ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 1 (57) 2018
УДК 656.2
Р. Ю. Упырь, Н. В. Давыдова, Ц. Хурэлбаатар
DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1 (57).8-15
Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, Российская Федерация Дата поступления: 12 января 2018 г.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ОЦЕНКА ДИНАМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРУЗА И ВАГОНА
Аннотация. В работе рассматриваются подходы для оценки динамических взаимодействий груза и железнодорожного подвижного состава. Предложены способы изготовления проволочных элементов крепления, основанные на использовании геометрических представлений об особенностях их структуры при построении искомого элемента на основе расчетных схем. Определены начальные геометрические и структурные параметры проволочной растяжки в виде числа оборотов, углов и шагов свивки и др. Показано влияние предварительного натяжения на прочностные свойства проволочной растяжки. Приведены зависимости прочностных свойств от основных геометрических параметров проволочных растяжек. Авторами показано, что проволочная растяжка как крепежный элемент, в отличие от классических представлений, может рассматриваться при динамических взаимодействиях как упругое звено, звено с преобразованием движения и в качестве обобщенной динамической связи со свойствами как упругого элемента, так и устройства с преобразованием движения. Учет влияния дополнительных упруго-инерционных связей, накладываемых при рассмотрении базовых расчетных схем взаимодействия «груз - вагон», представляется авторам целесообразным ввиду того, что дополнительная упруго-инерционная связь приводит к появлению новых эффектов в рассматриваемой колебательной системе, которые ранее не учитывались. Предложен способ определения усилий в проволочных элементах крепления путем непосредственных измерений для контроля сохранности груза, обеспечения надежного его закрепления на железнодорожном подвижном составе.
Ключевые слова: проволочная растяжка, крепежный элемент, свивка, крепление груза, расчет усилий, жёсткость, математические модели.
R. Yu. Upyr', N. V. Davidova, Ts. Khurelbaatar
Irkutsk State Transport University, Irkutsk, the Russian Federation Received: January 12, 2018
THE EMERGENCE AND EVALUATION OF THE DYNAMIC INTERACTION BETWEEN FREIGHT AND ROLLING STOCK
Abstract. The article considers approaches for assessing the dynamic interactions offreight and railway rolling stock.
The authors propose methods for the production of wire fastening elements, based on the use of geometric representations about the features of their structure in constructing the desired element on the basis of computational schemes. The original geometric and structural parameters of the bracing wire are determined in the form of the number of turns, lay angles and pitches, etc. The paper demonstrates the effect ofpretension on the strength properties of the bracing wire. It presents dependences of strength properties on the basic geometric parameters of the bracing wires. The authors have shown that the bracing wire as a fastening element, in contrast to classical concepts, can be considered in dynamic interactions as an elastic link, a link with the motion transformation, and as a generalized dynamic link with both the properties of the elastic element and the motion transformation device. Allowance for the effect of additional elastic-inertial bonds that are imposed while considering the basic computational schemes for the freight and rail car interaction seems expedient in view of the fact that an extra elastic-inertial coupling leads to the emergence of new effects in the considered oscillatory system that have not been previously taken into account. To determine the forces in the bracing wire elements, a method of direct measurements is proposed in order to monitor the freight safety, ensuring that it is reliably fastened on the railway rolling stock.
Keywords: bracing wire, fastening element, lay, fastening of freight, calculation of efforts, rigidity, mathematical models.
Введение
Важнейшим фактором, определяющим условия бесперебойного обеспечения перевозочного процесса, стабильного пропуска поездов согласно графику движения, является обеспечение надежности закрепления груза на железнодорожном подвижном составе от пункта погрузки до пункта выгрузки. Надежное закрепление груза позволяет снизить количество «отцепок» вагонов от поезда, сократить количество коммерческих браков, повысить скорость доставки груза по железной дороге и его сохранность.
