобанов А. О. Транспортная логистика и интермодальные перевозки : учеб. пособие. 2008.

2. Лукинский В. С.. Логистика автомобильного транспорта : учеб. пособие. М., 2004. 169 с.

3. Официальный сайт компании «Тетра-Логистик». URL: http://www.tetralog.ru/.

© Колесникова К. И., 2012

УДК 658.7

А. К. Кудрева Научный руководитель - Н. Е. Гильц Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Проанализированы проблемы транспортной логистики и инфраструктуры Красноярского края и города Красноярска, определенны пути решения этих проблем, рассмотрены принятые и находящиеся на рассмотрении проекты развития региона.

Транспорт - важнейший системообразующий элемент экономики, и его главная задача - поддерживать единство социально-экономического пространства,

обеспечивая физическую связанность всех элементов и подсистем экономики, мобильность населения и материальных ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.