Научная статья на тему 'Вторая аналитическая - 2007'

Вторая аналитическая - 2007 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

    CC BY
    126
    21
    Читать
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
    Предварительный просмотр
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Текст научной работы на тему «Вторая аналитическая - 2007»

    ВТОРАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ — 2007

    Журнал «Современная конкуренция», Московская финансово-промышленная академия и Департамент семейной и молодежной политики города Москвы 6 июня 2007 г. провели Вторую аналитическую конференцию «Конкуренция: стратегия, тактика, модели, обучение».

    Конференция проходила при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Федеральной антимонопольной службы, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ, Правительства Москвы, Российского союза промышленников и предпринимателей, общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и участии их представителей.

    Интерес, который вызвали вынесенные на обсуждение конференции проблемы, как и в 2006 году, объединил представителей деловых кругов России, органов государственной власти, образования и науки.

    В работе конференции и обсуждении проблем приняли участие заместитель директора Центрального экономико-математического института Российской академии наук (ЦЭМИРАН), член-корреспондент РАН Г. Б. Клейнер; начальник аналитического управления ФАС РФ А. Г. Сушкевич; генеральный директор Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнерства А. Н. Киселев; директор Национального института развития Отделения общественных наук РАН, д. э. н. М. И. Гельва-новский; Е. А. Лукьянова, д. ю. н., профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, советник юстиции РФ I класса; Ю. Э. Бондарева,

    начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС России; В. Л. Абрамов, д. э. н., профессор, проректор Международной высшей школы МИРБИС; А. С. Малин, д. э. н., профессор, начальник Учебно-методического управления Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ); А. В. Чернышев, д. э. н., профессор, генеральный директор ОАО «Учебно-тренинговая гостиница» и другие представители властных структур, научных и деловых кругов России.

    Последействием аналитической конференции 2006 года явилось активное включение ее участников в работу журнала «Современная конкуренция». Важным результатом прошлогодней конференции стало серьезное сотрудничество Академии с Федеральной антимонопольной службой РФ. Результатом идей, изложенных на прошлой конференции по инициативе МФПА и ФАС, стало создание при Федеральной антимонопольной службе РФ Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере образования и науки, главной задачей которого является формирование конкурентного пространства на рынке образовательных услуг. За прошедший год на заседаниях Экспертного совета активно обсуждались сложные и актуальные вопросы, являющиеся предметом острых дискуссий в образователь-

    Современная конкуренция

    Ежегодная аналитическая конференция

    21

    ной среде. В частности, такие вопросы, как возможность участия негосударственных вузов в различных тендерах и конкурсах, проводимых государственными органами; «технологии» рей-тингования вузов; репрезентативности формирования списка журналов ВАК, затрагивающей критериальную оценку отбора журналов, с учетом того, что их издателями являются коммерческие структуры.

    Конференция, по сути, приобрела статус ежегодного и весьма востребованного форума, способного оказать реальное воздействие на формирование единого дискуссионного пространства и построение эффективного диалога представителей деловых кругов России, органов государственной власти, образования и науки. Практически все выступающие подчеркивали важность и актуальность данной конференции, отмечая, что конкурентоспособность российского образования прямо зависит от того, насколько эффективно будет выстроено взаимодействие образования и бизнеса, какие механизмы финансирования будут использоваться, какая технология обучения будет применяться в современных условиях. В свою очередь, невозможно представить конкурентоспособность экономики России без соответствующей профессиональной компетентности специалистов, которая должна обеспечиваться национальной системой образования. Реальное положение дел на рынке труда свидетельствует, по мнению выступавших представителей бизнеса, о том, что уровень подготовки специалистов во многом не отвеча-

    ет требованиям работодателей. Представители вузов поделились тем, какие проблемы повышения качества подготовки специалистов сегодня требуют незамедлительного решения.

    Конференция 2007 года прошла в разнообразных и конструктивных форматах: это и традиционное «пленарное заседание», прошедшее под рубрикой «Стратегия, тактика, модели конкурентного поведения компаний на глобальном и локальных рынках»; и «круглый стол» по проблемам государственной конкурентной политики и антимонопольного регулирования рынков; и «панельная дискуссия» — «Конкуренция и конкурентоспособность: формирование профессиональных компетенций». Последняя стала площадкой для весьма острого диалога участников конференции в их стремлении найти оптимальные решения главной для современной России задачи — выпуска конкурентоспособных специалистов для различных секторов российской экономики.

    Разнообразие предложенных организаторами форматов конференции позволило охватить широкий круг вопросов теории и практики конкуренции, результаты научных и прикладных исследований в области повышения конкурентоспособности российского бизнеса, развития образовательных программ, направленных на формирование профессиональных компетенций в сфере конкурентного поведения на рынке.

    Доклады участников Второй аналитической конференции предполагается опубликовать в журнале «Современная конкуренция». Ряд материалов представлен в настоящем номере.

    2007 / 4 (4)

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.