В зависимости от характера груза, физической возможности его размещения и крепления для перевозки используют различного рода подвижной состав, при размещении в котором применяют стандартизированные устройства для крепления груза [20, 21]. В связи с этим возникают либо «жесткие», либо «упругие» связи между грузом и подвижным составом. В случае «жесткого» закрепления действие на груз внешних динамических сил, возникающих при движении подвижного состава, компенсируется крепежными элементами, при закреплении которыми не происходит смещения гру-
8
© Р. Ю. Упырь, Н. В. Давыдова, Ц. Хурэлбаатар, 2018
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol 57, no.1
за. В настоящее время существует множество работ, посвященных моделированию условий крепления груза на железнодорожном подвижном составе при «жестком» закреплении [13-17], однако вопрос возможности появления «упругих» взаимодействий и оценки их влияния не получил должного внимания, хотя и был рассмотрен с некоторых позиций в ряде работ [1-4, 9].
Сам факт существования упругих взаимодействий груза и подвижного состава, учет динамических усилий при их взаимодействии вследствие возникновения колебательных процессов является актуальным вопросом при организации высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте.
Исследования вопросов динамики взаимодействия груза и вагона представляют особый интерес с позиции надежности закрепления груза, обеспечения безопасности движения и влияния на динамику взаимодействия системы рессорного подвешивания вагона, вагона и нижнего строения пути, ввиду того, что наличие «упругих связей», при появлении которых возникают колебательные процессы, может приводить к расстройству погрузки груза, его смещению и, соответственно, возникновению «нештатных ситуаций» в процессе перевозки.
О возникновении упругих связей
После размещения груза на железнодорожном подвижном составе необходимо произвести его закрепление. Данный процесс, как правило, осуществляется при помощи проволоки, из которой изготавливается проволочная растяжка, способ формирования которой подробно описан в работе [1]. Физическая модель проволочной растяжки представлена на рис. 1.
Модели ромба и эллипса
Для детализации представлений о структуре данной модели рассмотрим способы ее изготовления [2, 9, 18]. В классической постановке задачи проволочная растяжка работает на растяжение-сжатие как жесткий стержень, однако при учете его кривизны возникает иная ситуация, в которой справедливы модели изготовления (свивки) в виде ромба или эллипса, детально рассмотренные в работе [18]. Приведем основные положения данных методик.
При свивке проволочных растяжек (параметры свивки представлены на рис. 3) осуществляется процесс закручивания проволоки в тросовую структуру. Можно предложить два начальных положения проволоки - ромб или эллипс (рис. 2).
На рис. 2 представлены модели начальной структуры в виде ромба и эллипса, с использованием
следующих обозначений: В - расстояние между местами крепления на грузе и вагоне, А - задаваемое расстояние между ветвями растяжки. Для эллипса (рис. 2, б) физические условия подобны.
ч
\
ж \
\
Ж
\ ж
к
V
Рис. 1. Физическая модель проволочной растяжки
б)
///¿///У
Рис. 2. Расчетные схемы для формирования структуры проволочных элементов крепления
б)
Рис. 3. Геометрические параметры и развертка винтовой линии
Опуская промежуточные преобразования, получим два варианта модели проволочной растяжки при начальной структуре:
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 1 (57) 2018
- в виде ромба
H =
пОВ
d1
Dce =
180'
(1)
п
_ Lраст
С = ^^'
где п - число нитей;
И и c - соответственно шаг и количество шагов свивки;
Ь - длина винтового элемента на шаге свивки,
мм;
( - диаметр проволоки, мм; Dсв - диаметр свивки. - в виде эллипса
8апг
И =
- 16а2
У пров
(2)
Пб =
раст
2Р
Ф =
8 =
М кр • d11 d11 ' d22 — d12 Т ■ (22 d11 ■ d22 — d12
Т ■ d,,
й?п ■ d22 dl2
М кр • d12 d11 ■ d22 — d12
(3)
(4)
где d11 и d22 - обобщенные коэффициенты жесткости при растяжении и кручении; d12 -обобщенный коэффициент влияния [6, 7].
