Научная статья на тему 'ВСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЙ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ООН ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1955 Г.)'

ВСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЙ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ООН ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1955 Г.) Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
152
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ООН / НЕЙТРАЛИТЕТ / РЕЗИДЕНЦИЯ ОРГАНОВ ООН / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / АВСТРИЯ / ВЕНА

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Козьякова Наталья Сергеевна

Исследованы проблемы, которые во внешней политике Австрии в середине 1950-х гг. ХХ века занимали главное место и характеризовали в указанный период ее роль в международных отношениях. Роль Австрии на международной арене повысило вступление страны на путь нейтралитета, оно также открыло ей широкие возможности для активного участия в деятельности различных международных организаций. При помощи метода источникового анализа рассмотрено активное участие Австрии в работе ООН, ее авторитет и выступление с поддержкой эффективной работы данной организации, что позволило ей на три года быть избранным членом главного органа ООН - членом Экономического и Социального Совета в 1963 и 1976 гг., а в 1973 и 1974 гг. - членом безопасности ООН, а в 1972 г. стать постоянным членом Совета Безопасности ООН. Согласно первому заявлению Австрии в Совете Безопасности, страна планировала в самой широкой степени оказать максимум своих беспристрастных услуг главному политическому органу ООН, используя широкие возможности, данные ей независимостью и нейтралитетом. На основе анализа основных направлений и аспектов внешней австрийской политики во второй половине ХХ века сделан вывод, что принятый в 1955 г. оправданный курс во внешней политике был основан на постоянном нейтралитете, который в дальнейшем стал гарантией и базисом независимости Второй Австрийской республики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ACCESSION OF THE SECOND REPUBLIC OF AUSTRIA TO THE UN AFTER THE END OF WORLD WAR II (1955)

We examine the problems that occupied the main place in Austria’s foreign policy in the mid-1950s of 20th century and characterized its role in international relations during the specified period. The role of Austria in the international arena has increased the country’s entry into the path of neutrality. It also opened up wide opportunities for it to participate in the activities of various international organizations extensively. Using the method of source analysis, the active participation of Austria in the work of the UN is considered, its authority and support for the sufficient work of this organization, which allowed it to be elected for three years as a member of the main body of the UN - a member of the Economic and Social Council in 1963 and 1976, in 1973 and 1974 - a member of the UN security, and in 1972 it became a permanent member of the UN Security Council. According to Austria’s first statement to the Security Council, the country planned to provide the widest possible extent of its impartial services to the UN’s main political body, using the wide opportunities given to it by its independence and neutrality. Having analyzed the main directions and aspects of Austrian foreign policy in the second half of the twentieth century, we conclude that, having adopted a justified course in foreign policy in 1955, based on permanent neutrality, the Second Austrian Republic further has provided the guarantee and basis of its independence.

Текст научной работы на тему «ВСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЙ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ООН ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1955 Г.)»

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки 2021. Т. 26. № 193 http://journals.tsutmb.ru/series-humanities-about.html

Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review. Series: Humanities 2021, vol. 26, no. 193 http://journals.tsutmb.ru/series-humanities-about-eng.htm

ISSN 1810-0201

Перечень ВАК, РИНЦ, Ulrich's Periodicals Directory, EBSCO, SciLIT, CrossRef

Научная статья УДК 327+(436).093.2

DOI 10.20310/1810-0201-2021-26-193-254-261

Вступление Второй Австрийской республики в ООН после окончания Второй мировой войны (1955 г.)

