Научная статья на тему 'Встроенная система диагностирования турбокомпрессоров дизелей'

Встроенная система диагностирования турбокомпрессоров дизелей Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
416
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ / АВТОМОБИЛЬ / ТУРБОКОМПРЕССОР / ДАТЧИК / ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ / INTEGRATED SYSTEM DIAGNOSTICS / CAR / TURBOCHARGER / SENSOR / SPEED

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Лянденбурский Владимир Владимирович, Иншаков Александр Павлович, Курбаков Иван Иванович, Кувшинов Алексей Николаевич, Судьев Владимир Владимирович

Сложность диагностирования турбокомпрессора (ТКР) определяется многими причинами. Во-первых, показатели эффективности функционирования ТКР в эксплуатации зависят как от технических и режимных характеристик двигателя, так и самого турбокомпрессора. Во-вторых, до сих пор фактически отсутствуют надежные инструментальные средства контроля технического состояния турбокомпрессора в эксплуатации. Снижение частоты вращения зачастую указывает на наличие неисправностей. Фактором снижения частоты вращения ротора турбокомпрессора в эксплуатации служат нарушения в системе воздухоснабжения и наличие дополнительных механических потерь вследствие трения вращающихся частей ротора о неподвижные детали ТКР. Приводится система встроенного диагностирования турбокомпрессоров дизелей и предлагается установить датчик частоты вращения на вал турбокомпрессора, при снижении частоты вращения до допустимого уровня с помощью опросной части выявляется неисправность. Применение встроенного диагностирования, а также вероятностного и логического метода поиска неисправностей позволит снизить количество отказов автомобилей на линии и использовать такие средства для группы автомобилей. Введенная встроенная система диагностирования автомобилей на предприятии существенно улучшает показатели по сокращению времени простоя по сравнению с действующей на предприятии системой диагностирования автомобилей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Лянденбурский Владимир Владимирович, Иншаков Александр Павлович, Курбаков Иван Иванович, Кувшинов Алексей Николаевич, Судьев Владимир Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Built-in system diagnostics turbo diesels

The difficulty of diagnosing turbocharger (TCR) is determined by many factors. Firstly, the performance efficiency of the TCR in the operation depend on the technical and mode characteristics of the engine and of the turbocharger. Secondly, there is still virtually no reliable tools, technical inspection of the turbocharger to operate. Reduced speed often indicates the presence of faults. Factor in reducing the rotor speed of the turbocharger in operation are in violation of the air supply system and the availability of additional mechanical losses due to friction of the rotating parts of the rotor on the fixed part of the TCR. It provides built-in diagnostics system turbo-diesels and offers to install the speed sensor on the shaft of the turbocharger, while reducing speed to an acceptable level via polling of the fault is detected. Using the internal diagnostics, and probabilistic and logical method of troubleshooting will reduce the number of failures of cars on the line and use the funds for a group of vehicles. Introduced built-in diagnostics of cars the company substantially improves performance by reducing downtime compared to existing enterprise system diagnostics cars.

Текст научной работы на тему «Встроенная система диагностирования турбокомпрессоров дизелей»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/ Том 7, №4 (2015) http ://naukovedenie. ru/index.php?p=vol7-4 URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/114TVN415.pdf DOI: 10.15862/114TVN415 (http://dx.doi.org/10.15862/114TVN415)

УДК 629. 113. 003

Лянденбурский Владимир Владимирович

ФГБОУ «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Россия, г. Пенза1 Доцент

Кандидат технических наук E-mail: lvv789@yandex.ru

Иншаков Александр Павлович

ФГБОУ «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»

Россия, г. Пенза Профессор Доктор технических наук E-mail: dekauto@pguas.ru

Курбаков Иван Иванович

ФГБОУ «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»

Россия, г. Пенза Ассистент Кандидат технических наук E-mail: dekauto@pguas.ru

Кувшинов Алексей Николаевич

ФГБОУ «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»