(п = п ■ к1 ■ а2 ■ Е1
(12 = п ■ к1 ■ а3 ■ Е1 ■ tga
1 -| 1 +'— |sin2a
1 -| 4 + п | Бт2а
d22 = п ■ к1 ■ а4 ■ Е1 ■ tg2a
2
1 I 3 3п , . 2
1 -| — +--|бш а
2 4
3
(5)
(6)
(7)
Из выражений (3), (4) можно сделать вывод, что продольная сила, помимо деформаций, порождает кручение, а крутящий момент, в свою очередь, - продольную деформацию.
Процесс «свивки» проволочной растяжки производится путем вращения начальной структуры в виде ромба (или эллипса), при этом можно выделить две зоны свивки, равные между собой (рис. 4).
д
где поб - число оборотов; £пров - длина проволоки; £раст - длина растяжки. Рассмотренные модели позволяют определить начальные параметры проволочных средств крепления при изготовлении. Использование той или иной конкретной модели, а точнее, ее выбор обусловливается степенью точности и детализации прикладных расчетов.
Метод геометрического синтеза Одним из методов построения проволочных средств крепления, их свивки, позволяющих с достаточной точностью определять характеристики, необходимые для динамических расчетов, является методика геометрического синтеза, детально рассмотренная в работе [2], исходные положения которой представлены на рис. 3. Применение данной методики позволяет получить связь [1, 6, 7] между продольной силой Т , крутящим моментом Мкр, продольной деформацией 8 и относительным углом закручивания ф проволочных растяжек в общем виде:
Рис. 4. Расчетная схема при скручивании
Если рассматривать растяжку с двумя зонами свивки (полагая, что один конец ее закреплен, а другой может свободно вращаться), то она под действием внутреннего крутящего момента будет раскручиваться. При этом в случае, если внешний момент можно полагать равным нулю, то с учетом преобразований получим:
Ф =
8 =
Т ■ (
12
(11 ■ d22 d\2 Т ■ (пп
й?11 ■ (122 dl2
(8)
(9)
После подстановки выражений (5)-(7) в (8), (9) можно получить формулы для определения значений продольной деформации и относительного угла закручивания для проволочных растяжек, описывающие их начальное состояние.
Влияние угла свивки на изменение жесткости
Исходя из классических представлений, жёсткость проволочной растяжки при растяжении можно определить из выражения [10]:
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol 57, no.1
K = (EF), = X ef cos3 a cos3 p;, (10) где E - модуль упругости материала проволок; a - средний угол свивки. F - площадь поперечного сечения проволоки.
После некоторых преобразований получим следующее выражение:
Ek = E cos4 a. (11)
Подставляя выражение (11) в (10), получим:
K = ( EF )k = EkF cos7 a.
(12)
Для определения зависимости жесткости от угла свивки растяжки будем полагать, что площадь поперечного сечения ^ постоянна и равна 113,04 мм2 [10], диаметр проволоки равен 6 мм, количество нитей в растяжке примем равным 6. Тогда, используя выражение (12), получим зависимость, приведенную на рис. 5.
у = 0,005le5 - 0,2OSla! ■ 4,1913a + 217,65 - :
С 100,00 50,00
0,00
10
11
12
13
17
18
19
20
14 15 16 Угол свивки
Рис. 5. Диаграмма изменения жесткости в зависимости от угла свивки проволочной растяжки
Следует отметить, что данная зависимость получена без учета влияния предварительного натяжения проволок.
При практическом использовании проволочная растяжка может состоять из 2 и до 8 нитей. Для исследования влияния количества нитей на жесткость проволочной растяжки примем следующие исходные данные: диаметр проволоки равен 6 мм, угол свивки растяжки возьмем а = 17 градусов. Используя выражения из [2], для определения диаметра свивки получим
d
D = D - d. =
св раст 1
sin
180
(13)
где D
раст - диаметр растяжки 1-го слоя, мм; d 1 - диаметр проволоки 1-го слоя, мм;
п - количество проволок в слое. При подстановке (13) в (12) выражение для определения жесткости примет вид:
K = (EF)k = Ek cos7 a^n ■
4
d.
