Научная статья на тему 'Всероссийская конференция «Система управления жилищным фондом России»'

Всероссийская конференция «Система управления жилищным фондом России» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
69
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Всероссийская конференция «Система управления жилищным фондом России»»

ИНФОРМАЦИЯ. СОБЫТИЯ

24-25 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА. (яс|

ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ■'-=-%■

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ РОССИИ"

Всероссийская конференция «Система управления жилищным фондом России»

24-25 апреля 2007 года, Москва

24-25 апреля 2007 года в Москве в Центре международной торговли прошла всероссийская конференция «Система управления жилищным фондом России», в которой приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, муниципальных образований, делового и научного сообщества, отраслевых союзов и объединений, управляющие многоквартирными домами.

Участники конференции рассмотрели ключевые проблемы реформирования управления многоквартирными домами. Было высказано много предложений о постепенном, а не шоковом (к назначенной дате) изменении управления в интересах всех собственников: арендаторов и нанимателей квартир. Выступившие отметили, что одним из самых существенных недостатков реформы является отсутствие широкого профессионального обсуждения готовящихся нормативных правовых актов.

По итогам работы конференции в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных приоритетных проектов и демографической политике были выработаны рекомендации по повышению эффективности организации и управления в жилищной сфере.

Рекомендации

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при

подготовке изменений и дополнений в Жи-

лищный кодекс Российской Федерации предусмотреть:

• отнесение договоров управления домами к категории «публичных договоров» с целью единообразной защиты прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах во всех городах страны;

• введение обязанности органов публичной власти в установленный законом срок зафиксировать по каждому многоквартирному дому сумму невыполненных ранее обязательств бывших собственников жилищных фондов по их капитальному ремонту и реструктуризировать эти обязательства в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации;

• разработку и утверждение Правительством Российской Федерации Правил управления многоквартирными домами, регламентирующих все аспекты отношений управляющих домами с собственниками, нанимателями, арендаторами жилых и нежилых помещений, поставщиками коммунальных ресурсов (в том числе порядок снижения платежей управляющих при ненадлежащем качестве всех видов ресурсов на вводах в дома соответствующих городских сетей), а также с органами публичной власти (в том числе порядок гарантированного возмещения управляющим всех видов выплат: дотаций, субсидий и т. п., предусмотренных договорами управления и законами о бюджетах всех уровней);

• сохранение установленных ранее обязанностей организаций, выполняющих в настоящее время функции управления многоквартирными домами, на период до выполнения органами публичной власти всех

Вопросы подписки по тел. (495) 129-0001 1 07

№5(68), 2007

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ

условий передачи бремени содержания жилой недвижимости ее собственникам (в том числе до межевания земли и ее кадастрового учета, описания и регистрации в установленном порядке общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также государственной и (или) муниципальной собственности в каждом доме до определения суммы невыполненных обязательств бывших собственников жилой недвижимости и реструктуризации этих обязательств);

• введение законодательных норм административной ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления за нарушение сроков и объемов подготовки к передаче управления многоквартирными домами (при смене способа управления от унитарного предприятия к частной компании или жилищному объединению);

• введение расширенных определений понятий «управление многоквартирным домом» (с установлением экономических целей управления) и «коммунальные услуги», позволяющих распространять любые преференции по оплате таких услуг и их составляющих управляющими и гражданами на важнейшие для общества услуги - энергосервис, биллинг (включая установку и обслуживание счетчиков, количества ресурсов и услуг) и т д.

Правительству Российской Федерации:

• при подготовке проектов законов и иных правовых актов расширять круг их разработчиков, проводить обязательное широкое обсуждение этих проектов широким кругом специалистов, в том числе на специализированных всероссийских конференциях;

• совместно с уже созданными во многих городах России объединениями управляющих многоквартирными домами определить круг задач регулирования деятельнос-

ти управляющих организаций, которые могут эффективно исполняться саморегулиру-емыми организациями в сфере управления домами;

• с целью постепенного перехода к новым формам управления многоквартирными домами разработать в 2007 году предложения для органов исполнительной власти регионов и муниципалитетов по совершенствованию административноправовых методов регулирования унитарных предприятий в жилищной сфере, уставов унитарных предприятий, еще действующих в сфере управления многоквартирными домами, созданию условий для независимого контроля их деятельности (путем создания наблюдательных советов или советов независимых директоров) в период до полной передачи бремени содержания жилой недвижимости ее собственникам, разработке форм обязательных договоров унитарных предприятий с собственниками квартир и поставщиками ресурсов;

• поручить Федеральной антимонопольной службе провести проверку и дать оценку легитимности деятельности единых расчетных центров в городах России по сбору платежей с граждан и их распределению на счета поставщиков коммунальных ресурсов, монополизации услуг, связанных с подготовкой счетов для оплаты содержания и ремонта жилья, коммунальных услуг.

Совету при Президенте Российской Федерации по реализации национальных приоритетных проектов и демографической политике:

• предусмотреть в составе федеральной целевой программы «Жилище» разработку в 2007 году дополнительной подпрограммы «Выполнение государственных и муниципальных обязательств по подготовке к передаче ответственности за управление многоквартирными домами собственникам помещений в этих домах».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.