Россия, г. Пенза Ассистент Кандидат технических наук E-mail: dekauto@pguas.ru

Судьев Владимир Владимирович

ФГБОУ «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Россия, г. Пенза Студент

E-mail: dekauto@pguas.ru

Встроенная система диагностирования

дизелеи

1 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28

Аннотация. Сложность диагностирования турбокомпрессора (ТКР) определяется многими причинами. Во-первых, показатели эффективности функционирования ТКР в эксплуатации зависят как от технических и режимных характеристик двигателя, так и самого турбокомпрессора. Во-вторых, до сих пор фактически отсутствуют надежные инструментальные средства контроля технического состояния турбокомпрессора в эксплуатации. Снижение частоты вращения зачастую указывает на наличие неисправностей. Фактором снижения частоты вращения ротора турбокомпрессора в эксплуатации служат нарушения в системе воздухоснабжения и наличие дополнительных механических потерь вследствие трения вращающихся частей ротора о неподвижные детали ТКР. Приводится система встроенного диагностирования турбокомпрессоров дизелей и предлагается установить датчик частоты вращения на вал турбокомпрессора, при снижении частоты вращения до допустимого уровня с помощью опросной части выявляется неисправность.

Применение встроенного диагностирования, а также вероятностного и логического метода поиска неисправностей позволит снизить количество отказов автомобилей на линии и использовать такие средства для группы автомобилей.

Введенная встроенная система диагностирования автомобилей на предприятии существенно улучшает показатели по сокращению времени простоя по сравнению с действующей на предприятии системой диагностирования автомобилей.

Ключевые слова: встроенная система диагностирования; автомобиль; турбокомпрессор; датчик; частота вращения.

Ссылка для цитирования этой статьи:

Лянденбурский В.В., Иншаков А.П., Курбаков И.И., Кувшинов А.Н., Судьев В.В. Встроенная система диагностирования турбокомпрессоров дизелей // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №4 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/114TVN415.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/114ГУШ15

Сложность диагностирования турбокомпрессора (ТКР) определяется многими причинами. Во-первых, показатели эффективности функционирования ТКР в эксплуатации зависят как от технических и режимных характеристик двигателя, так и самого турбокомпрессора. Во-вторых, до сих пор фактически отсутствуют надежные инструментальные средства контроля технического состояния турбокомпрессора в эксплуатации. Снижение частоты вращения зачастую указывает на наличие неисправностей. Фактором снижения частоты вращения ротора турбокомпрессора в эксплуатации служат нарушения в системе воздухоснабжения и наличие дополнительных механических потерь вследствие трения вращающихся частей ротора о неподвижные детали ТКР. Результатом может быть износ представленный на (рис. 1, 3).

Такое явление наблюдается в практике при увеличенном осевом перемещении ротора, а также вследствие отложения смолистых нагарообразований на рабочих деталях турбокомпрессора, имеющим место при нарушении теплового режима работы двигателя.

Рисунок 1. Износ турбинного колеса в результате трения о неподвижные части ТКР. "Фото сделано авторами"

1

1 ш

^К 1 '—^ ш.

Рисунок 2. Обрыв лопатки вследствии попадания постороннего предмета "Фото сделано авторами"

Рисунок 3. Механический износ на валу турбокомпрессора "фото сделано авторами'

Отклонение скоростного режима ТКР от номинального в сторону уменьшения приводит в механических системах топливоподачи к снижению коэффициента избытка воздуха, а, следовательно, и росту теплонапряженности двигателя. Повышенная теплонапряженность является следствием разрушения элементов двигателя. Элементы клапана, попадая на турбинное колесо, вызывают повреждения ТКР (рис. 2). Нарушение в системе очистки воздуха также являются следствием серьёзных повреждений турбокомпрессора (рис. 4) [44].