180
sin
(14)
n J
Построим график зависимости изменения жесткости проволочной растяжки при заданном угле свивки а = 17 , а также без его учета (рис. 6). Для количества нитей от 5 до 8 жесткость будет одинаковой, т. к., согласно [2], диаметры свивки для данного числа нитей равны между собой, и, соответственно, значения от 5 до 8 нитей не учи-
тываем.
250,00
100,00
при угле свивки а=17°
-при угле свивки а=0°(6ез скручивания)
2 3 4 5
Число нитей в растяжке
Рис. 6. Диаграмма изменения жесткости проволочной растяжки от количества нитей
Как видно из графика, с увеличением числа нитей жесткость растяжки растет за счет увеличения площади поперечного сечения по квадратичной зависимости. Если принимать в учет угол свивки, то следует отметить, что жесткость при его увеличении снижается.
Таким образом, детальное рассмотрение структуры проволочной растяжки, способа и методики ее изготовления, учет новых параметров, в частности угла свивки, шага свивки и др., позволяет говорить о необходимости принимать во внимание возникающую упругость при рассмотрении моделей взаимодействия груза и вагона и учитывать связи как упругие с соответствующими корректировками математических моделей. Запас прочности и возникающие напряжения при свивке Процесс свивки проволочной растяжки также связан с возникновением начальных упругих деформаций и некоторого предварительного напряжения [10]. Опираясь на аналитический аппарат, изложенный в работе [10], напряжения в проволочной растяжке в зависимости от числа оборотов можно определить из выражения:
1
n
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 1 (57) 2018
С =
T
( Л
F ■ 1 - 4 П • r • Поб
\ L
V V пров J
• D <[с]. (15)
V
1 -
T2 D
• F 2
Вероятность выхода из строя приближенно можно оценить с помощью коэффициента запаса в условии прочности [19]:
- п = 1 соответствует вероятности невыхода из строя 50 %;
- п = 1,2 соответствует вероятности невыхода из строя 90 %;
- п = 1,5 соответствует вероятности невыхода из строя 99 %.
Будем полагать, что диапазон напряжений находится в диапазоне значений коэффициента запаса прочности от 1 до достижения значения п равно 1,5. Задаваясь значениями радиуса проволоки 3 мм, а = 500 мм, б = 12,5 мм, получим зависимость осевого усилия от количества оборотов для числа нитей, равного 2, 4, 6, 8 (табл. 1).
Т а б л и ц а 1
П =±-^Т--£ . (16)
об л пров у '
4 ■ п ■ г
При тех же исходных данных построим зависимости изменения прочности при изменении количества оборотов нитей проволочной растяжки, в сравнении с коэффициентом запаса (рис. 8).
Количество нитей Фактический Осевое
Число оборотов коэффициент запаса усилие от действия
прочности груза
2 15,49 1,5 2940
4 10,95 1,5 4165
6 7,75 1,5 4410
8 7,75 1,5 5880
Графическая интерпретация представлена на
рис. 7.
»—Максимальное напряжение от осевого усилия груза в рагтяжк приксэбоыцие запаса прочное г =1,5 в~ Допустимое усилие в растяжке по Т [01
2 4 6 В
Число нитей в растяжке
Рис. 7. Диаграмма изменения напряжения от количества нитей в растяжке при фиксированном коэффициенте запаса прочности
Из полученных зависимостей следует, что при увеличении числа нитей, увеличиваются и допустимые значения максимальной осевой нагрузки, которую может выдерживать растяжка из условия соблюдения безопасности движения.
Выражая из (15) количество оборотов Поб, получим:
О 2S0 SOO 750 1000 1250 1500 1750 1 000 2150 2500
Усилие а рмтяжме, иге
2 мттти —*—^ МИТИ —•—бнитсм —й—5нитей
Рис. 8. Диаграмма изменения коэффициента запаса прочности в зависимости от создаваемого усилия в проволочной растяжке
До скручивания проволочная растяжка имеет постоянный коэффициент запаса прочности. Процесс скручивания проволоки приводит к постепенному увеличению напряжения и уменьшению коэффициента запаса прочности (рис. 8), при этом число оборотов изменяется от 5 до 11.
