УДК 792.5
ВУНДЕРКИНДЫ - ДЕТИ БОГА
А .Ахмадеева, М.П. Файзулаева
Каждый ребенок при рождении обладает каким-либо даром, талантом. Кто свою жизнь видит в музыке, кто в цифрах, кто в красках. Родителям лишь нужно во время распознать и увидеть дар своего чада. На мой взгляд, вундеркинды - это дети Бога. Дети, обладающие уникальными способностями.
Я не считаю себя вундеркиндом, а отношу к обычным людям. Но я тоже сочиняю музыку, пишу песни, стихи, инструментальные композиции. Ровно в 3 года я села за фортепиано и начала подбирать по слуху понравившиеся мне мелодии и песни. Так я развила в себе абсолютный слух. Большую часть времени я проводила за фортепиано, когда мои сверстники гуляли. В пять лет меня отдали в ДМШ № 2 города Октябрьский Республики Башкортостан, и там я начала сочинять, творить. В музыкальной школе я проучилась девять лет. Благодаря моему преподавателю, я очень люблю музыку.
Обычно ко мне муза приходит во сне. Мои сны практически всегда озвучиваются музыкой. Я слышу симфонический, духовой оркестр, свои новые песни. В основном, мои сны черно-белые, редко бывают цветными. Просыпаясь, я сажусь за фортепиано, и мои пальцы наигрывают новые мелодии. Так же рождаются мои стихи. Я считаю, что Господь мне посылает эти песни, стихи, мелодии. Часто музыка спасает меня от депрессии. Если в моей жизни происходит какое-то событие: горе, потеря, разлука, свадьба, день рождение, то именно в этот момент ко мне приходит муза. В сложные моменты моей жизни музыка спасает мою душу. Я не знаю, что было бы со мной, если бы я не могла сочинять. По своей натуре я вспыльчивый, эмоциональный человек и, если б не мои песни, то мне трудно было бы сохранять духовное равновесие. С раннего детства мне всегда было сложно найти язык со сверстниками. Я была белой вороной среди своих одноклассников, дворовых ребят и мне было очень тяжело. Меня никто не понимал, я была очень одинока. Меня никогда не тянуло на дискотеки, я больше любила проводить время в одиночестве. Хотя бы один раз в день на час мне нужно остаться одной. За этот час я пишу стихи, собираюсь с мыслями. И просто отдыхаю от людей. Возможно, меня считают странной. Потому что я не такая, как все, и мне очень трудно. С виду я общительная и веселая девчонка, но никто не знает, что творится у меня внутри. Единственный человек, который понимает меня - это мама. Она мне заменяет подруг. Только она знает меня по-настоящему.
Я сочинила 35 песен, инвенцию, прелюдию, этюд, хоровые песни, фортепианные сочинения. Я считаю, что это сочинения Бога. Господь дарит мне их, чтобы я дарила музыку людям.
Меня всегда интересовали вундеркинды. Кто они?
Что побудило Моцарта сочинять музыку в том возрасте, когда большинство детей еще не могут написать собственного имени? Многие столетия вундеркинды изумляли как ученых, так и простую публику. На протяжении многих веков одаренные дети поражали людей своими удивительными, сверхъестественными способностями постигать вещи, выходящие за рамки понимания самых образованных профессоров.
Эти юные гении, которые рождаются достаточно редко, в состоянии решать невероятно сложные математические задачи, сочинять удивительные симфонии - и все это еще до достижения десятилетнего возраста! Например, Зера Колберн, родившийся в 1804 году в Вермонте, всего за четыре секунды мог сосчитать, сколько секунд содержится в 12 годах. Вольфганг Амадей Моцарт блестяще играл на скрипке и пианино в три года. Артур Гринвуд знал алфавит, едва достигнув года. Но за все эти уникальные дарования детям пришлось заплатить дорогую цену. Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой, они исчезали из поля зрения, часто так и не оправдав больших надежд и ожиданий. Некоторые умирали молодыми. Во многих случаях вундеркинды были буквально до смерти замучены работой из-за того, что их нетерпеливые родители не оставляли своим отпрыскам времени на простые радости детства, надеясь нажить на их талантах капитал.