Рисунок 4. Разрушение компрессорного колеса в результате попадания постороннего

предмета "фото сделано авторами"

На переходных режимах особенностью работы двигателей с газо-турбинным наддувом является несоответствие воздухоснабжения цикловым подачам топлива, приводящее к снижению коэффициента избытка воздуха. Двигатель при различных цикловых подачах топлива по-разному реагирует на изменение частоты вращения ротора ТКР. Для подач топлива, близких к номинальной, снижение скоростного режима турбокомпрессора вызывает не только существенное падение крутящего момента и мощности двигателя, но и недопустимый рост температуры лопаток турбины.

Для контроля частоты вращения применим датчик собственной конструкции (рис. 5) патент РФ на полезную модель №145761 от 24.12.2013г. Устройство работает следующим образом. При вращении компрессорного колеса турбокомпрессора закреплённая на нем пластина позволяет формировать входной сигнал синусоидальной формы. Пластина сбалансирована и не вносит дисбаланс в конструкцию турбокомпрессора. Кроме того, она имеет малую лобовую площадь, не препятствуя и не изменяя структуру воздушного потока. Магнитно-индукционный датчик воспринимает входной сигнал с пластины и формирует эквивалентный ему в информационном смысле измерительный сигнал, поступающий по экранированным кабелям в измерительный блок, где параметры измерительного сигнала, в частности частота, регистрируются и отображаются на дисплее.

Рисунок 5. Устройство измерения частоты вращения вала ТКР "фото сделано авторами"

В связи с множеством явлений, порождающих снижение частоты вращения, для локализации неисправности методами безразборной диагностики потребовалось применение комплекса оборудования, позволяющего оценить техническое состояние правильного функционирования турбокомпрессора, путем анализа эффективности работы его узлов.

Разработанное оборудование, программное обеспечение и алгоритм диагностирования дизельных двигателей являются составными частями системы технического диагностирования дизеля.

Алгоритм работы встроенной системы диагностирования, на основе вероятностно-логического метода (В-ЛМ) поиска неисправностей представлен на рисунке 6.

Разработанный макетный образец (рис. 7) системы технического диагностирования двигателя состоит из трех основных блоков: набора датчиков; интерфейса и программного обеспечения.

Рисунок 6. Алгоритм работы встроенной системы диагностирования

"разработано авторами"

Рисунок 7. Встроенная система диагностирования "фото сделано авторами"

Внедрение системы диагностирования, на основе разработанного В-ЛМ, позволит снизить затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, а также повысить показатели эксплуатационной надежности дизелей.

Предлагаемая встроенная система диагностирования предназначена для использования водителем автомобиля или механиком АТП и выдачи данных на ВСД или ЭВМ о работе и техническом состоянии автомобилей в частности турбокомпрессора. Обеспечивается практически непрерывным контролем наиболее ответственного узла по частоте вращения. Затем в режиме опроса позволяет выявить абсолютное большинство возможных неисправностей. Из режима ВСД или при запуске системы выбирается режим автономного опроса к поиску неисправностей путём опроса водителя автомобиля, который выбирает из предложенных вариантов неправильной работы двигателя или автомобиля наиболее

характерные признаки, которые он заметил на своём автомобиле. Далее приводится один из возможных путей формирования заявки о неисправности (рис. 8-13).

Для перемещения по меню используются "стрелки", выбор позиций осуществляется нажатием клавиши "Space". Переход к следующему меню в древовидной структуре осуществляется нажатием клавиши "ДАЛЕЕ".

Последовательность опроса по этим вопросам зависит от частоты появления признаков и составляется на основании статистических данных, собранных в условиях эксплуатации. На основании полученной информации на этом этапе определяются вероятные гипотезы -элементы двигателя, подозреваемые на отказ.

По завершении этапа выбора качественных признаков в системе происходит просмотр базы данных и формирование рабочего набора предполагаемых неисправностей, обеспечивающих решение задачи поиска неисправностей.