Исходные расчетные схемы и способы
измерения усилий
Рассмотренные подходы к определению учета особенностей структуры проволочной растяжки позволяют внести корректировки в расчетные схемы, математические модели путем учета возникновения упругих связей [12]. К примеру, типовая схем размещения двух грузов на железнодорожной платформе (рис. 9, б) может быть преобразована в расчетную схему (рис. 9, в, г), с учетом условий закрепления.
Рассмотрение данных расчетных схем требует дальнейшего детального их изучения и основывается на методиках, описанных автором в работе [11].
Особенности представления проволочной растяжки и ее конструктивные особенности позволяют применить существующие технологии для измерения напряжений, а также динамических усилий, к примеру, датчик натяжения троса, общий вид которого представлен на рис. 10 [1, 3].
оо ео I
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol 57, no.1
6)
m,j
\
__________ . л h .1
/77777777777
777777777777
\
m,j
4
¿ 1
*_*Г
—M- -
I
/7777^77777 г) m i
777777T77777
i
1
\ Vi t
1
K^c К-
M,J
<P /Н
777777777777 ///7/77/7///
Рис. 9. Физическая модель и возможные расчетные схемы
ЗЕС /Л,.
тяжки (рис. 11): выше места скрутки (рис. 11, а), ниже места скрутки (рис. 11, б). Выбор монтажного места осуществляется в зависимости от местоположения проволочной растяжки и геометрии погрузки, а)
Датчик натяшенид
Рис. 11. Схема размещения датчиков на проволочных растяжках: а - выше места скрутки; б - ниже места скрутки
Данный способ измерения позволяет экспериментально подтвердить теоретические данные при соответствующем подборе измерительной аппаратуры и программного обеспечения, к примеру, использование существующего комплекса по определению основных параметров [4], рабочее окно которого представлено на рис. 12.
Пдоме^ры лроволочнь« элеменгов
Определение параметров проволочных элементов креплен!
N d
И H
- I 1р\
Диаметр одной проволокигмм: Длинаэлемеша (Lp), мм. jiuou Ширина а пемйнта (?Ь].мм1 M
:.....üi ipe целение базойых нараме i poe_____|
Результаты расчета Шот свивки : 71 „96мм
Число оборотов:
Довернуть:
»
Общая длина: 2030мм
M acta про г:а пик и 0,2кг
Месте
зоучганлвж
Рис. 10. Общий вид датчика измерения усилий в растяжке
Конструкция датчика выбирается в зависимости от количества проволок в растяжке и из диаметра. В свою очередь, можно предложить следующую схему расположения датчиков для проведения эксперимента на двух участках рас-
Рис. 12. Рабочее окно программы с примером численного эксперимента
Заключение
Проволочная растяжка как крепежный элемент, в отличие от классических представлений, может рассматриваться при динамических взаимодействиях как упругое звено, звено с преобразованием движения и в качестве обобщенной ди-
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 1 (57) 2018
намической связи со свойствами как упругого элемента, так и устройства с преобразованием движения.
Учет влияния дополнительных упругих и упруго-инерционных связей, накрадываемых при рассмотрении базовых расчетных схем взаимодействия «груз - вагон», представляется целесообразным ввиду того, что дополнительная упруго-инерционная связь приводит к появлению новых
эффектов в колебательной системе «груз - вагон», которые ранее не учитывались.
Предложенный способ контроля усилий в проволочных элементах крепления позволит создавать управляемые динамические колебательные системы с настраиваемыми параметрами, в частности для контроля сохранности груза, обеспечения надежного его закрепления на железнодорожном подвижном составе, и тем самым - условия для безопасного пропуска поездов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК
1. Упырь Р.Ю., Кузнецова А.И., Кожевников В.А. К вопросу определения предварительного натяжения проволочных средств крепления // Наука. Техника. Технологии. 2014. № 4. С. 108-115.