Одним из удивительных детей была англичанка Бэзи Эшфорд. Когда она написала роман
"Юный гость", ей было всего девять лет. Книга была воспринята читателями как шедевр. Но в дальнейшем эта талантливая девочка ничего, равного этому роману, к сожалению, так и не создала. Большинство вундеркиндов гаснет в забвении после короткой вспышки славы. Исключение составляют музыкальные гении в семьях выдающихся музыкантов. Они могут достигать невероятных творческих высот, потому что их талант развивается благодаря неустанному труду. Величайшим из таких гениев был Моцарт. Получив первые уроки от своего отца, который и сам был прекрасным музыкантом, Вольфганг выступил с первым своим концертом в Зальцбурге, когда ему было всего три года. Слава юного музыкального гения вскоре привлекла к Моцарту внимание австрийского императора. Когда мальчику исполнилось шесть лет, он вместе с отцом и сестрой Анной Марией, которая в свои восемь лет тоже была прекрасной пианисткой, отправился в длительное турне по Европе, музицируя перед представителями высшего света. Всюду, куда они приезжали, выступления Вольфганга вызывали сенсацию - играл ли он на пианино, на скрипке или на органе. Несмотря на поразительный талант мальчика, отец был полон тревоги за его будущее. Лишь в двадцать пять лет Моцарт решается взять свою судьбу в собственные руки. Он покидает Зальцбург и переезжает в Вену, где на следующий год женится на певице Констанции Вебер. Женитьба нанесла весьма ощутимый удар по финансовому положению Моцарта, которое и до этого было довольно шатким. Но даже когда композитор задыхался в тисках бедности, он все равно продолжал сочинять самую прекрасную музыку, какую когда-либо слышал мир. И даже за несколько часов до смерти, в возрасте 35 лет, Моцарт еще писал свой незаконченный реквием. История знает множество и других рано созревших музыкальных дарований. Шопен впервые дебютировал перед публикой в восьмилетнем возрасте. Вебер был назначен дирижером оперного оркестра Бреслау в семнадцать лет. Рихард Штраус начал сочинять музыку с шести лет, как и Гайдн свои композиции. Иегуди Менухин с легкостью играл на скрипке в три года, а в восемнадцать уже считался непревзойденным виртуозом.
Великий французский физик и математик Ампер, чьим именем названа единица силы тока, в одиннадцать лет уже так далеко продвинулся в изучении математики, что начал разбираться со сложными задачами в знаменитой работе Лагранжа "Аналитическая механика". На протяжении всей своей жизни Ампер совершил революцию в математике, открыв фундаментальные законы электродинамики и написав значительные труды по химии, теории поэзии и психологии.
Некоторые вундеркинды проявляют поистине всесторонние таланты. Кристиан Хейнекен, родившийся в 1921 году, испугал всех, когда через несколько часов после рождения вдруг заговорил. Молва утверждала, что ему еще не исполнился год, а он уже мог воспроизвести по памяти все главные события, описанные в пяти книгах Ветхого завета. Ко второму своему дню рождения он знал имена всех персонажей из Библии так же хорошо, как те, кто долгие годы изучал богословие. Джон Стюарт Милл, известный философ и экономист XIX века, мог читать по-гречески в три года. Чуть позднее, когда ему было десять лет, легко ориентировался в сочинениях Платона и Демосфена.
Блез Паскаль, французский философ и математик, в детстве также был всесторонне одаренным ребенком. Ему еще не было двенадцати лет, когда он написал тезисы по акустике; в девятнадцать лет Паскаль изобрел первую счетную машину. А на тридцатом году жизни ученый написал несколько богословских исследований.
Установлено, что дети-гении значительно чаще встречаются среди мальчиков, чем среди девочек. Медицинские авторитеты полагают, что сверходаренность - это результат высокого уровня гормонов в некоторых железах, включая гипофиз и надпочечники. Вундеркинды гениальны потому, полагают исследователи этого феномена, что их нервная система достигает своего наивысшего развития задолго до того, как разовьется весь организм. Хотя некоторые вундеркинды и стали украшением мирового искусства и литературы, но они чрезвычайно редки.