После определения качественного признака следует определить причину неисправности.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Выберите, к какому элементу автомобиля относится неисправность:

• Двигатель

• Трансмиссия

• Ходовая часть

• Рулевое управление

• Тормозная система

• Электрооборудование

• Кузов

ДАЛЕЕ

Рисунок 8. Главное меню "разработано авторами"

Двигатель

Выберите, к какой системе двигателя относится неисправность:

• КШМ

• ГРМ

• Система охлаждения

• Система питания

• Система смазки

• Система зажигания

ДАЛЕЕ

Рисунок 9. Выбор системы автомобиля "разработано авторами"

Двигатель

Выберите, к какому элементу системы питания относится неисправность:

• Топливная система высокого давления

• Топливная система низкого давления

• Система подачи воздуха

• Система отработавших газов

ДАЛЕЕ

Рисунок 10. Выбор элемента двигателя "разработано авторами"

Двигатель

• Выберите, к какому элементу системы подачи воздуха относится неисправность:

• Воздушный фильтр

• ТКР

ДАЛЕЕ

Рисунок 11. Выбор элемента топливной системы высокого давления

"разработано авторами"

Двигатель, ТКР Выберите, признаки неисправности:

• Двигатель не развивает полную мощность

• Черный дым из выхлопной трубы

• Синий дым из выхлопной трубы

• Повышенный расход масла

• Шумная работа турбокомпрессора

• Повышенная тепловая напряжённость ТКР

ДАЛЕЕ

Рисунок 12. Выбор системы узла автомобиля "разработано авторами"

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Двигатель, ТКР

Наиболее вероятные причины

неисправностей:

• Уменьшение количества энергии, поступающей с ОГ от двигателя

• Нарушение герметичности воздуховодов

• Нарушение герметичности байпасного клапана

• Нарушение в работе соплового аппарата (закольцовывание газов)

• Наличие повышенного сопротивления вращению вала турбокомпрессора

• Наличие механических повреждений на турбинном колесе

• Наличие механических повреждений на компрессорном колесе

ДАЛЕЕ

Рисунок 13. Выбор характерного признака автомобиля "разработано авторами"

На рисунках приводится один из возможных вариантов, предъявляемых системой пользователю при поиске неисправности на втором этапе.

По результатам опроса уточняются вероятности рассматриваемых гипотез. В ряде случаев, основываясь только на результатах ответов на вопросы, можно принять диагностическое решение. Диагностическая система обладает знаниями о типичных ситуациях, соответствующих наличию наиболее часто встречающихся неисправностей. В ходе опроса система анализирует полученную информацию и формирует гипотезы о неисправностях. По завершении определяется вероятная причина неисправности:

Взаимодействие пользователя с системой происходит посредством последовательного предъявления заданий на проведение диагностических проверок. Например, выбор режима частоты вращения коленчатого вала. При этом пользователю доступна инструкция о технологии проведения проверки. По результату проверки пользователь выбирает вариант ответа в меню. Работа системы заканчивается рекомендациями по устранению неисправности.

После обнаружения неисправности система предлагает пользователю решить вопрос о продолжении поиска. Если обнаруженная неисправность оказалась ошибочной или после восстановления неисправности работа двигателя не нормализовалась, рекомендуется продолжить поиск.

Двигатель, ТКР

• Нарушение герметичности воздуховодов

• Проверить состояние воздуховодов

ГОТОВО

Рисунок 14. Устранение неисправности "разработано авторами"

В случае недостатка знаний для поиска неисправностей или при поступлении от пользователя некорректной информации, система предлагает выйти в операционную систему или начать поиск заново.

Применение встроенного диагностирования, а также вероятностного и логического метода поиска неисправностей позволит снизить количество отказов автомобилей на линии и использовать такие средства для группы автомобилей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иншаков А.П. Автоматизированный комплекс для диагностирования систем наддува воздуха в двигателях МЭС / А.П. Иншаков, А.Н. Кувшинов, И.И. Курбаков // Тракторы и сельхозмашины. - 2012. - №10. - C. 16 - 18.

2. Иншаков А.П. Диагностика турбокомпрессоров на стенде КИ-5543 / А.П. Иншаков, А.Н. Кувшинов, И.И. Курбаков, О.Ф. Корнаухов // Сельский механизатор. - 2013. - №12. - С. 39.