2. Упырь Р.Ю., Кузнецова А.И., Кожевников В.А. Методика геометрического синтеза проволочных элементов крепления // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2015. № 2 (46). С. 152-156.
3. Упырь Р.Ю., Тимофеева М.В., Родионов Е.Д. О натяжении проволочных растяжек // Железнодорожный транспорт. 2014. № 4. С. 19-20.
4. Определение параметров проволочных элементов крепления : свидетельство 2015614952 Рос. Федерация. № 2015611528 ; заявл. 10.03.15 ; опубл. 20.06.15.
5. Королев В. Д. Канатное производство : учеб. пособие для металлургич. техникумов. М. : Металлургия, 1980. 256 с.
6. Малиновский В.А. Стальные канаты. Ч. 1 .Некоторые вопросы технологии, расчета и проектирования. Одесса : Астропринт, 2001. 188 с.
7. Глушко М.Ф. Стальные подъемные канаты. Киев : Техника, 1966. 327 с.
8. Упырь Р.Ю., Тимофеева М.В. Динамическое напряжение как форма оценки состояния механических колебательных систем // Перспективы науки. 2013. № 12 (51). С. 62-67.
9. Кузнецова А.И., Упырь Р.Ю. Математическое моделирование структуры проволочных элементов крепления // Мир науки глазами современной молодежи : материалы Всерос. науч. конф. Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2014. С. 160-16.
10. Упырь Р.Ю., Юркевич Е.А. Исследование надежности проволочных средств крепления // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Иркутск, 2017. С. 124-129.
11. Упырь Р.Ю. Динамика механических колебательных систем с учетом пространственных форм соединений элементарных звеньев : автореф. дис. ... канд. техн. наук. Иркутск : ИрГУПС, 2009. 19 с.
12. Упырь Р.Ю. Возможности учета дополнительных упругих связей в математических моделях размещения и крепления двух грузов на железнодорожной платформе // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Иркутск, 2015. С. 100-102.
13. Туранов Х. Т. Теоретическая механика в задачах грузовых перевозок. Новосибирск : Наука, 2008. 375 с.
14. Туранов Х. Т., Псеровская Е. Д. Расчет продольного сдвига груза цилиндрической формы и усилия в элементах крепления при вариации количества крепежных элементов // Транспорт Урала. 2013. № 3 (38). С. 16-23.
15. Туранов Х. Т., Псеровская Е. Д. Математическое моделирование движения груза вдоль вагона при воздействии плоской системы сил // Транспорт Урала. 2013. № 4 (39). С. 11-18.
16. Turanov Kh. Analytical investigation of cargo motion lengthwise the wagon under the action of plane force system // Global Journal of Research in Engineering (GJRE-A). New York, 2013. Vol. 13. Issue X. Version 1.0. Р. 7-16.
17. Туранов Х.Т. Элементы теории и примеры расчета креплений твердотельного груза на вагоне : монография. Saarbrücken : Palmarium Academic Publishing, 2015.
18. Упырь Р.Ю., Кузнецова А.И., Батхуяг П. Методика свивки проволочных средств крепления // Транспорт Урала. 2016. № 1 (48). С. 72-77.
19. Водопьянов В. И. Курс сопротивления материалов с примерами и задачами : учеб. пособие / В. И. Водопьянов, А. Н. Сав-кин и др. Волгоград : Изд-во ВолгГТУ, 2012. 136 с.
20. Елисеев С.В. Современное состояние разработок в области транспортной динамики / С.В. Елисеев, Р.Ю. Упырь, В.Е. Гоз-бенко Иркутск, 2009. Деп. в ВИНИТИ 27.11.2009, № 739В2009.
21. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М. : Юртранс, 2003. 544 с.