Наталья Сергеевна КОЗЬЯКОВА

ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет» 141014, Российская Федерация, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, 24

nkozyakowa@yandex.ru

Аннотация. Исследованы проблемы, которые во внешней политике Австрии в середине 1950-х гг. ХХ века занимали главное место и характеризовали в указанный период ее роль в международных отношениях. Роль Австрии на международной арене повысило вступление страны на путь нейтралитета, оно также открыло ей широкие возможности для активного участия в деятельности различных международных организаций. При помощи метода ис-точникового анализа рассмотрено активное участие Австрии в работе ООН, ее авторитет и выступление с поддержкой эффективной работы данной организации, что позволило ей на три года быть избранным членом главного органа ООН - членом Экономического и Социального Совета в 1963 и 1976 гг., а в 1973 и 1974 гг. - членом безопасности ООН, а в 1972 г. стать постоянным членом Совета Безопасности ООН. Согласно первому заявлению Австрии в Совете Безопасности, страна планировала в самой широкой степени оказать максимум своих беспристрастных услуг главному политическому органу ООН, используя широкие возможности, данные ей независимостью и нейтралитетом. На основе анализа основных направлений и аспектов внешней австрийской политики во второй половине ХХ века сделан вывод, что принятый в 1955 г. оправданный курс во внешней политике был основан на постоянном нейтралитете, который в дальнейшем стал гарантией и базисом независимости Второй Австрийской республики.

Ключевые слова: ООН, нейтралитет, резиденция органов ООН, международные отношения, Австрия, Вена

Для цитирования: Козьякова Н.С. Вступление Второй Австрийской республики в ООН после окончания Второй мировой войны (1955 г.) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2021. Т. 26, № 193. С. 254-261. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2021-26-193-254-261

Original article

DOI 10.20310/1810-0201-2021-26-193-254-261

The accession of the Second Republic of Austria to the UN after the end of World War II (1955)

Nataliya S. KOZYAKOVA

Moscow Region State University 24 Very Voloshinoy St., Mytishchi 141014, Moscow Region, Russian Federation

nkozyakowa@yandex.ru

Материалы статьи доступны по лицензии Creative Commons Attribution («Атрибуция») 4.0 Всемирная Content of the journal is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License © Козьякова H.C.. 2021

H

Abstract. We examine the problems that occupied the main place in Austria's foreign policy in the mid-1950s of 20th century and characterized its role in international relations during the specified period. The role of Austria in the international arena has increased the country's entry into the path of neutrality. It also opened up wide opportunities for it to participate in the activities of various international organizations extensively. Using the method of source analysis, the active participation of Austria in the work of the UN is considered, its authority and support for the sufficient work of this organization, which allowed it to be elected for three years as a member of the main body of the UN - a member of the Economic and Social Council in 1963 and 1976, in 1973 and 1974 - a member of the UN security, and in 1972 it became a permanent member of the UN Security Council. According to Austria's first statement to the Security Council, the country planned to provide the widest possible extent of its impartial services to the UN's main political body, using the wide opportunities given to it by its independence and neutrality. Having analyzed the main directions and aspects of Austrian foreign policy in the second half of the twentieth century, we conclude that, having adopted a justified course in foreign policy in 1955, based on permanent neutrality, the Second Austrian Republic further has provided the guarantee and basis of its independence.

Keywords: UN, neutrality, the seat of UN bodies, international relations, Austria, Vienna For citation: Kozyakova N.S. Vstupleniye Vtoroy Avstriyskoy respubliki v OON posle okoncha-niya Vtoroy mirovoy voyny (1955 g.) [The accession of the Second Republic of Austria to the UN after the end of World War II (1955)]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2021, vol. 26, no. 193, pp. 254-261. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-254-261 (In Russian, Abstr. in Engl.)

В истории Австрии период после ее захвата был самым трудным. Массовый террор, начавшийся в стране, своей главной целью ставил уничтожение любых форм проявления у австрийцев национального самосознания и подавление сопротивления аншлюсу.

Во время Второй мировой войны был поднят вопрос о послевоенном устройстве Австрии. США и Великобритания в восстановлении независимого австрийского государства не проявили заинтересованности.

Великобритания выдвинула идею создания из придунайских стран с участием Австрии различные «федерации» и «конфедерации», которые должны были стать ее политическим инструментарием, направленным против СССР.

Но СССР решительно выступал за восстановление независимой Австрии и добился принятия декларации об Австрии в октябре 1943 г. на Московской конференции министров иностранных дел СССР, США и Великобритании. Данная декларация стала исход-

ным соглашением дальнейшего решения австрийской проблемы, в ней содержалось положение о том, что правительства союзных держав «желают видеть восстановленной свободную и независимую Австрию» и не признают присоединения к Германии Австрии [1, с. 128].