3. Иншаков А.П. Программный комплекс «ДИЗЕЛЬ РК» / А.П. Иншаков, И.И. Курбаков // Сельский механизатор. - 2013. - №12. - С. 45.

4. Иншаков А.П. Способ диагностирования системы воздухопадачи тракторного дизеля / А.П. Иншаков, И.И. Курбаков, А.Н. Кувшинов // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. - №3. - С. 67 - 71.

5. Иншаков А.П. Диагностирование турбокомпрессора автотракторного дизельного двигателя на обкаточно-тормозном стенде КИ 5543 ГОСНИТИ /

A.П. Иншаков, А.Н. Кувшинов, И.И. Курбаков, О.Ф. Корнаухов // Тракторы и сельхозмашины. - 2014. - №1. - С. 39 - 41.

6. Иншаков А.П. Экспериментальные исследования системы диагностирования турбонаддува автотракторного двигателя Д-245-35 / А.П. Иншаков, А.Н. Кувшинов, И.И. Курбаков, О.Ф. Корнаухов // Тракторы и сельхозмашины. -2014. - №5. - С. 45 - 47.

7. Пат. 145761 Российская Федерация, МПК G01P3/00.Устройство для измерения частоты вращения вала турбокомпрессора / А.П. Иншаков, И.И. Курбаков, А.Н. Кувшинов, О.Ф. Корнаухов, патентообладатель ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева». - № 2013157453; заявл. 24.12.2013; опубл. 27.09.2014.

8. Программа определения технического состояния турбокомпрессора // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2014616619 05.05.2014, Опубликовано: 20.07.2014. А.П. Иншаков, И.И. Курбаков, А.Н. Кувшинов, М.Н. Ветчинников; заявка № 2014616084 от 05.05.2014. Зарег. 30.06.2014.

9. Лянденбурский В.В. Вероятностно-логический метод поиска неисправностей автомобилей. / В.В. Лянденбурский, А.И. Тарасов, А.В. Федосков, С.А. Кривобок // Мир транспорта и технологических машин. 2011. №4. - С. 3-9.

10. Лянденбурский В.В. Встроенная система диагностирования автомобилей с дизельным двигателем / В.В. Лянденбурский, Ю.В. Родионов, С.А. Кривобок // Автотранспортное предприятие. 2012. №11. С. 45-48.

11. Лянденбурский В.В. Совершенствование встроенной системы диагностирования автомобилей КАМАЗ-4308 с двигателем CUMMINS / В.В. Лянденбурский, С.А. Кривобок, Л.А. Рыбакова // Грузовик. 2013. №7. С. 26-27.

12. Лянденбурский В.В. Морфологический анализ методов поиска неисправностей транспортных средств / В.В. Лянденбурский, Ю.В. Родионов, С.А. Кривобок, П.А. Мнекин // Интернет-журнал Науковедение. 2012. №4 (13). С. 84.

13. Лянденбурский В.В. Программа поиска неисправностей дизельных двигателей. /

B.В. Лянденбурский, А.И. Тарасов, С.А. Кривобок // Контроль. Диагностика. 2012. №8. - С. 28-33.

14. Лянденбурский В.В. Анализ снижения трудоемкости динамичной системы технического обслуживания автомобилей / В.В. Лянденбурский, Л.А. Рыбакова, В.В. Судьев // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2014. №6 http: //naukovedenie.ru /PDF/25TVN614.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/25TVN614.

15. Лянденбурский В.В. Встроенные средства для контроля работоспособности и перемещения автомобилей: монография / В.В. Лянденбурский - Пенза, ПГУАС 2010. 110 с.

16. Лянденбурский В.В. Средства для диагностирования топливной аппаратуры автомобилей с дизельными двигателями: монография / В.В. Лянденбурский -Пенза, ПГУАС 2012. 298 с.