REFERENCES
1. Upyr' R.Yu., Kuznetsova A.I., Kozhevnikov V.A. K voprosu opredeleniya predvaritel'nogo natyazheniya provolochnykh sredstv krepleniya [On the determination of the prestressing of wire fastening means]. Nauka. Tekhnika. Tekhnologii [Science. Engineering. Technology], 2014, No. 4, pp. 108-115.
2. Upyr' R.Yu., Kuznetsova A.I., Kozhevnikov V.A. Metodika geometricheskogo sinteza provolochnykh elementov krepleniya [Technique of geometric synthesis of wire fastening elements]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern Technologies. System Analysis. Modeling], 2015, No. 2 (46), pp. 152-156.
3. Upyr' R.Yu., Timofeeva M.V., Rodionov E.D. O natyazhenii provolochnykh rastyazhek [On the tension of wire stretch marks]. Zheleznodorozhnyi transport [Railway Transport], 2014, No. 4, pp. 19-20.
4. Opredelenie parametrov provolochnykh elementov krepleniya [Determination of the parameters of the wire fastening elements]: Certificate RF 2015614952 No. 2015611528 ; applied Mar 10, 2015 ; publ. Jun 20, 2015.
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol 57, no.l
5. Korolev V. D. Kanatnoe proizvodstvo : ucheb. posobie dlya metallurgich. Tekhnikumov [Cable production: Textbook for metallurgical technical schools]. Moscow : Metallurgiya Publ., 1980, 256 p.
6. Malinovskii V.A. Stal'nye kanaty. Ch. l.Nekotorye voprosy tekhnologii, rascheta i proektirovaniya [Steel ropes. Part 1. Some issues of technology, calculation and design]. Odessa : Astroprint Publ., 2001, 188 p.
7. Glushko M.F. Stal'nye pod"emnye kanaty [Steel hoisting ropes]. Kiev : Tekhnika Publ., 1966, 327 p.
8. Upyr' R.Yu., Timofeeva M.V. Dinamicheskoe napryazhenie kak forma otsenki sostoyaniya mekhanicheskikh kolebatel'nykh system [Dynamic stress as a form of estimation of the state of mechanical oscillatory systems]. Perspektivy nauki [Scienceprospects], 2013, No. 12 (51), pp. 62-67.
9. Kuznetsova A.I., Upyr' R.Yu. Matematicheskoe modelirovanie struktury provolochnykh elementov krepleniya [Mathematical modeling of the structure of wire fastening elements]. Mir nauki glazami sovremennoi molodezhi: materialy Vseros. nauch. konf. Stavropol' [The world of science through the eyes of modern youth: materials of the All-Russian Scientific Conference] : SKFU Publ., 2014, pp. 160-16.
10. Upyr' R.Yu., Yurkevich E.A. Issledovanie nadezhnosti provolochnykh sredstv krepleniya [Investigation of the reliability of wire fastening means]. Transportnaya infrastruktura Sibirskogo regiona [Transport infrastructure of the Siberian region]. Irkutsk, 2017, pp. 124-129.
11. Upyr' R.Yu. Dinamika mekhanicheskikh kolebatel'nykh sistem s uchetom prostranstvennykh form soedinenii elementarnykh zven'ev : avtoref. dis. ... kand. tekhn. nauk. [Dynamics of mechanical oscillatory systems taking into account the spatial forms of connections of elementary units: author's abstract. Ph.D. (Engineering) thesis]. Irkutsk : IrGUPS Publ., 2009, 19 p.
12. Upyr' R.Yu. Vozmozhnosti ucheta dopolnitel'nykh uprugikh svyazei v matematicheskikh modelyakh razmeshcheniya i krepleniya dvukh gruzov na zheleznodorozhnoi platforme [Possibilities of taking into account additional elastic connections in mathematical models of placement and fastening of two cargoes on the railway platform]. Transportnaya infrastruktura Sibirskogo regiona [Transport infrastructure of the Siberian region]. Irkutsk, 2015, pp. 100-102.