В апреле-мае 1945 г. произошло освобождение Австрии. Советская армия сыграла в этом ведущую роль, после тяжелых боев она освободила Вену и восточные провинции страны. На базе трехпартийной коалиции народной партии, во главе которой стоял социалист К. Реннер, коммунистов и социалистов, было создано Временное правительство Австрии, это произошло на территории, освобожденной СССР, в конце апреля 1945 г. СССР содействовал в восстановлении разрушенной экономики Австрии и первым признал Временное правительство, это произошло 28-го апреля 1945 г.

Между СССР, США, Великобританией и Францией 4-го июля 1945 г. было подписано соглашение о контрольном механизме и зонах оккупации в Австрии [2, с. 32]. В границах 1937 г. оно предусматривало раздел Австрии на четыре оккупационные зоны. Во французскую зону вошли Форарльберг и Тироль, в британскую - Штирия и Каринтия с Восточным Тиролем, в американскую были включены провинция Зальцбург и находящаяся на правом берегу Дуная часть Верхней Австрии, а в советскую - Бургенланд, расположенная на левом берегу Дуная часть Верхней Австрии и Нижняя Австрия. На оккупационные секторы между четырьмя державами была также разделена и столица Австрии -г. Вена. Оккупация стала следствием того факта, что во время Второй мировой войны Австрия потерпела военное поражение и безоговорочно капитулировала перед фашистской Германией и являлась ее частью. Главными задачами оккупации были демократизация, денацификация и демилитаризация страны, создание систематических мер против повторения ее захвата Германией и восстановление Австрии в качестве демократического независимого государства. Четыре

страны для выполнения данных задач создали Союзническую комиссию по Австрии, после их выполнения с Австрией должен был быть заключен Государственный договор, согласно которому оккупация страны была завершена1.

Но данные задачи не были полностью выполнены из-за попустительства западных держав, которые стремились включить в создаваемый ими военный блок западную часть Австрии. Западные страны, в первую очередь, США, для усиления своего влияния в стране, старались использовать оккупацию. Указанной цели служили австрийско-американское соглашение от 2-го июля 1948 г. по «плану Маршалла» и соглашение о так называемой «промежуточной помощи» между Австрией и США, заключенное 2-го января

1948 г. [3, S. 147].

США стремились использовать Австрию в своей военной политике, не выводили войска из страны, так как пользовались поддержкой Франции и Великобритании и таким образом задерживали подготовку Государственного договора. Подобной политике способствовало австрийское правительство, полностью ориентировавшееся на западные страны. В отношении Австрии их цели стали прозрачными после создания блока НАТО в

1949 г. В различных формах они стремились включить в Североатлантический блок западную часть Австрии. Из-за этого переговоры о заключении Государственного договора были прерваны и не возобновлялись до 1954 г.

Проблемы международной безопасности и укрепления мира имеют особенно актуальное значение, так как каждый, даже самый малый вооруженный конфликт является потенциальной угрозой перерастания в войну. Последствия войны всегда затрагивают все страны мира, а не только участвующие в ней государства. Следовательно, все государства, а не только нейтральные, должны прилагать все усилия для укрепления международной безопасности, прилагать все усилия для пре-

1 Второе контрольное соглашение по Австрии от 28.04.1946 г.

дотвращения любой войны и быть заинтересованными в сохранении мира.

Сущность политики нейтрального государства заключается в его активной борьбе за сохранение и укрепление мира на международной арене, а не в «бегстве в изоляцию».

Целью исследования является анализ внешней политической деятельности австрийского правительства 1950-1970 гг. Мы также уделяем внимание исследованию проблем, которые во внешней политике Австрии занимали главное место и характеризовали в рассматриваемый период ее роль в международных отношениях.

