Научная статья на тему 'Введение инновационных методов обучения в преподавании дисциплины «Лекарственные и ядовитые растения»'

Введение инновационных методов обучения в преподавании дисциплины «Лекарственные и ядовитые растения» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
278
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ / ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ / КОРЕНЬ / АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ / МЕТАМОРФОЗЫ КОРНЯ / DRUG PLANTS / POISONOUS PLANTS / ROOT / ANATOMIC STRUCTURE / METAMORPHOSIS OF THE ROOT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Захарова Ольга Алексеевна, Асеев Виктор Юрьевич

Студенты I курса специальности «Ветеринария» знакомятся с лекарственными, вредными и ядовитыми растениями. Одной из задач при этом является изучение темы «Корень». При проведении занятий студенты готовят временные препараты, изучают анатомию корня двудольных и однодольных растений. Занятия иллюстрируются слайдами, проводятся ботанические викторины решаются ребусы, что облегчает усвоение материала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Захарова Ольга Алексеевна, Асеев Виктор Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE METHODS OF EDUCATION IN «DRUG AND POISONOUIS PLANTS» DISCIPLINE TEACHING

The first year students of Veterinary Department acquaint themselves with the drug, harmful and poisonous plants. One of the tasks is to study the theme: “Roots”. During the classes the students prepare temporal specimens, study the anatomy of the root of dicots and monocots. The classes are illustrated by slides, there botanic quizzes are held, puzzles are solved, all methods are used to help learn the material under study.

Текст научной работы на тему «Введение инновационных методов обучения в преподавании дисциплины «Лекарственные и ядовитые растения»»

Электронным нл^чно-о^азобательнмй

Пссщи ик

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [1]

—---------------—

Шифр специальности: 06.01.09.

УДК 371.3+ 633.88

INNOVATIVE METHODS OF EDUCATION IN «DRUG AND POISONOUIS PLANTS» DISCIPLINE TEACHING

Zakharova1O. A., Aseev2 V. U.

1FSBEIHPE Ryazan State Agro-technological University named after P.A. Kostychev, Agrology Chair, Associate Professor, Doctor of Agricultural Science, 1, Kostychev Street, Ryazan

2FSBEI HPE Ryazan State University named for S. Yesenin, Biology and Methods of Teaching Chair, Associate Professor, Candidate of Agricultural Science, 46, Svoboda Street, Ryazan

The first year students of Veterinary Department acquaint themselves with the drug, harmful and poisonous plants. One of the tasks is to study the theme: “Roots”. During the classes the students prepare temporal specimens, study the anatomy of the root of dicots and monocots. The classes are illustrated by slides, there botanic quizzes are held, puzzles are solved, all methods are used to help learn the material under study.

Key words: drug plants, poisonous plants, root, anatomic structure, metamorphosis of the root.

ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ И ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ»

Захарова1 О.А., Асеев2В.Ю.

1ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнический университет имени П.А.

Костычева»; кафедра агрохимии и почвоведения, д.с.х.н, г. Рязань, ул. Костычева д.1.

2 ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина», кафедра биологии и МП, доцент, к.с.х.н, г. Рязань, ул. Свободы д.46 Студенты I курса специальности «Ветеринария» знакомятся с лекарственными, вредными и ядовитыми растениями. Одной из задач при этом является изучение темы «Корень». При проведении занятий студенты готовят временные препараты, изучают анатомию корня двудольных и однодольных растений. Занятия иллюстрируются слайдами, проводятся ботанические викторины решаются ребусы, что облегчает усвоение материала.

11

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518

Электронный ндучно-о^азоблтельныи

Бесщник

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [1]

Ключевые слова: лекарственные растения, ядовитые растения, корень, анатомическое строение, метаморфозы корня.

На факультете ветеринарной медицины и биотехнологии ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» студенты 1 курса специальности «Ветеринария» изучают дисциплину «Лекарственные и ядовитые растения». Цель дисциплины - ознакомление студентов с лекарственными, вредными и ядовитыми растениями. Одной из задач при этом является изучение темы «Корень растений».

При традиционной методике преподавания студенты теоретически изучают морфологию корней, их анатомическое строение,

метаморфозы подземного органа. На лабораторном занятии готовят временные микропрепараты и рассматривают под микроскопом зоны корня и анатомию корней однодольных и двудольных растений. Зарисовывают объекты в альбом. Все вопросы данной темы иллюстрируются слайдами с использованием мультимедийного оборудования.

При введении в традиционную методику преподавания дисциплины инновационных методов обучения по данной теме используются викторина (10 минут), карточная техника (5 минут) и решение ботанических ребусов (5 минут).

На лабораторном занятии

12

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518

Электронный ндучно-о^разоблтельный

вести и к

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [1]

Студенты более активно работают на занятии при решении ботанических проблем. Домашняя работа при этом выполняется на 100%.

Ботаническая викторина преследует цель закрепления теоретических знаний, полученных на лекции и при самостоятельном изучении темы. Студенты делятся на две команды, выигравшая - получает отличные отметки.

Для закрепления знаний о истории изучения корня используется карточная техника. На карточках преподавателем заранее

*§?■

.-£Г

пишутся фамилии ученых и их вклад в изучении корня растений. Студенты в течение пяти минут должны соответственно заданию разложить карточки.

Я

Использование на лабораторном занятии карточной техники и решение ботанического ребуса

В конце занятия студентам предлагается решить ботанические ребусы, правильный ответ - отличная отметка. Таким образом, лабораторное занятие проходит более активно, заинтересованно и с лучшим усвоением пройденного, о чем свидетельствуют итоги Шегпй-тестирования. Слайд с ботаническим ребусом

13

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ N° ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Электронным на^чно-о^разобател&ный

вести и к

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [1]

ЛИТЕРАТУРА

1. Мусаев Ф.А., Захарова О.А., Морозова Н.И. Вредные растения, вызывающие пороки продукции животноводства: Учебное пособие с грифом УМО. - Рязань: РГАТУ, 2013. -123 с.

2. Мусаев Ф.А., Захарова О.А., Морозова Н.И., Костин Я.В. Ядовитые растения кормовых угодий и их воздействие на организм сельскохозяйственных животных: Учебное пособие с грифом УМО. - Рязань: РГАТУ, 2013. -142 с.

3. Асеев В.Ю. Лекарственные растения Рязанской области: Программа курса по выбору. - Рязань, 2005. - 12 с.

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.