13. Turanov Kh. T. Teoreticheskaya mekhanika v zadachakh gruzovykh perevozok [Theoretical mechanics in the problems of freight traffic]. Novosibirsk : Nauka Publ., 2008, 375 p.
14. Turanov Kh. T., Pserovskaya E. D. Raschet prodol'nogo sdviga gruza tsilindricheskoi formy i usiliya v elementakh krepleniya pri variatsii kolichestva krepezhnykh elementov [Calculation of the longitudinal shear load of the cylindrical shape and force in the fastening elements with a variation in the number of fasteners]. Transport Urala [Transport of the Urals], 2013, No. 3 (38), pp. 16-23.
15. Turanov Kh. T., Pserovskaya E. D. Matematicheskoe modelirovanie dvizheniya gruza vdol' vagona pri vozdeistvii ploskoi sistemy sil [Mathematical modeling of cargo movement along the car under the action of a plane system of forces]. Transport Urala [Transport of the Urals], 2013, No. 4 (39), pp. 11-18.
16. Turanov Kh. Analytical investigation of freight motion lengthwise the wagon under the action of plane force system. Global Journal of Research in Engineering (GJRE-A). New York, 2013, Vol. 13, Issue X, Version 1.0, pp. 7-16.
17. Turanov Kh.T. Elementy teorii i primery rascheta kreplenii tverdotel'nogo gruza na vagone : monografiya [Elements of the theory and examples of calculation of fastenings of solid-state freight on the rail car: monograph]. Saarbrücken : Palmarium Academic Publishing, 2015.
18. Upyr' R.Yu., Kuznetsova A.I., Batkhuyag P. Metodika svivki provolochnykh sredstv krepleniya [The method of the lay of the means of wire fastening]. Transport Urala [Transport of the Urals], 2016, No. 1 (48), pp. 72-77.
19. Vodop'yanov V. I., Savkin A. N. et al. Kurs soprotivleniya materialov s primerami i zadachami : ucheb. posobie [The course of resistance of materials with examples and problems: Textbook]. Volgograd : VolgGTU Publ., 2012, 136 p.
20. Eliseev S.V., Upyr' R.Yu., Gozbenko V.E. Sovremennoe sostoyanie razrabotok v oblasti transportnoi dinamiki [Current state of developments in the field of transport dynamics]. Irkutsk, 2009. Dep. to the All-Russian Institute of Scientific and Technical Information (VINITI) on November 27, 2009, No. 739V2009.
21. Tekhnicheskie usloviya razmeshcheniya i krepleniya gruzov v vagonakh i konteinerakh [Technical conditions for the placement and fastening of freight in wagons and containers]. Moscow : Yurtrans Publ., 2003, 544 p.
Информация об авторах
Authors
Упырь Роман Юрьевич - к. т. н., заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: upyr.roman@gmail.com
Давыдова Надежда Викторовна - аспирант кафедры «Управление эксплуатационной работой», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: nadia.nadegda379@yandex.ru
Цэдэнбал Хурэлбаатар - аспирант кафедры «Управление эксплуатационной работой», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: hurel_sbds@yahoo.com
Roman Yurievich Upyr' - Ph.D. in Engineering Science, Head of the Subdepartment of Operational Management, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: upyr.roman@gmail.com
Nadezhda Viktorovna Davydova - Ph.D. student of the Subdepartment of Operational Management, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: nadia.nadegda379@yandex.ru
Tsedenbal Khurelbaatar - Ph.D. student of the Subdepartment of Operational Management, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: hurel_sbds@yahoo.com
Для цитирования
Упырь Р. Ю. Возникновение и оценка динамического взаимодействия груза и вагона / Р. Ю. Упырь, Н. В. Давыдова, Ц. Хурэлбаатар // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2018. - Т. 57, №. 1. - С. 8-15. -Э01: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).8-15.
For citation
Upyr' R. Yu., Davydova N. V., Khurelbaatar Ts. The emergence and evaluation of the dynamic interaction between freight and rolling stock. Modern Technologies. System Analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, No. 1, pp. 8-15. DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).8-15