Global Standards and Accreditation in Medical Education (По материалам публикаций WFME)
Улучшенное здоровье всех народов -главная цель медицинского образования. Это является и миссией Всемирной Федерации Медицинского Образования (WFME). В соответствии со своей конституцией, как международная организация, представляющая всех медицинских учителей и медицинские обучающие учреждения, WFME обязуется продвигать самые высокие научные и этические стандарты в медицинском образовании, начиная с новых методов обучения, и до инновационного управления медицинским образованием.
В соответствии с этим мандатом, WFME в его меморандуме 1998 начал программу по Международным стандартам в Медицинском Образовании.
Цель этой глобальной инициативы состоит в том, чтобы обеспечить помощь образовательным учреждениям и агентствам в их попытке установить эффективные, надежные и прозрачные системы для аккредитации или других типов признания медицинских школ и их образовательных программ. Аккредитация основного медицинского образования должна стать существенной процедурой в процессе реформирования и повышение качества медицинского образования.
The improved health of all peoples is the main goal of medical education. This is also the mission of the World Federation for Medical Education (WFME). In keeping with its constitution, as the international body representing all medical teachers and medical teaching institutions, WFME undertakes to promote the highest scientific and ethical standards in medical education, initiating new learning methods, and to innovative management of medical education.
In accordance with this mandate, WFME in its 1998 position paper launched the program on International Standards in Medical Education.
The aim of the WFME initiative is to provide assistance to educational institutions and agencies in their endeavour to establish effective, reliable and transparent systems for accreditation or other types of recognition of medical schools and their educational programmes. Accreditation of basic medical education should be seen as an essential procedure in reform
processes and quality improvement of medical education.
В рамках интернационализации и глобализации, являющихся последствием развития информационных и коммуникационных технологий, и явно наметившейся миграцией врачей, можно наблюдать такие последствия, как коммерциализация и приватизация. Это, в свою очередь, породило реакцию проверки качества, сфокусированную на стандартизации и аккредитации.
WHO/WFME решили установить некоторые принципы, которые будут использоваться в аккредитации медицинских школ и их программ. Международная Целевая группа экспертов - представители 23 стран -встретились в Копенгагене в октябре 2004 года. Эта группа пришла к соглашению о роли WHO и WFME: эти две организации вообще не будут являться органами по аккредитации, но должны составить формулировку и обсудить региональные и национальные стандарты, определить руководящие принципы для ^стем аккредитации.
Руководящие принципы рекомендуют комбинацию самооценки и внешней оценки, и они рекомендуют процесс решения с вариантами полной аккредитации, условной аккредитации, и опровержения или изъятия аккредитации. Подобная модель используется, например, Комитетом Liaison по Медицинскому Образованию (LCME) в Соединенных Штатах и Совете Аккредитации австралийского Медицинского Совета. Согласно руководящим принципам, решения по аккредитации программ должны быть обнародованы, и опубликованы отчеты, на которых основывались решения.
Within the framework of internationalisation and globalisation, and driven by developments in information and communication technology and the pronounced migration of medical doctors, one has observed consequences such as commercialisation and privatisation. This, in turn, has engendered a quality assurance reaction with focus on standardisation and accreditation.
The WHO/WFME partnership decided to establish some principles to be used in accrediting medical schools and their programs. An International Task Force of experts from 23 countries met in Copenhagen in October 2004. The group reached consensus about the role of the WHO and the WFME: the two organizations generally will not be accrediting bodies themselves, but should promote formulation of and review regional and national standards, define guidelines for and promote establishment of accreditation systems.
The guidelines recommend a combination of institutional self-evaluation and external evaluation, and they recommend a decision process with the options of full accreditation, conditional accreditation, and denial or withdrawal of accreditation. The model followed is the system used by, for example, the Liaison Committee on Medical Education (LCME) in the United States and the Accreditation Council of the Australian Medical Council. According to the guidelines, the decisions on accreditation of programs must be made public, and publication of the reports on which the decisions were based.
Было поэтому естественно для WFME сформулировать стандарты, которые могли использоваться не только для реформ, но также и в целях аккредитации. Трилогия WFME Глобальные Стандарты по Повышению Качества включает: (1) основное медицинское образование, (2) медицинское образование последипломного образования, и (3) непрерывное профессиональное совершенствование врачей.
У небольшого количества стран есть системы проверки качества, основанные на внешней оценке, и большинство из них использует только общие критерии для высшего образования. Руководящие принципы WHO/WFME рекомендуют установить аккредитацию, которая эффективна, независима, прозрачна, и основана на критериях, определенных для медицинского образования.
It was therefore natural for the WFME to formulate standards that could be used not only for reforms but also for accreditation purposes. The trilogy WFME Global Standards for Quality Improvement covers: (1) basic medical education, (2) postgraduate medical education, and (3) continuing professional development of medical doctors.
Only a minority of countries have quality assurance systems based on external evaluation, and most of these use only general criteria for higher education. The WHO/WFME Guidelines recommend establishing accreditation that is effective, independent, transparent, and based on criteria specific to medical education
Глобальные Стандарты WFME, широко подтвержденные во всех шести регионах WHO/WFME, могут использоваться как шаблон для того, чтобы развить региональные и национальные стандарты с необходимыми спецификациями.
Потребность в международном признании медицинских школ и других образовательных учреждений и их программ призывает ко многим инициативам, включая международные партнерства, международное сотрудничество, и международные соглашения и общие директивы.
Развитие глобальной базы данных медицинских школ, которые будут включать качественную информацию, такую как статус аккредитации, будет основанием для будущего мегапризнания учреждений и программ и, таким образом, создаст основание для международного признания медицинского образования.
The WFME Global Standards, broadly endorsed in all six WHO/WFME Regions, can be used as template for developing regional and national standards with the necessary specifications.
The need for international recognition of medical schools and other educational institutions and their programs calls for a number of initiatives, including international partnerships, international collaboration, and international agreements and common directives.
Development of a global database of medical schools, which will include qualitative information such as accreditation status, will be the basis for future meta-recognition of institutions and programs and thereby create a basis for international recognition of medical education.
Важно, что все усилия должны быть направлены на создание эффективных и надежных инструментов для проверки качества медицинского образования.
Более подробно с материалами WFME Global Standards и WFME Guidelines for Accreditation можно познакомиться на сайте www.wfme.org
It is important that all efforts be joined in the endeavor to create effective and reliable instruments for quality assurance of medical education.
You can visit a site www.wfme.org to get more details on WFME Global Standards and WFME Guidelines for Accreditation
Global Standards and Accreditation in Medical Education
(WFME materials)