17. Лянденбурский В.В. Совершенствование комплекса КАД-300 для диагностирования двигателей автомобилей / В.В. Лянденбурский - Пенза, ПГУАС 2012. 196 с.

18. Лянденбурский В.В. Совершенствование компьютерного обеспечения технической эксплуатации автомобилей: монография / В.В. Лянденбурский, А С. Иванов - Пенза, ПГУАС 2012. 398 с.

19. Лянденбурский В.В. Вероятностно-логический метод поиска неисправностей автомобилей: монография / В.В. Лянденбурский, А.И. Тарасов - Пенза, ПГУАС 2013. 220 с.

20. Лянденбурский В.В. Анализ и перспективы встроенных средств диагностирования автомобилей: монография / В.В. Лянденбурский, Г.И. Шаронов, М.В. Нефедов - М., lap-lambert-academic-publishing 2014. 308 с.

21. Лянденбурский В.В. Перспективные трансмиссии автомобилей: монография / В.В. Лянденбурский, Г.И. Шаронов. - Пенза: ПГУАС, 2014. - 232 с.

22. Лянденбурский В.В. Совершенствование и исследования средств контроля работоспособности автомобилей: монография / В.В. Лянденбурский - Пенза, ПГУАС 2014. 210 с.

23. Лянденбурский В.В. Основы научных исследований: учебное пособие / В.В. Лянденбурский, А.В. Баженов, В.В. Коновалов. Пенза: ПГУАС, 2013. - 396 с.

24. Лянденбурский В.В. Дипломное проектирование: учебное пособие / В.В. Лянденбурский. Пенза: ПГУАС, 2013. - 332 с.

25. Лянденбурский В.В. Информационно-интелектуальные системы контроля и управления транспортными средствами / В.В. Лянденбурский, Г.И. Шаронов, А.В. Баженов: Учебное пособие. - Пенза: ПГУАС, 2013. - 336 с.

26. Лянденбурский В.В. Бортовые компьютеры автомобилей / В.В. Лянденбурский, Г.И. Шаронов, А С. Ширшиков: Учебное пособие. - Пенза: ПГУАС, 2014. - 222 с.

Рецензент: Родионов Юрий Владимирович, профессор, д.т.н, кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта», ФГБОУ «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства».

Lyandenburskiy Vladimir Vladimirovich

Federal State Budgetary Educational Establishment «Penza State University of Architecture and Construction»

Russia, Penza E-mail: lvv789@yandex.ru

Inshakov Aleksandr Pavlovich

Ogarev Mordovia State University Russia, Penza E-mail: dekauto@pguas.ru

Kurbakov Ivan Ivanovich

Ogarev Mordovia State University Russia, Penza E-mail: dekauto@pguas.ru

Kuvshinov Aleksey Nikolaevich

Ogarev Mordovia State University Russia, Penza E-mail: dekauto@pguas.ru

Sud'ev Vladimir Vladimirovich

Federal State Budgetary Educational Establishment «Penza State University of Architecture and Construction»

Russia, Penza E-mail: dekauto@pguas.ru

Built-in system diagnostics turbo diesels

Abstract. The difficulty of diagnosing turbocharger (TCR) is determined by many factors. Firstly, the performance efficiency of the TCR in the operation depend on the technical and mode characteristics of the engine and of the turbocharger. Secondly, there is still virtually no reliable tools, technical inspection of the turbocharger to operate. Reduced speed often indicates the presence of faults. Factor in reducing the rotor speed of the turbocharger in operation are in violation of the air supply system and the availability of additional mechanical losses due to friction of the rotating parts of the rotor on the fixed part of the TCR. It provides built-in diagnostics system turbo-diesels and offers to install the speed sensor on the shaft of the turbocharger, while reducing speed to an acceptable level via polling of the fault is detected.

Using the internal diagnostics, and probabilistic and logical method of troubleshooting will reduce the number of failures of cars on the line and use the funds for a group of vehicles.