Многие ученые признавали активную роль постоянно нейтрального государства. Австрийский юрист-международник К. Це-манек полагал, что «в настоящее время постоянный нейтралитет должен быть активным <...> и нейтральное государство должно быть всегда готовым принять участие в мирном решении проблем, которые нарушают всеобщий мир или создают повод для споров между государствами» [4, S. 10].

Ведущие интересы Австрии заключались в том, чтобы все европейские проблемы решались мирным путем и, следовательно, ядерное оружие не было размещено рядом с ее границами. Она энергично выступала на международной арене, исходя, в первую очередь, из своих собственных интересов и поддерживала решение таких проблем, как обеспечение европейской безопасности и разоружение. Председатель КПА Ф. Мури подчеркивал, что «лучшим и самым действенным методом защиты независимости и нейтралитета Австрии является проведение политики, которая служит делу мира, разрядке напряженности и взаимопонимания между народами» [5, S. 4].

Многие австрийские государственные деятели подчеркивали, что в сложившихся условиях политика нейтрального государства должна быть активной. Канцлер страны Ю. Рааб полагал, что Австрия «ищет синтеза

между нейтралитетом и международным со-трудничеством»2.

В первой после вступления Австрии в ООН речи на Генеральной Ассамблее министр иностранных дел Л. Фигль заявил, что активное сотрудничество Австрии в международных организациях является вторым принципом австрийской внешней политики.

Важной политической акцией австрийского правительства стало вступление Австрии в ООН 14-го декабря 1955 г., здесь необходимо принять во внимание тот факт, что, ссылаясь на свой статус, Швейцария - второе постоянно нейтральное европейское государство, не стало членом данной организации.

При вступлении Австрии в ООН австрийское правительство руководствовалось следующими мотивами: стремление использовать ООН для поддержания контактов с правительствами тех стран-членов Организации, с которыми у Австрии не было непосредственных дипломатических контактов, а также собственное желание подчеркнуть присутствие на международной арене в качестве государства, которого не существовало в годы Второй мировой войны.

В существующих международных отношениях Австрия место и роль ООН оценивала с реальных позиций. Выступая на XXI сессии, министр иностранных дел в правительстве АНП Л. Тончич-Зоринь подчеркнул, что, несмотря на то, что «ООН не может решить многие проблемы, это не является препятствием для той потенциальной роли, которую должны принимать на себя Объединенные нации» [6, S. 128].

Данный тезис поддерживал и развивал генеральный секретарь ООН К. Вальдхайм во время пребывания на посту министра иностранных дел Австрии. На заседании XXIII сессии Генеральной Ассамблеи он сделал следующее заявление: «Мы убеждены, что при решении международных проблем все большую роль будут играть Объединенные Нации» [7, S. 42]. В подобном же стиле делал заявление и министр Р. Кирхшлегер.

2 Österreich die Vereinten Nationen und die Einigung Europas. Wien, 1966. S. 14.

Во время переговоров австрийских государственных деятелей с государственными деятелями социалистического лагеря неоднократно подчеркивалась заинтересованность Австрии в активном сотрудничестве с другими странами в рамках ООН и ее позитивная роль в деле укрепления и сохранения мира во всем мире [8, S. 12].

Австрийские государственные деятели также неоднократно декларировали о приверженности страны принципам и целям ООН. 5-го ноября 1958 г. представитель Австрии в ООН заявил, что «Австрия, как малая страна, видит важную задачу своей деятельности в ООН в том, чтобы все время отдавать свой голос за претворение в жизнь закрепленных в Уставе ООН принципов мира, свободы, самоопределения, обеспечение прав и достоинства человека» [9, S. 114].

В акциях ООН на Кипре и Конго Австрия принимала активное участие. Австрийский парламент в 1965 г. принял закон, согласно которому разрешалось для оказания помощи по просьбе ООН использовать военные подразделения Австрии за границей [10, S. 7]. Австрийское правительство в ноябре 1967 г. по просьбе генерального секретаря ООН направило в зону Суэцкого канала в качестве военных наблюдателей в составе комиссии ООН австрийских офицеров, цель заключалась в отслеживании выполнения

3

соглашения о прекращении огня .

