Научная статья на тему 'Время перемен. Практики управления персоналом в новых экономических условиях (II ежегодная HR-конференция холдинга «Анкор», 13 ноября 2009 г. , Волгоград, ВГПУ)'

Время перемен. Практики управления персоналом в новых экономических условиях (II ежегодная HR-конференция холдинга «Анкор», 13 ноября 2009 г. , Волгоград, ВГПУ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
72
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Время перемен. Практики управления персоналом в новых экономических условиях (II ежегодная HR-конференция холдинга «Анкор», 13 ноября 2009 г. , Волгоград, ВГПУ)»

формацию мотива создания рукотворного монстра, сущности его и его создателя. Доклад И.Г. Тропиной, аспирантки Волгоградского гос. пед. ун-та, был посвящен выявлению социально-психологических функций экранного насилия и их зависимости от состояния современной культуры.

Конференция состоялась как общение молодых исследователей из различных научных и учебных заведений, представителей разных школ и направлений в изучении культуры. С одной стороны, разные, порой не вполне сложившиеся методологические позиции это общение затрудняли, с другой - открывали его эвристический потенциал, возможность для творческого диалога и корректировки своего пути в науке.

Н.А. ВОДОПЬЯНОВА (Волгоград)

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (II ЕЖЕГОДНАЯ Н11-КОНФЕРЕНЦИЯ ХОЛДИНГА «АНКОР», 13 ноября 2009 г., Волгоград, ВГПУ)

Напряженный, насыщенный событиями 2009 год заставил менеджмент выявить неэффективные ходы в ведении дел компаний, а также помог оптимизировать большинство рутинных бизнес-процессов. Компании выбрали для себя приемлемую тактику, которая отразилась и на их НЯ-стратегиях, применяемых в соответствии с новыми идеями ведения бизнеса в современных экономических условиях. Возможность проанализировать результаты антикризисной деятельности НЯ-менеджмента и определить, насколько эффективной оказалась выбранная стратегия и как отразились нововведения на внутрикорпоративных отношениях, в полной мере представилась докладчикам и участникам II ежегодной НЯ-конференции холдинга «АНКОР» «Время перемен. Практики управ-

ления персоналом в новых экономических условиях», состоявшейся 13 ноября 2009 г. на базе Волгоградского государственного педагогического университета.

Среди 107 участников конференции были Н И - с п е ц и ал и ст ь г, рекрутеры, директора по персоналу, топ-менеджеры и собственники бизнеса из Ростова-на-Дону, Краснодара, Волгограда, Волжского, Ставрополя. Среди экспонентов выставки были ведущие рекрутинговые, консалтинговые компании, интернет-порталы и издания, посвященные трудоустройству, а также компании, оказывающие образовательные и корпоративые услуги. В рамках конференции ведущие специалисты в области управления человеческими ресурсами российских и иностранных компаний, представленных в Южном федеральном округе, поделились своим практическим опытом и наиболее актуальной информацией в ситуации возросших требований бизнеса к Н11-стратегиям.

Приветствуя участников конференции, и директор Волгоградского филиала холдинга «АНКОР» Е.С. Гринева, и ректор Волгоградского государственного педагогического университета, профессор Н.К. Сергеев, и президент Южно-Российского НЛ-клуба Г. И. Агуреева неоднократно подчеркнули особенную роль НЛ-специалистов в преодолении последствий экономического кризиса. Так, по мнению Е.Ю. Головчанской, заведующей кафедрой управления персоналом ВГПУ, тот факт, что конференция состоялась именно в этот сложный для отечественного бизнеса период, свидетельствует о высокой ответственности и профессионализме «эй-чаров», готовых обмениваться передовым опытом и эффективными технологиями. Значимость текущей экономической ситуации снова подчеркнула в рамках своего выступления и Е.С. Гринева, которая поделилась результатами экспертизы регионального рынка труда, проведенной кадровым холдингом «АНКОР» в 2009 г., и прогнозом его развития на 2010 г.