Introduced built-in diagnostics of cars the company substantially improves performance by reducing downtime compared to existing enterprise system diagnostics cars.

Keywords: integrated system diagnostics; car; turbocharger; sensor; speed.

REFERENCES

1. Inshakov A.P. Avtomatizirovannyy kompleks dlya diagnostirovaniya sistem nadduva vozdukha v dvigatelyakh MES / A.P. Inshakov, A.N. Kuvshinov, I.I. Kurbakov // Traktory i sel'khozmashiny. - 2012. - №10. - C. 16 - 18.

2. Inshakov A.P. Diagnostika turbokompressorov na stende KI-5543 / A.P. Inshakov, A.N. Kuvshinov, I.I. Kurbakov, O.F. Kornaukhov // Sel'skiy mekhanizator. - 2013. -№12. - S. 39.

3. Inshakov A.P. Programmnyy kompleks «DIZEL'' RK» / A.P. Inshakov, I.I. Kurbakov // Sel'skiy mekhanizator. - 2013. - №12. - S. 45.

4. Inshakov A.P. Sposob diagnostirovaniya sistemy vozdukhopadachi traktornogo dizelya / A.P. Inshakov, I.I. Kurbakov, A.N. Kuvshinov // Izvestiya Samarskoy gosudarstvennoy sel'skokhozyaystvennoy akademii. - 2014. - №3. - S. 67 - 71.

5. Inshakov A.P. Diagnostirovanie turbokompressora avtotraktornogo dizel'nogo dvigatelya na obkatochno-tormoznom stende KI 5543 GOSNITI / A.P. Inshakov, A.N. Kuvshinov, I.I. Kurbakov, O.F. Kornaukhov // Traktory i sel'khozmashiny. -2014. - №1. - S. 39 - 41.

6. Inshakov A.P. Eksperimental'nye issledovaniya sistemy diagnostirovaniya turbonadduva avtotraktornogo dvigatelya D-245-35 / A.P. Inshakov, A.N. Kuvshinov, I.I. Kurbakov, O.F. Kornaukhov // Traktory i sel'khozmashiny. - 2014. - №5. - S. 45 - 47.

7. Pat. 145761 Rossiyskaya Federatsiya, MPK G01P3/00.Ustroystvo dlya izmereniya chastoty vrashcheniya vala turbokompressora / A.P. Inshakov, I.I. Kurbakov, A.N. Kuvshinov, O.F. Kornaukhov, patentoobladatel' FGBOU VPO «Mordovskiy gosudarstvennyy universitet im. N.P. Ogareva». - № 2013157453; zayavl. 24.12.2013; opubl. 27.09.2014.

8. Programma opredeleniya tekhnicheskogo sostoyaniya turbokompressora // Svidetel'stvo o registratsii programmy dlya EVM № 2014616619 05.05.2014, Opublikovano: 20.07.2014. A.P. Inshakov, I.I. Kurbakov, A.N. Kuvshinov, M.N. Vetchinnikov; zayavka № 2014616084 ot 05.05.2014. Zareg. 30.06.2014.

9. Lyandenburskiy V.V. Veroyatnostno-logicheskiy metod poiska neispravnostey avtomobiley. / V.V. Lyandenburskiy, A.I. Tarasov, A.V. Fedoskov, S.A. Krivobok // Mir transporta i tekhnologicheskikh mashin. 2011. №4. - S. 3-9.

10. Lyandenburskiy V.V. Vstroennaya sistema diagnostirovaniya avtomobiley s dizel'nym dvigatelem / V.V. Lyandenburskiy, Yu.V. Rodionov, S.A. Krivobok // Avtotransportnoe predpriyatie. 2012. №11. S. 45-48.

11. Lyandenburskiy V.V. Sovershenstvovanie vstroennoy sistemy diagnostirovaniya avtomobiley KAMAZ-4308 s dvigatelem CUMMINS / V.V. Lyandenburskiy, S.A. Krivobok, L A. Rybakova // Gruzovik. 2013. №7. S. 26-27.