Австрия активно участвовала в работе различных комитетов и комиссий, а также в Экономическом и Социальном совете.

Фактом свидетельства роста международного авторитета Австрии являлось то, что ее столица, г. Вена, была третьей после Женевы и Нью-Йорка резиденцией органов ООН. Здесь были размещены Организации ООН по промышленному развитию (ЮНИ-ДО) и штаб-квартиры Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). В Вене проходили международные конференции ООН по вопросам космического про-

3 Die Vereinten Nationen und ihre Bedeutung für Österreich. Wien, 1947. S. 5.

странства, консульскому и дипломатическому праву и др.

Факты избрания в декабре 1971 г. австрийца К. Вальдхайма генеральным секретарем ООН и проведение в июне 1961 г. в Вене встречи между президентом США Дж. Кеннеди и Председателем Совета министров СССР Н.С. Хрущевым являются свидетельством выражения доверия к политике Австрии.

Таким образом, росту авторитета данной страны на международной арене способствовало вступление и участие Австрии в ООН.

Л. Тончич-Зоринь, министр иностранных дел Австрии, полагал, что в качестве нейтрального государства деятельность Австрии в ООН «обеспечила ей такие позиции, которые, без сомнения, выходят за рамки значения страны с семимиллионным населением и площадью около 34000 км2» [6, S. 257]. О членстве в ООН он также сделал следующее заявление: «Оно является весьма ценным средством внешней политики в современных международных отношениях, и деятельность в ООН помогала Австрии убеждать другие государства в серьезности своей воли к проведению политики нейтралитета» [6, S. 312].

Необходимо отметить, что в ООН Австрия не всегда занимала позицию, которая соответствовала ее статусу постоянно нейтрального государства. Австрийский министр иностранных дел Л. Фигль признавал, что страна часто уступала давлению блока западных стран. По его мнению, для Австрии «не всегда было легко <...> принимать правильное решение и сохранять независимость перед лицом образовавшихся внутри ООН блоков» [11, S. 94].

Поддержка Австрии политики стран НАТО по так называемому «венгерскому вопросу» является доказательством факта прозападной позиции страны [12, S. 347].

В феврале 1962 г. во время рассмотрения в ООН вопроса об агрессии против Кубы США Австрия следовала в фарватере политики западных стран. В Генеральной Ассамблее ООН 21 февраля 1962 г. Австрия, несмотря на свой нейтралитет, совместно с

участниками военных блоков, проголосовала против проекта резолюции Монгольской Народной Республики, который в отношении Кубы осуждал агрессивные действия США.

По мнению австрийской делегации в ООН, прения в Первом комитете не являются опровержением утверждения представителя США о том, что «США не подготавливают никакой агрессии против Кубы». Австрийской делегацией данное заявление было принято «с интересом и удовлетворением» [13, S. 85].

Можно сделать вывод, что, обосновывая данную позицию, определенные круги в Австрии хотели бы искусственно сузить ее обязательства, которые исходили из закона о постоянном нейтралитете, ссылаясь на принадлежность Австрии к «западному миру». Например, министр обороны Г. Прадер сделал следующее заявление: «Мы нейтральны, но мы не являемся духовными нейтралистами. Мы недвусмысленно признаем себя сторонниками западного государственного порядка» [14, S. 351]. В марте 1970 г. канцлер Австрии Б. Крайский выступил с заявлением о том, что постоянный нейтралитет не является «нейтрализмом» [15, S. 128].

Пытаясь обосновать данную концепцию австрийских государственных деятелей, некоторые ученые писали, что в ООН позиция

Австрии в качестве постоянно нейтрального государства существенно отличалась от позиции других неприсоединившихся стран. Например, австрийский юрист К. Цеманек отмечал, что «применяемое иногда для обозначения некоторых африканских и азиатских государств название «нейтралистские» не имеет ничего общего с понятием нейтралитета <...> Позиция Австрии здесь отличается. Хотя она не принадлежит к военным блокам, все же она предана принципам западной демократии и принадлежит к западноевропейской культуре» [4, S. 8].