Основными задачами НК-конфе-ренции стали следующие: способствовать профессиональному росту Н11-менеджеров Южного федерального округа, сформировать НЛ-сообщество горо-

© Водопьянова Н.А., 2010

дов Волгограда и Волжского. Первая задача была успешно реализована благодаря содержательной части конференции, привлечению экспертов, готовых поделиться собственным опытом. Участники посетили мастер-классы ведущих специалистов в области управления человеческими ресурсами компаний, представленных в Южном федеральном округе.

В рамках первой сессии начальник учебного центра ОАО «Каустик» С. Арько-ва провела мастер-класс на тему «Управление процессом обучения на промышленном предприятии», акцентировав внимание на преимуществах внутренней подготовки в обеспечении компании высококвалифицированными универсальными кадрами. Круглый стол на тему «Новые управленческие решения в новых социально-экономических условиях» провела заместитель генерального директора по управлению персоналом холдинга “ANM Group” И. Вахрушева.

Во второй сессии мастер-классов доктор экономических наук, профессор, декан факультета экономики и управления, заведующая кафедрой экономики и менеджмента, директор Института корпоративного менеджмента INCOMe ВГПУ Г. И. Сидунова провела мастер-класс на тему «Креативность команды - залог успеха компании», подчеркнув необходимость инновационного подхода к управлению персоналом в современной отечественной экономике.

Была освешена и такая важная тема, как «Нематериальная мотивация в период экономической нестабильности». Ведущая мастер-класса - начальник отдела по работе с персоналом ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» К. Сазонова подчеркнула необходимость развития нематериального мотивирования сотрудников, что в условиях уменьшения размеров зарплаты, премий и бонусов, отказа от некоторых компонентов соцпакета позволяет сохранить лояльность персонала. Во время завершающей, третьей, сессии мастер-классов участники конференции услышали выступление дивизионального менеджера по работе с персоналом торговых представительств (Запад) ОАО «Сан ИнБев» А. Астахова на тему «Практика управления персоналом в условиях кризиса».

В рамках реализации второй задачи по завершении конференции состоялось заседание потенциального совета клуба НЯ-менеджеров в Волгограде, на котором был намечен план его ближайших мероприятий. Президент Южно-Российского Н Н,-клуба Г. Агуреева поделилась опытом организации профессионального объединения менеджеров по персоналу. Основная цель создания клуба НЛ-менеджеров в Волгограде - повышение эффективности региональной экономики путем обеспечения бизнес-сообщества передовыми НЯ-технологиями, для чего необходимо наладить коммуникации между представителями одной профессии и организовать обмен опытом, знаниями, новыми технологиями управления персоналом, сформировать этические стандарты профессии, проводить профориентацию, обучение начинающих Н11-специалистов; развивать рынок труда региона.

Вице-президент Южно-Российского НЯ-клуба и руководитель департамента управления персоналом ОАО «АСТОН» И. Андрущенко в завершении конференции подвела итоги, отметив при этом, что именно сейчас идеальное время для того, чтобы попробовать себя в новой роли: не исполнителя, специалиста по планированию и контролю выполнения НК-задач, а в стратегической роли директора по управлению человеческими ресурсами. Плодотворное сотрудничество корпорации «АН-КОР», Южно-Российского НЯ-клуба и ведущих вузов области, готовящих специалистов по управлению персоналом, стало хорошей традицией и залогом успешного функционирования клуба НЛ-менеджеров в Волгограде.

Атмосфера конференции была и деловой, и дружеской. Общие проблемы рынка только сплотили участников. Основной настрой участников и гостей - работать придется и больше, и эффективнее, при этом сейчас, как никогда, необходимо концентрироваться и находить новые идеи для успешного преодоления кризиса. Конференция была оценена всеми участниками высоко, особенно присутствующих привлекли выбранные темы, затронутые вопросы, возможность живой дискуссии, а также организация мероприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.