12. Lyandenburskiy V.V. Morfologicheskiy analiz metodov poiska neispravnostey transportnykh sredstv / V.V. Lyandenburskiy, Yu.V. Rodionov, S.A. Krivobok, P.A. Mnekin // Internet-zhurnal Naukovedenie. 2012. №4 (13). S. 84.

13. Lyandenburskiy V.V. Programma poiska neispravnostey dizel'nykh dvigateley. / V.V. Lyandenburskiy, A.I. Tarasov, S.A. Krivobok // Kontrol'. Diagnostika. 2012. №8. - S. 28-33.

14. Lyandenburskiy V.V. Analiz snizheniya trudoemkosti dinamichnoy sistemy tekhnicheskogo obsluzhivaniya avtomobiley / V.V. Lyandenburskiy, L.A. Rybakova, V.V. Sud'ev // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» 2014. №6 http: //naukovedenie.ru /PDF/25TVN614.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl. DOI: 10.15862/25TVN614.

15. Lyandenburskiy V.V. Vstroennye sredstva dlya kontrolya rabotosposobnosti i peremeshcheniya avtomobiley: monografiya / V.V. Lyandenburskiy - Penza, PGUAS 2010. 110 s.

16. Lyandenburskiy V.V. Sredstva dlya diagnostirovaniya toplivnoy apparatury avtomobiley s dizel'nymi dvigatelyami: monografiya / V.V. Lyandenburskiy - Penza, PGUAS 2012. 298 s.

17. Lyandenburskiy V.V. Sovershenstvovanie kompleksa KAD-300 dlya diagnostirovaniya dvigateley avtomobiley / V.V. Lyandenburskiy - Penza, PGUAS

2012. 196 s.

18. Lyandenburskiy V.V. Sovershenstvovanie komp'yuternogo obespecheniya tekhnicheskoy ekspluatatsii avtomobiley: monografiya / V.V. Lyandenburskiy, A.S. Ivanov - Penza, PGUAS 2012. 398 s.

19. Lyandenburskiy V.V. Veroyatnostno-logicheskiy metod poiska neispravnostey avtomobiley: monografiya / V.V. Lyandenburskiy, A.I. Tarasov - Penza, PGUAS

2013. 220 s.

20. Lyandenburskiy V.V. Analiz i perspektivy vstroennykh sredstv diagnostirovaniya avtomobiley: monografiya / V.V. Lyandenburskiy, G.I. Sharonov, M.V. Nefedov -M., lap-lambert-academic-publishing 2014. 308 s.

21. Lyandenburskiy V.V. Perspektivnye transmissii avtomobiley: monografiya / V.V. Lyandenburskiy, G.I. Sharonov. - Penza: PGUAS, 2014. - 232 s.

22. Lyandenburskiy V.V. Sovershenstvovanie i issledovaniya sredstv kontrolya rabotosposobnosti avtomobiley: monografiya / V.V. Lyandenburskiy - Penza, PGUAS 2014. 210 s.

23. Lyandenburskiy V.V. Osnovy nauchnykh issledovaniy: uchebnoe posobie / V.V. Lyandenburskiy, A.V. Bazhenov, V.V. Konovalov. Penza: PGUAS, 2013. - 396 s.

24. Lyandenburskiy V.V. Diplomnoe proektirovanie: uchebnoe posobie / V.V. Lyandenburskiy. Penza: PGUAS, 2013. - 332 s.

25. Lyandenburskiy V.V. Informatsionno-intelektual'nye sistemy kontrolya i upravleniya transportnymi sredstvami / V.V. Lyandenburskiy, G.I. Sharonov, A.V. Bazhenov: Uchebnoe posobie. - Penza: PGUAS, 2013. - 336 s.

26. Lyandenburskiy V.V. Bortovye komp'yutery avtomobiley / V.V. Lyandenburskiy, G.I. Sharonov, A.S. Shirshikov: Uchebnoe posobie. - Penza: PGUAS, 2014. - 222 s.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.