Таким образом, говоря о «принадлежности к западному культурному миру» и о «преданности Австрии принципам западной демократии», в действительности имелась в виду прозападная позиция в актуальных международных вопросах, которую нельзя было согласовать с ее коренными интересами в деле международной безопасности и поддержания мира, не говоря же про постоянный нейтралитет.

В ООН позиция Австрии могла быть более прочной, если бы она строго придерживалась принципов постоянного нейтралитета, а при обсуждении проблем, которые имели существенное значение для международной безопасности, не выступала в одном направлении с экспансионистскими государствами.

Список литературы

1. Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны. Документы и материалы: в 3 т. / ред.-сост. С. Майоров. М., 1946. Т. 1. 22 июня 1941 г. - 31 декабря 1943 г. 417 с.

2. Жиряков И.Г., Макаренков М.В. Австрия и европейская экономическая интеграция в контексте отношений Запад-Восток. М.: ИИУ МГОУ, 2016. 220 с.

3. Rolinek S. Identität und Zugehörigkeit: Lebenswelten und Perspektiven jüdischer Flüchtlinge in der US-Zone Österreichs (1945-1955). Salzburg, 2002. 253 S.

4. Zemanek K. Das neutrale Österreich in den Vereinten Nationen // Österreichische Zeitschrift für Außenpolitik. 1961. Vol. 2 (1). S. 10-25.

5. Kirchschläger R. Österreich und die Vereinten Nationen: Vortrag am 24. Oktober 1972 vor der Österreichischen Liga der Vereinten Nationen. Wien: Bundesministerium f. Auswärtige Angelegenheiten, Abt. f. Presse u. Information, 1972. 9 S.

6. Strasser W. Österreich und die Vereinten Nationen: eine Bestandsaufnahme von 10 Jahren Mitgliedschaft. Wien: Braumüller, 1967. 439 S.

7. Blechner H. Die Vereinten Nationen und Österreich. Wien: Österreichische Liga für die Vereinten Nationen, 1953. 64 S.

8. Jankowitsch P. Österreich im Sicherheitsrat der Vereinten Nationen: Vortrag v. Botschafter Peter Janko-witsch, Ständiger Vertreter Österreichs bei den Vereinten Nationen, am 28. Mai 1973 vor d. Österr. Liga d.

Vereinten Nationen. Wien: Bundesmin. f. Auswärtige Angelegenheiten, Abt. f. Presse u. Information, 1973. 18 S.

9. Troy J. Im Dienst der internationalen Gemeinschaft - Österreich in den Vereinten Nationen. 1. Aufl. Innsbruck: Innsbruck Univ. Press, 2013. 175 S.

10. Bystricky J.C. Der Beitrag der Republik Österreich und seiner Armee im Rahmen der Vereinten Nationen für den Weltfrieden. Salzburg: Inst. f. Grundlagenforschung d. Erwachsenenbildung im Ring Österr. Bildungswerke, 1968. 12 S.

11. Figl L. Reden für Österreich. Wien, 1965. 172 S.

12. Murber I. Die ungarische Revolution und Österreich 1956. Wien: Czernin, 2006. 544 S.

13. Hauser G. Österreich - dauernd neutral? Wien: Braumüller, 2002. 151 S.

14. ArdeltR.G. Österreich - 50 Jahre Zweite Republik: Österreichischer Zeitgeschichtetag 1995. 22. bis 24. Mai 1995 in Linz. Innsbruck: Studien-Verl., 1997. 551 S.

15. Kreisky B. Zwischen den Zeiten: Erinnerungen aus 5 Jahrzehnten. 4. Aufl. Wien: Kremayr und Scheriau: 1987. 494 S.

References

1. Mayorov S. (ed.-compiler). Vneshnyaya politika Sovetskogo Soyuza v period Otechestvennoy voyny. Doku-menty i materialy: v 3 t. T. 1. 22 iyunya 1941 g. - 31 dekabrya 1943 g. [Foreign Policy of the Soviet Union during the Patriotic War. Documents and Materials: in 3 vols. Vol. 1. June 22, 1941 - December 31, 1943]. Moscow, 1946, 417 p. (In Russian).

2. Zhiryakov I.G., Makarenkov M.V. Avstriya i evropeyskaya ekonomicheskaya integratsiya v kontekste otno-sheniy Zapad-Vostok [Austria and European Economic Integration in the Context of West - East Relations]. Moscow, Publishing House of Moscow Region State University, 2016, 220 p. (In Russian).

3. Rolinek S. Identität und Zugehörigkeit: Lebenswelten und Perspektiven jüdischer Flüchtlinge in der US-Zone Österreichs (1945-1955). Salzburg, 2002, 253 S. (In German).

4. Zemanek K. Das neutrale Österreich in den Vereinten Nationen. Österreichische Zeitschrift für Außenpolitik, 1961, vol. 2 (1), S. 10-25. (In German).

5. Kirchschläger R. Österreich und die Vereinten Nationen: Vortrag am 24. Oktober 1972 vor der Österreichischen Liga der Vereinten Nationen. Wien, Bundesministerium f. Auswärtige Angelegenheiten, Abt. f. Presse u. Information, 1972, 9 S. (In German).

6. Strasser W. Österreich und die Vereinten Nationen: eine Bestandsaufnahme von 10 Jahren Mitgliedschaft. Wien, Braumüller Publ., 1967, 439 S. (In German).

7. Blechner H. Die Vereinten Nationen und Österreich. Wien, Österreichische Liga für die Vereinten Nationen Publ., 1953, 64 S. (In German).

8. Jankowitsch P. Österreich im Sicherheitsrat der Vereinten Nationen: Vortrag v. Botschafter Peter Janko-witsch, Ständiger Vertreter Österreichs bei den Vereinten Nationen, am 28. Mai 1973 vor d. Österr. Liga d. Vereinten Nationen. Wien, Bundesmin. f. Auswärtige Angelegenheiten, Abt. f. Presse u. Information, 1973, 18 S. (In German).

9. Troy J. Im Dienst der internationalen Gemeinschaft - Österreich in den Vereinten Nationen. 1. Aufl. Innsbruck, Innsbruck University Press, 2013, 175 S. (In German).

10. Bystricky J.C. Der Beitrag der Republik Österreich und seiner Armee im Rahmen der Vereinten Nationen für den Weltfrieden. Salzburg, Inst. f. Grundlagenforschung d. Erwachsenenbildung im Ring Österr. Bildungswerke Publ., 1968, 12 S. (In German).

11. Figl L. Reden für Österreich. Wien, 1965, 172 S. (In German).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Murber I. Die ungarische Revolution und Österreich 1956. Wien, Czernin Publ., 2006, 544 S. (In German).

13. Hauser G. Österreich - dauernd neutral? Wien, Braumüller Publ., 2002, 151 S. (In German).

14. Ardelt R.G. Österreich - 50 Jahre Zweite Republik: Österreichischer Zeitgeschichtetag 1995. 22. bis 24. Mai 1995 in Linz. Innsbruck, Studien-Verl. Publ., 1997, 551 S. (In German).

15. Kreisky B. Zwischen den Zeiten: Erinnerungen aus 5 Jahrzehnten. 4. Aufl. Wien, Kremayr und Scheriau Publ., 1987, 494 S. (In German).

Информация об авторе

Козьякова Наталья Сергеевна, кандидат политических наук, доцент кафедры политологии и права, Московский государственный областной университет, г. Мытищи, Московская область, Российская Федерация, nkozyakowa@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3271-8215

Статья поступила в редакцию 20.01.2021 Одобрена после рецензирования 17.02.2021 Принята к публикации 30.04.2021

Information about the author

Nataliya S. Kozyakova, Candidate of Political Sciences, Associate Professor of Political Science and Law Department, Moscow Region State University, Mytishchi, Moscow Region, Russian Federation, nkozyako-wa@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3271-8215

The article was submitted 20.01.2021 Approved after reviewing 17.02.2021 Accepted for publication 30.04.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.